Урок русского языка в 3 «Б» классе.
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)

Чехоева Алла Гавриловна

Тема урока " Родовые окончания имён прилагательных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx1.84 МБ
Файл russkiy_yazyk.docx30.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М униципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 имени Героя России Заура Джибилова г. Беслана» Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания Русский язык 3 Б класс 09.03.2016 2017г.

Слайд 2

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

Слайд 3

ая , яя , ый , ий , ой, ое , ее М инутка чистописания

Слайд 4

Что такое имя прилагательное? Что обозначает имя прилагательное? На какие вопросы отвечает имя прилагательное? Примеры. С какой частью речи связано имя прилагательное? Что образует имя прилагательное с существительным? Какое слово главное, какое зависимое? Что я знаю об имени прилагательном?

Слайд 5

сладк … кулич сдобн … тесто пасхальн … открытка пасхальн … благовест пасхальн … песня -В ставьте окончания имён прилагательных

Слайд 6

Слово « ПАСХА» в переводе с греческого языка означает Это православное торжество, которому предшествует Великий пост-бремя исправления духовного и телесного подвига. « избавление»

Слайд 7

Слово « ПАСХА» в переводе с греческого языка означает «избавление». Это православное торжество, которому предшествует Великий пост-бремя исправления духовного и телесного подвига. Скоро начнётся седьмая последняя неделя Великого поста – Страстная седмица . Каждый день седмицы связан с событиями последних дней из земной жизни ХРИСТА. Послушайте, чему были посвящены эти дни…

Слайд 8

Понедельник, вторник, среда – посвящены воспоминаниям о последних беседах Иисуса Христа со своими учениками и народом. Четверг в народных традициях называют ЧИСТЫМ. Православные в этот день, рано, до восхода солнца купаются и идут в церковь. Днём убирают свои жилища, красят и расписывают яйца.

Слайд 9

В Великую Пятницу в храмах из алтаря выносят полотно с изображением Иисуса Христа ,лежащего в гробу

Слайд 10

Суббота – самый тихий день страстной седмицы. Это день, когда Христос находился в гробу. Природа и люди в этот день погружены в молчание. А в Пасхальную ночь, ровно в полночь, в Х РИСТОВО ВОСКРЕСЕНЬЕ проходит Пасхальная Заутреня, провозглашается « ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ» и все откликаются « ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ». Люди поздравляют друг друга с праздником ,прощая обиды, потому что Христос завещал всем большую, чистую любовь и доброту.

Слайд 11

Часть речи Обозначает Отвечает на вопросы Имя существительное Имя прилагательное Заполните таблицу:

Слайд 12

Часть речи Обозначает Отвечает на вопросы Имя существительное ПРЕДМЕТ КТО? ЧТО? Имя прилагательное ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? проверка:

Слайд 13

Радостный свет яркий день большой шелуха весенняя праздник луковая погода крашеное яйцо

Слайд 14

-Запишите словосочетания ; -У имен прилагательных выделить окончание, определить род. -Как бы вы определили тему этих словосочетаний? -Что вам известно об этом народном празднике?

Слайд 15

радостный день яркий свет большой праздник весенняя погода луковая шелуха крашеное яйцо

Слайд 16

Мужской род Средний род Женский род Какой? Какая ? Какое? -ой, - ый , - ий - ая , - яя - ое , - ее Изменение имён прилагательных по родам

Слайд 17

Часть речи Обозначает Отвечает на вопросы Имя существительное ПРЕДМЕ КТО? ЧТО? Имя прилагательное ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

Слайд 18

Домашнее задание: упр. 504

Слайд 19

Дополните фразы с егодня на уроке я: научился _____________________________________________________ было трудно __________________________________________________ было интересно _______________________________________________ имена прилагательные отвечают на вопросы _____________________ изменяются по ________________________________________________ род имён прилагательных зависит от ____________________________ имена прилагательные мужского рода имеют окончания _________ имена прилагательные среднего рода имеют окончания _________ имена прилагательные женского рода имеют окончания _________ Рефлексия

Слайд 20

Спасибо за работу!



Предварительный просмотр:

МКОУ СОШ №6 г. Беслана Правобережного района РСО – Алания

        

Урок русского языка в 3 «Б»  классе.

Тема: «Правописание родовых окончаний имен прилагательных»

09.03.2016г.

Автор: Алла Гавриловна

                                                                                                                                                                                                      Чехоева ,учитель начальных классов.

ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ РОДОВЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

Цели и задачи:

Обучающая цель:

-работать над формированием  правописания окончаний имён прилагательных;

- развивать умение распознавать имена прилагательные в тексте,

- работать над развитием умения  устанавливать связь имён прилагательных с существительными,и соответственно определять род и число.

Развивающая цель:

-работать над  развитием орфографической зоркости,  внимания и логического мышления;

-расширением словарного запаса уч-ся.

Воспитательная цель:

-создание на уроке атмосферы доброжелательности ;

- формировать умение  работать в парах,

- воспитывать чувство гуманного отношения друг к другу; культуру общения, интерес к предмету;

- расширять знания о религиозной культуре

Тип урока

Закрепление изученного материала.

Планируемые
результаты 
(предметные)

Определять род имен прилагательных, правильно писать родовые окончания имен прилагательных

Метапредметные

Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя.

Планировать дальнейшую деятельность.

Осуществлять самоконтроль, самооценку.

Личностные
результаты

Проявлять интерес к русскому языку; к народным традициям и праздникам .

Осознавать ответственность за свои решения.

Основное содержание темы, понятия и термины

Род имен прилагательных и имен существительных. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.  Словосочетания.

Образовательные
ресурсы

Учебник, рабочая тетрадь;

презентация, индивидуальные карточки        

                                                                                                                                     Ход урока

Этапы урока

Формы, методы, 
методические
приемы

Деятельность учителя

                           Деятельность учащихся

       осуществляемые
           действия

 формируемые       умения

I. Мотивирование к учебной 
деятельности 
(организационный момент
)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

– Проверим готовность к уроку.

1.Орг. момент.

Ноги на пол мы поставим,
Спинки все мы разогнём, 
Локотки на стол поставим,
Домик к носу подведём.
Руку левую на стол,
Сверху правую кладём.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость 
на слова учителя

II. Постановка учебной задачи

Слайд 1

Слайд 2

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

а)— С какой частью речи мы работаем с вами на уроках русского языка?

— Над чем работали на прошлом уроке?

б) Проверка  домашнего задания

- Какие трудности возникли у вас при выполнении домашнего задания?

- Что вы узнали об имени прилагательном?

- Запишите сегодняшнюю дату , обращая внимание на ошибкоопасные места;

- Определите части речи в словосочетании «Классная  работа»

Отвечают на вопросы. Обсуждают проблемы , возникшие при выполнении домашнего задания

Ориентируются на постановку учебной задачи

III. Минутка чистописания

Слайд 3.

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

На доске: ая, яя, ый, ий, ой,

- Запишите в тетрадь эти соединения,обращая внимание на нижнюю и верхнюю позицию.

Слушают учителя

Принимают учебную 
задачу, сформулированную учителем

 IV.Актуализация знаний

Слайд 4

Работа в парах Словесный. Беседа,

— А что такое имя прилагательное и что вы о нём знаете, вы расскажите друг другу по команде, используя карточки-вопросы, которые лежат у вас на партах. На 1,2,3 вопросы отвечают ребята 1в., а на 4,5,6 вопросы отвечают ребята 2в.

Читают задание, отвечают на вопросы, обсуждая выбор нужной  сигнальной карточки  друг с другом, затем показывают соответствующую карточку

Умеют работать в паре. Осуществляют взаимоконтроль для установления правильности выполнения заданий

V.1) Словарно-орфографическая минутка

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, Практический.

Формулирует задания упражнения:

- Соотнесите слова 1 и 2 столбиков и составьте  из них словосочетания;

-  Вставьте  окончания  имён прилагательных.

Записывают словосочетания ; указывают род имен прилагательных, выделяют их окончания. Ставят ударения. Подчеркивают изученные орфограммы.

Оценивают свою работу.

V.

2)Проверка выполнения задания

Слайд 5

Фронтальная, Словесный

Практический.

Сладкий кулич,сдобное тесто, пасхальная открытка,пасхальный благовест, пасхальная песня.

- Прокомментируйте свой выбор;

-Определите тематику записанных словосочетаний;

-Что вам известно об этом народном празднике?

Проверяют

Делятся известной им информацией о всенародном празднике.

Осуществляют контроль для установления правильности выполнения заданий.

Расширяют знания о народных традициях

VI. Краткая информация

« Праздник Пасхи»

Слайд 6,7,8,9,10

Словесный .

Беседа.

  Рассказывает о всенародном  «Празднике  Пасхи»; о значении каждого дня предпасхальной недели- Страстной седмицы.

Под руководством учителя формулируют вопросы по полученной информации

Принимают информацию 

VII.1)Работа с текстом.

Слайд 11.

Словесный .

Беседа.

Практический

- Найдите в тексте ответ на вопрос :

« Что завещал всем людям Христос?»

- Запишите одним предложением ответ на этот вопрос.

-Определите грамматическую основу этого предложения.

- Назовите и подчеркните волнистой линией имена прилагательные .

Какими членами предложения они являются?

-С какой частью речи связаны имена прилагательные?

- Заполните таблицу, имея в виду характерные признаки имён существительных и имён прилагательных

Отвечают на поставленные вопросы; выполняют задания

заполняют индивидуальные карточки .

Закрепляют умения работать с текстом

VII.  2)    Проверка

          Слайд 12.

Словесный .

Практический

-Проверьте себя

Соотносят индивидуальные карточки с правильными ответами

Проверяют свои умения и знания.

VIII. 1).Закрепление знаний

          и способов действий.

          Слайд.13,14

Коллективная, индивидуальная. Словесный,

Практический

-- Что вы знаете об алгоритме определения  рода имени прилагательного?

( Род имени прилагательного определяется по роду имени существительного, с которым оно связано)

- Как изменяются имена прилагательные?

- На какие вопросы отвечают и какие имеют окончания?

- Составьте и запишите словосочетания

Отвечают на поставленные вопросы;

составляют и записывают словосочетания .

Закрепляют формулируемые учителем знания и умения.

VIII.   2)   Проверка.    

        Слайд 15.

Коллективная, индивидуальная. Словесный,

Практический

-Проверьте… Слайд 15

-Что вы заметили?

- Вопросы каких родов имён существительных созвучны с окончаниями имён прилагательных?

Соотносят индивидуальные карточки с правильными ответами;

Отвечают на вопросы..

Проверяют свои умения и знания.

3) Формулировка правило о правописании  родовых окончаний  имён прилагательных      Слайд 16,17

Коллективная, Словесный,

- Сформулируйте по таблице правило о правописании родовых окончаний имён прилагательных

Формулируют правило

Закрепляют  новые знания

IX. Физкультминутка  

Коллективная. Практический.

Проводит  физкультминутку.

Разминка для глаз.

а)- Закройте глаза ,

подумайте о чём – нибудь приятном или желаемом…

-Расскажите, о чём подумали..?

б) Гимнастика для глаз

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.

Повторить 4-5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5).

Повторить 4-5 раз.

Выполняют движения 
по тексту под руководством учителя.

Осуществляют профилактику утомления

X.Закрепление.Самостоятельная работа. Работа по учебнику

а)Упр, №502

б) Проверка

Практический. Упражнение, 
работа с текстом

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

- Подчеркните имена прилагательные. Укажите род имен прилагательных. Выделите окончания.

Разобрать предложение по членам предложения.

Выполняют разбор предложения. Списывают текст. Выделяют окончания именем 
прилагательным, выделяют окончания. Определяют род.

Разбирают предложение по частям речи. Определяют род имен прилагательных. Высказывают свое 
мнение

ХI. Игра « Грамматическая эстафета». На доске обозначены 3 столбика (м.р.; ср.р.; ж.р.)

Коллективная.

Соревновательная Словесный, Практический.

Определяются  3 команды  по 5 человек.

- В каждый столбик записать  словосочетания, соответственно заданному роду     

Записывают  словосочетания.

Команды  повторно проверяют и оценивают свою работу.

ХII.  Домашнее задание: упр. №504  

   Слайд 18

Фронтальная. Словесный. Инструктаж

-Назовите тему урока.        

-Какие задачи ставили?

- Что нового узнали о Пасхе?

Подведение итогов урока.

Оцените свою работу на уроке.

Объясняет содержание 
и способы выполнения домашнего задания.

Проверяет соответствующие записи

 

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии 
с уровнем своего развития

ХIII.  

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 Итог.

Слайд 19

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

-Назовите тему урока.        

-Какие задачи ставили?

- Что нового узнали о Пасхе?

Подведение итогов урока.

Оцените свою работу на уроке.

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Называют тему. Впечатления от урока

Открыто осмысливают 
и оценивают свою деятельность на уроке

ХIV. Спасибо за работу!  

Слайд 20.

Словесный.

Благодарит за активную и плодотворную работу на уроке

ХV. С Праздником Светлой Пасхи! Слайд 21.

Словесный.

Поздравляет с наступающим Праздником светлой Пасхи..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка в 4 классе по учебнику "Русский язык" Т.Г. Рамзаевой

Моя методичекая тема: "Использование НИТ на уроках в начальной школе как средство повышения качества образования". Применеие ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует позн...

Урок русского языка в 1 классе по программе «Гармония» "Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком"

Тема урока:Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком. Цели урока: Воспитательная: Воспитывать интерес к учению, дружбе;Воспитывать эстетические чувства;Общеобразовательная:...

Урок русского языка для 3 класса - Знатоки русского языка.

Папка содержит конспект урока и презентацию, используется, как урок обобщения знаний....

Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие" ( автор учебника «Русский язык 4 класс» А.В. Полякова, система развивающего обучения Л.В. Занкова)

Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие"  ( автор учебника «Русский язык 4 класс»  А.В. Полякова, система развивающего  обучения Л.В. Занкова) по ФГОС...

ОС «Школа 2100»Проект урока русского языка во 2 классе «Закрепление знаний об изученных орфограммах» (авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» 2 класс.)

На данноу уроке учащиеся имеют возможность повторить и систематизировать знания об изученных орфограммах; разработать и создать тренировочное пособие по теме «Орфограммы в корне»; развивать внимание, ...

Урок русского языка по теме " Построение системы оценивания на уроке русского языка в первом классе"

На уроке выполняется построение системы оценивания знаний, полученных в процессе изучения фонетического состава слова....