Конспект урока РЯ "Что такое предложение".
план-конспект урока по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)

Рудычева Юлия Николаевна

В помощь к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rya_chto_takoe_redlozhenie_2_kl.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Урок №  10 (10)                              Дата ___________

Тема: Что такое предложение?

Цель: повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать предложения и группу слов, оформлять предложение на письме; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Формирование универсальных учебных действий на уроках:

Личностные:

  1. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  2. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  3. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  4. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Регулятивные:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  3. Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные:

  1. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  2. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

3.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  1. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

  1. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
  2. Работать в паре и группе           

       Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).

Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.

Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.

Ход урока:

Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

УУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу.

Самостоятельная работа

Минутка чистописания

Б  Б  Б

В  В  В

Борис, Барсик,  Володя, Валерий

Ученики проверяют готовность к уроку.

Повторяют написание элементов букв, букв, слогов.

  1. Актуализация знаний

Самостоятельная работа

Орфографическая минутка

Игра «Топай – хлопай»

Учитель читает слова.

Дань, динь, сон, тень,

Сыр, сок, лось, лень,

Нос, внес, рыть, ныть,

Кон, конь, шум, шить.

Если в слове есть мягкий знак, дети хлопают, если нет – топают.

  1. Самоопределение к деятельности

Фронтальная работа

Какие слова запомнили?

- Запишите несколько слов в тетрадь.

- Составьте предложение с одним из слов.

- Правильно ли ребята выполнили задание?                                                                              

Заслушивается несколько ответов.

Да. Слова связаны по смыслу, можно сказать, о ком или о чем говорится в предложении.

4. Работа по теме урока

Фронтальная работа

Работа по учебнику, с. 24

Упр. 20 – по заданиям учебника

Фронтальная работа

Словарная работа

На доске запись:  Р  1  А

- Разгадайте ребус. Написание какого слова мы должны запомнить?

- Запишите его в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

- Объясните значение слова.

Прочитайте:

Кто за Родину горой –

Тот истинный герой.

- Спишите, подчеркните знакомые орфограммы.

- Можно ли сказать, что мы записали предложение?

-  Как вы поняли, что такое предложение?

- Прочитайте правило в учебнике.

Находят предложения и доказывают свой выбор.

Дети отвечают своими словами.

Дети читают в учебнике определение слова «предложение»

Физминутка

5. Продолжение работы по теме

Фронтальная работа

- Как на письме оформляется предложение?

- Когда ставим точку в конце предложения?

- О чем говорит вопросительный знак в конце предложения?

- Как читаем предложение, если в конце стоит восклицательный знак?

Работа по учебнику, с. 26.

Упр. 24 – по заданию учебника

Дети отвечают на вопросы своими словами.

6.Рефлексия

Самостоятельная работа

Учитель читает текст.

Мы с папой были на рыбалке. Папа поймал щуку. Я поймал маленького леща. Мы будем варить уху. Я чищу рыбу.

- Озаглавьте текст.

Самооценка.

Р2. Оценивать свои достижения.

Ученики цифрой записывают количество предложений в тексте.

Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов».

7.Итог урока

Фронтальная работа

- Что такое предложение?

- Какие знаки могут стоять в конце предложения?

- Какую «работу» выполняет каждый знак?

- Кто считает, что хорошо находит границы предложений, поднимите руку.

- Кто еще не очень хорошо видит, где начинается и заканчивается предложение?

К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.

Слова, связанные между собой по смыслу.

Точка, ?, !.

Дети отвечают своими словами.

8.Домашнее задание

С.25, упр. 23 (уч.)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Однородные члены предложения"

Представлены  разнообразные методы  и приёмы  работы  по изучению однородных  членов  предложения....

Конспект урока "Что такое зоопарк?"

Предлагаю Вашему вниманию конспект урока в 1 классе  по программе "Школа России". Учебник:  "Мир вокруг нас" 1 класс, Плешаков А.А....

Презентация к уроку "Что такое предложение? Какие знаки ставятся в конце предложения?"

Презентация к уроку русского языка «Что такое предложение? Какие знаки ставятся в конце предложения?» (УМК «Школа России», Канакина В.П., Горецкий В.Г.), 2 класс  создана с целью зак...

Конспект урока русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении".3 класс

Конспект урока. Русский язык, 3 класс. СРО Занкова. "Предложение. Связи слов в предложении"....

Урок. Тема урока: Что такое предложение?

Предметная область: Русский языкКласс: 2  Тип урока: Закрепление.Тема урока: Что такое предложение? Цель  урока: создать условия для применения знаний о предложении и расстановке з...