Удвоенные согласные 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Конспект урока

УМК: Перспектива

Учебник, автор: Русский язык ч.1Л.Ф. Климанова Т.В. Бабушкина

Класс:

Тема: «Удвоенные согласные»

Тип урока: Повторение

Форма урока: Традиционный урок

Цель урока: - продолжать знакомить уч-ся с написанием слов с удвоенной согласной в корне слова и повторять изученные;

- знакомить с происхождением и значением слов с удвоенной согласной;

- закрепить умение переносить слова с удвоенной согласной;

Планируемые результаты образования:

А) предметные –  учатся находить, писать и переносить слова с удвоенной согласной. 

Б) личностные – проявляют внимание, самостоятельность, уважительно относятся друг к другу.

В) метапредметные

Регулятивные самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, выполняют учебные действия в устной и письменной форме

Познавательные ставят тему и цели урока, находят ответы на вопросы учителя в учебнике, осознано строят речевые высказывания в устной форме, устанавливают связи между заданиями и темой, отличают мягкие и твердые звуки

Коммуникативные устанавливают рабочие отношения, развивают умение слушать и слышать учителя и одноклассников.

Оборудование:

  1. Русский язык 3 класс ч.1 Л.Ф. Климанова Т.В. Бабушкина
  2. Презентация
  3. Раздаточный материал

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udvoennye_soglasnye.docx84.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

УМК: Перспектива

Учебник, автор: Русский язык ч.1Л.Ф. Климанова Т.В. Бабушкина

Класс: 3Г

Тема: «Удвоенные согласные»

Тип урока: Повторение

Форма урока: Традиционный урок

Цель урока: - продолжать знакомить уч-ся с написанием слов с удвоенной согласной в корне слова и повторять изученные;

- знакомить с происхождением и значением слов с удвоенной согласной;

- закрепить умение переносить слова с удвоенной согласной;

Планируемые результаты образования:

А) предметные –  учатся находить, писать и переносить слова с удвоенной согласной.  

Б) личностные – проявляют внимание, самостоятельность, уважительно относятся друг к другу.

В) метапредметные –

Регулятивные самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, выполняют учебные действия в устной и письменной форме

Познавательные ставят тему и цели урока, находят ответы на вопросы учителя в учебнике, осознано строят речевые высказывания в устной форме, устанавливают связи между заданиями и темой, отличают мягкие и твердые звуки

Коммуникативные устанавливают рабочие отношения, развивают умение слушать и слышать учителя и одноклассников.

Оборудование: 

  1. Русский язык 3 класс ч.1 Л.Ф. Климанова Т.В. Бабушкина
  2. Презентация
  3. Раздаточный материал

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята.

Мы будем хорошо работать,  и у нас всё получится.

- Проверьте, все ли у вас подготовлено к уроку? Встаньте ровно возле парт. Теперь тихо садитесь на место.

Готовятся к уроку.

Регулятивные УУД (организовать свое рабочее место под руководством учителя)

Личностные УУД

(правильная посадка за партой)

Целеполагание

Ребята послушайте сказку "Про девочку Аллочку" В.Волиной

Жила-была девочка Алла. Училась она в третьем классе.

Как-то на дом было задано написать слова с двойными согласными. Алла получила "двойку".

Ночью ей приснился сон. Гнались за девочкой двойные согласные. Алла споткнулась и упала. Буквы кружились над девочкой и возмущённо кричали:

- Ты не знаешь правила о нас? Ведь ты не сможешь написать теперь очень много слов, в которых мы встречаемся. В наказание мы исчезнем из твоего имени.

И Алла разучилась писать своё имя...

А когда на уроке русского языка дети стали писать имя Алла, девочка не смогла этого сделать и заплакала.

Почему ты плачешь? - спросила учительница.

- Я не знаю, как пишется моё имя.

Учительница с улыбкой посмотрела на третьеклассницу и сказала:

- Ты не запомнила ни одного слова с удвоенными согласными. Но это ещё не поздно сделать. Выучи их, и твоё имя вернётся к тебе. Девочка обрадовалась, выучила и с тех пор знает, как пишется её имя, а заодно и  такие слова, как: ванна, класс, касса, коллектив, аллея, коллекция, программа, суббота, хоккей, дрожжи, жужжать, конный, масса, грамм, поссорить. Давайте выучим эти слова и мы!

Итак:  кто готов назвать тему нашего сегодняшнего урока?

Какие цели мы поставим перед собой?

«Правописание слов с удвоенными согласными»

 - научиться находить слова с удвоенными (двойными) согласными;

- научиться грамотно писать слова с удвоенными согласными в корне;

- выучить правило переноса данных слов

Минутка чистописания

Запишите число классная работа.

Напишите каллиграфически те буквы, которые надо запомнить в словах-отгадках. Соблюдайте правильные соединения.  

1 .Где доска и парты есть, чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас, это наш просторный...

2.Многим нам она знакома, в ней купаться можно дома. Что же это за предмет? Догадались или нет?

3.Простудился я вчера, голова болит с утра, я закашлялся, охрип. У меня, наверно, ...

4. Шестой день недели

5.  Вдоль дороги по бокам липы, клёны тут и там. Всем идти здесь веселее. Этот путь зовут .. 

Класс

ванна

грипп

суббота

аллея

Учащиеся записывают сс нн пп бб лл

Коммуникативные УУД

(умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками)

Словарная работа

Ребята ответьте на вопросы и загадки.

Придя домой из школы, я

Очень есть хочу, друзья.

Маму это рассмешит,

Скажет: "Ну и ...!"

Единицы измерения веса.  

Где узнать ты сможешь точно,

Что такое кроль и брасс?

Где тебя научат плавать

Так, что ты покажешь класс?

Сентябрь, какой это месяц? (Сентябрь первый … месяц)

Март, какой это месяц?

Посмотрите на наши ответы. Какая у них общая орфограмма?

Аппетит, грамм, килограмм, бассейн, осенний, весенний.

Откройте учебник на странице 51. Напишите эти слова в тетрадь. Поставьте ударение и подчеркните орфограммы.

 Аппетит

Грамм килограмм

Бассейн

Осенний

Весенний

Парная согласная.

Посмотрите на слова Совушки. Давайте их вместе прочитаем.

О чем нам рассказала Сова?

Правильно, многие слова с удвоенной согласной необходимо запомнить или проверять по словарику.

Давайте выполним задание 77.

Устно сравним сколько букв и сколько звуков в данных словах.

Пассажир (8б, 7зв), Анна (4ю, 3зв), класс (5б, 4зв), ванна (5б, 4 зв), Римма (4б, 3 зв), группа (6б, 5 зв), Инна (4б, 3зв), касса (4б, 3зв), перрон (6б, 5зв), шоссе (5б, 4зв),  суббота (6зв, 5б), осенний (7б, 6 зв), аллея (5б, 5зв), весенний (8б, 7зв).

Какой мы с вами можем сделать вывод?  

 Что значит перенести слово?

 Зачем нужно уметь переносить слова?

 Какие правила переноса слов вы уже знаете?

1. Чтобы перенести слово со строки на строку, нужно разделить его на слоги.

2. Если имеются буквы й, ь и ъ, их не будем отрывать от предшествующей буквы.

3. Одну букву нельзя оставлять и переносить.

  Слова  из упражнения 77 нужно разделить для переноса.

Ребята, а вы умеете переносить слова с удвоенными согласными?

Macintosh HD:Users:teacher:Desktop:i-1.jpg

Давайте разделим слова  Пассажир- сколько слогов? Как разделим удвоенную согласную?  Пас-са-жир, Ан-на

Первый ряд записывает и разбивает слова - класс, ванна, Римма, группа

Второй ряд-  Инна, касса, перрон, шоссе

Третий ряд-  суббота, осенний, аллея, весенний

Игра «Поймай слово» 

Учитель называет слова. Если в них встречается двойная согласная, то дети хлопают в ладоши, а если одна согласная, то приседают.

Шоссе, упражнение, коридор, суббота, класс, малина, масса, Алла, директор, сумма.

Слова с удвоенной согласной нужно проверять по словарю.

Если в слове есть двойные согласные буквы, то в нем звуков будет меньше, чем букв.

Разделить слово на слоги, одна часть слова остается в конце строки, а другая переносится на следующую строчку.

Чтобы в случае необходимости грамотно перенести слово и не осталось больших пробелов.

Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание)

Регулятивные УУД

(выделение и осознание учащимися того, что уже освоено)

Коммуникативные УУД

(умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками)

Самостоятельная работа

Если мы затрудняемся, сколько согласных писать: одну или две, то как нужно решить эту проблему?

А в какой словарь нужно посмотреть?

Какие словари у вас есть в конце учебника?

Каким будем пользоваться?

Задание: записать в первый столбик слова с двойными согласными в корне слова, выделить орфограмму, а во второй столбик записать слова с одной согласной.

Ак:уратный, антен:а, адрес:, кос:мос, хок:ей, ал:ея, экскурс:ия, пам:ятник.

После окончания работы выполняется взаимопроверка.

На следующем слайде появляются два столбика для проверки.

Аккуратный   адрес

Антенна        космос

Хоккей           экскурсия

Аллея             Памятник

Найдите и напишите в первый столбик еще 2 слова с удвоенной согласной.

- Ребята, как вы думаете, для чего мы выполняли данную работу?

А парах выполним задание номер 79.

Вам необходимо составить словосочетания используя слова из первой и второй группы.

1. Нужно составить 4 словосочетания.

2. После составить 2 предложения со словосочетаниями из этого упражнения.

3. Подчеркните удвоенные согласные.  

Давайте с вами проверим.

Сначала проверяем словосочетания –

Дружный (хороший) класс, ценный металл, коллекция бабочек, срочная телеграмма.

Предложения (2-3).

Спросить у учителя, посмотреть в учебнике, посмотреть в словаре

Толковый, орфографический

Орфографический, орфоэпический, синонимов, антонимов

Орфографическим

закрепить полученные знания, уметь выделять слова с двойными согласными

Рефлексия и итог урока

Какая была тема нашего урока?

Как переносят слова с удвоенной согласной?

Были ли у вас затруднения на уроке и в чем они выражались?

-На этом наш урок окончен. Я благодарю всех за работу на уроке.

Предложения с однородными членами.

Чтобы перенести удвоенные согласные одну оставляем на строке, другую переносим на новую

Регулятивные УУД

(осознание качества и уровня освоения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка во2 классе Тема: Слова с удвоенными согласными. Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.

                    Урок составлен в соответствии с требованиями по новым ФГОС.Задачи: развивать у учащихся логическое мышление, внимание; прод...

Конспект урока 2класс "Удвоенная согласная.Перенос слов с удвоенной согласной"

Конспект урока 2класс "Удвоенная согласная.Правила переноса с удвоенной согласной"....

Конспект урока 2класс "Удвоенная согласная.Перенос слов с удвоенной согласной"

Конспект урока 2класс "Удвоенная согласная.Правила переноса с удвоенной согласной"....

Самостоятельная работа по русскому языку "Согласная в слабой позиции" и "Удвоенная согласная" 2 класс программа "Перспектива"

Самостоятельная работа "Согласная в слабой позиции" и "Удвоенная согласная"  по русскому языку 2 класс программа "Перспектива".3 уровня сложности....

Урок русского языка в 1 классе по теме «Слова с удвоенной согласной. Перенос слов с удвоенной согласной»

Очень важно правильно писать слова с удвоенной согласной буквой. Если вы напишете в таком слове только одну согласную букву, то значение слова может измениться или потеряться. Большинство слов с ...