Урок по теме "Употребление глаголов в разных временных формах" в рамках ЕМД "Проблемно-диалогическая технология"
презентация к уроку по русскому языку (2 класс)

Нина Евгеньевна Еремина

урок во 2 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя Ерёмина Нина Евгеньевна

Класс 2

УМК»  Школа России»

Предмет  Русский язык

Тема  Употребление глаголов в разных временных формах.

Тип урока Открытие нового знания

Место и роль урока в изучаемой теме изучается в разделе «Части речи», четвёртый урок по теме «Глагол».

Цели  Обучение умению употреблять глаголы в разных временных формах; продолжение работы по формированию умений: употреблять глаголы в речи; строить сообщения в устной и письменной форме,  выражать свою точку зрения, развивать память, орфографическую зоркость.

*Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Предметные знания: Владеет умением употреблять глаголы в разных временных формах

Предметные действия: осознанно находит глаголы и ставит к ним вопросы,  строит высказывания на основе прочитанного текста; умеет анализировать прочитанное.

Принимает учебную задачу, отбирает способы ее решения, произвольно строит устное высказывание с учетом учебной задачи.

Различает существенную и дополнительную информацию, выделяет главное; ориентируется в своей системе знаний, делает выводы о результате совместной работы

Выражает свои мысли в устной речи, участвует в учебном диалоге; слушает собеседника, строит высказывания,  проводит рефлексию своих действий

Проявляет учебно-познавательный интерес к учебному материалу, понимает причины успеха в учебной деятельности.


Ход урока

**Название этапа урока

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Самоопределение к деятельности

Создать условия для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке

Фронтальная

Включение класса в деловой ритм, мотивационные действия.      Предлагает работу с фразеологизмами. «Ушки на макушке», «Работать засучив рукава», «Зарубить на носу»

Готовятся к работе. Размышляют и объясняют  значение фразеологизмов

Положительная мотивация, активный деловой ритм.   Эти качества и умения пригодятся на уроке

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.                    Ответы детей.

2

Актуализация знаний.

Учить умению определить и зафиксировать затруднение в деятельности.     Повторить изученный материал, необходимый для «открытия нового знания

Фронтальная 

Работа с текстом  в  тетради.  (Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною. Засвищут скоро соловьи, и лес оденется листвою.)

Учащиеся записывают в тетради число, классная работа. Читают текст, объясняют значение слова (повеяло), объясняют изученные орфограммы. Учат и записывают текст по памяти. Проверяют.

Актуализации изученных способов действий, развитие мыслительных операций.

Ответы детей.

3

Постановка учебной проблемы.

Сформулировать тему и цели урока в совместной деятельности с обучающимися.

Фронтальная, работа в парах

Создает условия и подводит детей к самостоятельной постановке темы и целей, дополняя и конкретизируя их. Предлагает вопросы: Какие знакомые части речи вам встретились в данном тексте? Как называется часть речи, которую мы изучаем? Что мы знаем о глаголе? Найдите глаголы в тексте и поставьте к ним вопрос. Что предстоит выяснить? Как будем действовать? На что вы обратили внимание, когда ставили вопросы? Какова тема урока? Какие задачи поставим перед собой?

Формулируют тему и цели урока.

Определение темы и цели урока.

Ответы детей.

4

Открытие нового знания.

Создать условия для осознания и осмысления нового материала.

Индивидуальная, фронтальная.

Предлагает работу с предложениями  по теме урока.

Юля учится во втором классе.

Вчера она писала диктант и написала его хорошо.

Завтра Юля напишет изложение.

 Прочитайте и объясните, в какой момент совершается  действие? В каком предложении действие происходит сейчас (настоящее время)?

Следовательно, ставим вопрос? Действие происходит в прошлом? Действие только будет происходить?

Читают предложения и объясняют. Записывают их в тетрадь.

Правильность и осознанность употребления глаголов в разных временных формах.

Ответы детей по правильности и осознанности понимания темы урока.

5

Развитие умений применения новых знаний

Выявить уровень и осознанность изучаемого материала.

Работа в группах

Предлагает составить синквейн в группах. Задает вопрос. Какой праздник отмечает наша страна в феврале? Группам предлагает слова

( защитник, пограничник, танкист, подводник, лётчик) Побуждает обучающихся к  высказыванию своего мнения.

 

Демонстрируют умение работать в группах: умение построить диалогическую речь, выслушать точку зрения товарища и высказать свою. Работают по предложенному  алгоритму:

1) название;

2) описание;

3) действие;

 4) чувство;

5) слово-синоним. Демонстрируют работу своей группы, зачитывая каждый по одной строке.

Правильность и осознанность понимания содержания задания большинством учащихся на продуктивном уровне.

Опрос. Ответы детей.

6

Домашнее задание

С.24 упр.259

Объясняет домашнее задание.

Записывают в дневник

7

Итог урока. Рефлексия.

Выявить уровень осознанности в достижении поставленной цели урока. Оценить эмоциональное состояние обучающихся на уроке.

Фронтальная

Направляет учащихся на сопоставление задач урока с уровнем их достижения.

Организует рефлексию собственной деятельности каждого ученика.

Определяют уровень выполнения задач, поставленных на урок. Осуществляют рефлексию собственной работы на уроке.

Подведение итогов урока. Открытость учащихся в осмыслении своей деятельности и адекватной самооценки.

Ответы детей

*Таблица заполняется с учетом этапа формирования, применения или контроля предметных знаний, действий, УУД по конкретной теме (заполнение всех граф таблицы необязательно).

**Этапы указываются в соответствии с типом урока, реализуемой педагогом технологии, методики.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Фразеологизмы Держать ушки на макушке. Работать засучив рукава. Зарубить на носу.

Слайд 3

Глагол

Слайд 4

Игра «Корзина понятий»

Слайд 5

Тема урока «Употребление глаголов в разных временных формах»

Слайд 6

Предложения Юля учится во втором классе. Вчера она писала диктант и написала его хорошо. Завтра Юля напишет изложение.

Слайд 7

Физминутка

Слайд 8

Синквейн Работа в группах

Слайд 9

Что нового узнали сегодня на уроке? Какой вид работы понравился больше? О чем хотели бы узнать подробнее?

Слайд 10

Пословица С книгой поведешься, ума наберешься.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка: Суффикс -л- прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

Урок русского языка по УМК под редакцией Н.Ф. Виноградовой "Суффикс -л- пошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. 4 класс (также подходит для изучения данной темы по другим УМ...

Разбор слова по составу (глаголы разных времен)

Тема. Разбор слова по составуЦель: формирование умения  разбирать глаголы разных времён по составу;ознакомление с постфиксом –ся (-сь).Задачи: повторить алгоритм разбора слов по составу;учить...

Конспект урока русского языка "Употребление глаголов в разных временных формах"

Конспект урока русского языка по теме "Употребление глаголов в разных временных формах" 2 класс УМК "Школа России"...

Проверочная работа по русскому языку. Глаголы. Окончания глаголов в прошедшем времени. 4 класс

Проверочная работа по русскому языку. Глаголы. Окончания глаголов в  прошедшем времени. 4 классУМК Полякова А.В....

Трудности написания окончаний глаголов настоящего, будущего времени и суффиксов глаголов на –ять в прошедшем времени.

Развитие умений писать глаголы  с изученной орфограммой, обосновывать правописание глаголов....

Технология «Как работает скульптор? Скульптуры разных времен и народов»

Предмет: ТехнологияКласс: 3 «А»МБОУ СОШ № 49 г. ИжевскаОбразовательная система (УМК): «Эльконина-Давыдова»Тема: «Как работает скульптор? Скульптуры разных времен и народо...

Технологическая карта урока русского языка "I и II спряжения глаголов. Спряжение глаголов в будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА  Дата: 27.04.2022ФИО студента: Закирова Эльвира РахимовнаШкола: МАОУ СОШ  № 74Группа: 45Класс: 4ФИО учителя: Новикова Анна АлександровнаКабинет: 21...