Рабочая программа по русскому языку 2 класс 2018-2019 уч.г.
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАРЁВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы_____________ М.Д. Хохлина
Приказ №01-05/196
от 30 августа 2018 года
Рабочая программа
по русскому языку
для 2 г класса
на 2018- 2019 уч. год
Составитель: Мордасова Наталья Васильевна,
учитель начальных классов
г. Домодедово
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 2 «г» класса составлена на основе авторской программы В.П. Канакиной «Русский язык», учебно-методического комплекта «Школа России». Учебник «Русский язык», В.П. Канакина М., Просвещение, 2017 г., входящий в Федеральный перечень учебников на 2018 – 2019 учебный год.
Актуальность создания данной программы на основе указанного УМК заключается в следующем:
- содержание УМК соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования второго поколения и учебному плану Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Зарёвской средней общеобразовательной школы с углубленным изучением предметов;
- предметное содержание УМК соответствует возрасту обучающихся и отражает круг интересов школьников;
- разработанные в авторской программе цели, задачи, содержание, методико-дидактические принципы, обеспечивающие личностно-ориентированный характер обучения, сохранены и в рабочей программе.
Данная рабочая программа рассчитана на 5 учебных часа в неделю, что составляет
170 часов в год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты.
Ученик научится:
- сравнивать и различать группы слов, не выражающих законченную мысль (словосочетания), и предложения;
- различать предложения, разные по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные;
- правильно произносить повествовательные и побудительные предложения в зависимости от речевой ситуации (от контекста) и правильно оформлять их на письме;
- правильно произносить и оформлять на письме вопросительные предложения;
- составлять и записывать предложения из данных слов, заменяя при необходимости форму слов;
- составлять и записывать предложения, выбирая для них подходящие по смыслу слова из слов для справок;
- списывать без ошибок небольшие тексты (20-25 слов), состоящие из предложений в 7-9 слов;
- письменно отвечать на вопросы к тексту;
- писать под диктовку;
- записывать по памяти небольшие стихотворные тексты и загадки;
- пользоваться терминами «повествовательное предложение», «вопросительное предложение», «побудительное предложение», «главные члены предложения».
Предложение (Наша речь)
В процессе работы по теме «Предложение (Наша речь)» дети учатся, понимать и объяснять, что содержание предложения (цель высказывания), интонация, с которой оно произносится, и знаки препинания в нём взаимосвязаны; возможность различного произношения (интонирования) одного и того же предложения;
- составлять предложения, различные по цели высказывания;
- устанавливать, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится;
- выделять в предложении главные члены предложения (выделять слова, которые указывают, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится);
- устанавливать связь слов в предложении по вопросам;
- выписывать из предложений слова, связанные по смыслу и по форме (словосочетания), с вопросами;
- устанавливать соответствие между моделью предложения, данной в форме вопросов, и реальным предложением;
- составлять небольшие тексты (6-7 предложений) по иллюстрации или на заданную тему;
- определять тему данного текста, его главную мысль, находить в тексте ключевые слова и выражения;
- записывать текст целиком или выборочно близко к тексту;
- работать с деформированным текстом (устанавливать последовательность частей текста и отдельных предложений в нём);
- различать текст-пословицу и текст-загадку;
- писать изложение небольших повествовательных текстов по совместно составленному плану.
Звуки и буквы
В результате работы по теме «Звуки и буквы» дети научатся:
- слушать, анализировать звучащее слово;
- выделять на слух гласные и согласные звуки в слове;
- подбирать слова с заданными первым и последним звуком;
- выделять (различать) в слове ударные и безударные гласные;
- понимать и объяснять необходимость проверки обозначения на письме: безударных гласных и парных согласных в конце слова;
- понимать и объяснять способы проверки правописания безударных гласных и парных согласных (изменением формы числа слова) и применять эти знания на практике;
- понимать и объяснять смыслоразличительную роль гласных и согласных звуков в слове в сильной позиции; ударных гласных в словах, различающихся по звуковому составу лишь ударными гласными;
- использовать на практике знания о слогообразующей роли гласных; делить слова на слоги и для переноса;
- анализировать слова, в которых гласные буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука (в начале и середине слова после гласных и после разделительного мягкого знака); делить такие слова на слоги и для переноса;
- различать и сравнивать слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, и слова, в которых Е, Ё, Ю, Я обозначают мягкость согласных;
- выделять (различать) мягкие и твёрдые согласные звуки в слове;
- обозначать мягкие согласные звуки на письме мягким знаком и буквами Е, Ё, Ю, Я;
- безошибочно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; чк, чн, щн;
- различать (сравнивать) мягкий знак как показатель мягкости и разделительный мягкий знак.
- слушать, слышать, узнавать звучание родного слова (русского языка);
- чётко и правильно произносить согласные звуки и сочетания звуков в слове, слова, фразы;
- соблюдать орфоэпические правила произношения слов;
- использовать полученные знания и практический опыт по данной теме для орфографически-правильного письма.
Части речи
- распознавать, какой частью речи является слово, и характеризовать слово как часть речи;
- распознавать имена существительные, имена прилагательные и глаголы по двум признакам: лексическому значению и грамматическому вопросу;
- использовать термины «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол»; различать имена существительные, отвечающие на вопрос кто? и имена существительные, отвечающие на вопрос что?;
- характеризовать (выделять) слова как имена существительные, которые называют предметы или явления природы и отвечают на вопрос кто? или на вопрос что?;
- определять форму числа имени существительного и изменять имена существительные по числам; объяснять, как определить, является ли данное слово именем существительным; использовать на практике способ определения имени существительного как части речи;
- распознавать имена собственные (имена, фамилии, отчества людей и клички животных, названия городов, рек и т.д.);
- распознавать имена собственные в зависимости от контекста (орёл – Орёл, пушок – Пушок и т.д.);
- писать имена собственные по правилам;
- характеризовать прилагательные как слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?;
- определять, признаки одного или многих предметов называет данное имя прилагательное;
- изменять имя прилагательное по числам;
- выделять словосочетания имён существительных с именами прилагательными (без использования термина «словосочетание»);
- устанавливать связь имени существительного и имени прилагательного по вопросам (ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному);
- различать имена прилагательные, близкие и противоположные по значению; использовать в речи прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы;
- различать (характеризовать) признаки, которые называют имена прилагательные (цвет, размер, вкус и т.д.);
- характеризовать глаголы как слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать?
- устанавливать на практике в контексте (в предложении) связь формы числа глагола и формы числа имени существительного;
- определять, действие одного или многих предметов называет данный глагол;
- изменять глаголы по числам;
- писать предлоги отдельно от других слов.
- различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? и глаголы, отвечающие на вопрос что сделать?
- изменять глаголы по вопросам: что сделает? что сделают? что делает? что делают?;
- объяснять в контексте (в предложении) зависимость формы числа глагола от формы числа имени существительного;
- различать оттенки слов, называющих действия предметов, точно выбирать и использовать их в речи (идёт, бежит, мчится);
- использовать в речи глаголы в переносном значении (дождь идёт, льёт, барабанит, шепчет);
- понимать значение предлогов в речи.
Состав слова
- подбирать группы родственных (однокоренных) слов;
- выделять корень в однокоренных словах;
- различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;
- распознавать безударные гласные и парные согласные в слове как орфограммы;
- использовать в практической деятельности способы проверки безударных гласных и парных согласных (изменение формы числа и подбор однокоренных слов);
- применять правила проверки безударных гласных в корнях слов с сочетаниями жи-ши.
- различать слова, близкие по смыслу, но не однокоренные;
- распознавать слова, одинаково звучащие, но не однокоренные;
- использовать термины «корень слова», «однокоренные слова», «родственные слова», «разные формы одного и того же слова».
Ученик получит возможность научиться:
- понимать, что предложение – это основная единица речи;
- понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
- различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
- оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
- различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
- различать главные члены предложения;
- понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
- различать словосочетание и предложение;
- понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
- понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
- понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
- различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
- использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
- давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
- понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;
- различать деление слов на слоги и для переноса;
- понимать влияние ударения на смысл слова;
- различать звуки [и] и [й] и буквы, их обозначающие;
- различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
- понимать роль разделительного мягкого знака в слове;
- верно употреблять прописную букву.
В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;
- составления предложений на заданную тему;
- употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
- оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);
- самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);
- орфографической грамотности речи учащихся;
- проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;
- деления слов на слоги и переноса слов;
- правильного написания слов с буквой Й;
- обозначения мягкости согласных на письме;
- написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;
- употребления прописной буквы в именах собственных;
- работы со словарём (использование алфавита);
- каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
- письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
По окончании 2 класса ученик научится:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу;
- высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
Ученик получит возможность научиться:
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;
- понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные УУД
По окончании 2 класса ученик научится:
- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, титулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
- осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
- составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
- анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности).
Ученик получит возможность научиться:
- осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);
- ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя);
- по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Коммуникативные УУД
По окончании 2 класса ученик научится:
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
- признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
Ученик получит возможность научиться:
- формулировать собственное мнение и аргументировать его;
- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.
Личностные результаты
По окончании 2 класса у ученика будут сформированы:
- представления о своей этнической принадлежности;
- развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
- представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
- осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле; осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
- представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;
- положительное отношение к языковой деятельности;
- заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
По окончании 2 класса ученик получит возможность сформировать:
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
- эстетические чувства через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
- этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;
- навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
- представления о бережном отношении к материальным ценностям;
- развития интереса к проектно-творческой деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Язык и речь (3ч)
Текст (3ч)
Предложение (11ч)
Слово и его лексическое значение (8ч)
Однокоренные (родственные) слова (8ч.)
Слог. Ударение (3ч)
Перенос слов (3ч)
Звуки и буквы. Алфавит (4ч)
Гласные звуки и буквы для обозначения гласных звуков (2ч)
Обозначение буквами безударных гласных звуков в корне слова (15ч)
Согласные звуки и буквы для обозначения согласных звуков (16ч)
Разделительный мягкий знак (4ч)
Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным (16ч)
Обобщение знаний об изученных правилах письма (1ч)
Части речи (общее представление) (2ч)
Имя существительное (17ч)
Глагол как часть речи (12ч)
Имя прилагательное как часть речи (12ч)
Местоимение как часть речи (6ч)
Предлог (6ч)
Обобщение знаний о частях речи (5ч)
Связная речь. Знакомятся с текстами и их частями. Определяют тему и главную мысль текста. Устанавливают связь по смыслу предложений в тексте. Озаглавливают текст и его части. Знакомятся с общим представлением о типах текста. Составляют повествовательные и описательные тексты, тексты-рассуждения.
Знакомятся с изложением, сочинением. Пишут изложения повествовательного текста по вопросам под руководством учителя. Составляют небольшие тексты по сюжетным рисункам, по опорным словам, по определённой теме под руководством учителя. Написание поздравительной открытки. Работают над речевой этикой.
Повторение изученного за год (13ч.)
Ежедневно на уроках проводятся упражнения по чистописанию.
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел (подраздел/тема) | Количество часов на изучение раздела | Виды контроля |
1. | Наша речь и наш язык. | 3ч | |
2. | Текст. | 3ч | Списывание текста с дополнительным заданием. |
3. | Предложение. | 11ч | Входной контроль (контрольный диктант №1) Контрольное списывание |
4. | Слова, слова, слова…. | 22 ч | Проверочная работа по теме «Слово и его значение» Контрольный диктант №2 по теме "Слово. Предложение. Текст" (за 1 четверть) |
5. | Звуки и буквы. | 60ч | Проверочная работа «Проверь себя» Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» Обучающее сочинение. Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» (за 1 полугодие) Контрольное списывание текста. Изложение текста. Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание слов с парными согласным на конце слова и перед согласным» Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание слов с мягким знаком» |
6. | Части речи. | 58 ч | Сочинение. Контрольный диктант № 7 по теме «Правописание имен собственных». Изложение. Контрольный диктант № 8 по теме «Имя существительное» (за 3 четверть). Сочинение. Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол». Проверочный диктант по теме «Имя прилагательное» |
7. | Повторение изученного за год. | 13ч | Промежуточная аттестация (контрольный диктант №10) Контрольное списывание текста |
Итого: | 170ч |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование тем | Кол-во часов | Плановые сроки прохождения | Скорректиро-ванные сроки прохождения |
Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения | 1 | 03.09.18-07.09.18 | ||
Виды речевой деятельности человека. Речь устная, письменная, внутренняя (речь про себя). Характеристика человека по его речи. Требования к речи | 1 | 03.09.18-07.09.18 | ||
Диалог и монолог Речь диалогическая и монологическая. | 1 | 03.09.18-07.09.18 | ||
Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность. | 1 | 03.09.18-07.09.18 | ||
Текст. Тема и главная мысль текста Заглавие | 1 | 03.09.18-07.09.18 | ||
Части текста. Построение текста: вступление, основная часть. Воспроизведение прочитанного текста. Списывание текста с дополнительным заданием. | 1 | 10.09.18-14.09.18 | ||
Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении. | 1 | 10.09.18-14.09.18 | ||
Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). | 1 | 10.09.18-14.09.18 | ||
Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии). Логическое (смысловое) ударение в предложении. | 1 | 10.09.18-14.09.18 | ||
Члены предложения Главные члены предложения (основа). Второстепенные члены предложения (без деления на виды). | 1 | 10.09.18-14.09.18 | ||
Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого. | 1 | 17.09.18-21.09.18 | ||
Контрольный диктант № 1(входная работа) по теме «Повторение пройдённого в 1 классе». | 1 | 17.09.18-21.09.18 | ||
Работа над ошибками. Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | 17.09.18-21.09.18 | ||
Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого | 1 | 17.09.18-21.09.18 | ||
Связь слов в предложении | 1 | 17.09.18-21.09.18 | ||
Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». | 1 | 24.09.18-28.09.18 | ||
Контрольное списывание текста с дополнительным заданием «Текст», «Предложение. | 1 | 24.09.18-28.09.18 | ||
Сочинение по сюжетному рисунку | 1 | 24.09.18-28.09.18 | ||
Слово и его значение. Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. | 1 | 24.09.18-28.09.18 | ||
Слово как общее название многих одно- родных предметов. Работа с толковым и орфографическим словарями | 1 | 24.09.18-28.09.18 | ||
Однозначные и многозначные слова | 1 | 01.10.18-05.10.18 | ||
Прямое и переносное значения слов. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов. | 1 | 01.10.18-05.10.18 | ||
Синонимы Работа со словарём синонимов | 1 | 01.10.18-05.10.18 | ||
Антонимы Работа со словарём антонимов | 1 | 01.10.18-05.10.18 | ||
Изложение текста воспринятого зрительно по данным к нему вопросам | 1 | 01.10.18-05.10.18 | ||
Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. Обобщение по теме «Слово» | 1 | 08.10.18-12.10.18 | ||
Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. Обобщение по теме «Слово» | 1 | 08.10.18-12.10.18 | ||
Корень слова (первое представление). Работа со словарём однокоренных слов | 1 | 08.10.18-12.10.18 | ||
Различение однокоренных слов и синонимов, родственных слов и слов с омонимичными корнями. | 1 | 08.10.18-12.10.18 | ||
Единообразное написание корня в однокоренных словах. | 1 | 08.10.18-12.10.18 | ||
Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Ударение | 1 | 15.10.18-19.10.18 | ||
Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения. | 1 | 15.10.18-19.10.18 | ||
Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка. Работа с орфоэпическим словарём. | 1 | 15.10.18-19.10.18 | ||
Перенос слов. Правила переноса Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка. Работа с орфоэпическим словарём. | 1 | 15.10.18-19.10.18 | ||
Проверочная работа по теме «Слово и его значение» | 1 | 15.10.18-19.10.18 | ||
Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З. Е.Серебряковой «За обедом» | 1 | 22.10.18-26.10.18 | ||
Контрольный диктант №2 по теме "Слово. Предложение. Текст" (за 1 четверть) | 1 | 22.10.18-26.10.18 | ||
Анализ и работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 | 22.10.18-26.10.18 | ||
Звуки и буквы. Различие. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные звуковые обозначения слов. | 1 | 22.10.18-26.10.18 | ||
Алфавит. Значение алфавита. Знание алфавита.Использование алфавита при работе со словарями. | 1 | 22.10.18-26.10.18 | ||
Употребление прописной (заглавной) буквы. | 1 | 06.11.18-09.11.18 | ||
Употребление прописной (заглавной) буквы. | 1 | 06.11.18-09.11.18 | ||
Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. | 1 | 06.11.18-09.11.18 | ||
Гласные звуки и буквы и их признаки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове: Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка. | 1 | 06.11.18-09.11.18 | ||
Произношение ударного и безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме | 1 | 06.11.18-09.11.18 | ||
Проверочная работа «Проверь себя» | 1 | 12.11.18-16.11.18 | ||
Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова). | 1 | 12.11.18-16.11.18 | ||
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным). | 1 | 12.11.18-16.11.18 | ||
Способы проверки безударных гласных в корне | 1 | 12.11.18-16.11.18 | ||
Упражнения в написании слов с безударными гласными | 1 | 12.11.18-16.11.18 | ||
Упражнения в написании слов с безударными гласными | 1 | 19.11.18-23.11.18 | ||
Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Восстановление деформированного текста | 1 | 19.11.18-23.11.18 | ||
Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением | 1 | 19.11.18-23.11.18 | ||
Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением | 1 | 19.11.18-23.11.18 | ||
Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов Представление об орфограмме | 1 | 19.11.18-23.11.18 | ||
Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» | 1 | 26.11.18-30.11.18 | ||
Анализ и работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | 26.11.18-30.11.18 | ||
Согласные звуки, их признаки. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове.
| 1 | 26.11.18-30.11.18 | ||
Сочинение. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. Коллективное составление сочинения по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» | 1 | 26.11.18-30.11.18 | ||
Согласный звук [и'] и буква «и краткое» | 1 | 26.11.18-30.11.18 | ||
Слова с удвоенными согласными Произношение и написание слов с удвоенными согласными. | 1 | 03.12.18-07.12.18 | ||
Произношение и написание слов с удвоенными согласными. | 1 | 03.12.18-07.12.18 | ||
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 1 | 03.12.18-07.12.18 | ||
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | 1 | 03.12.18-07.12.18 | ||
Мягкий знак(ь) Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. | 1 | 03.12.18-07.12.18 | ||
Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. | 1 | 10.12.18-14.12.18 | ||
Подробное изложение по коллективно составленному плану | 1 | 10.12.18-14.12.18 | ||
Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт ([ш]то, наро[ш]но). | 1 | 10.12.18-14.12.18 | ||
Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. | 1 | 10.12.18-14.12.18 | ||
Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. | 1 | 10.12.18-14.12.18 | ||
Проект «Рифма». | 1 | 17.12.18-21.12.18 | ||
Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»(за 2 четверть) | 1 | 17.12.18-21.12.18 | ||
Анализ и работа над ошибками, допущенными в диктанте. Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу | 1 | 17.12.18-21.12.18 | ||
Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу. | 1 | 17.12.18-21.12.18 | ||
Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу. | 1 | 17.12.18-21.12.18 | ||
Развитие речи. Работа с деформированным текстом | 1 | 24.12.18-25.12.18 | ||
Работа с предложением и текстом. | 1 | 24.12.18-25.12.18 | ||
Контрольное списывание текста. | 1 | 09.01.19-11.01.19 | ||
Звонкие и глухие согласные звуки Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами. | 1 | 09.01.19-11.01.19 | ||
Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. | 1 | 09.01.19-11.01.19 | ||
Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. | 1 | 14.01.19-18.01.19 | ||
Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова. | 1 | 14.01.19-18.01.19 | ||
Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова | 1 | 14.01.19-18.01.19 | ||
Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова | 1 | 14.01.19-18.01.19 | ||
Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова | 1 | 14.01.19-18.01.19 | ||
Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов | 1 | 21.01.19-25.01.19 | ||
Изложение текста по вопросам | 1 | 21.01.19-25.01.19 | ||
Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Работа над ошибками | 1 | 21.01.19-25.01.19 | ||
Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова | 1 | 21.01.19-25.01.19 | ||
Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова. «Проверь себя» | 1 | 21.01.19-25.01.19 | ||
Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. | 1 | 28.01.19-01.02.19 | ||
Контрольный диктант№ 5 по теме «Правописание слов с парными согласным на конце слова и перед согласным» | 1 | 28.01.19-01.02.19 | ||
Работа над ошибками. Составление (устно) текста по рисунку и вопросам | 1 | 28.01.19-01.02.19 | ||
Использование на письме разделительного мягкого знака. | 1 | 28.01.19-01.02.19 | ||
Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи. | 1 | 28.01.19-01.02.19 | ||
Правило написания разделительного мягкого знака в словах. | 1 | 04.02.19-08.02.19 | ||
Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков. | 1 | 04.02.19-08.02.19 | ||
Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание слов с мягким знаком» | 1 | 04.02.19-08.02.19 | ||
Анализ и работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний об изученных правилах письма. «Проверь себя» | 1 | 04.02.19-08.02.19 | ||
Общее представление о частях речи | 1 | 04.02.19-08.02.19 | ||
Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Работа с графической информацией. | 1 | 11.02.19-15.02.19 | ||
Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления. | 1 | 11.02.19-15.02.19 | ||
Общее представление об имени существительном как части речи | 1 | 11.02.19-15.02.19 | ||
Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи | 1 | 11.02.19-15.02.19 | ||
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | 11.02.19-15.02.19 | ||
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | 18.02.19-22.02.19 | ||
Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных | 1 | 18.02.19-22.02.19 | ||
Упражнение в различении имен существительных. Составление письменных ответов на вопросы к тексту | 1 | 18.02.19-22.02.19 | ||
Собственные и нарицательные имена существительные Заглавная буква в именах собственных. | 1 | 18.02.19-22.02.19 | ||
Сочинение. Составление устного рассказа по репродукции В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя). | 1 | 18.02.19-22.02.19 | ||
Заглавная буква в именах существительных собственных (именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных) Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам. | 1 | 18.02.19-22.02.19 | ||
Заглавная буква в именах собственных (географических названиях) | 1 | 25.02.19-01.03.19 | ||
Контрольный диктант № 7 по теме «Правописание имен собственных» | 1 | 25.02.19-01.03.19 | ||
Число имён существительных. Изменение существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко). | 1 | 25.02.19-01.03.19 | ||
Упражнения в распознавании имен существительных, употребленных в единственном и во множественном числе | 1 | 25.02.19-01.03.19 | ||
Обобщение знаний об имени существительном. Первоначальные представления о разборе имени существительного как части речи. | 1 | 25.02.19-01.03.19 | ||
Изложение повествовательного текста по данным вопросам с языковым анализом текста | 1 | 04.03.19-07.03.19 | ||
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Контрольное списывание. Восстановление деформированных предложений и текста | 1 | 04.03.19-07.03.19 | ||
Контрольный диктант № 8 по теме «Имя существительное»(за 3 четверть) | 1 | 04.03.19-07.03.19 | ||
Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном | 1 | 04.03.19-07.03.19 | ||
Глагол как часть речии его употребление в речи (общее представление) | 1 | 04.03.19-07.03.19 | ||
Упражнения в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи | 1 | 11.03.19-15.03.19 | ||
Упражнения в различении глаголов. Восстановление деформированного текста | 1 | 11.03.19-15.03.19 | ||
Составление рассказа по репродукции картины художника. А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, | 1 | 11.03.19-15.03.19 | ||
Число глагола. Изменение глагола по числам. | 1 | 11.03.19-15.03.19 | ||
Правильное употребление глаголов (одеть и надеть) в речи | 1 | 11.03.19-15.03.19 | ||
Правописание частицы не с глаголом | 1 | 18.03.19-22.03.19 | ||
Обобщение знаний о глаголе | 1 | 18.03.19-22.03.19 | ||
Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол» | 1 | 18.03.19-22.03.19 | ||
Работа над ошибками. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | 1 | 18.03.19-22.03.19 | ||
Текст-повествование и роль в нём глаголов. | 1 | 18.03.19-22.03.19 | ||
Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту. | 1 | 03.04.19-05.04.19 | ||
Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. | 1 | 03.04.19-05.04.19 | ||
Признаки, которые могут обозначать имена прилагательные | 1 | 03.04.19-05.04.19 | ||
Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании | 1 | 03.04.19-05.04.19 | ||
Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению | 1 | 03.04.19-05.04.19 | ||
Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов | 1 | 08.04.19-12.04.19 | ||
Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. | 1 | 08.04.19-12.04.19 | ||
Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе. Литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др. | 1 | 08.04.19-12.04.19 | ||
Понятие о тексте-описании Роль имён прилагательных в тексте-описании. | 1 | 08.04.19-12.04.19 | ||
Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | 1 | 08.04.19-12.04.19 | ||
Сравнение как одно из выразительных средств языка. Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения). | 1 | 15.04.19-19.04.19 | ||
Обобщение знаний об имени прилагательном | 1 | 15.04.19-19.04.19 | ||
Обобщение знанийоб имени прилагательном «Проверь себя» | 1 | 15.04.19-19.04.19 | ||
Проверочный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | 15.04.19-19.04.19 | ||
Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление) | 1 | 15.04.19-19.04.19 | ||
Упражнения в распознавании местоимений и в употреблении местоимений в речи | 1 | 22.04.19-26.04.19 | ||
Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. Составление по рисункам текста-диалога. | 1 | 22.04.19-26.04.19 | ||
Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения. | 1 | 22.04.19-26.04.19 | ||
Структура текста-рассуждения. | 1 | 22.04.19-26.04.19 | ||
Проверочная работа «Проверь себя» | 1 | 22.04.19-26.04.19 | ||
Предлог как часть речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. | 1 | 29.04.19-03.05.19 | ||
Раздельное написание предлогов со словами. Функция предлогов в речи. | 1 | 29.04.19-03.05.19 | ||
Правописание предлогов с именами существительными. | 1 | 29.04.19-03.05.19 | ||
Упражнения в употреблении и написании предлогов | 1 | 29.04.19-03.05.19 | ||
Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок» | 1 | 29.04.19-03.05.19 | ||
Обобщение знаний о частях речи | 1 | 06.05.19-10.05.19 | ||
Виды текстов. Обобщение знаний о признаках, по которым можно различить текст. | 1 | 06.05.19-10.05.19 | ||
Упражнения в создании текстов разного типа. | 1 | 06.05.19-10.05.19 | ||
Промежуточная аттестация (контрольный диктант №10) | 1 | 06.05.19-10.05.19 | ||
Предложение. Знаки препинания в конце предложений | 1 | 06.05.19-10.05.19 | ||
Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. | 1 | 13.05.19-17.05.19 | ||
Части речи и различение их признаков. Роль частей речи в нашей речи. Разбор слова как части речи | 1 | 13.05.19-17.05.19 | ||
Части речи их различение. Разбор слова как части речи | 1 | 13.05.19-17.05.19 | ||
Части речи их различение. Разбор слова как части речи | 1 | 13.05.19-17.05.19 | ||
Контрольное списывание текста | 1 | 13.05.19-17.05.19 | ||
Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов. | 1 | 20.05.19-24.05.19 | ||
Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов. | 1 | 20.05.19-24.05.19 | ||
Русский язык в игре. | 1 | 20.05.19-24.05.19 | ||
Занимательные упражнения по русскому языку. Итоговый урок по курсу «Русский язык во 2 классе» | 1 | 20.05.19-24.05.19 | ||
Итого: | 170 часов |
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СЛЕДУЮЩИЙ УМК:
- В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 2 класс. Учебник в 2-х частях. Москва, «Просвещение», 2017 г.
- Т.Н.Ситникова и др. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. Москва, ВАКО, 2018 г.
- В.П.Канакина, Г.С.Щеголева. Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ.1-2 класс. Москва, «Просвещение», 2018 г.
- О.Е.Жиренко. Тренажер по чистописанию: Учимся писать грамотно. 2 класс. Москва, ВАКО, 2018 г.
Электронные образовательные ресурсы:
http:/www.1september.ru/
http:/www.internet-scool.ru
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания ШМО
учителей начальных классов от
«28» августа 2018 г. № 1
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
___________И.Г. Зайцева
« 30 » августа 2018 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс (УМК Перспектива) на 2018-2019 уч.год
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, струртуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-тематиче...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-те...
Рабочие программы УМК "Гармония" 4 класс 2018-2019 учебный год
Рабочая программа по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру и технологии составлена в соответствии с требованиями ФГОС и включает в себя планируемые результата и содержание...
Рабочая программа по ИЗО 4 класс 2018-2019 уч. год
Данная программа разработана на основе ФГОС...
Рабочая программа но технлогии 2 класс 2018-2019 уч. год УМК "Школа России"
Рабочая программа по технологии для общеобразовательных учреждений (1-4 класс // Автор Е.А. Лутцева и Т.П. Зуева "Технология" и учебник "Технология" 2 класс)...
Рабочая программа по ИЗО 2 класс 2018-2019 год УМК "Школа России"
Рабочая программа по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений 2 класс (1-4 классы //Автор Б.М. Неменский "Изобразительное искусство" УМК "Школа России и учебн...