Карточка. 3 класс. Тема «Имя существительное и имя прилагательное».
материал по русскому языку (3 класс) на тему

Навдаева Светлана Александровна

Карточка. 3 класс.

                         Тема  «Имя существительное и имя прилагательное».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartotska_3klass_russki.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Карточка. 3 класс.

                         Тема  «Имя существительное и имя прилагательное».

  1. Определи падеж имён существительных.

Повисло над  рекой, лежит на столе, написать бабушке, был за школой, альбом подруги, перепрыгнул через лужу, забыл о задаче.

     2. Определи падежи имён существительных и выдели окончания.

            Взяла у подруг…, прилетели к фиалк…, цветы яблон…, шли по тропинк…,

            набрали   черёмух…, крышка коробк…, неслись по Волг…, помогали дедуш-  

            к… .                

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Существительные, данные в скобках, напиши в нужном падеже, определи у них падеж.

        В…сной около ( дорога) ребята нашли ( черепаха).Со…нце разбудило её от

    (спячка).Она с трудом шла по ( д…рожка).Р..бята  п…радовались ( нахо…ка).

     Они см…стерили для ( черепаха) домик, полож…ли ( соломка).Черепаха при-

     выкла и к мя…кой ( постелька), и к  новой ( квартира).

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Обозначь падежи и выдели окончания имён существительных.

Каждой тр…винк…, хв…инк… х…телось быстрее поймать первую каплю д…ждя. (От) реч…к…  (к)  деревн…  в…ла  извилистая тро…ка. Я медленно шёл  (по) тр…пинк… .Она (вы) в…ла  меня к опушк… леса. (П…)шёл дож…ь. Ря…чик скрылся (в) сер…дин… густой ёлки. (Под) вет…чкой  устроился зяблик. ( Пр…)б…жал  е… . Дож…ь ш…л тихо. Мне к…залось, что он что- то  шепчет ёлк… .

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Определи склонения и падежи всех имён существительных.

Спрыгнул с ветк…,случай из жизн…, ветка ел…, пятно на обложк…, шёл по площад…, рассказ о сирен…, вода с крыш… , очищают от пыл….

  1. Спиши, исправив ошибки. Определи склонения и падежи всех имён существительных.

Лотка быстро плыла по глаткой поверхносте вады. Мой малютка дремлет слатко  в колыбеле. Дни лета клонилис к осене. На фасоле и на капусте поевилис  вридители. К ноче  дожть перестал. Не забывай товарищя ни в радосте, ни в печале.

  1. Спиши. Поставь существительные 2 склонения в Р.п. мн.ч.

На поливных огородах крест…яне выращивают богатый урожай (огурец, помидор). В с…дах растёт много вкусных (апельсин и мандарин), сладких

(яблоко, груша).Мама в магазине купила пару ( ботинки, чулки, сапоги, носки).Как много в небе ( облако)!

  1. Определи падежи и склонения имён существительных.

        В стакан…, у тёт…, по Волг…, к тёт…, на якор…, на ветк…, без лодк…, по луж…, в  сара…, на палуб…, у палатк…, к  избушк….

  1. Составь предложения из слов каждой строчки, используя предлоги. Определи

     падежи существительных.

     Избу…ка, вышел, ст…рик.

     Ноч…, природа, за одну, всё, изм…нилось.

     З…млёй, ни…кие, п…лзли, …блака.

     Ели, они, ч…ть, в…рхушка, ц…плялись.

Снасти, ст…рик, рыб…ловные, п…ехал, с…бака, ло…ка, см…треть.

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

    Маленьким братц…м, за Иваном Васильевич..м, с железным ключ..м,   с нежной кож…й, острым нож…м, мешок с пшениц…й, прилежной учениц..й,     красивым пейзаж…м,  за шустрым зайц…м, играл мяч..м,  над аккуратным чертеж…м.

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Укажи падежи существительных

    второго склонения.

    Гн…здо  скв…рец устраивает глубоко в   скв…речнике. Он т…скает туда вату,   мох, солому и пух. Скв…рца  лучше всего наблюдать ранним утром в с…ду или на огороде. Попробуйте п…дбросить  скв…рцу ч…рв…чка или кусочек хлеба. Скоро птица  возьмёт корм из ваших рук или даже сядет на пл…чо.

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

   Летом мы отдыхали в Тул.., Казан…, Омск… . Осенью убрали урожай морков…, черешн…, петрушк… . В нашей местност… много сирен… , гвоздик…, черёмух… . В Казан… на площад… есть фабрика обув… . По Сибир… мы ехали на ослик… и  на  лошад… .

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Определи род имён прилагательных.

       Погода была ясн… . В…сна п…д…рила д…рев…ям  цв…точ…н…. наряд.Мы отдыхали под могуч… дубом. В комнате ст…яла праз…ничн… ёлка. Перед домом росло могуч… дер…во.

    14. Спиши, дописывая окончания прилагательных.

        Ранн…  весной, пухов… цыплёнок, по зимн… дороге, утренн… зарёй, весёл…

       песней, летн… ночью, вкусн.. земляничкой, в син… луже.

   15. Спиши, дописывая окончания прилагательных. Укажи род имён  

   прилагательных.

   И  л…сток с берёзы з…л…тист… пчёлкой в…ётся  над к…люч… ёлкой. Лист к…чается   узорн…  в син… луж… на  в…де. С   своей  в…лчихою   г…лодн… выходит на дорогу волк. Сиренев…, розов…, син…  над озер…м  цвет   облаков.

По зеркальн… в…де  от  зари ал…  свет разл…вается. На утренн… заре п…стух не гонит уж коров из хлева. На к…люч… ежевик… повисли яго…ки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка к уроку по русскому языку 4 класс. Тема: «Упражнение в распознавании рода имен прилагательных и правописание родовых окончаний».

Цель:Развитие умения точно употреблять имена прилагательные и правильно писать родовые окончания;Использование общеклассных, групповых и индивидуальных форм работы с опорой на дидактический материал с...

Урок русский язык в 3 а классе Тема урока «Имя существительное. Число и род имен существительных».

Урок получения новых знаний. Построен в соответствии с ФГОС НОО второго поколения. Есть технологическая карта урока....

Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема: «Связь имени существительного и имени прилагательного».

Урок составлен   с использованием образовательной технологии В.В Лебедева «Достижение прогнозируемых результатов учащихся»....

Дифференцированные карточки, русский язык, 4 класс Тема: «Склонение имён существительных» Ермилова Н.Н.

Карточки по трём уровням предназначены для индивидуальной работы с учащимися  по УМК "Школа России"....

Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Проверка знаний по теме имя прилагательное

Цели деятельности учителя:  формирование закрепление знаний по теме «Имя прилагательное».Планируемые  результаты:Предметные: знать, что такое имя прилагательное; уметь находить...

Конспект урока по математике (2 класс). Тема: Проверочная работа по теме: «Имя прилагательное». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание атмосферы для проверки у обучающихся знаний по теме «Имя прилагательное».Планируемые результаты:Предметные:   -закрепить: что такое имя прилаг...

Конспект урока по математике (2 класс). Тема: Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умений распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.Планируемые результаты: Предметные:- знать какая часть слова указывает на то, что чис...