Уроки Русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Родионова Нина Сергеевна

Предлагаю разработку урока и карточки для работы на уроке.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Твёрдые и мягкие согласные Урок русского языка 2 класс учитель начальных классов Родионова Н.С.

Слайд 3

Йй Щщ Чч Жж Шш Цц

Слайд 4

я ё ю и е - обозначают мягкость, рядом стоящей согласной буквы. а о у ы э – обозначают твёрдость, рядом стоящей согласной буквы.

Слайд 5

сне, роз, ки, ме, нь, ги, зи, мо, рь, ко, те, ль, ма.

Слайд 6

Снегирь, мороз, коньки, зима, метель

Слайд 7

Снегирь, мороз, коньки, зима, метель

Слайд 8

Метель

Слайд 9

Снегирь, мороз, коньки, зима, метель

Слайд 10

Зима, поля, и, накрыла, леса, покрывалом, белым. Восстановите предложение, используя данные слова. Зима накрыла поля и леса белым покрывалом.

Слайд 11

з _ма р _бята бегут на реч_ку весёлый шум ст_ит на р_ке мальчики играют в сн_жки

Слайд 12

Зима. Ребята бегут на речку. Весёлый шум стоит на реке. Мальчики играют в снежки .

Слайд 13

ЕДД ИАРСТК УШДЕКДА

Слайд 14

ДЕД СТАРИК ДЕДУШКА

Слайд 17

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема  урока:  Твердые и мягкие согласные.

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

Цель: создать условия для закрепления и коррекции пройденного материала.

Планируемые результаты:

Предметные: отработать навык определения твердости и мягкости согласных звуков.

Метапредметные:

Познавательные: овладение алгоритмом правильного письма, умением применять полученные знания на практике,

      развивать фонематический слух, внимание, память, словесно – логическое,  наглядно – образное мышление;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей,

       планировать свое действие.

 Коммуникативные: уметь формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные : учатся высказывать свое мнение, оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

     

     Методы обучения:

  • Словесный, наглядный, проблемный, частично- поисковый.

     Формы обучения:

  • фронтальная работа;
  • парная;
  • индивидуальная

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, предметные картинки, карточки с заданиями, печатные и письменные буквы.

Этапы урока

     Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

1. Самоопределение к учебной деятельности.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

На меня все посмотрели

И за парты тихо сели.

Слайд  2

-У нас на уроке улыбается солнышко. Как вы думаете почему?

- Я надеюсь, что у вас тоже хорошее настроение и хочу пожелать вам удачи на нашем уроке.

- Давайте еще раз улыбнемся солнышку и друг другу.

(Число, классная работа)

У солнышка хорошее настроение.

Оно верит ,что у нас все получится.

Оценивают свое эмоциональное

 состояние.

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные:

волевая саморегуляция.

2. Актуализация знаний

- Ребята, как вы думаете чем мы будем заниматься на уроке?

- А с чего мы обычно начинаем нашу работу?

- С какой целью?

Игра «Живые буквы» снежинки

- Наши буквы очень озорные, они спрятались от вас и ждут, когда вы их найдете.

( буквы распределены по кабинету, дети глазками ищут их)

- Но есть ловушки найти и взять можно только буквы, которые обозначают:

Девочки – всегда мягкие согласные звуки.

Мальчики – всегда твёрдые согласные звуки.

(У одной доски девочки , у другой мальчики)

( Слайд  3)

- Проверьте по образцу, правильно ли вы нашли буквы.

               Й, Щ, Ч

               Ж, Ш, Ц

- Запишите буквы по образцу. (На доске)

У вас на парте лежат снежинки, они будут помогать контролировать степень затруднений над заданиями в процессе урока.

Высказывают предположения.

( с минутки

 чистописания)

Участвуют в игре,

 выходят к доске с карточками,

на которых  написаны соответствующие

 буквы.

 

Дают характеристику буквам.

Проверка по эталону

Пишут в тетрадях

 буквы.

ЧИСТОПИСАНИЕ

Самооценка.

 Выбирают самую красивую букву

 на строчке.

Если с заданием справились легко поставьте в снежинке +, были затруднения  * , трудно -

Познавательные:

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

3. Этап локализации индивидуальных затруднений.

- Ребята, какие затруднения возникли в ходе данного этапа?

- Я надеюсь, сегодня на уроке мы сумеем

устранить все возникшие затруднения.

- Попробуйте догадаться, почему мы начали урок с этих букв?

- Над чем мы сегодня будем работать?

- Зачем?, для чего нам важно это умение?

Развитие фонематич. слуха и грамотного письма.

- Что объединяет эти звуки?

- Что делает согласный звук твёрдым или мягким?

(Слайд №4)

Ответы детей.

Обозначение твёрдости

 и мягкости согласных)

Согласные.

Гласные и мягкий знак.

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

4.Построение

проекта коррекции выявленных

затруднений.

5. Этап реализации построенного проекта и

обобщения затруднения во внешней речи

(Слайд  5)

На слайде слоги(буквосочетания), где согласные звуки и твёрдые и мягкие.(сне, роз, ки, ме, нь, ги. зи, мо, рь, ко, те, ль, ма)

- Проанализируйте данные буквосочетания Какие можно назвать слогом, а какие нет, Почему?

-Какие задания вы можете предложить?(составить слова, поставить ударение, подчеркнуть синим карандашом слово, где все согласные звуки твердые Мороз, а зелёным карандашом слово, где все согласные звуки мягкие Метель ) Слайд 6,7

- Какие слова вам были непонятны?

Объясните значение этих слов. Метель.( Работа со словарём)

Слайд 8

Физкультминутка для глаз.

Слайд № 9, 10

Что ещё можно сделать с этими словами? С какой целью?(обогащаем словарный запас) Составить с одним из слов предложение. Слайд 11

Какие слова мы записали?- словарные.

 Какое лишнее слово – зима (безударная гласная, проверочное слово зимний)

Восстановите предложение, используя данные слова.

(Слайд №12)

З.ма, п.ля, и, накрыла, л.са, покрывалом,  белым.

Зима накрыла поля и леса белым покрывалом.

Разбор предложения.(найти грамматическую основу предложения)

Высказывают предположения.

СЛОВА

Составляют слова из слогов и

буквосочетаний

Один ученик записывает на доске.

Проверьте и оцените себя

по образцу.

Если с заданием справились легко поставьте в снежинке +, были затруднения     , трудно -

Сегодня мне поможет Валерия, она проверит наши ответы с значением этого слова из толкового словаря

Даля.

Один ученик работает у доски.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Если с заданием справились легко поставьте в снежинке +, были затруднения     , трудно -

Анализ затруднений.

Самооценка.

Коммуникативные:

Умение работать в группе, принимать

помощь учителя и одноклассников.

        

Личностные:

установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные:

Умение анализировать и оценивать работу. Проводить проверку по эталону.

Физкультминутка

Личностные:

установка на здоровый образ жизни.

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

7.Этап включения в систему знаний и повторения.

Д/З

  - С чем мы сейчас работали?

- А что вам предлагает следующее задание?

Слайд № 19

Дифференцированная работа по карточкам разного уровня.

У Вас в конвертах лежат карточки, те, у, кого текст напечатан зелёным цветом -

1 уровень

Списать. Вставить пропущенные буквы.

у кого – синим-

2 уровень

Списать. Восстановить границы предложений.

Слайд 20

Работа в парах.

Соберите пазл, и узнайте главного героя зимы

- Как вы думаете как узнать какие согласные в его имени твёрдые, а какие мягкие? Что для этого нужно сделать?

Фон. Разбор.

Одним ученикам из конверта достаётся слово дед, другим – мороз.

- Дед, старик, дедушка   ( едд, иарстк, ушдекда)

Слайд 21, 22

Какие слова синонимы?

Какие слова родственные, однокоренные?

Самопроверка. Анализ ошибок.

Письмо Деду Морозу По плану.

Слайд 23

- Какие правила мы повторяли весь урок?

- Над каким правилом мы сегодня работали чуть меньше ?

Посмотрите на выполненные задания и найдите слова на это правило.

- На следующем уроке мы продолжим работу с этими сочетаниями.

Ответы детей.

( со словами, предложением.)

(работать с текстом)

ТЕКСТ

Самопроверка. Анализ ошибок

Если с заданием справились легко поставьте в снежинке +, были затруднения     , трудно -

 

ФОН. РАЗБОР

Проверяют.

Оценивают себя.

Если с заданием справились , нарисуйте веселый смайлик, если

не очень хорошо- синий.

Познавательные: 

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

Умение сделать правильный выбор, оценить свои способности.

Регулятивные:

 Умение планировать, определять последовательность действий;

Проводить проверку по эталону.

Коммуникативные:

- умение работать в паре;

- учитывать разные мнения;

Регулятивные:

Умение провести проверку по эталону

и оценить себя.

Построение речевого высказывания в устной форме;

Регулятивные:

Умение провести проверку по эталону

и оценить себя.

Регулятивные:

- планировать, определять последовательность действий;

Познавательные:

- выбор оснований и критериев для сравнения.

Познавательные:

- анализ объектов с целью выделения признаков;

8.Рефлексия

1. Психологическая разгрузка и снятие напряжения

      Закройте глазки и вспомните все, что было у нас сегодня на уроке.

Оцените свою работу на уроке.

Самоанализ на снежинке.

Слайд 24

2. СПАСИБО ЗА УРОК!!!

Слайд 25.

Заполняют табличку.

Регулятивные:

Умение анализировать и оценивать свою и чужую работу на уроке.

Личностные : учатся высказывать свое мнение, оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....