Урок «Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Урок по русскому языку в 4 классе,

Тема: «Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_rus._yaz.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ярцевская средняя школа № 4

имени Героя Советского Союза О.А. Лосика

Урок по русскому языку в 4 классе

Тема: «Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже».

Учитель начальных классов

Зеленковская С. А.

г. Ярцево

Цели: познакомить с окончаниями имён существительных в творительном падеже;

развивать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных.

Формирование УУД: познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение. Классификация объектов по выделенным признакам; синтез. коммуникативные – инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; регулятивные – постановка учебной задачи; сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня  усвоения материала; личностные – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания

- Прочитайте скороговорку в быстром темпе, чётко проговаривая звуки.

- назовите падежные окончания имён существительных, объясните их написание.

3. Актуализация знаний

Письмо по памяти

Ты видел факельное шествие

Берёз осенних по Руси.

Они леса зажгли окрестные –

Теперь попробуй погаси!

 - подчеркните изученные орфограммы. (Взаимопроверка)

- Выпишите имена прилагательные, разберите их по составу.

 - Выполните звуко – буквенный разбор слова окрестные

 - Разберите слово (по) Руси как часть речи.

4. Самоопределение к деятельности.

 - Прочитайте ключевые слова на карточках.

Кем? Чем?

С,за,под, между

Падеж-работяга

Где? Куда?

Значение орудия

- О каком падеже мы будем говорить на уроке?

- Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить признаки существительных в творительном пкдеже. Научиться правильно писать безударные окончания имён существительных в творительном падеже).

5. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

Упр. 219 (с. 117)

- Рассмотрите таблицу.

Назовите признаки творительного падежа.

- Прочитайте окончания имён существительных 2, 2 и 3-го склонения в творительном падеже

. – Какими способами их можно проверить?

 - Прочитайте, какие варианты окончаний в творительном падеже есть у имён существительных 1-го склонения.

Упр.220 (с.118)

 - Прочитайте стихотворение выразительно.

- Определите падеж выделенных существительных. ( Творительный)

 - Почему окончания существительных различны? (Разные склонения)

 - Определите окончание в слове вереницею.

-  Какой вариант окончания ещё возможен в этом слове? (Вереницей).

 - Определите, какой частью речи является слово сегодня.

 - Запишите в словарик слова вчера, сегодня, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

- Объясните значения слов с помощью толкового словаря.

- Прочитайте материал рубрики « Обратите внимание!»

- Как образовалось наречие сегодня?

 - Выполните письменные задания к упражнению.

(Взаимопроверка. Три ученика выполняют на доске грамматические разборы)

6. Физминутка.

7. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику

Упр.221 (с.118)

 - Прочитайте текст.

- Что вы заметили?

- Как определить границы предложений? ( В каждом предложении высказывается законченная мысль.  Грамматическую основу предложения составляют подлежащее и сказуемое).

 - Найдите первое предложение.

 - Докажите, что это предложение.

 - Определите границы остальных предложений.

(Работа в парах. Проверка).

- Сколько получилось предложений?  (Пять)

 - Прочитайте их.

 - Назовите слова с пропущенными орфограммами, объясните их написание.

-  Выполните письменные задания к упражнению.

(Взаимопроверка).

8. Рефлексия

Запись под диктовку. (один человек работает на откидной доске).

Растёт под берёзкой, шагать с песней, сидит с газетой, между яблоней и смородиной, прятался под крылечком, лететь над деревней, вьётся лентой, чисти рубанком, ход пешкой, залился трелью, работать директором, стать писателем.

(Взаимопроверка)

- Оцените свою работу на уроке.

 9. Подведение итогов.

 - Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Как проверить безударные окончания имён существительных в творительном падеже?

Домашнее задание.

Придумать и записать словосочетание с именами существительными в творительном падеже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по русскому языку "Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже" 4 класс В.П. Канакина УМК "Школа России"

презентация к учебнику "Русский язык" 4 класс В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого УМК  "Школа России" выполнена на основе  "Поурочные разработки по русскому языку" 4 класс Т.Н. Ситников...

презентация " Упражнения в правописании окончаний имён существительных в творительном падеже" к учебнику "Русский язык" 4 класс В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого УМК "Школа России"

презентация к учебнику "Русский язык" 4 класс Канакина В.П. Горецкий В.Г. УМК "Школа России" выполнена на основе пособия "Поурочные разработки по русскому языку 4 класс" Т.Н. Ситникова и др....

Технологическая карта урока "Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже"

Цель урока: через формирование  УУД познакомить с правилами написания безударных окончаний имён существительных в творительном падеже 1,2,3 склонений.Задачи урока: познакомить с окончаниями имён ...

Разработка урока по русскому языку 4 класс " Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже"

Урок изучения нового материала. Он знакомет учащихся с правописанием безударных падежных окончаний имен существительных в творительном падеже, способствует развитию умения применять правило при написа...

Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже; конспект урока.

Конспект урока по русскому языку 4 классаУрок 61. Правописание окончанийимён существительных в творительном падежеЦели: познакомить с окончаниями имён существительных в творительном падеже; разви...

Разработка урока русского языка на тему "Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже"

Тема урока "Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже" Программа "Школа России"Цели "познакомить учащихся с окончанием имён существительных в творитель...

Урок молодого специалиста по теме: "Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже"

Урок молодого специалиста по теме: "Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже"...