технологическая карта
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Технологическая карта по русскому языку во 2 классе школа 21 века.Тема "Текст".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Дегтярева Галина Александровна
Класс: 2
УМК «Начальная школа ХХӀ века»
Предмет: Русский язык
Тема: «Текст»
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок, раздел «Развитие речи»
Цель: создание условия для первичного понимания обучающимися понятия «текст», его основных признаков; развитие умения проводить самооценку деятельности.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | ||||||||||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | ||||||||
- знает понятие текст; - называет признаки текста; - понимает смысловое единство предложений в тексте; - находит в тексте законченную мысль; - устанавливает порядок предложений в деформированном тексте; - умеет работать со словарём. | - определяет и формулирует цель на уроке в совместной деятельности, - сохраняет цель и учебные задачи на протяжении деятельности; - высказывает свое мнение на основе работы с материалом, - вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; - осуществляет самоконтроль. | - умеет применять вновь открытые способы действия в новых ситуациях; - осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, справочников; - строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; - проводит анализ предложенного содержания с целью исключения лишнего. | - взаимодействует в парах, группах; - высказывает оценочные суждения, рассуждает, доказывает свою позицию; - действует в соответствии с коммуникативной ситуацией; - корректирует действия участников коллективной творческой деятельности. | - проявляет интерес к совместной деятельности; - проявляет интерес к содержанию произведений зарубежной литературы. | |||||||
| Ход урока | ||||||||||
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |||||
1 | Психологический настрой. | Включить учащихся в деятельность за счёт мотивационного настроя и выполнения упражнений, активизирующих мыслительную деятельность | Фронтальная | Создает эмоциональный настрой на урок, приглашая детей в путешествие по стране Зазеркалье и выполнение упражнений на зеркальное отображение | Выполняют предложенные учителем задания, вырабатывают критерии оценки. | Зеркально отображают предложенные элементы букв, демонстрируют готовность к учебной деятельности. | Фиксация собственной оценки в тетрадях (заполнение оценочных шкал) | ||||
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Сформулировать тему урока, определить цели-результаты | Парная | Организует совместную деятельность для определения темы урока, постановки целей-результатов (предлагает восстановить деформированный текст на основе художественного произведения «Алиса в Зазеркалье» Л. Кэрролла) | Корректируют текст с нарушенным порядком предложений. Взаимодействуют в парах. Обозначают возникшие трудности. | Определяют тему совместной деятельности на уроке, цели-результаты., осуществляют предварительную самооценку. | Фиксация умений в листах самооценки | ||||
3 | Актуализация знаний. | Создать условия для обозначения уже имеющихся знаний | Групповая | Предлагает учащимся соотнести имеющееся понятие о тексте с обозначением понятия в разных источниках информации. | Сравнивают определение понятия «текст» в разных источниках информации: словарь, учебник, Интернет с ранее имеющимися знаниями. | Определяют имеющиеся знания о тексте, находят определение понятия «текст» в разных источниках, называют основные признаки текста. | Ответы детей | ||||
4 | Первичное усвоение новых знаний. | Организовать деятельность детей для уточнения и закрепления вновь полученных знаний. | Групповая | Предлагает второклассникам выполнить задания на исключение лишнего понятия, для определения плана действий при изучении данной темы. | Выполняют предложенное задание, взаимодействуют в группах, оценивают работы групп, высказывают свое мнение на основе работы с материалом, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок | Находят лишнее понятие, определяют задачи на последующие уроки, оценивают деятельность групп. | Заполнение листов самооценки, отношение детей к деятельности других групп. | ||||
5 | Физми- нутка | Снять физическое и психическое напряжение | Фронтальная | Предлагает детям выполнить зеркальное отображение предложенных действий. | Зеркально отображают действия Алисы. | Переключение учебной деятельности на физическую и эмоциональную. | Наблюдение | ||||
6 | Первичная проверка понимания | Применять знания в определенной речевой ситуации | Индивидуальная | Предлагает детям выполнить тест. | Выполняют задания на новом речевом материале, проводят проверку по предложенным ключам. | Знает понятие «текст», называет признаки текста, определяют основную мысль текста, устанавливают последовательность предложений. | Заполнение листов обратной связи | ||||
7 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Информировать о содержании домашней работы | Фронтальная | Инструктирует о выполнении домашнего задания на материале учебника, внося коррективы в предложения детей (стр. 9 упр.3) | Знакомятся с заданием, планируют свою деятельность. | Принимают учебную задачу. | Ответы детей, фиксация в дневнике | ||||
8 | Рефлексия учебной деятельности (подведение итогов занятия) | Создать условия для осуществления самооценки своих действий и уровня присвоения предметных умений | Индивидуальная групповая | Предлагает соотнести оценку после выполнения теста с предварительной. | Работают с оценочными листами, оценивают результаты своей деятельности. Оценивают работу группы класса в целом. Высказывают оценочные суждения. Определяют пути устранения имеющихся незнаний. | Осуществляют самооценку собственной деятельности, определяют границы знания-незнания | Заполнение листов самооценки, рефлексивных листов групповой работы |
Составитель: Дегтярева Галина Александровна (учитель начальных классов)
Подпись ___________ (Дегтярева Г.А.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305517-1610873445.jpg)
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...