Урок русского языка во 2 классе по прогрмме "Школа России"
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Светлана Геннадьевна Филиппова

Урок русского языка во 2 классе. по прогрмме "Школа России" к учебнику В.П. Канакиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_2_klass.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок Русского языка в 3классе                                                        Дата ___________                                                                                

ТЕМА: РАСПОЗНАВАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ И ПРОВЕРОЧНЫХ СЛОВ. ПРОВЕРКА ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ.

Педагогические цели

Развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять ее путем подбора однокоренного проверочного слова.

Тип урока

Открытие новых знаний

Планируемые результаты
(предметные)

Учащиеся научатся проверять звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов; определять проверяемое и проверочное слово.

Личностные результаты

Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информа-
ционной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно
и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в учебной литературе, используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – умеют
проводить анализ, сравнение звуков.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций
в совместной деятельности, в том числе в ситуации конфликта

Ход урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Чтоб злодеев побеждать,

   Мало просто много знать.

   Надо быть активным,

   Смелым, добрым, сильным.

   А еще желательно

   Делать все внимательно!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

Пять пальцев годами равные, ростом разные

Списывают с образца

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Актуализация знаний

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

Игра «Зоопарк»

- Составьте словосочетания. Покажите карточку с буквой, которую надо написать в конце слова.

Неуклюжий … (медведь), колючий … (ёж), горбатый … (верблюд), длинношеий … (жираф), пятнистый … (леопард), зубастый … (волк), важный … (гусь), царственный … (лев), огромный … (слон)

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Упражнения

IV. Самоопределение к деятельности

Фронтальная. Словесный.

Сообщение учителя, чтение,

беседа

- Что узнали на прошлом уроке о правописании парных звонких и глухих согласных?

- Назовите пары по звонкости-глухости.

- Что происходит со звонким согласным в конце слова?

- Какое слово из составленных словосочетаний не нужно доказывать? Почему?

Читают название темы. Предлагают цель урока

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

V. Усвоение новых знаний и способов действий.

Фронтальная.

Словесный,

практический.

Чтение, беседа, письмо

Работа по учебнику, с. 20

Упр. 31

- Перед какими звуками произношение и написание парного согласного не совпадает? (Перед согласным звуком).

- Найдите слово из второй группы, в котором парный согласный перед другим согласным произносится так же, как пишется. (Березняк)

- Перед какими согласными в середине слова парный согласный не надо проверять? (Перед непарными звонкими согласными)

- Назовите непарные звонкие согласные.

- Прочитайте правило от тетушки Совы.

- Одинаково ли произносится парный согласный в корне слова?

- Одинаковой ли буквой он обозначается?

Читают. Называют
звуки. Отвечают на вопросы

Различают парные
по глухости-звонкости согласные звуки.

Определяют на слух слова с парным
по глухости-звонкости согласным звуком
на конце слова. Соотносят произно-
шение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука в корне слова.

Находят букву, напи-
сание которой надо проверить.

Беседа по вопросам

VI. Физкультминутка

Коллективная.

Практический

По желанию детей

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

VII. Закрепление знаний и способов действий.

Самостоятельная.

Практический  

Письмо

Индивидуальная,

фронтальная. Словесный,

практический. Чтение, беседа,

письмо

Упр. 32 – по заданиям учебника

С. 21 – правило.

Упр. 33

Организует работу с упраж-
нениями, контролирует их
выполнение

Читают задания,
выполняют их

Применяют имеющиеся знания для выполнения заданий.

Умеют работать самос

тоятельно

Упражнения

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

- Запишите только те слова, написание парных согласных в которых надо проверять.

Лес. Завод, морковный, столб, тетради, морж, огородник, берег, грибок, ложка.

– Чему учились на уроке?

– Как вы оцените свою работу
на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует поработать?

Самопроверка

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

IX. Домашнее задание.

Из словаря выписать 5-6 слов с парными согласными, которые надо проверять.

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол-
нения домашнего задания.

Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание. Понимают
цели, содержание
и способы выполнения задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока русского языка 4 класс УМК "Школа России"

Конспект урока русского языка 4 класс по учебнику Рамзаевой "Русский язык"  УМК "Школа России"  по теме "Закрепление знаний об имени прилагательном"...

Урок русского языка. 2 класс .УМК "Школа России"

Урок русского языка по теме: Правописание гласных после шипящих"...

Урок русского языка 3 класс Программа "Школа России"

Урок русского языка по теме «Закрепление изученных орфограмм и частей речи»...

План – конспект урока. Русский язык. 4 класс. УМК «Школа России».

Тема урока: «Три типа склонения имен существительных». Цель урока – обобщить знания о трех типах склонения имен существительных. Задачи: совершенствовать умения учащихся определять тип...

урок русского языка 3 класс, УМК "Школа России"

закрепление правописания корней слов на разные правила...

Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.

Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.     2. Развивающие:- развивать...