Рабочая программа по предметам "Русский язык" и "Литературное чтение" в период обучения грамоте, 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Рабочая прогамма по предметам "Русский язык" (115 часов) и "Литературное чтение" (92 часа) в период обучения грамоте, 1 класс. УМК  "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №10 имени А.Е.Бочкина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предметам «Русский язык», «Литературное чтение»

период обучения грамоте

(базовый уровень)

УМК «Школа России»

2018-2019 учебный год

                                                                             Класс: 1

                                                                                                                                           Составитель: Политаева Ирина Валерьевна,

                                                                                                               учитель начальных классов

Дивногорск – 2018 год

Планируемые результаты освоения учебного курса «Русский язык», «Литературное чтение»

период обучения грамоте, 1 класс

Личностные

Обучающийся научится:

  • проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения учебной задачи

Метапредметные

 Регулятивные

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • осуществлять пошаговый контроль по результату действия

Познавательные

Обучающийся научится:

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;

  • проводить сравнение, классификацию по заданным признакам, обобщает;
  • пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведёнными в учебнике;
  • проводить сравнение, классификацию по заданным признакам, обобщает

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • признавать   разные точки зрения, в том числе не совпадающие с его собственной;

  • договариваться в паре;
  • распределять работу;
  • получать результат, предъявлять его;

  • принимать другое мнение, договариваться, задавать вопросы;
  • строить понятное для партнёра высказывание;
  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • задавать вопросы;                                        

  • участвовать в учебном диалоге при работе в мини группах (парах);
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

                     

Предметные

Обучающийся научится:

  • различать звуки и буквы;
  • характеризовать звуки: гласные/ударные, гласные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, согласные парные/непарные твёрдые/мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие/глухие;
  • делить слова на слоги;
  • определять место ударения в слове;
  • анализировать поэлементный состав букв;
  • конструировать буквы из набора различных элементов;
  • сравнивать начертание заглавных и строчных букв;
  • выкладывать слова из разрезной азбуки;
  • соотносить звук и букву;
  • читать слоги, слова;
  • читать по слогам или целыми словами, соблюдая интонацию и паузы;
  • читать выразительно и понимать смысл прочитанного;
  • проговаривать орфографически слова при письме под диктовку и списывании;
  • писать буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм;
  • применять при записи предложений небуквенные графические средства: пробел, знак переноса;
  • записывать под диктовку слова и предложения (3-5 слов со звуками в сильной позиции);
  • использовать приёмы правильного списывания с печатного и письменного шрифта;
  • применять при записи предложений небуквенные графические средства: пробел, знак переноса;
  • уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу;
  • уметь оформлять предложение на письме: заглавная буква в начале предложения и в именах собственных, раздельное написание слов, знаки препинания в конце предложения;
  • уметь переносить слова по слогам без стечения согласных;
  • понимать прочитанный текст при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании;
  • уметь составлять устно небольшие рассказы повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений;
  • использовать в ситуациях учебного и бытового общения правила речевого этикета (приветствие, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Программное содержание курса «Русский язык», «Литературное чтение»

период обучения грамоте, 1 класс

Фонетика

     Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся. одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика

     Различение звука и буквы: буква как знак звука.  Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я.  Мягкий знак (ь) как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение

     Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо

     Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание   функции   небуквенных   графических   средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение

     Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография

     Знакомство с правилами   правописания   и их применение:

•раздельное написание слов;

•обозначение   гласных   после   шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

•прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

•перенос слов по слогам без стечения согласных;

•знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи

     Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Тематическое планирование курса «Русский язык», «Литературное чтение»

период обучения грамоте, 1 класс

Раздел программы

«Литературное чтение»

период обучения грамоте

«Русский язык»

период обучения грамоте

Количество часов

(23 недели - 4 часа в неделю, всего – 92 часа)

Количество часов

(23 недели - 5 часов в неделю, всего – 115 часов)

Добукварный период

18

22

Букварный период

58

72

Послебукварный период

16

21

Календарно-тематическое планирование курса «Обучение грамоте»

«Литературное чтение» период обучения грамоте

«Русский язык» период обучения грамоте

Тема уроков

Текущий контроль, промежуточная аттестация

Кол. часов

Дата

Тема уроков

Текущий контроль, промежуточная аттестация

Кол. часов

Дата

ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (18 часов)

ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (22 часа)

1

«Азбука» – первая учебная книга

1

Пропись – первая учебная тетрадь

1

2

Речь устная и письменная. Предложение

1

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки

1

3

Слово и предложение        

1

Письмо овалов и полуовалов

1

4

Слово и слог

1

Рисование бордюров

1

__

_________________________

__________

____

____

Письмо длинных прямых наклонных линий

1

5

Ударение.  Ударный слог

1

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо)

1

6

Звуки в окружающем мире и в речи

1

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо)

1

7

Гласные и согласные звуки в словах

1

Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий

1

8

Как образуется слог (слог-слияние)

1

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо

1

__

_________________________

___________

___

__

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу

1

9

Повторение и обобщение пройденного материала

Звуковая схема (количество звуков)

1

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов,

их чередование. Письмо овалов.

1

10

Гласный звук [а], буквы А, а

1

Строчная буквы а

1

11

Гласный звук [а], буквы А, а

1

Заглавная буквы А

1

12

Гласный звук [о], буквы О, о

1

Строчная буква о

1

-

---------------------------------------

----------------

-------

------

Заглавная буквы О

1

13

Гласный звук о, буквы О, о

1

Письмо изученных букв

1

13

Гласный звук [и], буквы И, и

1

Строчная буква и

1

15

Гласный звук и, буквы И, и

1

Заглавная буква И

1

16

Гласный звук [ы], буква ы

1

Строчная буква ы

1

-

------------------------------------

----------------

------

------

Письмо изученных букв.

1

17

Гласный звук [у], буквы У, у

1

Строчная буква у

1

18

Гласный звук [у], буквы У, у

Звуковая схема (гласные)

1

Заглавная буквы У

Письмо гласных а,о,у,и,ы

1

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (58 часов)

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (72 часа)

19

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н

1

Строчная буква н

1

20

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н

1

Заглавная буквы Н

1

-

---------------------------------------

----------------

------

----

Письмо заглавных букв.

1

21

Согласные звуки [с], [с’],  буквы С, с

1

Строчная и заглавная буквы С, с

1

22

Согласные звуки [к], [к’],  буквы К, к

1

Строчная буква к

1

23

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к

1

Заглавная буквы К

1

24

Согласные звуки [т], [т],  буквы Т, т

1

Строчная буква т

1

-

---------------------------------------

---------------

------

-----

Заглавная буква т

1

25

Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л

1

Строчная и заглавная буквы Л, л

1

26

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р

1

Строчная буква р

1

27

Согласные звуки р, р’, буквы Р, р

1

Заглавная буква Р

1

28

Повторение и закрепление изученного

1

Повторение и закрепление изученного

Письмо слогов

1

-

---------------------------------------

--------------

-------

-----

Письмо изученных букв

1

29

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в

1

Строчная буква в

1

30

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в

1

Заглавная буква В

1

31

Гласные буквы Е, е

1

Строчная буква е

1

32

Резерв. С/р «Твёрдые, мягкие согласные»

Звуковая схема

1

Заглавная буква Е

1

-

---------------------------------------

-----------

----

----

Повторение

Письмо соединений

1

33

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п

1

Строчная и заглавная буквы П, п.

1

34

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м

1

Строчная и заглавная буквы М, м

1

35

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м

1

Строчная и заглавная буквы М, м

1

36

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з

1

Строчная и заглавная буквы З, з

1

-

---------------------------------------

---------------

-------

------

Строчная и заглавная буквы З, з

1

37

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з

1

Строчная и заглавная буквы З, з

1

38

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б

1

Строчная и заглавная буквы Б, б

1

39

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б

1

Строчная и заглавная буквы Б, б

1

40

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п

1

Строчная и заглавная буквы Б, б

1

-

---------------------------------------

----------------

-----

-----

Письмо изученных букв

Письмо слов

1

41

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д

1

Строчная и заглавная буквы Д, д

1

42

Согласные звуки [д], [д’],  буквы Д, д

1

Строчная и заглавная буквы Д, д

1

43

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т

1

Строчная и заглавная буквы Д, д

1

44

Гласные буквы Я, я

1

Строчная и заглавная буквы Я, я

1

-

---------------------------------------

----------------

------

------

Строчная и заглавная буквы Я, я

1

45

Гласные буквы Я, я

1

Строчная и заглавная буквы Я, я

1

46

Гласные буквы Я, я

1

Строчная и заглавная буквы Я, я

1

47

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г

1

Строчная и заглавная буквы Г, г

1

48

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к

1

Строчная и заглавная буквы Г, г

1

-

------------------------------------

--------------

-----

------

Письмо слов с изученными буквами

Письмо слов

1

49

Мягкий согласный звук [ч’],  буквы Ч, ч

1

Строчная буква ч

1

50

Мягкий согласный звук [ч’],  буквы Ч, ч

1

Заглавная буква Ч

1

51

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков

1

Буква ь.

1

52

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков

1

Буква ь

1

-

---------------------------------

----------------

------

------

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

53

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков

1

Повторение

Письмо слов с ь

1

54

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши 

1

Строчная и заглавная буквы Ш, ш

1

55

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши

1

Строчная и заглавная буквы Ш, ш

1

56

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж 

1

Строчная и заглавная буквы Ж, ж

1

-

---------------------------------------

---------------

-------

----

Строчная и заглавная буквы Ж, ж

1

57

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]

1

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв

1

58

Гласные буквы Ё, ё

1

Строчная буква ё 

1

59

Гласные буквы Ё, ё

1

Заглавная буква Ё 

1

60

Звук [ й], буквы Й, й

1

Строчная и заглавная буквы Й, й

1

-

---------------------------------------

----------------

-----

-----

Письмо изученных букв, слогов. Письмо

элементов изученных букв

1

61

Звук [й], буквы Й, й

1

Строчная и заглавная буквы Й, й

1

62

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х

1

Строчная и заглавная буквы Х, х

1

63

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х

1

Строчная и заглавная буквы Х, х

1

64

Гласные буквы Ю, ю

1

Строчная и заглавная буквы Ю, ю

1

-

---------------------------------------

----------------

----

------

Строчная и заглавная буквы Ю, ю

1

65

Гласные буквы Ю, ю

1

Строчная и заглавная буквы Ю, ю

1

66

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц

1

Строчная и заглавная буквы Ц, ц

1

67

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц

1

Строчная и заглавная буквы Ц, ц

1

68

Гласный звук [э], буквы Э, э

1

Строчная и заглавная буквы Э, э

1

-

----------------------------------------

----------------

------

------

Строчная и заглавная буквы Э, э

1

69

Гласный звук [э], буквыЭ, э

Звуковая схема (ётир.глас-е)

1

 Повторение

Письмо слов с  ётирован.  гласными

1

70

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ

1

Строчная буква щ

1

71

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ

1

Заглавная буква Щ

1

72

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф

1

Строчная и заглавная буквы Ф, ф

1

-

---------------------------------------

----------------

-------

-----

Строчная и заглавная буквы Ф, ф

1

73

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф

Звуковая схема (звонкие, глухие согл.)

1

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Письмо предложений

1

74

Мягкий и твёрдый разделительные знаки

1

Строчные буквы ь, ъ

1

75

Мягкий и твёрдый разделительные знаки

1

Строчные буквы ь, ъ

1

76

Русский алфавит

Алфавит

1

Контрольное списывание

Списывание

1

-

---------------------------------------

-------------

------

------

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений

1

ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (16 часов)

ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (21 час)

77

Как хорошо уметь читать.

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву "Р"». Герои произведения. Чтение по ролям

1

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений

1

78

Одна у человека мать – одна и  Родина. К. Ушинский «Наше  Отечество»

1

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений

1

79

История  Славянской  азбуки. В. Крупин «Первоучители словенские»

1

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений

1

80

В. Крупин  «Первый  букварь»

1

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений

1

-

---------------------------------------

----------

-----

----

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений

1

81

А.С. Пушкин «Сказки». Выставка книг

1

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений

1

82

Л.Н. Толстой «Рассказы для детей». Нравственный смысл поступка

1

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений

1

83

К.Д. Ушинский «Рассказы для детей». Поучительные рассказы для детей

1

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений

1

84

К.И. Чуковский «Телефон». Инсценирование стихотворения. Выставка книг К. Чуковского для детей

1

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений

1

-

---------------------------------------

------------

---------

-------

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений

1

85

К.И. Чуковский. «Путаница», «Небылица»

1

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений

1

86

В.В. Бианки «Первая охота»

1

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений

1

87

С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два»

1

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений

1

88

М.М. Пришвин «Предмайское утро»

1

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений

1

-

------------------------------------

----------

---------

-------

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений

1

89

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева

Чтение наизусть

1

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений

1

90

Весёлые стихи  Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука»

1

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений

1

91

Проект «Живая Азбука»

1

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений

1

92

Наши достижения

Тест

1

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений

1

-

-------------------------------------

--------------

-------

----

Контрольное списывание

Списывание

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (период обучения грамоте). 1 класс.

Дано подробное планирование с формированием универсальных учебных действий к каждому уроку. Программа "Школа России"....

Урок литературного чтения (период обучения грамоте) по теме: Весёлые стихи Б.Заходера «Два и три», «Песенка-азбука»

Урок построен в виде игры-путешествия по стране Вообразилии, которую придумал поэт Б. Заходер.Во время путешествия ученики в игровой форме проходят все этапы урока: подготовительная работа...

план - конспект урока по литературному чтению (период обучения грамоте) 1 класс

Урок составлен с пирменением ЭОР. ЭОР подобраны в соответствии с этапами урока. Хорошо показаны методы активного обучения, а также мотивация на различные виды деятельности....

План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»

Урок  литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Литературное чтение» , домашнее обучение 1 класс

Данная программа составлена для обучения учащегося первого класса на дому...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Литературное чтение», домашнее обучение 3 класс

Данная программа предназначена для обучения на дому учащихся 3 класса...

Конспект урока по литературному чтению (период обучения грамоте) "Чтение слов с буквой Ч. Орфограмма ча-чу"

План-конспект урока по литературному чтению (период обучения грамоте) 1 класс  "Чтение слов с буквой Ч. Орфограмма ча-чу" УМК "Школа России"...