Имя прилагательное
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Урок закрепления изученного материала, отработки умений и навыков 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

Тип урока: урок закрепления изученного материала, отработки умений и навыков по теме «Имя прилагательное».

Вид урока: урок развития речи.

Технологии: деятельностная основа.

Цели: закреплять умение распознавать слова, называющие признаки предметов, способствовать более прочному и сознательному усвоению изучаемого материала, точному употреблению слов в речи;

           развивать логическое мышление, внимание, творческое воображение, эмоциональную сферу учащихся, устную и письменную речь, обогащать их словарный запас;

          воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

1. Организационный момент, постановка целей урока

  • Сегодня у нас необычный урок – праздничный.

- Чтобы мы смогли выполнить все задания, и наш урок был успешным, вы должны быть внимательными, активными, прилежными, серьезными, собранными.

  • Скажите, слова какой части речи я употребила, призывая вас хорошо работать на уроке?  (Имена прилагательные).
  • Что обозначают имена прилагательные?
  • На какие вопросы отвечают?

Тема: «Имена прилагательные, их употребление в речи». В конце урока мы должны ответить на вопрос: «Для чего в речи нужны имена прилагательные?».

- Сегодня день обещает быть солнечным, ясным, чудесным. Чувствуется, что зиме приходит конец.        

  • Угадайте, о каком времени года мы будем говорить сегодня?

                Я раскрываю почки,

                В зеленые листочки

                Деревья одеваю,

                Посевы поливаю,

                Движения полна, а зовут меня… (весна).

  • Свои наблюдения мы будем записывать в тетрадь.  Все записи нужно вести четко, грамотно, аккуратно.

2. Работа по совершенствованию каллиграфического навыка        

  • Назовите  главные признаки весны?  (Потепление, пробуждение природы).
  • Изобразим их в тетради.

- Заглавную букву В превратим в бабочку, которая сложила крылышки, а строчную букву в  - в птичку.

Орфографическая минутка.

В…сной из тёплых кр…ев возвр…щ…ются  гр…чи, скв…рцы, стр…жи, сороки, воробьи.

- В предложении допущена неточность. Названия каких птиц являются «лишними»? Почему?

3. Работа с репродукцией картины А. Саврасова «Грачи прилетели»

Художник Алексей Кондратьевич Саврасов жил и работал в Москве, а потом переехал в Кострому и поселился в большом деревенском доме. Он часто подходил к окну и смотрел вдаль.

  • Расскажите, что он видел?
  • Какое время года изображено на картине?
  • Почему вы так решили?
  • Что изображено в центре картины?
  • Где сидят грачи?
  • О чем они заботятся, когда возвратились из теплых краев?
  • Почему на снегу так хорошо видны следы птиц?
  • Где стоят березы? Опишите их.
  • Какими красками художник изобразил природу?
  • Что написано голубым цветом? Серым? Коричневым?
  • Что самое яркое в картине?
  • Какое настроение передает художник?
  • Перед вами стихотворение Э. Мошковской, в котором говорится о        

 хорошо знакомом предмете. Скажите, слова какой части речи помогли вам угадать этот предмет?

Он уже не пышный,

Он уже не лыжный,

Он не из ваты,

Он ноздреватый,

Он уже не белый,

Он потемнелый,

Серый и мокрый.

Старый и добрый.  ( Весенний снег.)

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней.

Или лес и облака,

Иль бескрайняя равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется пейзаж.

4. Словарная работа

Словарь: пейзаж, пейзажи, пейзажист.

  • Что такое пейзаж?  (Изображение природы).
  •    Можно ли картину Саврасова назвать пейзажем?
  •    Как называют художника, рисующего пейзажи?

         5. Выборочный диктант

         - Выпишите имена прилагательные.

        На проталинах появились весенние гости – грачи. У грача  блестящее черное оперение, большой  белый нос. Эти птицы – радостные вестники весны.

         - Почему грачей называют вестниками весны?

                                       Физкультминутка.  (музыкальная)

- На Руси люди издавна праздновали приход весны: веселились, танцевали, пели.

Вот как мы гуляем,

И весну встречаем,

Посмотрите все на нас!

Солнышко сияет,

Музыка играет,

И веселей попляшем мы сейчас!

6. Упражнение в распространении простых предложений

Пришла … весна. Светит … солнце. Журчат … ручьи. На деревьях показались … листочки. Зацвели … цветы.

  • Удачен ли рассказ? Почему нет?
  • Распространим предложения так, чтобы можно было видеть, что весна – прекрасное время года.
  • Добавим пояснительные слова к подлежащему.

7. Итог урока

-    О каких словах говорилось на уроке?

  • На какие вопросы они отвечают?
  •     Для чего в нашей речи нужны слова, обозначающие признаки предметов? (Они делают речь более точной, разнообразной.)
  • У нас в гостях сегодня милые, добрые, прекрасные  женщины.
  • Давайте пожелаем нашим гостям здоровья  ( крепкого, доброго, богатырского), успехов (творческих, больших), настроения (бодрого, веселого, радостного, весеннего, хорошего, праздничного).

                          Желаем счастья и тепла.

                          Учеников прилежных и добра,

                          Больших надежд, спокойных снов,

                          Успехов всяческих и добрых слов!

Прослушивание фрагмента музыкальной пьесы А. Вивальди «Весна».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле

Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...

"Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках"

Цели:-учить определять  и формулировать тему и цели урока;-формировать умение  действовать по плану и планировать свои действия;-обобщить  знания  об  имени  прилагательн...

Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.Цели урока:  Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа

Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа...

Урок-КВН «Имя прилагательное. Прилагательные в мужском и среднем роде, упражнение в распознаваниии рода, числа и падежа имен прилагательных

Цель: Выявить знатоков по теме «Прилагательное».Задачи:1. Закреплять знания по теме род, число и склонение по падежам имени прилагательного;2. Развивать устную и письменную речь учащи...