Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме «Правописание предлогов и приставок"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Правописание приставок и предлогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_pristavok_i_predlogov.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме

«Правописание предлогов и приставок"

Цели.

1. Научить распознавать предлоги и приставки; правильно употреблять их в речи и писать.

2.. Продолжать работу над развитием речевой деятельности; развитием познавательной активности уч-ся;

3. Воспитывать интерес к предмету русского языка.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Ребята, давайте поприветствуем нашего гостя.

1.Эмоциональный настрой на урок (АМО)

-Какое у вас настроение?

-Давайте создадим хорошее настроение на нашем уроке.

-Представьте себе, что вы надуваете воздушный шарик: медленный вдох через нос, надуваем щеки, выдох.

-Теперь представьте и изобразите, что вы как – будто завязываете шарик. Завязывайте крепко.

-А теперь подарите свой воображаемый шарик друг другу

Мы начнем урок. Послушайте загадку:

Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг
Получился –
Снеговик. Он сегодня повстречался мне с утра, и попросил о помощи.

У него перепутались слова и слоги упав на снег : на экране

от-, по-, около-, под-,

около, вокруг, под

Какая гласная буква встречается- буква «О»

Оформление тетрадей
– Открываем тетради. Соблюдаем наклон тетрадей и правила посадки при письме. Записываем: Девятнадцатое декабря. Классная работа.
Давайте пропишем ее заглавную строчную.

Сначала в воздухе, затем в тетради.

Сядем правильно, спина прямая, тетрадь под углом, правой рукой пишем, левой придерживаем. Молодцы!

Прослушайте загадки от Снеговика:

Бел как мел, с неба прилетел,
Зиму пролежал, в землю убежал.      
Снег

Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
          Снежинка

Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает…           Снеговик.

Запись слов у доски- какая часть общей является у этих слов(корень),что такое корень. Выделили, какие слова называют однокоренными.

Составление предложения, используя слова и слоги с экрана.  С разбором

- (что такое предложение? )

-разбор: грамматическая основа, части речи, хар-ка по интонации и цели высказывания, простое и сложное, распространенное и нераспр.

 Постановка темы урока:

Постараемся научиться различать правописание предлогов и приставок.

-Будем учиться работать со словами-предлогами и частями слов-приставками.

- Где приставка? Где предлог?

  Работа по теме урока.

1. Словарно-орфографическая работа.
На экране записаны словосочетания: (слайд)

(до)ехал (до)деревни

(по)бежал (по)дороге

(про)читал (про)завод

(под)полз (под)машину

(на)кричал (на)собаку

– Внимательно прочитайте написанные словосочетания. На какие две группы можно разделить находящиеся в них слова? Вот и поработаем в парах (взаимопроверка).

1вариант каждого ряда берет с приставкой

2 вариант каждого ряда берет с предлогом

Завершив, проверьте друг у друга.

Сели ровно, спинки прямые.

– Еще раз внимательно посмотрите на слова, записанные в тетради. Назовите слова с приставками, с предлогами.

– Что такое приставка и для чего она служит? (Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.)

– Как найти приставку в слове? Обоснуйте свой ответ. (Надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой: hello_html_m609695d9.png– ехал, приехал; побежал – бежал, подбежал – меняется лексическое значение слова)

– Что такое предлог? Для чего он служит? (Предлог – это слово, которое служит для связи слов в предложении.)

– Как пишется предлог с другими словами? (Предлог с другими словами пишется раздельно и служит для связи слов в предложении)

– Что же надо сделать, чтобы не ошибиться в написании предлога? (Надо между предлогом и словом поставить вопрос и на него ответить.) зашел за дом

Зашел за какой? Дом, за высокий дом.

2.Работа по учебнику с.132

-Откройте учебники на с.132-133

-Прочитайте сведения, чтобы еще раз закрепить информацию о приставке и предлоге.

3. Упр. 257, на стр.131

 Физминутка - Снеговик

  Продолжение работы по теме урока.

1.Работа в группах.

-У нас на экране появилось задание. Выполните работу в группах.

Проверка устно по рядам.

  1. Лодка (от)плыла (от)берега.
  2. Мальчик (на)шел (на)дороге монетку.
  3. Солнце (за)шло (за)тучу.
  4. Всадник (с)лез (с)коня.
  5. (По)дорожкам сада (по)бежали ручейки.
  6. (До)лагеря мы(до)брались только ночью.
  7. Весной снег (с)брасывают (с)крыш.

А теперь Внимание на экран:

Снега надует – хлеба прибудет.

(найдите слова с приставкой и проведите морфемный анализ; напомнить структуру разбора: окончание, основа, корень, приставка, суффикс) – вызвать к доске.

  1. Словарная работа- Игра в снежки ( снежки от снеговика, Он уверен, что правописание слов с без. уд. глас. можно проверить) Поможем ему?
  2. Так какие это слова-словарные. И где такие слова живут-орф. словарь.

Итог урока: 

1. Между приставкой и корнем нельзя поставить вопрос или другое слово.

2. Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово.

Рефлексия.

Возьмите в руки мордочки, которые лежат на ваших столах.

- Теперь дорисуем ротик

– если вы не совсем хорошо поняли тему и у вас есть вопросы, урок понравился, и вы довольны своей работой;
– если вы хорошо поняли тему и самостоятельно справитесь с заданием, урок не понравился, я не очень доволен своей работой.

-Сегодня я разглядела в ваших глазах огонёк любознательности. Хочу пожелать вам, чтобы этот огонёк не угасал, а открытия, которые вы совершаете день за днём, помогли бы вам преодолеть все трудности учёбы.

Домашнее задание: у.с. 131, упр.258    Спасибо за урок!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 4 «А» классе по теме «Правописание безударных окончаний имен прилагательных» Технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова)

Тема: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе”.Задачи: - (направленные на достижение личностных результатов обучения) формирование уважения к иному  мнению, к ...

Урок по русскому языку в 3-м классе по теме"Правописание ь знака после шипящих на конце имен существительных женского рода х

Данный урок был опубликован в материалах Фестиваля педагогических идей " Открытый урок" в 2004-2005 учебном году ( на сайте Фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов).Урок разработан в соответс...

Урок русского языка в 3-м классе по теме: «Правописание приставок и предлогов»

Урок русского языка в 3-м классе по теме: «Правописание приставок и предлогов»...

Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме «Правописание предлогов и приставок"

Цели. 1. Научить распознавать предлоги и приставки; правильно употреблять их в речи и писать.2.. Продолжать работу над развитием речевой деятельности; развитием познавательной активности уч-ся;3. Восп...

Конспект урока по русскому языку проведенного во 2в классе по теме «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне»

Тема: Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.Задачи урока:создать условия для формирования интелл...

Конспект урока по русскому языку для учащихся 4 класса по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных в творительном падеже»

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями творительного падежа, его значением, предлогами и окончаниями имён существительных 1, 2 и 3 склонений в творительном падеже....

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 «б» классе по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Урок русского языка во 2 классе. Тема урока: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.  Цель: обощить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне, развивать письменную ...