Конспект учебного занятия
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Куплевацкая Виктория Владимировна

Тема урока: Слова, которые отвечают на вопросы  кто? что?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Слова, которые отвечают на вопросы  кто? что?

Цель урока: познакомить учащихся со словами, которые отвечают на вопрос кто? что?

Задачи:

  1. Образовательная: учить находить слова-предметы и задавать к ним вопросы кто? что?, разделять слова-предметы на «живые» (одушевлённые) и «неживые» (неодушевлённые);
  2. Развивающая: развивать мыслительную и творческую деятельность, память, речь, внимание, каллиграфические и гигиенические навыки письма;
  3. Воспитательная: воспитывать позитивное отношение к урокам русского языка;
  4. Здоровьесберегающая: способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физминутки, отдых для глаз, релаксацию.

Оборудование: музыкальный центр,

Ход урока:

Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

- Какие ещё слова приветствия мы с вами изучали на уроках русского языка?

(Здравствуйте, здравствуй, привет и т.д.)

Разминка для пальцев.

- Давайте приготовим свои пальчики для работы, помассируем их:

  Этот пальчик – дедушка,

  Этот пальчик – бабушка,

  Этот пальчик – папа,

  Этот пальчик – мама,

  Этот пальчик – Я.

  Вот и вся моя семья. (Дети массируют поочередно каждый пальчик)

Чистописание.

- Сели правильно, проверили расположение учебных принадлежностей к уроку. Запишите дату (Четвёртое февраля.)

- Положили перед собой рабочую тетрадь по русскому языку (с.14)

- Отгадайте загадку:   Красна, сочна, душиста,

                                         Растёт низко, к земле близко. (Клубника)

Картинка+звукобуквенный анализ слова

- Дорисуйте в своих тетрадях по образцу клубнички.

-  В следующем задании вспомните как пишутся буквы: Г, Р, П, Т.

- Какие это буквы: гласные или согласные? Что у них общего? (Первый элемент)

- А теперь попробуйте самостоятельно выбрать модель, которая подходит к словам из упражнения №3.

Физминутка.

Под фонограмму «Усатый нянь»

Актуализация знаний. Работа над новой темой.

- Вы подбирали схемы к словам: ягоды, чашка и белка.

- Скажите, пожалуйста, а какое слово из них лишнее? Почему? («Неживые» предметы и «живой»)

- В нашем языке есть слова, которые отвечают на вопросы «кто?», «что?». На вопрос «КТО?» отвечают слова, которые называют

  • людей (мама, мальчик),
  • зверей (кошка, слон),
  • птиц (синица, воробей),
  • рыб (окунь, щука),
  • насекомых (муравей, пчела)

- На вопрос «ЧТО?» отвечают все остальные слова: школа, парта, окно, ветер, гроза, море.

- А теперь давайте потренируемся задавать вопросы  КТО? ЧТО? к словам и попробуем определить: какие это предметы – одушевлённые или неодушевлённые? (упражнение № )4 (с.15)

На доске ребята тоже работают.

Убрали рабочие тетради.

Физминутка-разминка для пальцев.

Разминка №1 (фонограмма).

Чтоб красиво всем писать,

Надо пальцы нам размять.

Кулачки все крепко сжали

И немного подержали.

Подержали и разжали,

Мне ладошки показали.

Делай быстро, детвора,

За письмо теперь пора.

В тетрадях по письму:

Учебник с.19 № 5

Что?  Книга, дверь, голос, тетрадь, окно.

Релаксация.

На фоне тихой инструментальной музыки произносятся следующие слова:

- Примите позу покоя. Сейчас, когда я буду читать стихи, вы закроете глаза. Начинается игра «Волшебный сон». Вы не заснете по-настоящему. Будете все слышать, но вы не будете открывать глаза, пока я вам не разрешу. Внимательно слушайте. Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. «Волшебный сон» закончится, когда я скажу: «Открыть глаза, встать!» Внимание! Сейчас вы закроете глаза, вслушаетесь в звучание музыки и попадете в «Волшебный сон».

Реснички опускаются...

Глазки закрываются...

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают.

Ноги тоже отдыхают.

Отдыхают...засыпают...

Шея не напряжена и расслаблена.

Губы чуть приоткрываются.

Все чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело

И расслаблено все тело.

Губы не напряжены

Приоткрыты и теплы.

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Будто мы лежим на травке

Греет солнышко сейчас,

Руки теплые у нас.

Жарче солнышко сейчас,

Ноги теплые у нас.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Вы полны сил и энергии.

Вы многое знаете и умеете.

Вы – единая команда.

И в вашем единстве – ваша сила.

На счет «три» откройте глаза.

Один! Два! Три! Встать!

Итог урока.

- Ребята, урок наш подходит к концу. Скажите, какие слова-предметы отвечают на вопрос КТО? Их ещё называют одушевлёнными, а все остальные слова-предметы на какой вопрос отвечают? Их называют неодушевлёнными.

– Что вам сегодня понравилось на уроке?

- Спасибо, урок окончен.

_____________________________________________________________

Резерв.

Выборочное письмо:

Мама готовит салат.

Собака любит косточки.

Кот Васька мал.

- Выписать слова, которые отвечают на вопрос КТО?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект учебного занятия Урок русского языка по теме "Работа по картине А.Рылова "Полевая рябинка"

Учитель: Вавшко Галина Михайловна Предмет: Русский язык Класс: 2 Тема: «Работа с картиной» Цели урока: Содержательная: познакомить с понятием «тема» и «главное переживание» картины;  учить д...

Конспект учебного занятия по математике в начальной школе.

Конспект учебного занятия по математике в начальной школе. .Класс: 1Тема учебного занятия: Счёт в пределах 10.Продолжительность учебного занятия: 30 мин.Тип учебного занятия: урок зак...

Конспект учебного занятия по математике в 3 классе на тему: «Закрепление изученного материала. Пути познания»

Тема урока: Закрепление изученного материала. Пути познания.Задачи: создать условия для обобщения и систематизирования знаний учащихся по теме «Умножение и деление двузначных чисел»; совершенств...

Конспект учебного занятия по литературному чтению в 3 классе на тему: «В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович»

Тема: В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович»Цель: познакомить детей со сказкой В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович».Задачи: научить отличать народную сказку от авторской; учить давать характер...

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) по математике

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) учебного занятия:- ввести число и цифру 5,-разобрать состав числа 5,- научить правильно писать цифру 5;-решать задачи и примеры;- излагать  мыс...

План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству. Тема «Деревянное зодчество России. Повтор узоров резного узорочья»

Представлен подробный план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству для 3 класса по теме «Деревянное зодчество России. Повтор узоров резного узорочья»....

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР. Тема учебного занятия: Имя существительное.

Конспект учебного занятия для 2 класса ("Школа России") Тема: Имя существительное....