оТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
материал по русскому языку (2 класс)

Чернышёва Наталья Николаевна

Открытый урок по русскому языку во 2 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чернышёва Наталья Николаевна МАОУ СОШ Домодедовская №10 Московская область Домодедово, учитель начальных классов.

Конспект урока по русскому языку «Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова» с презентацией для учащихся 2 класса.

Тема: Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова.

Тип урока: Урок изучения и закрепления новых знаний.

Цели:

  • формировать умение проверять написание слов с парными согласными в корне путём изменения формы слова и путём подбора однокоренного проверочного слова;
  • развивать умение сравнивать и обобщать;

Задачи урока:

Образовательные:

  • закреплять знания о способах проверки слов с парными согласными на конце;
  • учить применять полученные знания на практике;
  • совершенствовать умение распознавать слова с парными согласными на конце;
  • актуализировать, уточнить и конкретизировать знания учащихся о парных и непарных звонких и глухих согласных.

Развивающие:

  • формирование произвольного внимания, развитие устойчивости и распределения внимания;
  • развитие слуховой и оперативной памяти;
  • развитие логического  и творческого мышления, умения делать выводы;
  • развитие устной и письменной речи учащихся;
  • развитие орфографической зоркости учащихся.

Воспитательные:

  • формирование познавательной мотивации;
  • воспитывать чувство взаимопомощи и сотрудничества при работе в парах.
  • воспитание аккуратности при работе.      

Формирование общеучебных умений и   навыков:

  • правильно готовить рабочее место к уроку;
  • соблюдать правильную осанку во время работы, соблюдать правила безопасной работы с нетбуками;
  • правильно пользоваться учебными принадлежностями, ориентироваться в содержании учебника;
  • понимать и удерживать учебную задачу;
  • проверять свою работу.

Оборудование: учебник «Русский язык 2 класс» Т.Г.Рамзаева, рабочие тетради, раздаточный материал, детские нетбуки, ноутбук учителя, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация.

Ход урока.

I. Оргмомент.

                            Мы рады приветствовать вас в нашем классе.

                            Возможно, есть классы и лучше, и краше.

                                        Но пусть в нашем классе вам будет светло,

                                        Пусть будет уютно и очень легко.

                           

- Проверьте, всё ли готово у вас к уроку.

- Хорошо. Тогда мы начинаем.

- Я предлагаю вам сегодня работать под девизом:

                             

                  Слайд № 2.

«Хочешь альпинистом стать - иди в горы.

  Хочешь грамотным быть - учись думать и мыслить».

- Сегодня я желаю вам достичь маленькую, но важную вершину на пути к грамотности.

II. Определение темы урока и постановка учебной цели.

- Что же нас ждёт сегодня на уроке русского языка? Слайд № 3.

На доске записаны слова:

Гора, леса, травка, поля.

- Найдите лишнее слово. Почему?

- Послушайте внимательно стихотворение и попробуйте определить тему нашего урока:

                                 В нашем русском языке

                                 Ходят пары «налегке».

                                 Часто «хитрые подружки»

                                 Подменить хотят друг дружку.

                                 Как узнать писать какую -

                                 Эту букву иль другую.

                                 Предстоит сегодня вам

                                 Всё расставить по местам.

- Догадались? Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.

                       Слайд № 4.

Тема урока: Проверка  парных звонких и глухих согласных в корне слова.

- А цель нашего урока будут следующая:

                  Слайд № 5.

Цель урока: научиться проверять парный согласный звук в корне слова.

III. Минутка чистописания.

- Сколько пар согласных в русском языке? Назовите их. Слайд№ 6

бп  вф  гк  дт  зс  жш

- Красиво и аккуратно, в соответствии с законами каллиграфии напишите пары этих букв.

- Назовите буквы звонких согласных.

- Назовите буквы глухих согласных.

                                         В алфавите пары есть

                                         Их у нас всего лишь 6.

        Верхний ряд всегда звенит.

        Нижний - тихо говорит.

IV. Работа по теме урока.

  1. Наблюдение над проверочными словами.

- Отгадайте загадку. Слайд № 7.

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок.  (Дуб)

- Какое правило встретилось в этом слове?

- Подберите проверочное слово. (Дуб – дубы) Слайд № 8.

- Как проверить парный согласный? (Надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный)

- А теперь подберите однокоренное слово, выделите корень. (Дубочек, дубок, дубовый)

- Будут ли эти слова являться проверочными словами к слову ДУБ? (Да, т.к. после согласного стоит гласный)

- Вы сделали открытие!

-А теперь соединим в правило все наши наблюдения. Как проверить парный согласный?         

2. Тестовое задание «Восстанови правило».

- У каждого из вас есть текст правила, но слова в нём перепутаны.

- Ваша задача - восстановить правило.

                    ( Учащиеся работают в парах, составляют правило)

- Пришла пора проверить. Прочитайте, что у вас получилось. Слайд № 9.

Откройте учебник на странице 22 и прочитайте правило ещё раз и сделайте вывод; какими способами можно проверить парные согласные. Слайд № 10

V. Закрепление изученного материала.

1.Физминутка.Слайд № 11

- А теперь давайте немного поиграем. Вы делаете хлопок в ладоши, если на конце слова парный согласный, и сидите тихо, если этой орфограммы в слове нет.

Берёза, снег, парус, глаза, ландыш, хлеб, лопата, мёд, пилот.

2. Работа с карточками.

 - Перед вами лежат карточки. Вставьте в слова буквы ж или ш. Закрасьте красным цветом только те прямоугольники, где вставили букву ж.

3. Исследовательская деятельность на уроке.

- Давайте проверим, как мы научились проверять парную согласную. Для этого  проведем исследование. Найдите в словаре учебника 2 класса такие слова, в которых встречаются парные согласные, требующие проверки.

На экране: Слайд № 10.

Памятка.

  1. Изменить форму слова.
  2. Подобрать однокоренное слово.

Вдруг, город (города, городок), завод (заводы, заводик), карандаш (карандаши, карандашный), медведь (медведи, медвежий), мороз (морозы, морозный),  тетрадь (тетради, тетрадный), ученик (ученики, ученический), язык (языки, язычок).

- Напишем эти слова в тетрадь, подчеркнём парную согласную, устно подберём проверочные слова.

4. Работа по развитию речи.

                          Слайд № 12.

                         Развитие речи.

распускаются, на, нежные, деревьях, листочки

- Прочитайте запись слов. Являются ли они предложением? Почему?                                                                       - Составим предложение. Запишем его.                                                                                                      

        ( Запись на доске)

- Какие правила встретились в этом предложении?                                            

- Подчеркните главные члены предложения

                                                               

VI.  Итог урока. Рефлексия.

- Как проверить парный согласный звук в корне слова?

- Попробуем подвести итог нашему уроку. Выберите подходящий для себя смайлик.

                                                                                     

              1                                         2                                         3        

1. Я хорошо усвоил тему!

2. Я ещё затрудняюсь, но  уверен, что справлюсь.

3. Мне нужна помощь.

VII. Выставление отметок.

VIII.  Д/з.

Стр. 22 правило, упр. 33.

Спасибо за работу на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Парные согласные в корне 2 класс Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPoint

Слайд 2

Результат теста Верно: Ошибки: Отметка: Время: ещё исправить Изображения скопированы в сети интернет. Сайт yandex.ru (картинки)

Слайд 3

ду? б п с

Слайд 4

варе?ки ж н ш

Слайд 5

ска?ка з с ш

Слайд 6

тра?ка в ф п

Слайд 7

берё?ка з с в

Слайд 8

ша?ка п т б

Слайд 9

доро?ка ж ч ш

Слайд 10

тетра?ь д к т

Слайд 11

осьмино? г к т

Слайд 12

парохо? д т з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....

открытый урок по русскому языку на тему "Происхождение русских фамилий"

урок- исследование составлен с учётом требований ФГОС по учебнику Канакиной...

Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)

Тип урока: повторение изученного   Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний  через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...

Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.

Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»

Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....