Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 4 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Сопина Юлия Александровна

Программа "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_rya_4.docx70.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 4 класс.

уро

ка

дата

наимено-вание

раздела

тема

урока

решаемые

проблемы,

цели

                               планируемые результаты

понятия

предметные

результаты

универсальные

учебные действия

личностные

результаты

1

Как устроен наш язык

Повторяем фонетику и словообразование

Классификация звуков речи, звуки и буквы, запись слова с помощью транскрипции. Фонетический разбор. Части слова

звук,

буква,

транскрипция, гласные, согласные, парные, твердые-мягкие, звонкие-глухие, корень, окончание, приставка, суффикс, основа

Различает звуки речи, знает, чем отличается звук и буква, может записать транскрипцию слова, может объяснить обозначение звуков буквами, умеет выполнять фонетический разбор и разбор слова по составу

Познавательные:

умение анализировать.

Коммуникативные:

овладение способами совместной деятельности в паре, группе.

Регулятивные:

умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

2

2.09

Правописание

Вспоминаем изученные орфограммы

Орфограммы гласных в корне, гласные после шипящих

проверяемая безударная гласная, непроверяемая безударная гласная, гласные после шипящих

Умеет распознавать безударные гласные в корне и правильно обозначать их буквами, правильно писать гласные после шипящих

Познавательные:

умение анализировать.

Коммуникативные: овладение способами совместной деятельности в группе

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

3

3.09

Правописание

Вспоминаем изученные орфограммы

Орфограммы согласных в корне

парная согласная, непроизносимая согласная, удвоенная согласная

Умеет распознавать в словах парные согласные в слабой позиции, непроизносимые согласные, удвоенные согласные и обозначать их буквами

Познавательные:

умение анализировать.

Коммуникативные:

овладение способами совместной деятельности в паре, группе.

Регулятивные:

умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

4

4.09

Развитие речи

Работа с текстом и предложением

Проверочная работа «Фонетический разбор»

 Слово в предложении. Озаглавливание текста. Определение темы текста. Связь слов в предложении

слово, предложение, текст, заголовок, тема текста

Умеет различать слово, предложение и текст. Может определить тему текста и озаглавить его. Может задать вопросы от слова к слову в предложении (установить связь слов)

Познавательные:

умение анализировать.

Коммуникативные:

овладение способами совместной деятельности в паре, группе.

Регулятивные:

умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

5

8.09

Как устроен наш язык

Имя существительное

Проверочная работа «Орфограммы гласных и согласных»

Повторить, что такое имя существительное и его грамматические признаки

части речи, имя существительное, постоянные признаки, непостоянные признаки, род, число, падеж, склонение, одушевленное, неодушевленное, собственное, нарицательное

Умеет отличать существительное от других частей речи, называть и определять постоянные и непостоянные признаки существительного

Познавательные: самостоятельно выделять, создавать и преобразовывать модели.

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание, вести устный диалог

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

6

9.09

Правописание

Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения

Повторение способов проверки окончаний существительных первого склонения

имя существительное, окончание, склонение

Умеет выполнять проверку безударных гласных в окончаниях имен существительных первого склонения, правильно писать окончания существительных

Познавательные: самостоятельно выделять, создавать и преобразовывать модели.

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание, вести устный диалог

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

7

10.09

Правописание

Правописание окончаний имен существительных 2-го склонения

Повторение способов проверки окончаний существительных первого склонения

имя существительное, окончание, склонение

Умеет выполнять проверку безударных гласных в окончаниях имен существительных второго склонения, правильно писать окончания существительных

Познавательные: смысловое чтение, моделирование, установление причинно - следственных связей.

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

8

11.09

Правописание

Правописание окончаний имен существительных 3-го склонения

Повторение способов проверки окончаний существительных первого склонения

имя существительное, окончание, склонение

Умеет выполнять проверку безударных гласных в окончаниях имен существительных третьего склонения, правильно писать окончания существительных

Познавательные: смысловое чтение, моделирование, установление причинно - следственных связей.

Коммуникативные:

строить

монологическое высказывание.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

9

15.09

Развитие речи

Пишем письма

Правила написания писем.

письмо. Обращение, постскриптум

Может проанализировать написанное письмо, исправить ошибки, написать письмо на заданную тему.

Познавательные: смысловое чтение, моделирование, установление причинно - следственных связей.

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

10

16.09

Как устроен наш язык

Морфологический разбор имени существительного

Проверочная работа «Проверка окончаний существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения»

Постоянные и непостоянные признаки имени существительного, алгоритм морфологического разбора имени существительного

морфологический разбор, постоянные признаки, непостоянные признаки, член предложения, начальная форма

Может выполнить морфологический разбор имени существительного по алгоритму с помощью учителя

Познавательные: смысловое чтение, моделирование, установление причинно - следственных связей.

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

11

17.09

Как устроен наш язык

Морфологический разбор имени существительного

Постоянные и непостоянные признаки имени существительного, алгоритм морфологического разбора имени существительного

морфологический разбор, постоянные признаки, непостоянные признаки, член предложения, начальная форма

Может самостоятельно выполнить морфологический разбор имени существительного по алгоритму

Познавательные :

умение   задавать вопросы, обозначить своё понимание и непонимание к изучаемой проблеме.

Регулятивные :

умение строить высказывание  в устной форме о переносе слова слов.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

12

18.09

Правописание

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

Проверочная работа «Морфологический разбор имени существительного»

Правописание окончаний существительных на –ий, -ие, -ия. Обобщение способов проверки падежных окончаний имен существительных

имя существительное, окончание, падеж, склонение

Умеет правильно писать безударные окончания существительных

Познавательные :

умение   задавать вопросы, обозначить своё понимание и непонимание к изучаемой проблеме.

Регулятивные :

умение строить высказывание в устной форме о переносе слова слов.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

13

22.09

Развитие речи

Текст

Анализ текста, определение типа текста. Признаки текста-рассуждения. Составление собственного текста-рассуждения . Озаглавливание текста

текст, рассуждение, заголовок

Умеет отличать текст-рассуждение от других текстов. Может составить собственный текст-рассуждение под руководством учителя, подобрать заголовок к тексту

Познавательные :

умение   задавать вопросы, обозначить своё понимание и непонимание к изучаемой проблеме.

Регулятивные :

умение высказывать в устной форме о переносе слова слов.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

14

Правописание

Контрольное списывание

Поиск и исправление ошибок в тексте, списывание текста

Текст, орфограмма

Умеет распознавать и проверять изученные орфограммы, без ошибок списывать текст

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

15

23.09

Как устроен наш язык

Имя прилагательное

Проверочная работа «Окончания имен существительных»

Повторить, что такое имя прилагательное, его грамматические признаки

части речи, имя прилагательное, постоянные признаки, непостоянные признаки, род, число, падеж, качественные, относительные, притяжательные

Умеет отличать прилагательное от других частей речи, называть и определять постоянные и непостоянные признаки прилагательного

Познавательные :

умение   задавать вопросы, обозначить своё понимание и непонимание к изучаемой проблеме.

Регулятивные :

умение строить высказывание в устной форме

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

16

24.09

Правописание

Орфограммы в окончаниях имен прилагательных

Правило проверки окончаний имен прилагательных

имя прилагательное, окончание, вопрос

Умеет проверять и правильно писать окончания имен прилагательных

Познавательные:

смысловое чтение, моделирование.

Регулятивные:

умение строить высказывание в устной форме

Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

17

25.09

Как устроен наш язык

Морфологический разбор имени прилагательного

Проверочная работа «Окончания имен прилагательных»

Постоянные и непостоянные признаки прилагательного. Алгоритм морфологического  разбора имени прилагательного.

имя прилагательное, постоянные признаки, непостоянные признаки, член предложения

Умеет правильно выполнять морфологический разбор имени прилагательного по алгоритму

Познавательные:

смысловое чтение, моделирование. Регулятивные:

умение строить высказывание в устной форме

Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

18

29.09

Развитие речи

Текст

Упражнение в озаглавливании. Правильное употребление слов в предложении

текст. Предложение, слово, заголовок

может найти смысловые ошибки в предложениях и исправить их. Может определить тип текста, озаглавить его

Познавательные:

смысловое чтение, моделирование. Регулятивные:

умение строить высказывание в устной форме

Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

19

30.09

Правописание

Буквы О-Ё после шипящих и Ц

Проверочная работа «Морфологический разбор имени прилагательного»

Обобщить правописание букв О-Ё после шипящих и Ц

шипящие, корень, суффикс, окончание

Умеет правильно писать буквы О-Ё после шипящих и Ц в разных частях слова

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию.

Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

20

1.10

Правописание

Мягкий знак на конце после шипящих

Проверочная работа «О-Ё после шипящих»

  Обобщить изученные случаи правописания мягкого знака после шипящих

шипящие, имя существительное, склонение, качественное прилагательное, краткая форма

Умеет правильно писать Ь после шипящих в именах существительных и качественных прилагательных

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.

Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

21

2.10

Как устроен наш язык

Повторяем местоимение

Проверочная работа «Ь после шипящих»

Признаки местоимения. Группы местоимений. Личные местоимения

местоимение, местоимения-существительные, местоимения-прилагательные, личные местоимения

Умеет отличать местоимение от других частей речи, определять вид местоимения, определять лицо местоимения

Познавательные:

смысловое чтение, моделирование. Регулятивные:

умение строить высказывание в устной форме

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

22

6.10

Правописание

Орфограммы приставок

Повторить правописание гласных и согласных в приставках

приставка, гласный, согласный, звонкий и глухой согласный

Умеет правильно писать приставки в словах, в том числе приставки на з/с

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные:

преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

23

7.10

Правописание

Разделительные знаки

Проверочная работа «Правописание приставок»

Различение разделительных знаков: мягкого и твердого, повторение правила

мягкий знак, твердый знак, разделительный знак, приставка, корень, окончание

Умеет правильно употреблять разделительные знаки

Познавательные:  рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последовательность действий.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

24

9.10

Контрольный

Диктант с грамматическим заданием

Проверка умения писать текст под диктовку, умения осмысливать и выполнять грамматическое задание

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последовательность действий.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

25

13.10

Как устроен наш язык

Анализ диктанта.

Разбор по членам предложения

Характеристика главных и второстепенных членов. Алгоритм разбора

предложение, главные члены предложения, грамматическая основа, второстепенные члены предложения, подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство

Умеет разбирать предложение по членам

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать отличительные признаки

Регулятивные:

применять установленные правила.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

26

8.10

Развитие речи

Изложение

Анализ изложения, написание собственного изложения

текст, изложение, заголовок, план

Может проанализировать написанное изложение, написать изложение по собственному плану, озаглавить текст

Познавательные:  рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последовательность действий.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

27

14.10

Как устроен наш язык

Синтаксический разбор предложения

Проверочная работа «Разбор по членам предложения»

Отличие синтаксического разбора от разбора по членам предложения. Алгоритм синтаксического разбора

главные члены предложения, грамматическая основа, распространенное и нераспространенное предложение, повествовательное, побудительное, вопросительное, восклицательное и невосклицательное

Может выполнить синтаксический разбор предложения по алгоритму

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

28

15.10

Как устроен наш язык

Синтаксический разбор предложения

Упражнения в синтаксическом разборе предложения и в разборе по членам предложения

предложение, главные члены предложения, грамматическая основа, распространенное и нераспространенное предложение, повествовательное, побудительное, вопросительное, восклицательное и невосклицательное

Умеет выполнять синтаксический разбор и разбор предложения по членам

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

29

16.10

Правописание

Знаки препинания при однородных членах предложения

Проверочная работа «Синтаксический разбор» 

Повторение об  однородных членах предложения. Правило постановки знаков препинания при однородных членах предложения без союзов и с союзами

предложение, члены предложения, однородные члены, союз

Умеет распознавать однородные члены предложения, правильно ставить запятые при однородных членах с союзами и без союзов

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

30

22.10

Контрольный

Контрольная работа за 1 четверть

Проверить умение выполнять различные виды разбора слов и предложений

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

31

20.10

Правописание

Знаки препинания при однородных членах предложения

Правило постановки знаков препинания при однородных членах предложения с обобщающим словом

предложение, члены предложения, однородные члены, союз, обобщающее слово

Может найти в предложении однородные члены с обобщающим словом, правильно поставить знаки препинания

Познавательные:

рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, определять последовательность действий.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

32

21.10

Как устроен наш язык

Синтаксический разбор предложения

Проверочная работа «Однородные члены предложения»

Упражнения в разборе предложений

предложение. Главные и второстепенные члены, цель высказывания, интонация, распространенное и нераспространенное предложение

Умеет выполнять разные виды разбора предложения

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

33

23.10

Развитие речи

Текст

Упражнение в употреблении слов в предложении. Восстановление последовательности абзацев, составление плана

слово, предложение, текст, абзац, план

Умеет правильно употреблять слова в предложении, восстанавливать последовательность абзацев в тексте, составлять план текста

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, определять последовательность действий.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

34

28.10

Как устроен наш язык

Глагол

распознавание глагола среди других частей речи

часть речи, глагол, действие

Умеет выделять глагол среди других частей речи, правильно употреблять глаголы в тексте

Познавательные:

рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, определять последовательность действий.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

35

29.10

Как устроен наш язык

Глагол как часть речи

Проверочная работа «Глагол»

Грамматические признаки и вопросы глагола. Вид глагола

часть речи, глагол, действие, вид совершенный и несовершенный, время, наклонение, лицо, число, род

Знает особенности глагола как части речи. Может различать вид глагола, правильно употреблять глаголы в тексте

Познавательные:

рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, определять последовательность действий.

Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

36

30.10

Правописание

Правописание приставок в глаголах

Различение приставок и предлогов. Возможность употребления глаголов только с приставками

глагол, предлог, приставка

Умеет различать и правильно писать приставки и предлоги

Познавательные:

рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, определять последовательность действий.

Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

37

Правописание

Правописание НЕ с глаголами

Правило правописания НЕ с глаголами

глагол, приставка, предлог, частица

Умеет писать частицу НЕ с глаголами, различает и правильно пишет предлоги и приставки со словами

Познавательные:

рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, определять последовательность действий.

Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

38

Развитие речи

Текст

Проверочная работа «Приставки в глаголах»

Написание изложения по собственному плану

текст, изложение, план, заголовок

Может составить план текста, написать изложение по собственному плану, озаглавить текст

Познавательные:

рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, определять последовательность действий.

Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

39

Как устроен наш язык

Вид глагола

Проверочная работа «НЕ с глаголами»

Вид глагола как постоянный признак. Сравнение глаголов совершенного и несовершенного вида

глагол, совершенный вид, несовершенный вид, постоянный признак

Может определять вид глагола, образовывать глаголы заданного вида

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные:

преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию

Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

40

Как устроен наш язык

Начальная форма глагола

Проверочная работа «Вид глагола»

Начальная и личные форсы глагола. Формообразующие суффиксы

глагол, начальная форма, личная форма, формообразующие суффиксы

Умеет отличать начальную и личные формы глагола, образовывать начальную форму, правильно выделять основу в начальной форме глагола

Познавательные:

рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, определять последовательность действий.

Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

41

Как устроен наш язык

Личные формы глагола

Проверочная работа «Начальная форма глагола»

Как соотносятся личные местоимения и личные формы глаголов. Определение лица глаголов

глагол, местоимение, лицо, личная форма

Может соотнести личное местоимение и личную форму глагола, определить лицо глагола

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания,

 аргументировать свои ответы.

Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

42

Как устроен наш язык

Лицо и число глагола

Определение лица и числа глагола

глагол, личная форма. Местоимение, лицо, число

Умеет определять лицо и число глагола

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания,

 аргументировать свои ответы.

Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

43

Правописание

Мягкий знак после шипящих в глаголах

Проверочная работа «Лицо и число глагола»

Правило написания мягкого знака в глаголах

глагол, личная форма, начальная форма, шипящие

Может правильно писать глагольные формы с шипящими звуками

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания,

 аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

44

Правописание

Мягкий знак после шипящих в словах

Обобщение правила о написании мягкого знака после шипящих в словах

шипящие, имя существительное, краткое прилагательное, глагол

Умеет правильно писать Ь после шипящих в существительных, прилагательных и глаголах

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания,

аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

45

Правописание

Контрольное списывание

Поиск и исправление ошибок в тексте, списывание текста

Текст, орфограмма

Умеет распознавать и проверять изученные орфограммы, без ошибок списывать текст

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

46

Правописание

Правописание ТЬСЯ-ТСЯ  в глаголах

Проверочная работа «Мягкий знак после шипящих в глаголах»

Правило написания сочетаний ТСЯ-ТЬСЯ в глаголах

глагол, начальная форма, личная форма

Может применять правило написания ТЬСЯ-ТСЯ в глаголах

 Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания,

аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

47

Правописание

Правописание ТЬСЯ-ТСЯ  в глаголах

Упражнение в правописании ТСЯ-ТЬСЯ в глаголах

глагол, начальная форма, личная форма

Умеет правильно писать сочетания ТЬСЯ-ТСЯ в глаголах

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания,   аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

48

Как устроен наш язык

Спряжение глаголов

Проверочная работа «ТСЯ-ТЬСЯ в глаголах»

Система окончаний глаголов. Два спряжения глаголов. Понятие спряжения

глагол, окончание, спряжение

Может определить спряжение глагола по личному окончанию

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания,   аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

49

Как устроен наш язык

Спряжение глаголов

Определение спряжения глагола по начальной форме. Глаголы-исключения

глагол, окончание, спряжение, начальная форма

Может определить спряжение глагола по начальной форме

Познавательные:

рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, определять последовательность действий.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

50

Как устроен наш язык

Спряжение глаголов

Проверочная работа «Глаголы-исключения»

Упражнение в определении спряжения глаголов

глагол, окончание, спряжение, начальная форма, личная форма

Может определить спряжение глагола различными способами

Познавательные:

рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, определять последовательность действий.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

51

Развитие речи

Текст

Текст-описание. Связь между абзацами текста. Слова, передающие настроение

текст, абзац, план, заголовок, описание

Может проанализировать текст, установит последовательность абзацев, их связь. Умеет отличать текст-описание

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания,   аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

52

Правописание

Правописание глаголов

Проверочная работа «Спряжение глаголов»

Обобщение изученных правил правописания глаголов

глагол, частица, шипящие, начальная форма

Умеет выбирать правило проверки орфограмм глагола и применять его

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

53

Контрольный

Контрольная работа «Глагол»

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы, организация собственной деятельности.

Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

54

Правописание

Правописание безударных окончаний глаголов

Система личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения

глагол, окончание, спряжение

Может поставить глагол в определенную личную форму и правильно выбрать окончание в зависимости от спряжения

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы, организация собственной деятельности.

Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

55

Правописание

Правописание безударных окончаний глаголов

Алгоритм проверки безударного личного окончания глагола

глагол, личное окончание, спряжение, начальная форма

Умеет применять алгоритм проверки безударных личных окончаний глаголов

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила

Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

56

Правописание

Правописание безударных окончаний глаголов

Упражнение в проверке безударных личных окончаний глаголов

глагол, окончание, начальная форма, спряжение

Умеет применять алгоритм проверки безударных личных окончаний глаголов

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы, организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять знания на практике

Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

57

Как устроен наш язык

Правописание безударных окончаний глаголов

Упражнение в проверке безударных личных окончаний глаголов

глагол, окончание, начальная форма, спряжение

Умеет правильно писать безударные личные окончания глаголов

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы, организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять знания на практике.

Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

58

Правописание

Правописание глаголов

Проверочная работа «Правописание личных окончаний глаголов»

Обобщение правил правописания глаголов

глагол, окончание, спряжение, частица, лицо, число

Умеет правильно определять орфограмму в глаголе и применять соответствующее правило

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы, организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике знания

Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

59

Правописание

Правописание глаголов

Упражнение в правописании глаголов

глагол, окончание, спряжение, частица, лицо, число

Умеет правильно писать различные орфограммы в глаголах

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы, организация собственной деятельности.

Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

60

Правописание

Правописание глаголов

Проверочная работа «Правописание глаголов»

Упражнение в правописании глаголов

глагол, окончание, спряжение, частица, лицо, число

Умеет правильно писать различные орфограммы в глаголах

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы, организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике.

Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

61

Контрольный

Итоговый диктант за 2 четверть

Правописание изученных орфограмм

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы, организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике.

Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

62

Развитие речи

Текст

Прием противопоставления в тексте. Употребление слов в предложении

текст, заголовок, противопоставление, слово. Предложение

Может под руководством учителя составить текст, используя прием противопоставления. Умеет правильно употреблять слова в предложении

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания,   аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

63

Как устроен наш язык

Настоящее время глагола

Изменение глаголов по временам

глагол, время настоящее, прошедшее, будущее, лицо, число, вид

Умеет распознавать глаголы настоящего времени, определять вид и лицо глаголов

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы, организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять знания на практике.

Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

64

12.01

Правописание

Правописание суффиксов глаголов

Проверочная  работа «Настоящее время глагола»

Правило написания суффиксов –ыва(ива) – ова(ева)

глагол, суффикс, время, лицо, число

Умеет правильно писать суффиксы -ыва(ива) – ова(ева) в глаголах

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

65

13.01

Как устроен наш язык

Прошедшее время глагола

Проверочная работа «Правописание суффиксов глаголов»

Образование формы прошедшего времени глагола. Формообразующий суффикс –л-.

Глагол, прошедшее время, настоящее время, начальная форма, суффикс, основа

Может  образовать прошедшее время глагола, правильно выделить основу

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

66

14.01

Как устроен наш язык

Прошедшее время глагола

Проверочная работа «Образование формы прошедшего времени глагола»

Сравнение основ начальной формы глагола и формы прошедшего времени

глагол, основа, начальная форма, прошедшее время

Умеет образовывать начальную форму глагола и форму прошедшего времени определенного рода и числа, правильно разбирать формы глаголов по составу

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

67

Развитие речи

Изложение

Написание подробного изложения

текст, план, изложение

Может составить план текста и написать изложение под руководством учителя

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы, организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять знания на практике.

Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

68

15.01

Правописание

Правописание суффиксов глаголов

Проверочная работа «Разбор глагола по составу»

Правило написания безударных суффиксов начальной формы и формы прошедшего времени

глагол, суффикс, прошедшее время, начальная форма

Умеет правильно писать суффиксы глаголов

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

69

19.01

Правописание

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени

Правило выбора окончания глагола прошедшего времени

глагол, прошедшее время, окончание, род

Умеет правильно писать окончания глаголов в прошедшем времени

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

70

20.01

Как устроен наш язык

Будущее время глагола

Проверочная работа «Правописание суффиксов глаголов прошедшего времени»

Образование формы будущего времени глагола. Простая и составная форма глагола

глагол, будущее время, простая форма, составная форма

Может правильно образовать форму будущего времени глагола в зависимости от его вида, определять вид глагола и форму будущего времени

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

71

21.01

Правописание

Правописание  глаголов

Упражнение в правописании суффиксов и окончаний глаголов

глагол, суффикс, окончание, прошедшее время, начальная форма, личная форма

Умеет правильно писать суффиксы и окончания глаголов

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

72

22.01

Как устроен наш язык

Изменение глаголов по временам

Зависимость времени глагола от его вида.

глагол, вид, время

Умеет правильно образовывать формы времени глаголов совершенного и несовершенного вида, определять вид глаголов в различных формах времени

Познавательные: рефлексия способов и условий действий

Регулятивные:

применять установленные правила

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

73

26.01

Развитие речи

Текст

Проверочная работа «Образование формы будущего времени»

Написание изложения от первого лица. Наблюдение над употреблением слов в предложении

текст, план, абзац, изложение. заголовок

Может написать изложение повествовательного текста от первого лица. Умеет правильно употреблять слова в предложении

Познавательные: рефлексия способов и условий действий

Регулятивные:

применять установленные правила

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

74

27.01

Как устроен наш язык

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

Формы наклонения глагола. Реальность действия с точки зрения говорящего

Глагол, наклонение, изъявительное, повелительное, условное

Может определить реальность действия с точки зрения говорящего, определить наклонение глагола

Познавательные: рефлексия способов и условий действий

Регулятивные:

применять установленные правила

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

75

28.01

Как устроен наш язык

Условное наклонение глагола

Образование формы условного наклонения глагола. Частица БЫ(Б)

глагол, наклонение, прошедшее время, условное наклонение

Может образовать условное наклонение глагола определенной формы

Познавательные: рефлексия способов и условий действий

Регулятивные:

применять установленные правила

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

76

29.01

Правописание

Правописание глаголов

Упражнение в правописании глаголов

глагол, окончание, суффикс, орфограмма

Умеет правильно писать орфограммы глаголов

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

77

3.02

Как устроен наш язык

Повелительное наклонение глагола

Образование формы повелительного наклонения. Изменение глаголов повелительного наклонения

глагол, наклонение, повелительное наклонение

Умеет образовывать форму повелительного наклонения.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности

78

4.02

Как устроен наш язык

Словообразование глаголов

Наблюдение над образованием глаголов, значением приставок

глагол, приставка,

Умеет определять способ образования глагола, разбирать глагол по составу

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

79

5.02

Развитие речи

Текст

Проверочная работа «Наклонение глаголов»

Создание собственного текста

текст, заголовок, план

Может составить план сочинения и написать текст по плану

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

80

9.02

Как устроен наш язык

Глагол в предложении

Наблюдение над словосочетаниями с главным словом – глаголом (управление и примыкание)

глагол, существительное, наречие, управление, примыкание

Умеет выделить словосочетание из предложения, определить вид словосочетания

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

81

10.02

Правописание

Правописание глаголов

Проверочная работа «Глагол в предложении»

Повторение орфограмм глаголов

глагол, орфограмма, окончание, суффикс

Умеет правильно писать орфограммы глаголов

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

82

11.02

Правописание

Правописание глаголов

Проверочная работа «Правописание глаголов»

Повторение орфограмм глаголов

глагол, орфограмма, окончание, суффикс

Умеет правильно писать орфограммы глаголов

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

83

12.02

Развитие речи

Текст

Оформление диалога в тексте. Упражнение в подборе заголовков.

диалог, реплика, заголовок

Может подобрать заголовок к тексту и объяснить свой выбор. Может оформлять на письме диалог. Умеет правильно употреблять сова в предложении

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

84

16.02

Как устроен наш язык

Морфологический разбор глагола

Алгоритм морфологического разбора глагола

глагол, постоянные признаки, непостоянные признаки, вид, спряжение, наклонение, время, лицо, число, род, начальная форма

Умеет выполнять морфологический разбор глагола по алгоритму

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

85

17.02

Как устроен наш язык

Повторение.

Проверочная работа «Морфологический разбор глагола»

Упражняться в морфологическом, фонетическом, морфемном разборе слов, синтаксическом разборе предложений

звуки, буквы, части слова, часть речи, постоянные и непостоянные признаки, члены предложения

Умеет выполнять различные виды разбора

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

86

18.02

Контрольный

Диктант «Правописание глаголов»

Проверить умение правильно писать текст под диктовку

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

87

19.02

Как устроен наш язык

Наречие

Проверочная работа «Морфологический разбор разных частей речи»

Наречие – неизменяемая часть речи. Вопросы наречия

части речи, наречие

Умеет распознавать наречие среди других частей речи

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

88

24.02

Как устроен наш язык

Наречие

Что обозначает  наречие.  Наречие в словосочетании

наречие, словосочетание, примыкание

Умеет задавать вопросы к наречию, находить в предложении и составлять словосочетания с наречиями

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

89

24.02

Как устроен наш язык

Наречие

Что обозначает  наречие.  Наречие в словосочетании

наречие, словосочетание, примыкание

Умеет задавать вопросы к наречию, находить в предложении и составлять словосочетания с наречиями

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

90

Правописание

Контрольное списывание

Поиск и исправление ошибок в тексте, списывание текста

Текст, орфограмма

Умеет распознавать и проверять изученные орфограммы, без ошибок списывать текст

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

91

25.02

Как устроен наш язык

Как образуются наречия

Проверочная работа «Наречие»

Образование наречий от прилагательных и существительных

наречие, имя прилагательное, имя существительное, качественное, падеж

Может образовать наречия от качественных прилагательных и существительных

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

92

26.02

Правописание

Правописание гласных на конце наречий

Проверочная работа «Образование наречий»

Правило написания гласных О, А на конце наречий

наречие, приставка

Может применить правило написания гласных на конце наречий

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

93

2.03

Правописание

Правописание гласных на конце наречий

Упражнение в правописании гласных на конце наречий

наречие, приставка

Умеет без ошибок писать гласные на конце наречий

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

94

3.03

Развитие речи

Текст

Проверочная работа «Правописание наречий»

Описание в тексте. Использование авторских выражений при пересказе текста. Составление плана

текст, заголовок, план, описание

 Умеет составлять план текста, подбирать заголовок. Может пересказать текст, используя авторские выражения при описании природы

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

95

4.03

Как устроен наш язык

Морфологический разбор наречий

Алгоритм морфологического разбора наречий

наречие, член предложения

Умеет выполнять морфологический разбор наречий

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

96

5.03

Правописание

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

Правило написания мягкого знака после шипящих на конце наречий

наречие, шипящие

Умеет применять правило правописания Ь после шипящих на конце наречий

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

97

9.03

Правописание

Мягкий знак на конце слов после  шипящих

Проверочная работа «Морфологический разбор  наречий»

Общий алгоритм правописания мягкого знака после шипящих

имя существительное, имя прилагательное, глагол, наречие, шипящие

Умеет правильно выбирать способ написания слов с шипящими на конце

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности

98

10.03

Правописание

Мягкий знак на конце слов после  шипящих

Упражнения в правописании орфограмм после шипящих в словах

имя существительное, имя прилагательное, глагол, наречие, шипящие

Умеет правильно выбирать способ написания слов с шипящими на конце

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

99

11.03

Как устроен наш язык

Повторение изученного о глаголе и наречии

Повторение признаков глагола и наречия, глагольных форм

глагол, наречие

Умеет называть признаки глаголов и наречий, образовывать глагольные формы, выполнять морфологический разбор глагола и наречия

Познавательные: смысловое чтение, построение  рассуждения.

Регулятивные:

использовать знания на практике

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

100

12.03

Контрольный

Контрольная работа за 3 четверть

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

101

16.03

Развитие речи

Текст

Проверочная работа «Правописание Ь после шипящих»

Продолжение текста по заданному плану

текст, план

Может дописать окончание текста по заданному плану

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

102

17.03

Как устроен наш язык

Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Порядковые и количественные числительные

часть речи, числительное, порядковое, количественное

Может распознать числительное среди других частей речи

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности

103

18.03

Как устроен наш язык

Имя числительное

Проверочная работа «Имя числительное»

Виды числительных по составу

имя числительное, простое, сложное, составное

Умеет образовывать имена числительные, определять его вид по составу

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

104

30.03

Как устроен наш язык

Изменение имен числительных

Как изменяются количественные и порядковые имена числительные

числительное, количественное, порядковое, простое, сложное

Может изменять форму числительного, определять, в какой форме стоит числительное

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

105

Правописание

Слитное и раздельное написание числительных

Правило написания сложных и составных количественных и порядковых числительных

числительное, порядковое, количественное, сложное, составное

Умеет правильно писать составные и сложные числительные

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

106

Правописание

Правописание мягкого знака в числительных

Проверочная работа «Слитное и раздельное написание числительных»

Правило написания мягкого знака в середине и на конце числительных

числительное

Умеет правильно писать Ь в середине и на конце числительных

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

107

Правописание

Правописание числительных

Проверочная работа «Правописание Ь в числительных»

Упражнения в правописании числительных

имя числительное

Умеет правильно писать имена числительные

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

108

Правописание

Повторение правописания мягкого знака в словах

Обобщение о правописании разделительного Ь, мягкого знака для обозначения мягкости, мягкого знака после шипящих в словах

разделительный знак, шипящие, мягкий согласный

Умеет правильно писать мягкий знак в словах

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

109

Как устроен наш язык

Обобщение о частях речи

Проверочная работа «Правописание числительных»

Сравнение изученных частей речи по вопросам и грамматическим признакам

имя существительное, имя прилагательное, глагол, наречие, числительное, местоимение

Различает части речи, знает их грамматические признаки

Познавательные: смысловое чтение, построение  рассуждения.

Регулятивные:

использовать знания на практике

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

110

Правописание

Правописание изученных орфограмм

Упражнение в правописании изученных орфограмм

орфограмма

Умеет распознавать и правильно обозначать изученные орфограммы в словах

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

111

Как устроен наш язык

Связь слов в предложении. Словосочетание

Что такое словосочетание. Связь слов в словосочетании

предложение, словосочетание, подчинительная связь

Может выписать словосочетания из предложения

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

112

Как устроен наш язык

Словосочетание

Сравнение словосочетания, однородных членов предложения и фразеологизмов

словосочетание, однородные члены, сочинительная связь, фразеологизмы

Знает, что фразеологизмы и однородные члены не являются словосочетанием, может выписать словосочетания из предложения

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

113

Как устроен наш язык

Слово. Словосочетание. Предложение

Проверочная работа «Словосочетание»

Сравнение слова и словосочетания, словосочетания и предложения

слово, словосочетание, предложение

Различает слово и словосочетание, словосочетание и предложение

Познавательные: смысловое чтение, построение  рассуждения.

Регулятивные:

использовать знания на практике

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

114

Развитие речи

Текст

Составление текста-рассуждения

текст, рассуждение

Может с помощью учителя составить текст-рассуждение

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

115, 116

Контрольный

Всероссийская проверочная работа

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

117

Как устроен наш язык

Связь слов в словосочетании. Согласование

Согласование – подчинительная связь. Распознавание согласований в предложении

согласование, подчинительная связь, существительное, прилагательное

Умеет распознавать словосочетание с согласованием в предложении

Познавательные: смысловое чтение, построение  рассуждения.

Регулятивные:

использовать знания на практике

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

118

Правописание

Правописание слов в словосочетаниях

Употребление слов в согласованиях в нужной форме. Словосочетания с неизменяемыми существительными

словосочетание, согласование, существительное, прилагательное

Умеет правильно согласовывать слова в словосочетаниях с согласованием

Познавательные: смысловое чтение, построение  рассуждения.

Регулятивные:

использовать знания на практике

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

119

Правописание

Связь слов в словосочетаниях. Управление. Правописание слов в словосочетаниях

Управление – подчинительная связь. Употребление слов в управлениях в нужной форме.

словосочетание, управление, глагол, существительное

Умеет распознавать словосочетания с управлением, правильно употреблять слова в таких словосочетаниях

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

120

Правописание

Примыкание. Правописание слов в словосочетаниях

Подчинительная связь – примыкание. Правильное употребление слово в словосочетаниях с примыканием

словосочетание, примыкание

Умеет распознавать словосочетания с примыканием, правильно употреблять слова в таких словосочетаниях

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

121

Развитие речи

Текст

Изложение текста с продолжением

текст, абзац, план, заголовок

Может под руководством учителя написать текст с продолжением

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

122

Как устроен наш язык

Словосочетание в предложении

Проверочная работа «Виды связи  в словосочетании»

Распространение предложения с помощью словосочетаний

словосочетание, предложение, распространенное предложение

Может распространить предложение с помощью словосочетаний

Познавательные: смысловое чтение, построение  рассуждения.

Регулятивные:

использовать знания на практике

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

123

Правописание

Контрольное списывание

Поиск и исправление ошибок в тексте, списывание текста

Текст, орфограмма

Умеет распознавать и проверять изученные орфограммы, без ошибок списывать текст

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

124

Как устроен наш язык

Сложное предложение

Понятие сложного предложения. Различение сложносочиненных и сложноподчиненных предложений

предложение, сложное предложение, сложносочиненное, сложноподчиненное

Различает простое и сложное предложение. Может, используя алгоритм, различить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

125

Как устроен наш язык

Как связаны части сложносочиненного и

сложноподчиненного предложения

Бессоюзная и союзная связь в предложениях. Сочинительные союзы.

Подчинительная связь и подчинительные союзы в сложноподчиненном предложении. Расположение частей

сложносочиненное предложение, сочинительные союзы

сложноподчиненное предложение, подчинительные союзы

Умеет распознавать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, знает некоторые сочинительные  и подчинительные союзы

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

126

Правописание

Знаки препинания в сложном предложении

Проверочная работа «Сложносочиненное предложение»

Знакомство с правилом оформления сложного предложения на письме

сложное предложение, грамматическая основа

Может правильно поставить знаки препинания в сложном предложении

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

127

Правописание

Запятые между частями сложного предложения

Упражнение в постановке знаков препинания в сложных предложениях

сложное предложение, союз

Умеет правильно ставить знаки препинания в сложном предложении, различает сложное предложение и однородные члены

Познавательные: смысловое чтение, построение  рассуждения.

Регулятивные:

использовать знания на практике

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

128

Контрольный

Годовая контрольная работа

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

129

Как устроен наш язык

Сложное предложение

Различение сложносочиненных и сложноподчиненных предложений

предложение, сложное предложение, сложносочиненное, сложноподчиненное

Различает простое и сложное предложение. Может, используя алгоритм, различить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

130

Правописание

Запятые между частями сложного предложения

Проверочная работа «Сложноподчиненное предложение»

Упражнение в постановке знаков препинания в сложных предложениях

сложное предложение, союз

Умеет правильно ставить знаки препинания в сложном предложении, различает сложное предложение и однородные члены

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

131

Развитие речи

Текст

Сочинение шуточного текста

текст

Может с помощью учителя сочинить текст, где все слова начинаются с одной буквы

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

132

Итоговое повторение

Повторение изученных орфограмм и пунктограмм

Упражнение в правописании изученных орфограмм, постановке знаков препинания при однородных членах и в сложном предложении

орфограмма, сложное предложение, однородные члены предложения

Умеет правильно ставить знаки препинания в сложном предложении и при однородных членах, правильно обозначать изученные орфограммы в словах

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

133

Итоговое повторение

Повторение изученных частей речи

Повторить признаки изученных частей речи, упражнение в морфологическом разборе

Части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, наречие, числительное

Умеет распознавать части речи в разных формах, знает признаки каждой части речи, выполняет морфологический разбор

Познавательные: смысловое чтение, построение  рассуждения.

Регулятивные:

использовать знания на практике

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

134-136

Итоговое повторение

Повторение изученных орфограмм

Повторение основных орфографических правил

орфограмма,

проверочное слово

Применяет изученные орфографические правила

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...