Открытые уроки.
план-конспект урока по русскому языку

Виговская Любовь Вячеславовна

Открытые уроки на МО .

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Род имен существительных Виговская Любовь Вячеславовна МБОУ СОШ № 1

Слайд 2

Классная работа . БАНК -учреждение, которое Производит различные Операции с деньгами, ценными бумагами. Выполняет 3 задачи: Накопление ценностей; Их удачное использование; Получение прибыли (результата) Двадцатое февраля.

Слайд 3

ШКОЛА- БАНК ЗНАНИЙ

Слайд 4

Запишите название фрукта

Слайд 6

, оф

Слайд 7

ДОПРМИО

Слайд 8

яблоко земляника картофель помидор

Слайд 9

Имя существительное

Слайд 10

Выберите правильный ответ : Имя существительное – это самостоятельная часть речи служебная часть речи

Слайд 11

Что обозначают имена существительные? признак предмета предмет

Слайд 12

На какие вопросы отвечают имена существительные? Кто? Что? Какой? Какая?

Слайд 13

Как называются имена существительные, которые отвечают на вопрос кто ? одушевлённые неодушевлённые

Слайд 14

Как называются имена существительные, которые отвечают на вопрос что ? одушевлённые неодушевлённые

Слайд 15

Правильные ответы: М о л о д ц ы !

Слайд 16

« Здравствуй, мой подруга , Аня! Пишет тебе твоя друг Дэн! Я часто вспоминаю наши тёплые встречи в вашем уютном доме. Твой мама угощала меня пирогом. А твоя папа учил меня играть в лото. Твой бабушка и твоя дедушка рассказывали о своей молодости. Я полюбил Россию. С нетерпением жду новой встречи. Дэн!»

Слайд 17

« Здравствуй, моя подруга , Аня! Пишет тебе твой друг Дэн! Я часто вспоминаю наши тёплые встречи в вашем уютном доме. Твоя мама угощала меня пирогом. А твой папа учил меня играть в лото . Твоя бабушка и твой дедушка рассказывали о своей молодости. Я полюбил Россию. С нетерпением жду новой встречи. Дэн!»

Слайд 18

ШКОЛА- БАНК ЗНАНИЙ Какие новые знания вы накопили? Как они вам могут пригодиться ?

Слайд 19

Как определить род имени существительного? Поставить вопрос или заменить местоимением ОН, ОНА, ОНО. Кто она? Кто он? Что оно?

Слайд 20

Слова-помощники он мой мужской род она моя женский род оно моё средний род

Слайд 21

· сегодня я узнал… · было интересно… · было трудно… · я понял, что… · теперь я могу… · я почувствовал, что…



Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3-м классе по теме "Род имен существительных"

Учебник для 3 класса. Русский язык. Т.Г. Рамзаева. Часть 2.

Тип урока: урок введения новых знаний.

Цели: научить определять род имён существительных.
Задачи:

  • познакомить  с приемами распознавания рода имен существительных;
  • развивать и обогащать речь учащихся
  • развивать интеллектуальные и коммуникативные   навыки

Оборудование: в проведении урока помогает показ слайдов компьютерной презентации

ХОД УРОКА

I. Организация класса

Приветствие. Настрой на работу.

II. Актуализация знаний

1) Орфографическая минутка

На доске записаны три  слова  с пропущенными буквами: С.. мейный,  го..,   уд..вительный. Прочитайте слова.
Придумайте задание, которое можно выполнить с этими словами.
Объясните свой выбор. Учащиеся придумывают задания:(а) Вставьте пропущенные буквы. б) Какое слово лишнее?
(Год – имя существительное, остальные слова – имена прилагательные)
Вы знакомы с именем существительным?
Предлагаю  поиграть  в игру, которая поможет узнать, насколько глубоки ваши знания по теме «Имя  существительное»

2) Игра «Да – нет»

Имя  существительное – это часть речи? (Да!)
Имена  существительные  отвечают на вопросы:  какой, какая, какое, какие?
(Да!)
Имена  существительные  отвечают на вопросы
Кто? Что? (Да!)
Имена  существительные  обозначают действие предмета?
(Нет!)
Имена  существительные  обозначают  предмет?
(Да!)

Самостоятельно придумайте свой вопрос к игре.  (Имена  существительные  могут  быть одушевлёнными или  неодушевлёнными?)

III. Подводящий диалог к формулированию новой темы

Прочитайте. Что это за слова? (слова напечатаны на разрезных карточках)
мама, девочка дом,  папа, книга мальчик, яблоко(имена существительные)
На какие
две группы  их  можно разделить?

Работа в парах

На листе, разделённом на 2 колонки,  учащиеся записывают: в первую колонку – мама, девочка,  папа, мальчик, в другую – дом, книга, яблоко.
Объясните свой выбор.
В первый столбик –  одушевленные  имена существительные, они отвечают на вопрос кто?
Во второй столбик  –  неодушевленные имена существительные

IV. Совместное «открытие» нового знания

В своей речи мы часто употребляем имена существительные, но всегда ли мы замечаем, какие они? Ведь у имён существительных, также как и у людей, есть свои особенности.
Желаете ли вы знать об имени  существительном ещё больше? Тогда исследуйте эти слова с другой стороны. Проблема: Сможете ли вы эти же слова разделить на три группы?

Работа в группах

1. Мама, девочка.
2. Папа, мальчик.
3. Яблоко, книга, дом.

По какому признаку соединили маму и девочку,  папу и мальчика? (Можно про них сказать – она, моя. он, мой. Остальные – в третью группу.)
Какие будут ваши предложения  относительно других слов? Книга? Дом?
(Она моя, значит запишем тоже в первую группу, а дом – он, мой – во 2 группу)
В какую группу запишем слово – яблоко? Про него можно сказать она, он?
(Оно моё, в 3 группу)
Ребята, а может кто-то знает,  или догадывается,  как называется такое деление слов?
Мы распределили слова по родам. в первом столбике находятся имена существительные Ж.р, во 2 – М.Р., в 3 – Ср.р.
Оказывается, у  имён существительных можно определить род. Для того, чтобы говорить,  писать грамотно и красиво, мы должны знать  род имён  существительных.
Тема нашего урока: « Род имён существительных»
Как вы понимаете слово род?
(Это семья, родня)
Какова наша учебная задача на этом уроке?
(Научиться определять род имён существительных)

V. Оздоровительная минутка

Зрительная гимнастика.

Учащиеся следят за траекторией движения мяча.

Определите род предмета, который двигался по экрану. (Мяч, он мой – м.р)

VI. Первичное закрепление

Мотивация:

Давайте обратимся к правилу в  учебнике, с.19 и проверим правильность ваших предложений
Работа с правилом учебника. (Правило читают вслух три человека: первый ученик – имёна существительные, к которым можно поставить слова он, мой – мужского рода, второй ученик – имёна существительные, к которым можно поставить слова она, моя – женского рода, третий – имёна существительные, к которым можно поставить слова оно, моё – среднего рода)

VII. Повторение и систематизация изученного материала

Мотивация: 

Сейчас попробуем полученные  знания применить на практике

  1. Картинный диктант.
    К какому роду относятся?   
    Гриб, хоккеист, море, бабочка, кресло, свеча, самолёт, тыква, перо,сердце.
    Слова гриб, хоккеист, море – всем классом, остальные – самостоятельно

 За верно выполненное задание – дарю вам подарок

2. Дифференцированная работа

Несколько учеников – получают индивидуальные задания:
Придумывают по 2-3 слова в каждую колонку
на тему: «Полезные продукты питания»

3. Самостоятельная работа

Проверка самостоятельной работы .

4. Игра «Собери пословицу»

Пословицы напечатаны на разрезных карточках:

Ученье свет,
Мир строит,
а неученье – тьма.
а война разрушает.

(Ученье свет,  а не ученье – тьма. Мир строит,  война разрушает)

 Найдите в тексте данных пословиц имена существительные, противоположные по значению. Определите у них падеж.

VIII. Домашнее задание (дифференцированное)

Сделай свой выбор: № 404 стр. 19 –  распределить слова по родам
или № 407 стр.  20  задание, оно сложнее, придётся  применить свои творческие умения.

IX. Итог урока. Рефлексия

Что нового узнали об имени существительном?
Какого рода они бывают? Как определить род?
Проанализируйте свою деятельность. Какие ощущения легко? Трудно? Как работалось в команде?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...