Технология «Как работает скульптор? Скульптуры разных времен и народов»
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Мирсаяпова Ралина Аликовна

Предмет: Технология

Класс: 3 «А»

МБОУ СОШ № 49 г. Ижевска

Образовательная система (УМК): «Эльконина-Давыдова»

Тема: «Как работает скульптор? Скульптуры разных времен и народов»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: познакомить обучающихся с видами и жанрами скульптуры, средствами художественной выразительности.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить с понятиями «скульптура», «скульптор»; дать общее представление о материалах, инструментах скульптора, приёмах его работы;

Метапредметные: организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; оценивать результаты своей работы; знакомится с профессиями и уважать их.

Регулятивные: отделять известное от неизвестного, контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике.

Познавательные: понимать общие правила создания предметов рукотворного мира

Оборудование: презентация, доска, учебник, с. 18–21, пластилин, подкладная доска, картон

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по технологии.

Учитель-практикант: Самарина Ралина Аликовна

Предмет: Технология

Класс: 3 «А»

МБОУ СОШ № 49 г. Ижевска

Образовательная система (УМК): «Эльконина-Давыдова»

Тема: «Как работает скульптор? Скульптуры разных времен и народов»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: познакомить обучающихся с видами и жанрами скульптуры, средствами художественной выразительности.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить с понятиями «скульптура», «скульптор»; дать общее представление о материалах, инструментах скульптора, приёмах его работы;

Метапредметные: организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; оценивать результаты своей работы; знакомится с профессиями и уважать их.

Регулятивные: отделять известное от неизвестного, контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике.

Познавательные: понимать общие правила создания предметов рукотворного мира

Оборудование: презентация, доска, учебник, с. 18–21, пластилин, подкладная доска, картон

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Прозвенели и смолк звонок

Начинается урок

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Здравствуйте, ребята сегодня на уроке мы начинаем работу в новой мастерской.

Рассмотрите рисунки

Что на них изображено?

Назовите мастерскую, в которой мы будем работать на уроках. (Скульптурная.) 

Какие задачи мы будем решать на занятиях в этой мастерской?

Так что же такое скульптура? Сравните определение термина. С давних времен скульптуру принято разделять на два вида: круглую скульптуру и рельеф, объемные изображения которого отображены на определенной плоскости. Кроме того, различают большие, средние и малые скульптуры.

- Посмотрите из каких материалов делают скульптуры. (ПРЕЗ)

- Как называют человека, создающего скульптуры?

Посмотрите какие бывают скульптуры. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

В наших условиях можно сделать из глины, но сегодня, я хочу, чтобы мы побыли в роли скульптора и создали свою скульптуру из пластилина. Давайте узнаем, из чего же делают пластилин. (ПРЕЗ)

Потрогайте, какой пластилин твердый, чтобы было легче нам лепить нужно его согреть, а будем греть его при помощи наших рук, а так же можно было поставить перед нашим уроком на батарею, чтобы он согрелся.

Физминутка.

Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.

Посмотрите на мою работу. Из скольких частей состоит моя работа.

– Какие способы лепки из пластилина вы знаете?

Сейчас я вам напомню прием конструктивный – это, когда предмет создается из отдельных частей, работу начинают с основной, более крупной, мелкие детали лепят в последнюю очередь. (ПРЕЗ)

1)Сначала лепим туловище, оно у нас будет побольше

2)Затем, голову, она у нас поменьше, чем туловище

Прием «колбаска»: (ПРЕЗ)

1)Все детали вытягиваем, шея, голова хвост, конечности.

Давайте с вами проверим, все ли у нас готово к уроку? Пластилин, влажная тряпочка/салфетка, стЕка.

Отлично!

Сегодня мы будем лепить медведя.

Сначала берем пластилин, отрезаем половину пластилина для туловища, потом для головы, лап, ушей

– Что нового вы узнали на уроке?

Кто такой скульптор?

Что такое скульптура?

Мы сегодня были с вами в роли скульптора, что вам было сложно? А что легко?

– Чему научились?

Какие у всех получились интересные скульптуры, давайте покажем с мест своим одноклассникам. За урок получаете …

Настраиваются на урок.

(Скульптурная.)

Скульптура — это искусство создания объёмных художественных произведений путем резьбы, высекания, лепки или отливки.

Скульптор

Выполняют вместе с учителем

Прием конструктивный, прием «колбаска»

Делают скульптуру.

Отвечают на вопросы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Как работает скульптор? Скульптуры разных времен и народов

Слайд 3

Скульптура — это искусство создания объёмных художественных произведений путем резьбы, высекания, лепки или отливки.

Слайд 4

С давних времен скульптуру принято разделять на два вида: круглую скульптуру и рельеф, объемные изображения которого отображены на определенной плоскости. Кроме того, различают большие, средние и малые скульптуры.

Слайд 5

Стекло Мрамор Фарфор Бронза Глина Солома

Слайд 6

Из чего делают пластилин? В состав пластилина входит множество ингредиентов: -измельченный глиняный порошок; -воск пчелиный; -животное сало; -церезин; -цветовые красители – пигменты; -вазелин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПИСЬМО - ОБРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ К СВОИМ РОДИТЕЛЯМ

ПИСЬМО - ОБРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ К СВОИМ РОДИТЕЛЯМ...

урок технологии на тему: "Лесная скульптура. Создание образа из природных материалов."

Конспект урока технологии.Тема: Лесная скульптура. Создание образа из природных материалов.Изделие: Скульптура из шишек «Сова».Задачи урока:1.   Расширение представлений о разнообразии приро...

Учебно - методический комплект. 3 класс. Тема: "Маски разных времен и народов"

Учебно - методический комплект. Программа Б.М. Неменского....

ТЕХНОЛОГИЯ 2 класс. Тема: Скульптуры и скульпторы. Лепим фигуру человека (конструирование, лепка).

Цель урока:   Создать условия для овладения приема лепки из пластилина крупных и мелких деталей изделия (вытягивание и соединение деталей)Задачи:1. Формируем умения изготавливать фигуру чело...

Презентация "Эффективные технологии в работе с детьми разного интеллектуального уровня.Работа с трудными детьми "Группы риска"

В данной презентации отражены ключевые вопросы в работе с детьми  данного уровня развития....

Презентация "Эффективные технологии в работе с детьми разного интеллектуального уровня.Работа с трудными детьми "Группы риска"

В данной презентации отражены ключевые вопросы в работе с детьми  данного уровня развития....