Технологическая карта урока по русскому языку « Упражнения в распознавании изученных падежей имён существительных»
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Мещерякова Людмила Витальевна

Систиматизация и обобщение знаний, умений по изученным падежам( Д.п., Р.п,В.п.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_otkr.rus_.yaz_.pptx985.58 КБ
Файл dlya_r.yaz_teh._karta_3_klass.docx31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Упражнения в распознавании изученных падежей имён существительных

Слайд 2

Повторить Указать Исследовать Определять Склонять Обобщить Задачи урока:

Слайд 7

Бежал до реки . спрыгнул с дерева, помогал сестре. играли около школы, поливал рябину. ехал по дороге, положила в портфель, прыгнул с дерева, слушаю музыку Определи падежи у имён существительных в словосочетаниях.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №14

г. Балашиха, микрорайон Железнодорожный  

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 3 классе.

УМК « Школа России».

Тема: « Упражнения в распознавании изученных падежей имён существительных»

Подготовила: учитель начальных классов Мещерякова Людмила Витальевна

2016-2017 уч. год.

                                                                                       

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Класс: 3№Г»     Учитель: Мещерякова Людмила Витальевна

Тема урока:  «Упражнения в распознавании изученных падежей имен существительных »

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений

УМК: «Школа России»; учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 3 класс

Образовательная цель: Развитие умения определять изученные падежи по вопросам, алгоритмом определения падежа имени существительного в предложении, закреплять знания об имени существительном

Планируемые результаты (предметные):научатся  применять орфографические правила; проверять написанное, находить, сравнивать, классифицировать по падежам имена существительные.

Личностные результаты: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; осуществляют самоконтроль: соотносят собственный ответ с предложенным вариантом; обнаруживают умение преодолевать трудности; выражают желание осваивать новые приемы и действия, достигать положительных результатов труда.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: ориентируются в изученном материале; находят ответы на вопросы ; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, планируют свою деятельность; сопоставляют выполненную работу с образцом; вносят необходимые коррективы в действия.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге: слушают, поддерживают деловое общение.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Мотивация и самоопределение к деятельности

Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. Говорят слова:

Прозвенел  уже звонок,

Начинается урок.

Быть должно у нас в порядке- книжки, ручки и тетрадки, а девиз у нас такой-всё, что нужно под рукой.

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка учебных задач и определение темы урока

Какую часть речи мы изучаем? Назовите признаки. Какие падежи изучили? Сформулируйте тему урока.

Слайд1

Формулируют тему урока

Читают задачи на слайде 2

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания,

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3.

Чистописание

Прописать по образцу в тетрадях букву К

Работа в тетрадях.

4. Словарная работа по слайдам.

Совершенствование умения определять род у существит.

  1. Слайды4,5,6     чтение загадок

2.Определить род существительных.

Записывают отгадки (словарные слова)

Работа в парах, взаимопроверка Слайд 3

Познавательные:  – умение структурировать знания, анализ с целью выделения признаков. Коммуникативные: участие в диалоге, в общей беседе; выполнение принятых правил речевого поведения.

Познавательные: поиск и выделение ошибок, оценивание

5.Закрепление знаний и способов действий.

1 Применение знаний на практике выполнение упр. 87 с 48.

На экране упр. дублируется

2.        Алгоритм «Как определить падеж имени существительного»

1.        Найди в предложении слово, к которому относится имя существительное.

2.        Задай падежный вопрос от этого слова к имени существительному.

3.        По падежному вопросу и предлогу определи падеж. Для проверки подбери вспомогательное слово.

Определяют падеж по алгоритму.

 Записывают в тетрадь и выделяют окончания, указывают падежи

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения;

Логические: решение проблемы,

Личностные:

самооценка и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

6.Физкультминутка

Встали, вышли из-за парт

Ребёнок проводит физкульт. паузу:

Ветер дует нам в лицо ,закачалось деревцо, ветерок всё тише, тише. Деревцо всё выше, выше.

Регулятивные: умение соотносить свои действия с действиями проводившего упражнения

7.Повторение изученного материала

1)Какие имена сущ. Встретились в физ. Паузе? Просклонять по группам и 3 человека у доски. Слова-ветер, лицо, дерево

2)Давайте будем определять падежи (устно) Слайд№7

Работают в тетрадях, сверяются с детьми у доски.

Дети работают все с раздаточным материалам: красный круг-Р.п,, жёлтый круг-Д.п, зеленый круг-В.п.

Личностные:  оценивание усвояемого содержания материала

Познавательные: применение методов информационного поиска. Анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные : умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации

Регулятивные: оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

8.Релаксация для детей.

Просмотрим мини-фильм.

Кого увидели на дне океанов?

Выделите основу предложения. Разбор имён сущ. по изученным правилам.

Смотрят фильм

Запись предложения, выделение основы.

Мы увидели рыб на дне океанов.

Морфологический разбор существительных-на дне, океанов.

Расслабление, снятие напряжения.

9. Итог урока

Подводим итоги урока.

1)Возвращаемся с слайду №2

.

Выбирают задачи урока, на каких этапах решались задачи, рассказывают.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: самооценка и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

10.Домашнее задание

Упр.93 с 52, по выбору просклонять 1существительное

Слушают задание, записывают  в дневник.

Личностные : адекватная мотивация учебной деятельности.

Регулятивные : понимать и принимать учебную цель и задачу.

11. Рефлексия учебной деятельности на уроке

 Подводим итог

2)Слайд №9

Высказывают своё мнение

Познавательные: уметь применять полученные знания.

Личностные: понимать значимость своей деятельности, оценивать свою работу.

Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения.

 

Приложение к уроку: Карточка для детей (индивидуальная работа)

Работай в карточке. Ф.И._______________________________________

 Вставьте пропущенные буквы. Укажите падеж имен существительных.

Трещ…т  морозы. Иней запуш…л  дерев…я. На елке и осинке л.жат  шапки

 снега. Вот белка прыгает с ветки на ветку. Дятел стучит на верхушке  

д…рева  своим  кре…ким  клювом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку в 4 классе: «Творительный падеж имён существительных»

Цели:1. Учить правильному написанию окончаний имён существительных Т. п. в ударном и безударном положении.2. Развивать орфографическую зоркость, речь учащихся.3. Воспитывать любознательность, интерес ...

Проблемный урок по русскому языку в 4 классе "Винительный падеж имён существительных.Распознование винительного и именительного падежей.

Проблемный урок по русскому языку в 4 классе"Винительный падеж имён существительных. Распознование именительного и винительного падежей.Урок-исследование. Цель: -познакомить с особенностями ...

технологическая карта урока по русскому языку 4 класс на тему:" Склонение имён прилагательных во множественном числе". Школа России

Дать понятие, что такое склонение имён прилагательных во множественном числе. Научить склонять прилагательные во множественном числе....

Технологическая карта урока по русскому языку. 4 класс. Тема "Третье склонение имен существительных"

Данная методическая разработка урока позволит познакомить учащихся со склонением имен существительных, признаками существительных 3-го склонения, а также закрепить знания о падежах русского языка....

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Предложный падеж имён существительных"

Цель урока: формирование представлений о предложном падеже через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении)....

Технологическая карта урока по русскому языку "Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме." 3 класс

Тип урока: урок рефлексии Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о неопределенной форме глагола Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1 Обобщить и систематизировать знани...

Технологическая карта урока по русскому языку по теме «Правописание предлогов с именами существительными» (2 класс), УМК Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения правописания предлогов с именами существительными Задачи урокаДидактические:1.  Формировать право...