Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме «Правописание предлогов и приставок"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Правописание приставок и предлогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_pristavok_i_predlogov.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме
«Правописание предлогов и приставок"
Цели.
1. Научить распознавать предлоги и приставки; правильно употреблять их в речи и писать.
2.. Продолжать работу над развитием речевой деятельности; развитием познавательной активности уч-ся;
3. Воспитывать интерес к предмету русского языка.
Ход урока
- Организационный момент.
Ребята, давайте поприветствуем нашего гостя.
1.Эмоциональный настрой на урок (АМО)
-Какое у вас настроение?
-Давайте создадим хорошее настроение на нашем уроке.
-Представьте себе, что вы надуваете воздушный шарик: медленный вдох через нос, надуваем щеки, выдох.
-Теперь представьте и изобразите, что вы как – будто завязываете шарик. Завязывайте крепко.
-А теперь подарите свой воображаемый шарик друг другу
Мы начнем урок. Послушайте загадку:
Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг
Получился – Снеговик. Он сегодня повстречался мне с утра, и попросил о помощи.
У него перепутались слова и слоги упав на снег : на экране
от-, по-, около-, под-,
около, вокруг, под
Какая гласная буква встречается- буква «О»
Оформление тетрадей
– Открываем тетради. Соблюдаем наклон тетрадей и правила посадки при письме. Записываем: Девятнадцатое декабря. Классная работа. Давайте пропишем ее заглавную строчную.
Сначала в воздухе, затем в тетради.
Сядем правильно, спина прямая, тетрадь под углом, правой рукой пишем, левой придерживаем. Молодцы!
Прослушайте загадки от Снеговика:
Бел как мел, с неба прилетел,
Зиму пролежал, в землю убежал. Снег
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. Снежинка
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает… Снеговик.
Запись слов у доски- какая часть общей является у этих слов(корень),что такое корень. Выделили, какие слова называют однокоренными.
Составление предложения, используя слова и слоги с экрана. С разбором
- (что такое предложение? )
-разбор: грамматическая основа, части речи, хар-ка по интонации и цели высказывания, простое и сложное, распространенное и нераспр.
Постановка темы урока:
Постараемся научиться различать правописание предлогов и приставок.
-Будем учиться работать со словами-предлогами и частями слов-приставками.
- Где приставка? Где предлог?
Работа по теме урока.
1. Словарно-орфографическая работа.
На экране записаны словосочетания: (слайд)
(до)ехал (до)деревни
(по)бежал (по)дороге
(про)читал (про)завод
(под)полз (под)машину
(на)кричал (на)собаку
– Внимательно прочитайте написанные словосочетания. На какие две группы можно разделить находящиеся в них слова? Вот и поработаем в парах (взаимопроверка).
1вариант каждого ряда берет с приставкой
2 вариант каждого ряда берет с предлогом
Завершив, проверьте друг у друга.
Сели ровно, спинки прямые.
– Еще раз внимательно посмотрите на слова, записанные в тетради. Назовите слова с приставками, с предлогами.
– Что такое приставка и для чего она служит? (Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.)
– Как найти приставку в слове? Обоснуйте свой ответ. (Надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой: – ехал, приехал; побежал – бежал, подбежал – меняется лексическое значение слова)
– Что такое предлог? Для чего он служит? (Предлог – это слово, которое служит для связи слов в предложении.)
– Как пишется предлог с другими словами? (Предлог с другими словами пишется раздельно и служит для связи слов в предложении)
– Что же надо сделать, чтобы не ошибиться в написании предлога? (Надо между предлогом и словом поставить вопрос и на него ответить.) зашел за дом
Зашел за какой? Дом, за высокий дом.
2.Работа по учебнику с.132
-Откройте учебники на с.132-133
-Прочитайте сведения, чтобы еще раз закрепить информацию о приставке и предлоге.
3. Упр. 257, на стр.131
Физминутка - Снеговик
Продолжение работы по теме урока.
1.Работа в группах.
-У нас на экране появилось задание. Выполните работу в группах.
Проверка устно по рядам.
- Лодка (от)плыла (от)берега.
- Мальчик (на)шел (на)дороге монетку.
- Солнце (за)шло (за)тучу.
- Всадник (с)лез (с)коня.
- (По)дорожкам сада (по)бежали ручейки.
- (До)лагеря мы(до)брались только ночью.
- Весной снег (с)брасывают (с)крыш.
А теперь Внимание на экран:
Снега надует – хлеба прибудет.
(найдите слова с приставкой и проведите морфемный анализ; напомнить структуру разбора: окончание, основа, корень, приставка, суффикс) – вызвать к доске.
- Словарная работа- Игра в снежки ( снежки от снеговика, Он уверен, что правописание слов с без. уд. глас. можно проверить) Поможем ему?
- Так какие это слова-словарные. И где такие слова живут-орф. словарь.
Итог урока:
1. Между приставкой и корнем нельзя поставить вопрос или другое слово.
2. Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово.
Рефлексия.
Возьмите в руки мордочки, которые лежат на ваших столах.
- Теперь дорисуем ротик
– если вы не совсем хорошо поняли тему и у вас есть вопросы, урок понравился, и вы довольны своей работой;
– если вы хорошо поняли тему и самостоятельно справитесь с заданием, урок не понравился, я не очень доволен своей работой.
-Сегодня я разглядела в ваших глазах огонёк любознательности. Хочу пожелать вам, чтобы этот огонёк не угасал, а открытия, которые вы совершаете день за днём, помогли бы вам преодолеть все трудности учёбы.
Домашнее задание: у.с. 131, упр.258 Спасибо за урок!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 4 «А» классе по теме «Правописание безударных окончаний имен прилагательных» Технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова)
Тема: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе”.Задачи: - (направленные на достижение личностных результатов обучения) формирование уважения к иному мнению, к ...
Урок по русскому языку в 3-м классе по теме"Правописание ь знака после шипящих на конце имен существительных женского рода х
Данный урок был опубликован в материалах Фестиваля педагогических идей " Открытый урок" в 2004-2005 учебном году ( на сайте Фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов).Урок разработан в соответс...
Урок русского языка в 3-м классе по теме: «Правописание приставок и предлогов»
Урок русского языка в 3-м классе по теме: «Правописание приставок и предлогов»...
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме «Правописание предлогов и приставок"
Цели. 1. Научить распознавать предлоги и приставки; правильно употреблять их в речи и писать.2.. Продолжать работу над развитием речевой деятельности; развитием познавательной активности уч-ся;3. Восп...
Конспект урока по русскому языку проведенного во 2в классе по теме «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне»
Тема: Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.Задачи урока:создать условия для формирования интелл...
Конспект урока по русскому языку для учащихся 4 класса по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных в творительном падеже»
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями творительного падежа, его значением, предлогами и окончаниями имён существительных 1, 2 и 3 склонений в творительном падеже....
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 «б» классе по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
Урок русского языка во 2 классе. Тема урока: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Цель: обощить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне, развивать письменную ...