урок русского языка в 4 классе " Наречие как часть речи"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Шкурыгина Марина Викторовна

конспект урока, презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок русского языка23.34 КБ
Файл презентация195.37 КБ

Предварительный просмотр:

 

Наречие, как часть речи

4 класс
(УМК «Школа РОССИИ»)

                                                                           

                                                                    Шкурыгина М.В., учитель
                                                                   МАОУ«Средняя школа № 42».
                                                                   г.Петропавловск - Камчатский

Цель:Формировать умение распознавать наречие среди других частей речи.

Задачи:

Образовательные:
-
познакомить детей с частью речи наречие

Развивающие:
-
развивать у учащихся умение точно употреблять наречия в устной и письменной речи;
-развитие внимания, речи;
- развивать приёмы умственной деятельности: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация, умение делать выводы;

Воспитательные: 
-воспитывать взаимопомощь, самостоятельность, интерес к предмету; -стимулировать к поиску новых знаний;

Тип урока: открытие новых знаний

Формы организации учебной деятельности: фронтальная , индивидуальная.
Методы: частично – поисковый, фронтальная беседа

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник УМК «Школа России»;

Формирование УУД:

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

Личностные:формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности;

Коммуникативные:умение выражать свои мысли, вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками; соблюдение правил речевого поведения; высказывание своей точки зрения;

Регулятивные:самостоятельная организация своего рабочего места; постановка учебной задачи.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

-Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза и молча подарим самые добрые улыбки.

-Как вы думаете, много ли у нас ушло времени на то, чтобы подарить друг другу хорошее настроение ?

Улыбаются друг другу

Ответы детей

Подведение к теме урока

-Откройте рабочие тетради и запишите сегодняшнее число, «Классная работа»

-Ребята, прочитайте, что написано у меня на доске?

Запись на доске “Кабы всё знал, так бы не учился!” (распечатать)

-Как вы понимаете смысл пословицы?

-Пусть эта пословица будет девизом не только нашего урока, но и всех последующих уроков, а также станет девизом внашей с вами жизни.

-С новой строки запишите пословицу в тетрадь

–Ребята, сейчас я вам буду диктовать слова, а вы их записываете через запятую, затем над каждым словом ставите ударение и подчёркиваете орфограммы .

Радостно, сейчас, здесь, интересно.

-Проверьте, как вы справились с заданием (1 слайд)

-Поднимите руку, кто написал все слова правильно?

-Дети открывают тетради, записывают дату и классную работу

-Один ребёнок читает вслух пословицу

-Нужно всегда учиться, чтобы всё знать

-Дети записывают пословицу

-Дети записывают слова под диктовку, над каждым словом ставят ударение и подчёркивают  орфограммы

-Дети проверяют, как написали слова

-Поднимают руку тот, кто не допустил ни одной ошибки

Целеполагание

–Ребята, задайте вопросы к словам, которые мы записали (2 слайд)

-Предположите, какой частью речи являются эти слова?

- Почему получились разные ответы? Чего мы не знаем?

- Предположите, какой будет тема урока?

- Тема нашего урока: “Наречие, как часть речи” (распечатать)

- А для этого нам придётся на уроке … (3 Слайд)

НАБЛЮДАТЬ, РАЗМЫШЛЯТЬ, ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ (распечатать)

-Радостно (как?), сейчас (когда?), здесь (где?), интересно (как?)

-Наречие

-Потому что мы не знаем, какая часть речи отвечает на эти вопросы

-«Часть речи, отвечающая на вопросы: Где? Когда? Как?»; «Наречие»

Открытие новых знаний

-Ребята, сейчас мы с вами проведём небольшое исследование

-Почитайте и сравните предложения: (4 слайд)

1.Зазеленеют деревья.

Скоро зазеленеют деревья.

2. Забегают по кочкам муравьи.

Хлопотливо забегают по кочкам муравьи.

3.Прилетят к  нам пернатые гости.

Издалека прилетят к нам пернатые гости.

-Чем отличаются предложения?

-Что делают эти слова? (слайд или распечатать)

- Запишите в тетрадях словосочетания с данными словами, стрелкой покажите связь слов в каждом из них.(один ученик выполняет работу на доске).

Зазеленеют (когда?) скоро,

Забегают (как?) хлопотливо,

Прилетят (откуда?) издалека.

- Что обозначают эти слова?(распечатать)

- На какие вопросы отвечают? (распечатать)

-Ребята, посмотрите на последнее записанное словосочетание «прилетят (откуда?) издалека» (5 слайд)

-Ребята, изменится ли наречие «издалека», если в словосочетании «прилетят издалека» глагол «прилетят» изменить по числам, по временам?

-Наречие-это неизменяемая часть речи, поэтому у наречия не может быть окончания (5 слайд)

-Какой вывод мы можем сделать? Что мы можем сказать о наречии?

-Ребята, откройте учебник на странице 74, сравним наш вывод с выводом в учебнике (одного ребёнка прошу прочитать правило вслух)

 - Совпадает ли наш вывод с выводом в учебнике?

-Наши выводы совпали, значит, мы на уроке сделали открытие!

Физминутка

-Ребята, откройте учебник на странице 74, упражнение 126. Прочитайте задание (одного ребёнка прошу прочитать вслух)

-Какими частями речи являются выделенные слова?

-Прочитайте предложения без наречий

-А сейчас, ребята, прочитайте предложения с наречиями

-Какую роль наречия выполняют в предложениях?

-Прочитайте первое предложение(один ребёнок читает вслух)

-Какие наречия в первом предложении?

-На какой вопрос отвечает наречие «впереди»?

-Поставьте этот вопрос от глагола, с которым наречие связано по смыслу

-Ребята, по середине строки запишите номер 126, с новой строки выпишите наречия, ставя перед ними вопрос, на который они отвечают

(1-3 предложения делаем у доски, 4-6 самостоятельно)

-Дети читают и сравнивают предложения

-Во вторых предложениях есть наречия(4 слайд) (скоро, хлопотливо, издалека)

-Они уточняют, дополняют, делают предложение понятнее красивее

-Дети записывают словосочетания со словами: скоро, хлопотливо, издалека, сюда. Стрелкой показывают связь слов в каждом словосочетании

-Признак действия

-Где? Куда? Откуда? Как? Когда?

-Нет

-Наречие-это неизменяемая часть речи, поэтому у наречия не может быть окончания.Наречия уточняют, дополняют, делают предложение понятнее красивее. Обозначают признак действия. Отвечают на вопросы: Где? Куда? Откуда? Как? Когда?

-Дети открывают учебники на странице 74, читают и сравнивают свой вывод и выводом в учебнике

-Да

-Дети открывают страницу 74, упражнение 126, читают  задание

-Наречия

-Дети читают предложения без наречий

-Дети читают предложения с наречиями

-Наречия уточняют, дополняют, делают предложение понятнее красивее

-Дети читают первое предложение (один ребёнок читает вслух)

-Впереди, медленно

-Где?

-Поднималась (где?) впереди

-Дети записывают номер 126, выписывают наречия, ставя перед ними вопрос, на который они отвечают

Итог урока

-Что такое наречие?

-На какие вопросы отвечают наречия?

-Что обозначают наречия?                                            

-С какой частью речи связаны наречия?

-Какую роль играют в нашей речи наречия?

-Наречие-это неизменяемая часть речи. В предложении наречие является второстепенным членом.

-Где? Куда? Откуда? Как? Когда?

-Признак действия

-С глаголом

-Наречия уточняют, дополняют, делают предложение понятнее красивее

Рефлексия

-У вас на партах лежат кружочки. Если у вас хорошее, весёлое настроение и у вас всё получалось на уроке, нарисуйте весёлый смайлик. Если вы грустите, у вас что-то не получилось, нарисуйте слегка грустного смайлика


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Словарная работа рад о с т н о инт е ре сно с ей час з десь

Слайд 2

рад о с т н о инт е ре сно с ей час з десь ( как? ) ( когда? ) ( где? ) ( как? )

Слайд 3

Наблюдать Размышлять Делать выводы

Слайд 4

Прочитайте и сравните предложения. Зазеленеют деревья. Забегают по кочкам муравьи. Прилетят к нам пернатые гости. Скоро зазеленеют деревья. Хлопотливо забегают по кочкам муравьи. Издалека прилетят к нам пернатые гости. Скоро , хлопотливо, издалека

Слайд 5

Прилетят (откуда?) издалека Наречие - это неизменяемая часть речи, поэтому у наречия не может быть окончания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 4 класс Глагол как часть речи.

Конспект урока русского языка по теме: "Глагол как часть речи....

Урок русского языка по теме "Наречие как часть речи. Признаки наречия"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе...

Урок русского языка по теме "Наречие как часть речи".

4 класс, УМК "Перспектива"Цели:Образовательная :- дать общее представление  о наречии как неизменяемой части речи, об отличительных признаках наречия от других частей речи.- учить находить наречи...

Сценарий урока русского языка на тему: “Наречие – как часть речи”

Сценарий урока русского языка на тему: “Наречие – как часть речи”...

Урок русского языка по теме "Наречие как часть речи" (4 класс, "Школа России")

Представлена разработка урока русского языка "Наречие как часть речи" для 4 класса по программе "Школа России". Урок проведен в технологии деятельностного метода. Показана мет...

Конспект урока русского языка 3 класс - Глагол как часть речи. УМК Перспектива

Конспект урока русского языка 3 класс - Глагол как часть речи. УМК Перспектива...