Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Колесникова Оксана Васильевна

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

Орловская средняя общеобразовательная школа № 1

РАССМОТРЕНА

на методическом объединении

учителей начальных классов

протокол заседания

от 28. августа 2018 г. № 1

ПРИНЯТА

на заседании

педагогического совета

МБОУ ОСОШ № 1

протокол

от 29. 08. 2018 г. № 16

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

МБОУ ОСОШ № 1

_____________ Л.Ф.Бабкина

от 31. 08. 2018 г. № 333

Рабочая программа

по русскому языку

для 1 «В» класса

на 2018 - 2019 учебный год

Учитель: Колесникова Оксана Васильевна

п. Орловский

Пояснительная записка

Данная рабочая программа учебного предмета «Русский язык»  разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования    по русскому языку (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15 федерального учебно-методического объединения по общему образованию) и авторских  программ В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык» в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Согласно учебному плану МБОУ ОСОШ № 1 на 2018 - 2019 учебный год на изучение русского языка в 1 классе  выделяется 165 часов в год (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения  письму, 50 ч (10 учебных недель) —урокам русского языка. В связи с фактическим количеством учебных дней, с учётом календарного учебного графика и  расписания занятий на 2018 - 2019 учебный год выполнение рабочей программы в полном объёме обеспеченно за счёт уплотнения материала на 4 часа в после букварный период. Поэтому фактическое количество часов за год 161 час.

Выбран учебник  Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Москва: Просвещение, 2015 (Образовательная система «Школа России») на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Программа по обучению грамоте придает всему процессу изучения курса «Русский язык»  четкую практическую направленность и реализует следующие цели:

– формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;

– социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

– воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Для достижения поставленных целей  на уроках обучения грамоте необходимо решать следующие задачи:

– освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;

– развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

– освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

– овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты – описания и повествования небольшого объема;

– воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

Программа обеспечивает достижение обучающимися 1 класса  определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

•внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

•положительного отношения к урокам русского языка;

•уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

•интереса к языковой и речевой деятельности;

•представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

•представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

•первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

•принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

•понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;

•высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

•проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

•оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:

•целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

•ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

•осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

•понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

•работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

•понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

•преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;

•понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

•составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

•анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

•осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

•делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

•подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

•осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

•слушать собеседника и понимать речь других;

•оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

•принимать участие в диалоге;

•задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

•принимать участие в работе парами и группами;

•договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

•признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

•оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты

Общие предметные результаты        освоения  программы

•представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;

•представление о значимости языка и речи в жизни людей;

•представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);

•практические умения работать с языковыми единицами;

•представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;

•представление о правилах речевого этикета;

•адаптация к языковой и речевой деятельности.

Предметные  результаты освоения основных содержательных линий программы

Развитие речи

•слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

•пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

•составлять текст из набора предложений;

•выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;

•различать устную и письменную речь;

•различать диалогическую речь;

•отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.

Обучающийся получит возможность научиться:

•анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

•определять тему и главную мысль текста;

•соотносить заголовок и содержание текста;

•составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

•составлять текст по его началу и по его концу;

•составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

•понимать различие между звуками и буквами;

•устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;

•различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

•определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

•различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

•различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

•различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

•различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

•обозначать ударение в слове;

•правильно называть буквы русского алфавита;

•называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;

•определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

•наблюдать над образованием звуков речи;

•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

•определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;

•обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;

•располагать заданные слова в алфавитном порядке;

•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

•находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);

•произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).

Лексика

Обучающийся научится:

•различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);

•определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

•классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

•определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).

Обучающийся получит возможность научиться:

•осознавать слово как единство звучания и значения;

•осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;

•различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);

•на практическом уровне различать слова — названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;

•иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;

•подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.

Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:

•различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

•соотносить слова — названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

•соотносить слова — названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

•соотносить слова — названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

•различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Синтаксис

Обучающийся научится:

•различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

•выделять предложения из речи;

•соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

•определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;

•соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

•составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

•составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);

•писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

•определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;

•устанавливать связь слов в предложении;

•сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

•раздельное написание слов в предложении;

•написание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

•отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;

•перенос слов;

•прописная буква в начале предложения, именах собственных;

•непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

•знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

б) безошибочно списывать текст объёмом 20—25 слов с доски и из учебника;

в) писать под диктовку тексты объёмом 15—20 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

•определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

•писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);

•писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);

•пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.

Тематическое планирование по русскому языку 1 класс

№ п/п

№ урока в теме

Дата

Скорректи

рованная

дата

Тема урока

Количество

часов

Примечание

1 четверть - 40 час

Добукварный период

20 час

1

1

03.09.2018

Пропись — первая учебная тетрадь. История возникновения письма.

1

№ 1

3-4

2

2

04.09.2018

Пропись — первая учебная тетрадь. Тренировка мелкой моторики.

1

5-6

3

3

05.09.2018

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

7-8

4

4

06.09.2018

Обводка рисунков по контуру. Письмоовалов и полуовалов.

1

9-10

5

5

07.09.2018

Рисование  кругов и полуовалов.

1

11-12

6

6

10.09.2018

Письмо  длинных      прямых наклонных  линий.

1

13-14

7

7

11.09.2018

Письмо длинной наклоннойлинии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1

24-26

8

8

12.09.2018

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево).  Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1

15-17

9

9

13.09.2018

Письмо больших и маленькиховалов, их чередование. Письмо  коротких наклонных линий.

1

18-20

10

10

14.09.2018

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением внизу вправо.

1

21-23

11

11

17.09.2018

Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй внизу.

1

27-29

12

12

18.09.2018

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование.

1

30-32

13

13

19.09.2018

Письмо строчной буквы а.

1

№ 2

3

14

14

20.09.2018

Письмо заглавной буквы А.

1

4

15

15

21.09.2018

Письмо строчной и заглавной букв О, о.

1

5

16

16

24.09.2018

Письмо строчной   буквы и.  Закрепление  написания изученных  букв: А, а, О, о.

1

6, 7

17

17

25.09.2018

Письмо строчной и заглавной  буквы И, и.

1

8

18

18

26.09.2018

Письмо строчной буквы    ы.

1

9-10

19

19

27.09.2018

Письмо строчной   буквы  у.

1

11

20

20

28.09.2018

Письмо заглавной буквы У. Повторение изученных букв.

1

12

Букварный период

74 часа

21

1

01.10.2018

Письмо строчной буквы н.

1

14

22

2

02.10.2018

Повторение и закрепление  написания изученных букв.

1

13

23

3

03.10.2018

Письмо заглавной буквы Н.

1

15

24

4

04.10.2018

Письмо строчной и заглавной букв с, С.

1

16

25

5

05.10.2018

Письмо строчной и заглавной букв с, С.

Написание слов с изученными буквами.

1

17

26

6

08.10.2018

Письмо строчной  буквы  к.

1

18

27

7

09.10.2018

Повторение и закрепление написания  изученных букв.

1

28

8

10.10.2018

Письмо заглавной  буквы К. Повторение и закрепление написания  изученных  букв.

1

19

29

9

11.10.2018

Письмо строчной  буквы ,т.

1

20

30

10

12.10.2018

Письмо заглавной буквы Т.

1

21

31

11

15.10.2018

Письмо строчной буквы л.

1

23

32

12

16.10.2018

Повторение и закрепление написания  изученных букв.

1

22

33

13

17.10.2018

Письмо заглавной  буквы  Л.

1

24

34

14

18.10.2018

Письмо строчной буквы р.

1

26

35

15

19.10.2018

Письмо заглавной  буквы  Р.

1

27

36

16

22.10.2018

Письмо строчной буквы в.        

1

28

37

17

23.10.2018

Письмо слов с изученными буквами

1

25

38

18

24.10.2018

Письмо заглавной  буквы  В.

1

29

39

19

25.10.2018

Письмо строчной   буквы  е.

1

31

40

20

26.10.2018

Письмо заглавной буквы Е.

1

32

II четверть - 39 часов

41

21

06.11.2018

Закрепление написания изученных букв. Запись предложений с печатного текста.

1

30

42

22

07.11.2018

Письмо строчной  буквы  п.

1

№3

3

43

23

08.11.2018

Письмо заглавной буквы П.

1

4

44

24

09.11.2018

Письмо строчной   буквы  м.

1

6

45

25

12.11.2018

Письмо заглавной буквы М.

1

7

46

26

13.11.2018

Письмо слов с изученными буквамиП,п, М,м.

1

5, 8

47

27

14.11.2018

Письмо строчной   буквы  з.

1

9

48

28

15.11.2018

Письмо заглавной буквы З

1

10

49

29

16.11.2018

Письмо строчной   буквы  б.

1

12

50

30

19.11.2018

Письмо заглавной буквы Б.

1

13

51

31

20.11.2018

Письмо слогов и слов с изученными буквами З,з. Письмо под диктовку.

1

11

52

32

21.11.2018

Письмо строчной  буквы  д.

1

16

53

33

22.11.2018

Письмо заглавной буквы Д.

1

17

54

34

23.11.2018

Письмо строчной   буквы  я.

1

20

55

35

26.11.2018

Письмо заглавной буквы Я.

1

21

56

36

27.11.2018

Письмо изученных букв.  Письмо слогов и слов с буквами Б, б.

1

14-15

57

37

28.11.2018

Письмо слогов и слов с буквой Я, я. Большая буква в именах собственных.

1

22- 23

58

38

29.11.2018

Письмо строчной  буквы  г.

1

24

59

39

30.11.2018

Письмо заглавной буквы Г.

1

25,26

60

40

03.12.2018

Письмо строчной  буквы  ч.

1

27

61

41

04.12.2018

Закрепление написания изученных букв.

1

18-19

62

42

05.12.2018

Письмо заглавной буквы Ч.

1

29

63

43

06.12.2018

Буква ь.

1

30

64

44

07.12.2018

Обозначение мягкости согласных на письме с помощью буквы ь

1

31-32

65

45

10.12.2018

Письмо строчной  буквы  ш.

1

№4

3

66

46

11.12.2018

Закрепление написания изученных букв.  Правописание слов с сочетаниями ча –чу.

1

28

67

47

12.12.2018

Письмо заглавной буквы Ш. .Письмо слогов и слов с буквами Ш,ш.

1

4

68

48

13.12.2018

Письмо строчной  буквы  ж.

1

6

69

49

14.12.2018

Письмо заглавной буквы Ж.Письмо слогов и слов с буквами Ж, ж.

1

7

70

50

17.12.2018

Правописание сочетания ши 

1

5

71

51

18.12.2018

Правописание слов с сочетаниями ши-жи 

1

8-9

72

52

19.12.2018

Письмо строчной  буквы  ё. Письмо слогов и слов с буквой ё.

1

10

73

53

20.12.2018

Письмо заглавной буквы Ё.

1

12

74

54

21.12.2018

Письмо строчной  буквы  й.  Письмо слов с буквой й.

1

13

75

55

24.12.2018

Письмо слов с буквой й.

1

14

76

56

25.12.2018

Обозначение мягкости согласного звука на письме буквой ё.

1

11

77

57

26.12.2018

Письмо строчной  буквы  х.

1

15

78

58

27.12.2018

Письмо заглавной буквы Х. Письмо слогов и слов с буквами Х, х.

1

16

79

59

28.12.2018

Письмо элементов изученных букв, слогов и  слов с буквой Х.

1

17-18

III  четверть – 47 часов

80

60

09.01.2019

Письмо строчной  буквы  ю.

1

19

81

61

10.01.2019

Письмо заглавной буквы Ю.

1

20

82

62

11.01.2019

Письмо строчной  буквы  ц.

1

22

83

63

14.01.2019

Письмо заглавной буквы Ц.

1

23

84

64

15.01.2019

Письмо слов и предложений с буквами    Ю, ю.

1

21

85

65

16.01.2019

Письмо строчной  буквы э.

1

25

86

66

17.01.2019

Письмо заглавной буквы Э.

1

26

87

67

18.01.2019

Письмо строчной  буквы щ.

1

27

88

68

21.01.2019

Письмо заглавной буквыЭ,  Щ.

1

29

89

69

22.01.2019

Повторение  написания изученных  букв.

1

24

90

70

23.01.2019

Письмо строчной  буквы ф.

1

30

91

71

24.01.2019

Письмо заглавной буквы  Ф.

1

31

92

72

25.01.2019

Строчные буквы   ь, ъ

1

32

93

73

28.01.2019

Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов. Списывание печатного текста.

1

-

94

74

29.01.2019

Правописание слов с сочетаниями ча, ща        

1

28

Послебукварный период

    16 часов

95

1

30.01.2019

Оформление предложений  в тексте. Начало предложения. Конец предложения.

1

96

2

31.01.2019

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»

1

97

3

01.02.2019

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»

1

98

4

04.02.2019

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?»

1

99

5

05.02.2019

Предлоги.

1

100

6

06.02.2019

Местоимения.

1

101

7

07.02.2019

Мониторинг уровня усвоения знаний.  Обучающий диктант.

1

102

8

08.02.2019

Безударные гласные в корне слова.

1

103

9

18.02.2019

Звонкие и глухие согласные в конце слова.

1

104

10

19.02.2019

Правописание жи-ши.

1

105

11

20.02.2019

Правописание ча-ща.

1

106

12

21.02.2019

Правописание чу-щу.

1

107

13

22.02.2019

ПравописаниеЧК, ЧН, ЩН

1

108

14

25.02.2019

Заглавная   буквы в именах собственных.

1

109

15

26.02.2019

Деление слов на слоги. Алфавитный порядок слов.

1

110

16

27.02.2019

Мониторинг уровня усвоения знаний. Обучающее списывание.

1

Наша речь.

2 часа

111

1

28.02.2019

Наша речь. Её значение в жизни людей.

1

5-6

112

2

01.03.2019

Устная  и письменная  речь.

1

7-8

Текст, предложение, диалог.

3  часа

113

1

04.03.2019

Текст и предложение (общее представление).

1

10-11

114

2

05.03.2019

Предложение.

1

12-13

115

3

06.03.2019

Диалог.

1

14-16

Слова, слова, слова…

4 часа

116

1

07.03.2019

Роль  слов в речи.

1

18-20

117

2

11.03.2019

Слова-названия предметов, признаков, действий,  предметов и явлений.

1

21-23

118

3

12.03.2019

«Вежливые»  слова.

1

25-26

119

4

13.03.2019

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по смыслу.

1

26-28

Слово и слог. Ударение.

7 часов

120

1

14.03.2019

Слог как минимальная произносительная единица.

1

32-33

121

2

15.03.2019

Слово и слог. Деление слов на слоги.

1

34-35

122

3

18.03.2019

Перенос слов.

1

36-37

123

4

19.03.2019

Перенос слов.

1

37-38

124

5

20.03.2019

Ударение.        

1

39-40

125

6

21.03.2019

Ударные и безударные слоги.

1

42-43

126

7

22.03.2019

Ударение. Слова с непроверяемым написанием.

1

44

IV четверть – 35 часов

Звуки и буквы.

35 часов

127

1

01.04.2019

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

1

46-47

128

2

02.04.2019

Звуки и буквы. Условные обозначения звуков

1

48-50

129

3

03.04.2019

Алфавит, или Азбука. Значение алфавита.

1

52-53

130

4

04.04.2019

Алфавит, или азбука. Алфавитный порядок слов.

1

54-57

131

5

05.04.2019

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

58

132

6

08.04.2019

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

1

59-60

133

7

09.04.2019

Гласные звуки и буквы. Слова с буквой э.

1

62

134

8

10.04.2019

Обозначение ударного гласного буквой на письме.

1

63-64

135

9

11.04.2019

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

65-66

136

10

12.04.2019

Правописание  гласных в ударных и безударных слогах.

1

67-68

137

11

15.04.2019

Правописание  гласных в ударных и безударных слогах.

1

69-70

138

12

16.04.2019

Наблюдение над словами, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук, проверить нельзя

1

71

139

13

17.04.2019

Написание  слов с непроверяемой буквой  безударного гласного звука.

1

72

140

14

18.04.2019

Согласные звуки и буквы.

1

74-75

141

15

19.04.2019

Слова с удвоенными согласными. Перенос слов с удвоенными согласными.

1

76-77

142

16

22.04.2019

Слова с буквами И  и Й. Перенос слов с буквой Й.

1

78-79

143

17

23.04.2019

Мониторинг уровня усвоения знаний. Обучающий диктант.

1

144

18

24.04.2019

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

81-82

145

19

25.04.2019

Парные и непарные по твёрдости - мягкости согласные звуки.

1

83-84

146

20

26.04.2019

Парные и непарные по твёрдости - мягкости согласные звуки.

1

85-86

147

21

29.04.2019

Обозначение мягкости согласных звуков  мягким знаком.

1

87-88

148

22

30.04.2019

Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой ь.  Перенос  слов с  мягким знаком.

1

89-90

149

23

06.05.2019

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1

91

150

24

07.05.2019

Глухие и звонкие согласные звуки

1

92-93

151

25

08.05.2019

Парные звонкие и глухие согласные звуки.

1

93-94

152

26

13.05.2019

Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами на конце слова.

1

95

153

27

14.05.2019

Обозначение   парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами на конце слов.

1

96-97

154

28

15.05.2019

Мониторинг уровня усвоения знаний.

1

155

29

16.05.2019

Работа над ошибками.

1

156

30

17.05.2019

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова

1

98-99

157

31

20.05.2019

Шипящие согласные звуки. Проект: ”Скороговорки”

1

104-109

158

32

21.05.2019

Слова с буквосочетаниями чк, чт, чн.

1

110- 111

159

33

22.05.2019

Слова с буквосочетаниями   жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

115-119

160

34

23.05.2019

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях.

1

122-125

161

35

24.05.2019

Проект «Сказочная  страничка». Повторение и обобщение изученного материала.

1

129- 133


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку "Школа России"

данная авторская программаразработана на основе программы   по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК»  УЧЕБНИК  «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ  ...

Рабочая программа по русскому языку "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по русскому языку (Школа России) 3 кл

Программа составлена по учебнику Т.Г.Рамзаевой....

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 2 класс

Программа автора Канакиной,расчитанна на 136часов,т.е.4 часа внеделю...

Рабочая программа по русскому языку (Школа России) для учащихся 1 класса

Рабочая программа дана в полном объеме с пояснительной запиской и поурочной характеристикой деятельности учащихся в соответствии с ФГОС...