Конспект урока Обучения грамоте 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Лопырева Светлана Александровна

Конспект урока Обучение грамоте 1 класс, УМК Гармония . Письмо ь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo_.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мягкий знак – показатель мягкости»

Цель:

Создать условия для знакомства с написанием буквы «мягкий знак»; для формирования умения писать букву каллиграфически правильно; писать слова с   этой буквой; для знакомства с особенностью этой буквы и её ролью в словах.

Упражнять в звуковом анализе слов.

Развивать орфографическую зоркость.

Воспитывать любовь к природе.

Результаты.

Предметный - усвоен графический образ буквы ь, сформировано умение воспроизводить его каллиграфически правильно, получено представление о роли буквы ь, как показателя мягкости.

Метапредметные

1.Общеучебные

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2. Логические

-Анализ объекта.

-Сравнение объекта

-Доказательство.

Коммуникативные

-Построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации.

Регулятивные

-Планирование.

-Контроль.

-Оценка.

-Коррекция.

Личностные

-Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Ход урока

I. Организационный момент

-Прозвенел звонок,

-Начинаем мы урок.

У нас сегодня необычный урок.

Мы оправимся в гости, к букве. Как нужно вести себя в гостях? (не шуметь, говорить спокойно и т.д.)

                                              Блиц-опрос

- Из чего состоит наша речь?

- А предложения?

- А слова?

- Из чего состоят слоги?

- Чем обозначаются звуки на письме?

- На какие две группы делятся все звуки?

- Какую работу выполняют гласные звуки?

- А как вы определяете твёрдый или мягкий звук обозначает буква?

III. Постановка учебных задач

3 слайд  

-Отгадайте загадку:  

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.  (Лось)

-Хором произнесите слово-отгадку: сколько в нем звуков?

-Откроем тетрадь.  

Запишите слово лось значками звуков в схему. (Один у доски.)  тетрадь лежит на парте прямо

-Произнесем каждый звук.  Какой последний звук вы слышите в слове?      

 (л о с )  (согласный мягкий звук)

Планирование достижения цели

Какая нужна буква, чтобы написать слово лось?  (буква ь знак)

Догадались, к какой букве мы пришли в гости?

Сможете вы написать слово лось? (Нет, мы не знаем, как пишется буква мягкий знак)

 - Какую цель поставим перед собой?  

 Научиться писать букву ь и слова с этой буквой.

Прочитайте слово  (ЛОСЬ)

-Сколько букв в слове? (4)

-Чего больше звуков или букв?

-Почему?

-Зачем нужен Ь в слове лось?

IV. Новая тема

1.Знакомство с написанием буквы ь

А) Анализ буквы

- Посмотрим на букву ь.  Из скольких элементов она состоит?

- У какой буквы есть похожий элемент?   (ы)

Что такое зоопарк?  Кто живет в зоопарке?

 (ответы детей)

Откройте пропись.

Кого вы видите в вольере? (Олень и лань)

В) Рисование узора.

Люся с мамой пришли в зоопарк. Они наблюдают за оленем и ланью.

Подготовим наши руки к письму.

Правила посадки при письме

Я тетрадь свою открою

И как надо положу.

Я, друзья мои, не скрою,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Обведем ь на рисунке.  Обратить внимание на стрелки.

2.Объяснение написания буквы ь

 а) Начинаем писать на верхней линейке рабочей строки. Ведём вниз опускаем наклонную прямую, не доходя до нижней линии, делаем закругление вправо, касаемся нижней линии, ведём полуовальную линию вверх, закругляем влево до середины строки и закрываем овал на прямой.

б) Письмо в воздухе (проговаривает учитель)

Соединения ь с последующими буквами можно использовать все три вида: нижнее, среднее и верхнее.

- Напишите ь с верхним соединением, самостоятельно 3раза.

- Посмотрите внимательно на написание буквы, сравните с образцом и выберите ту букву, которую вы написали правильно, аккуратно и поставьте под ней точку.

-  Теперь постарайтесь до конца писать также правильно и аккуратно.

 

-На следующей строке напишем соединение с петелькой.

                   (Показ учителем на доске.         Ребята пишут в тетради.)

- Теперь попробуем соединить ь с согласными буквами, с какой буквой напишем?  ь (р)     ь (н)     ь (с).

-Оцените свою работу. 

Физкультминутка

- Прочитайте слова рядом с мудрецом.  Слон. (твердо) Лань (мягко). После мягкого звука (н), что пишем? (ь) Для чего нужна буква ь?

- Впишем букву ь в рамку.

V.Закрепление изученного материала

1.-Напишем под диктовку несколько слов: мел, мель, кон, конь.

-Ребята, а что означает слово мель? Кон? (слайд)

- Прочитайте слова, в которых вы написали букву ь.

- Какую работу выполняет мягкий знак?

-Поменяйтесь тетрадями и оцените работу друг у друга.

 8 слайд 2. -Мы идем дальше и попадаем на …. ? (На реку)

Что за рыба на картинке? (окунь)

-Прочитаем и допишем слова.         окунь   окуньки

Работа в паре

-Подумайте, к каким словам подходят схемы?    (окунь, окуньки)

 (Проверка.)

- Какую работу выполняет ь?

- Запишем в рамочку букву ь.  (ь)

-Оцените свою работу.

3.-Прочитайте предложение. Что допишем в первом слове (сь) , во втором (сь)

Ловись, карась! 10 слайд

Какие «опасные места» встретились в предложении?

-Подчеркните «опасные места». (Проверка.)

Физкультминутка

4.Списывание с печатного текста письменными буквами.

Прочитайте предложение.

Сколько слов в предложении?

Какие слова написаны с большой буквы? Почему?

Спишите предложение. Проверьте себя.

И кот Васька ловит карася.

-Оцените свою работу

VI. Подведение итогов 

- К какой букве мы ходили в гости?

-Назовите особенность буквы ь? 13 слайд

-Что мы должны написать в конце нашей работы? ( ь не имеет звука)

-Оцените всю свою работу. Мальчику нарисуйте улыбку, если вы считаете, что все задания вы выполняли правильно и написали красиво. Если, что-то не получилось, нарисуйте ротик без улыбки.

Работа в парах

На партах карточки для работы в парах.

  1. Зачеркните мягкий знак и прочитайте слово.

Ь М Ь О Ь Л Ь О Ь Д Ь Е Ь Ц!

 Средства обратной связи

- Понравился вам урок? Зеленый - да.  Красный – нет.

-Испытывали затруднения при выполнении заданий? Зеленый - нет.

 Красный - да.