Конспект по русскому языку, 2 класс "Самое загадочное чередование согласных в корнях слов: Чередование настоящего звука с нулевым звуком" УМК "ПНШ"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект по русскому языку, 2 класс "Самое загадочное чередование согласных в корнях слов: Чередование настоящего звука с нулевым звуком" УМК "ПНШ"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 30.03.2018г. Школа: №95 |
Класс: 2-7 |
Кабинет: 310 |
Учитель: Кирчевская Е.Ю. |
Студент: 33 группы |
Такиуллиной Эмилии Методист: Кондратьева И.И. |
КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык) Тема: « Самое загадочное чередование согласных в корнях слов: Чередование настоящего звука с нулевым звуком» |
Цели урока: закреплять представления о непроизносимых согласных в корне слова и способах проверки данной орфограммы.
Планируемые результаты:
-предметные: проверять слова с непроизносимыми согласными разными способами; делить слова на группы по видам орфограмм.
- личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Тип урока: повторение.
Оборудование: учебник (Чекин «ПНШ» 2кл. 3 часть), тетрадь, компьютер, экран, раздаточный материал, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |||||||||||||
1. Этап самоопределения к деятельности Словесный (беседа) | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Я студентка Педагогического колледжа №1 Эмилия Федоровна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам оно. Нас оно торопит в класс, Ждет урок ребята нас! Давайте улыбнемся друг другу. Пусть этот урок принесет нам радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут внимание, находчивость, смекалка. | - Здравствуйте. | Лич.: личностное самоопределение. | ||||||||||||
2. Актуализация знаний и мотивация Словесный (беседа) Практический (словарно-орфографическая работа).
| 8 мин. | – Ребята, а вы любите тайны? А когда– нибудь приходилось разгадывать? - А сегодня готовы попытаться разгадать одну? - А если это тайна русского языка, готовы? Давайте откроем тетради и запишем: число, классная работа. А сейчас записываем словарные слова в строчку через запятую. Вы смотрите на картинку, отгадываете слова и записываете в тетрадь. А затем проверим, правильно ли вы записали слова. Вокзал, ягода, язык, товарищ, пенал, линейка. А сейчас запишем слова под диктовку: Родина, суббота, директор. Ребята, поменяйтесь тетрадками с соседом по парте и сделайте проверку. Образец на слайде. Кто написал без ошибок? Кто ошибся? | -Да. | Р: вносить необходимые коррективы в действие его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. К.: контролировать действия партнера | ||||||||||||
3. Постановка учебной задачи Практический (выборочное списывание) Словесный (беседа) | 2 мин. | Ребята, чтобы открыть очередную тайну, проделаем разминку. Прочитайте стихотворение на странице 135 упражнение 140. Вставьте пропущенные буквы в слове и определите орфограмму, затем выпишите слова с безударными гласными в корне и дайте им письменную проверку. Давайте проверим, что у вас получилось. /самопроверка по слайду/ Запишите две первые строчки из второй части стихотворения. Назовите два слова на одно и то же правило. Почему? Докажи. -Какая здесь орфограмма? -Какие способы проверки вы знаете? Какие цели вы поставите себе на урок? Правильно! Мы будем закреплять представления о непроизносимых согласных в корне слова . Итак, тема нашего урока: «непроизносимые согласные в корне слова». Кто вспомнит правило? Как написать слова с непроизносимым согласным? | -тигренок - тигр, живой - жив, молчит- молча (безударная гласная в корне слова), - Грустный, несчастный. -Грустный- грустишь; несчастный- несчастен -Непроизносимый согласный в корне слова. -Изменить форму слова (несчастный - несчастен); подобрать однокоренное слово (радостный - радости). - закреплять представления о непроизносимых согласных в корне слова и способах проверки данной орфограммы | П.: ориентироваться на разнообразие способа решения задач. К.: формулировать собственное мнение и позицию. Р.: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и уже усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. | ||||||||||||
4. Открытие нового знания Практический (списывание с орфографическим заданием) | 5 мин. | Сейчас откройте учебники на странице 136 упражнение 141. Давайте прочитаем отрывок стихотворения. Вы догадываетесь, как оно называется? А кто его автор? Ребята, какие здесь есть орфограммы? -Посмотрите, на слайде представлены способы действия для каждой орфограммы. Из стихотворения: 1) подбери проверочное слово, чтобы после согласного стоял гласный. 2)выдели "¬" , посмотри на что она оканчивается ои с какой гласной начинается ͡ Почему орфограмм 3, а способов действий ртолько 2? Самостоятельно спишите это стихотворение и вставьте пропущенные буквы. Напишите сначала название стихотворения, а потом сам текст. Итак, какой вывод мы можем сделать, проделав это упражнение? Все правильно! /видео-физкультминутка/ | Название стихотворения "Ослик" Автор: Юнна Мориц -Парные звонкие и глухие согласные, разделительный ъ знак, непроизносимый согласный в корне слова. 1)грустный - грустить; капустный - капуста; глазки - глаза; сказке - сказание 2)съел | Р.: принимать и сохранять учебную задачу. К.: задавать вопросы. К.: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||||||||||
5. Включение в систему знаний Практический (словообразовательный анализ) | 10 мин. | - Ребята, а сейчас мы поработаем в группах по 4 человека. Прочитайте стихотворение, затем выучите его для запоминания этих слов. Не чудесно, не прекрасно, А ужасно и опасно Букву «т» писать напрасно. Всем известно, как прелестно Букву «т» писать уместно. А сейчас проверим, как вы выучили стихотворение. А сейчас выполним упражнение 142. Для начала прочитайте задание про себя. Что нам понадобится? На какой странице обратный словарь? На какой вопрос отвечают выделенные слова в предложениях? Догадываетесь ли вы от каких слов они образованы? \выполняют упражнение самостоятельно\ Какая здесь орфограмма? Как проверяем? А сейчас поработаем в карточках. Прочитайте слова. Составьте с каждым из них словосочетанием таким образом, чтобы придуманное слово- признак начиналось с непроизносимой согласной, имеющейся в исходном слове. Образец на слайде: со…нце- ласковое солнце Исходные слова: праз…ник, грус…ный, звез…ный, мес…ный, трос…ник. Сверьте выполненную работу со слайдом. Кто написал без ошибок? У кого не так? | - Обратный словарь на букву -О - -Какой или как? -От слов-названий признаков. Например: ужасно - ужасен. -Детский праздник, грустный товарищ, звездная дорога, местный театр, толстый тростник. | П.: дополнять и расширять знания. Р.: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения. | ||||||||||||
6. Рефлексия деятельности (по продукту) | 5 мин. | Какие цели мы перед собой ставили? Чему мы сегодня научились с вами на уроке? Что узнали нового? Итак, кто доволен своей работой? Кому нужна помощь? Оцените свою работу с помощью карточки.
Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать! До свидания! | - закреплять представления о непроизносимых согласных в корне слова и способах проверки данной орфограммы | Р.: понимать причины успехов в учебе, осуществлять итоговый контроль по результатам работы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка Вокзал, ягода, язык, товарищ, пенал, линейка. Родина, суббота, директор.
Самопроверка т и гренок - тигр, ж и вой - жив, м о лчит- молча
Назовите два слова на одно и то же правило. Грустный, несчастный Гру ст ный - грустишь ; несча ст ный- несчастен Непроизносимый согласный в корне слова.
Способы проверки Изменить форму слова ( несча ст ный - несча ст ен ); П одобрать однокоренное слово (радостный - радости ).
Цели: закреплять представления о непроизносимых согласных в корне слова и способах проверки данной орфограммы
Тема: «Непроизносимые согласные в корне слова»
Название стихотворения: "Ослик" Автор : Юнна Мориц
Парные звонкие и глухие согласные, разделительный ъ знак, непроизносимый согласный в корне слова.
1 ) подбери проверочное слово, чтобы после согласного стоял гласный . 2)выдели "¬" , посмотри на что она оканчивается и с какой гласной начинается ͡
1)грус тн ый - грустить; капус тн ый - капуста; гла зк и - глаза; ска зк е - сказание 2 ) с ъел
От слов-названий признаков. Например: ужасно - ужасен.
Со… нце - л асковое со л нце Проверка Детский праздник, грустный товарищ, звездная дорога, местный театр, толстый тростник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/07/12/picture-374.jpg)
Урок русского языка по теме "Чередование согласных в корне слова"
Данный урок проведен в технологии деятельностного метода....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-181324-1360076775.jpg)
Конспект урока по русскому языку по теме "Непроизносимые согласные в корне слова". 3 класс
Тема : Непроизносимые согласные в корне слова.Цель: учимся грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова. Тип урока: открытие нового знания. Технология деяте...
конспект урока по русскому языку по теме: парные согласные в корне слова. 3 класс
в данный урок введен православный компонент, благодаря чему урок имеет не только познавательна\ую , но и воспитательную ценность. Также в уроке представлен дифференцированный подход к обучению....
Урок русского языка 3 класс «Чередование звуков в корнях слов при их образовании»
Урок открытия новых знаний. Система РО Л.Занкова. УМК Поляковой А.В. Соответствует ФГОС. Групповая работа, здоровьесберегающие технологии....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/24/picture-371729-1556060855.jpg)
Конспект урока русского языка 4 класс_Непроизносимые согласные в корне слова
Конспект урока в 4 классе по УМК Школа России с применением здоровьесберегающих технологий Базарного. В приложении - музыкальный звуковой диктант....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/19/picture-402436-1547882419.jpg)
Конспект урока русского языка по теме: «Непроизносимые согласные в корне слова», 3 класс.
Развитие умений наблюдать за орфограммами – буквами непроизносимых согласных в корне слова, находить в словах эту орфограмму и объяснять написание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/14/picture-767828-1457936590.jpg)
Конспект урока по русскому языку на тему «Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные» 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему «Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные» 3 касс...