Технологическая карта урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Кабалина Валентина Викторовна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (ЗАНЯТИЯ, МЕРОПРИЯТИЯ)

 

Технологическая карта урока (занятия, мероприятия)      РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Тема урока (занятия, мероприятия):  Правописание слов с удвоенной согласной.

Класс  3   Дата проведения  12.12.18  ФИО педагога  КАБАЛИНА В.В.

Тип урока: Изучение нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.12_.docx47.55 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (ЗАНЯТИЯ, МЕРОПРИЯТИЯ)

Технологическая карта урока (занятия, мероприятия)      РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема урока (занятия, мероприятия):  Правописание слов с удвоенной согласной.

Класс  3   Дата проведения  12.12.18  ФИО педагога  КАБАЛИНА В.В.

Тип урока: Изучение нового материала

Личная цель педагога (учебная, а не содержательная): создать условия для овладения учащимися навыка правописания слов с удвоенной согласной на стыке приставки и корня, на стыке корня и суффикса.

Критерии достижения цели:

  • дидактический материал подобран в соответствии с темой (перечислить); упражнения   на слайде, в учебнике по теме, карточки для самостоятельной работы
  • формы работы подобраны с учетом репрезентативных систем (сколько на визуалов и сколько на кинестетиков);

в процессе выполнения заданий формируются не только декларативные знания (правописание  слов с удвоенной согласной на стыке приставки и корня, на стыке корня и суффикса.), но и процедурные знания составление памятки по правописанию слов с удвоенной согласной)

  • большинство детей смогут справиться  с заданиями с/р по данной теме и смогут применить полученные знания на практике

Оборудование и материалы:  Компьютер, проектор, экран, презентация PowerPoint «Электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык»

Условные обозначения к графе «Психологические аспекты учения»

РС - репрезентативные системы  (А – аудиальная, В – визуальная, К - кинестетическая)

ПС - познавательные стратегии

ИА - интеллектуальные акты (ОЧП - операции чувственного познания,  ОЛП – операции  логического познания, АСП – операции аналитико-синтетического познания, УА -  управленческие акты).  

Условные обозначения к графе «Нацеленность на результат»

П – познавательные УУД

Р – регулятивные УУД

К – коммуникативные УУД

Л – личностные УУД

План-конспект урока (занятия, мероприятия)  РУССКИЙ ЯЗЫК

Этапы урока в соответствии со структурой деятельности

Содержание занятия, урока

Психологи

ческие аспекты учения

(РС, ПС, ОЧП, ОЛП, АСП, УА)

Нацелен

ность

на результат

(формирова

ние УУД–П,Р,К,Л)

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ориентировочный этап

Мотивацион-

ный блок 

Первичное целеполагание, тема (ПЦ)

Актуализация (А), мотивация (М), проблемная ситуация (ПС), проблема (П)

М: Орфограммы веселились

В салки бегали, резвились

Вы порядок наведите

Слова на группы разделите 

На слайде:

А:  яростный, Филипп, коллектив, честный, осенний, беззвёздный

- На какие группы разделим слова. Сколько групп?

-Назовите слова к орфограмме непроизносимая согласная.

ПС: -  Прочитайте слова, которые остались. На какую орфограмму?        

П:- В какой части слова находится удвоенная согласная в этих словах? Обратить внимание на слова  осенний, беззвёздный

-Ваши мнения разошлись.

-Значит, на какой вопрос мы с вами попытаемся сегодня ответить?

-Всегда ли удвоенная согласная находится в корне слова?

- Назовите  тему урока.

Слушают задание.

Слушают и смотрят на интерактивную доску.

Записывают  слова в 2  группы

находят в словах орфограммы, обозначают их.

Применяют  изученные ранее правила правописания.

Правописание слов с удвоенными согласными

Одни говорят, что удвоенная согласная находится в корне, а другие считают, что не только в корне

К орфограмме удвоенная согласная в корне слова эти слова не подходят, потому что удвоенная согласная стоит не в корне

Самостоятельно формулируют тему урока: Правописание слов с удвоенной согласной

РС-А,К,В

ОЛП (выделение существенного признака)

АСП(сопоставление, обобщение)

ОЛП (построение суждения, установление причин)

К

Р

П

П

Р

М: Хотите узнать, в каких частях слова пишется удвоенная согласная?

Да

УА (принятие решения)

Л

Р

Целеполагание (цель (Ц) вытекает из проблемы), критерии  достижения цели (КЦ) (как поймём, что цель достигнута)

Ц:-  Какую цель поставим?

Ставят цель: Узнать, в каких частях слова пишется удвоенная согласная.

РС-А

УА(целеполагание)

ОЛП(рассуждение)

УА(програмирование)

Р

П

КЦ  - Как поймём, что цель достигнута?

что написание удвоенных согласных на стыке приставки и корня, корня и суффикса объясняется словообразованием

Определяют критерии достижения  цели

1.Сможем рассказать в каких частях слова пишется удвоенная согласная.

2.Применим эти  знания  при написании самостоятельной работы.

РС-А, В

УА (планирование)

Р

Исполнительский этап

Действия (задачи, шаги: как мы это будем делать, зачем?)

Поиск способов решения проблемы и оценка их целесообразности.

Контроль (промежуточный ПК и итоговый). Применение способа для решения типовых задач.

Отделение способа от предметного содержания.

Может быть перенос способа на решение широкого круга проблем.

Что мы будем делать для того, чтобы прийти  к  достижению цели?

Помогает формулировать шаги, фиксирует их записью на доске.

Шаг 1. Итак, вернемся  к словам осенний, беззвёздный Филипп, коллектив. 

Давайте определим, в какой значимой части слова находится удвоенная согласная? Разберем по составу.  

Где в слове могут быть двойные согласные?

С.123 рубрика «Обратите внимание!»

Попытайтесь объяснить, каковы должны быть ваши действия, когда вы встречаетесь с удвоенными согласными?

Учитель предлагает составить стратегию нахождения удвоенной согласной в слове.

  1. Читаю  слово.
  2. Выделяю корень.
  3. Выделяю приставку (суффикс)
  4. Сравниваю согласные буквы на стыке. Делаю  вывод.
  5. Записываю слово.

Учитель раздает детям заранее распечатанную памятку.

ПК: Можем мы с  вами по этому алгоритму определить место нахождения удвоенной согласной в  слове? Он поможет нам в  следующем шаге?

Можем двигаться дальше к достижению нашей цели? Какой следующий шаг?

Шаг 2. Потренируемся в правописании слов с удвоенными  согласными в разных частях  слова.

Физминутка: Игра "Поймай слово".

Учитель называет слова. Если в них встречается двойная согласная, то дети хлопают в ладоши, а если одна согласная, то приседают.

 Русский, упражнение, Алла, класс, рассол, коридор, ванна, директор, хоккей, килограмм, группа, солнце, лестница, поздний, праздник, здравствуй, шоссе, суббота, малина, масса, сумма

С.122 № 236

ПК: Теперь мы  сможем  приступить к  выполнению с/р? Оцените свою готовность.

- Где в слове могут быть двойные согласные?

Шаг 3. Выполнение с/р.

 Распределите по группам слова

Беззащитный, бассейн, грамм, поддержка, длинный, рассвет, балл, ценный, сумма, рассыпать,   поддержать, металл,   лунный.

 К: Организует взаимопроверку, и фронтальную проверку. Дает установку на внимательную проверку и исправление ошибок при необходимости.

проверка по образцу

Кто смог справиться  с работой без ошибок? Оцените  свою работу. Кто доволен своей работой? В  чем  причина неудачного выполнения?

Планируют шаги:

  1. Разработать алгоритм определения места нахождения удвоенной согласной в  слове.

  1. Потренироваться в правописании удвоенных  согласных в разных частях слова.

  1. Написать с/р.

В корне слова

На стыке приставки и корня

На стыке корня и суффикса

Открывают учебник, читают рубрику «Обратите внимание!» 

Дети вместе с  учителем проговаривают стратегию нахождения удвоенной согласной в слове.

Дети смотрят и приходят к выводу, что это им поможет в  выполнять  задания по  нахождению удвоенной согласной в слове.

Проводят  промежуточный  контроль процесса достижения цели.

Выполняют тренировочные упражнения на доске (по 4 слова 3 человека) и в тетради, комментируя правильность нахождения удвоенной согласной в слове, применяя выявленную стратегию.

Проводят  промежуточный  контроль процесса достижения цели.

Проводят оценку готовности к  выполнению с/р.

Выполняют с/р, пользуясь выявленной стратегией.

Работают в парах: проверяют работы друг друга, исправляют ошибки (при наличии)

Сверяют свои ответы с вариантом на доске.

Оценивают свои работы.

РС-А, В

УА (планирование)

РС-А,В

ОЧП (воспоминание)

ОЧП (восприятие, проговаривание)

АСП (аналогии, сопоставление)

УА (коррекция)

УА (контроль)

ОЧП (восприятие, проговаривание, запоминание)

ОЛП (построение определения понятия)

РС-А,К

ОЧП (внутриречевое проговаривание)

РС-А,К,В

ОЧП (восприятие, проговаривание, воспоминание)

УА (контроль)

РС-А,К,В

АСП (сопоставление)

РС-К,В

УА (контроль и коррекция)

УА (оценка)

Р

К

П

П

К

Р

П

К

Р

П

Р

К

Л

Контрольно-оценочный этап

Результат и оценка

(интеллектуальная и личностная рефлексия)

- Давайте вспомним цель нашего урока.

Слайд с  целью урока

РИ : Кто может рассказать где в слове встречается удвоенная согласная?

Если сомневаешься как пишется  слово, что нужно сделать? (Проверить  по  словарю).

РЛ: - Кому сегодня на уроке было интересно? Что именно? Что получилось хорошо? А над чем еще нужно поработать? Поблагодарите друг друга.

Вспоминают цель урока, называют критерии ее достижения.

Делают вывод, что цель урока достигнута.

Дети по желанию отвечают, поясняют.

РС-А,В

ОЧП (воспоминание)

ОЛП (доказательство)

УА (фиксация результата)

ОЛП (построение суждения, вывод)

Р

П

Л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....