Конспект урока "Алфавит"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Стоцкая Мария Владимировна

Конспект урока "Алфавит"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_tehnologicheskoy_karty.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 1-ом классе на тему «Алфавит».

Тип урока:

Открытие новых знаний

Авторы УМК:

Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева

Цели урока:

формировать первоначальные знания детей об алфавите.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: Развитие навыков сотрудничества, самостоятельности; стремиться к творческой самореализации.

Метапредметные: Регулятивные: формировать умения прогнозировать предстоящую работу; развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника.

Познавательные: формирование умения извлекать информацию из текстов; систематизировать знания о звуках и буквах русского языка.

Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать других; оформлять свои мысли в устной форме.

Предметные: Знать буквы в алфавитном порядке.

Оборудование:

Компьютер, интерактивная доска, звуковые колонки.

Образовательные ресурсы:

- Русский язык. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе/Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева. – М.: Просвещение, 2016.(Перспектива)

- Л.Ф.Климанова. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2016. (Перспектива)

- Электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой. Русский язык. 1 класс.

Ход урока

Этап урока

Цель этапа

Содержание (страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация. (Эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности, возможность сочетать с проверкой домашнего задания)

Закрепить правила написания предложений. Отработать умения объяснять и писать орфограммы жи-ши, словарные слова.

1.Чистописание.

2.Орфографическая работа.

(предупредительный диктант: У Гриши жила сорока Капа.)

-Какое правило использовали для написания первого слова?

-Назовите орфограммы во втором и третьем словах.

- Назовите орфограмму в следующем слове.

-Как запишите последнее слово?

Проверка готовности учащихся к уроку.

Создает эмоциональный настрой.

Диктовка.

Показ образца.

Выявление ошибок.

Каллиграфическая отработка подчерка.

Запись под диктовку.

Р: применять знания написания изученных букв; контролировать свою деятельность по результату; осуществлять действия по образцу

Актуализация знаний.

(создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций, эмпирических наблюдений)

 

 Дать представление о практическом применении знания алфавита.

1.Работа с предложением, записанным на доске. (Сорока часто склевывает с..м..на на полях.)

2.Создание проблемной ситуации.

- Как узнать, какие буквы нужно писать на месте пропусков?

 

Объяснение хода урока, его цели и задач.

Запись предложения.

формулировка темы и задач урока.

П: осуществлять поиск необходимой информации об использовании словаря.

Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями

Научить работать с орфографическим словарем.

1.Работа с орфографическим словарем.

-Найдите слово семена в орфографическом словаре.

-Почему у вас не получилось найти слово?

- Как же находят в словарях слова старшие?

Создание проблемной ситуации.

Выдвигает проблему.

Работа с орфографическим словарем.

Отвечают на вопросы учителя.

П: сравнивать полученную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений.

Л: формировать умения находить выходы из спорных ситуаций.

Построение проекта выхода из затруднений.

Систематизировать знания об алфавите.

1.Работа с CD  Алфавит.

Анимация.

-Кто ответит, как найти слово в словаре?

-Что такое алфавит?

2.Работа по учебнику с.50.

-Где расположена буква С?

-Найдите слово «семена» в словаре, прочитайте, вставьте пропущенные буквы. Что помогло нам найти нужное слово в словаре?

-Какое название правильное: «алфавит» или «азбука»?

Представляет интерактивное задание.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Отвечают на вопросы учителя.

Систематизируют знания об алфавите.

Высказывают свое мнение.

П: формирование знаний о порядке букв в русском алфавите.

 Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Научить использовать алфавит при составление списков.

Уметь соотносить полученный результат с образцом.

Уметь доказывать свое мнение.

1.Работа по учебнику.

  • Выполнения упр.90 (с.50)

-Как вы будите писать имена собственные?

-Какие имена собственные вы запишите с заглавной  буквы?

Контролирует, помогает учащимся при возникновении затруднений.

Комментирует, производит инструктаж по выполнению заданий.

Выполняют упражнения в тетради.

Выполняют задания на компьютерах.

Обобщают и делают собственные выводы.

К: объяснять свой выбор, аргументировать свои ответы; развивать умения речевой деятельности: говорения.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Научить соотносить полученный результат с образцом, строить логические цепи рассуждений.

1.Работа по учебнику.

  • Выполнение упр.91(с.51)

-Где еще используют алфавит?

  • Выполнение упр.92 (с.51)

-Какое имя напишите первым?

-Какая буква стоит второй в алфавите?

-Какое имя на букву «Б»?

-Как быть, если имени на букву «Е» нет?

  • Физкультминутка

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует знания об алфавите.

Осуществляет индивидуальный и выборочный контроль.

Отвечают на вопросы учителя.

Называют правило, на которое опирались при выполнении заданий.

Л: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Р: планирование своей деятельности

Включение нового знания в систему знаний и повторений.

Научить составлять в алфавитном порядке списки: словарей, энциклопедий, справочников, имен собственных

1.Работа с СD Алфавит.

  • Игра «Найди место буквы в алфавите».
  • Упражнение «Расположи словарные слова в алфавитном порядке».
  • Упражнение «Помоги ежику собрать яблоки».

Проводит инструктаж обучающихся.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Работают на компьютерах.

Выполняют задания. Анализируют.

Обосновывают выбор написания букв и слов.

Р: планирование соей деятельности, находить выход из спорных ситуаций.

К: уметь высказывать свою точку зрения, выслушивать мнение других.

Рефлексия деятельности.

Практическое применение знаний об алфавите.

1.Работа с CD Алфавит.

 Проверочная работа.

-Какую задачу ставили?

-Удалось ли решить поставленную задачу?

-Каким способом?

-Какие получили результаты?

-Что нужно сделать еще?

-Где можно применить новые знания?

Оценивает результаты работы учащихся на уроке. Анализирует работы учащихся.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Анализируют результаты своей работы.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Р: применять полученные знания об алфавите.

К: формулировать ответы на вопросы по итогам урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...