Изложение "Яшкина варежка"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Каменских Кристина Сергеевна
  • Формировать умение воспроизводить текст в определенной последовательности;
  • Учить анализировать текст, точно употреблять слова в речи, избегать повторов одних и тех же слов;
  • Воспитывать у детей интерес к живому, способствовать развитию наблюдательности.
  • Развивать мышление, внимание;
  • Формировать умение определять последовательность частей в тексте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc54.5 КБ
Файл urok.pptx2.44 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Изложение на слух воспринятого текста по коллективно составленному плану «Яшина варежка»

Цели:

  • Формировать умение воспроизводить текст в определенной последовательности;
  • Учить анализировать текст, точно употреблять слова в речи, избегать повторов одних и тех же слов;
  • Воспитывать у детей интерес к живому, способствовать развитию наблюдательности.
  • Развивать мышление, внимание;
  • Формировать умение определять последовательность частей в тексте

Ход урока

  1. Оргмомент

  1. Постановка темы урока

- Сегодня мы будем писать изложение, а о чем пойдет речь в тексте, вы узнаете, отгадав загадку:

Чтоб не мёрзнуть, пять ребят

В печке вязанной сидят. (Варежка) (слайд 2)

-О чьей варежке будет говориться, вы узнаете выполнив следующее задание:

Первая буква в слове – это последняя буква алфавита.

Вторая буква – парный согласный звук звуку Ж.

Третья буква – первая буква алфавита.

-Какое слово получилось?

-О чьей варежке пойдет речь в тексте? (слайд 3)

  1. Знакомство с текстом (чтение учителем)

        Вышла бабушка в сад, села на скамейку и стала вязать внуку Яше варежку. Вязала, да и уснула. Котёнок увидел клубок в траве, прыгнул к нему,

 стал толкать лапкой. Клубок закатился в кусты.

    Там лежал Яша. Он поднял клубок и начал мотать на него нитку. Мотал, а нитке конца нет. 

       Бабушка проснулась, ищет варежку. А от неё один пальчик остался. Всю варежку Яша на клубок перемотал.

  1. Анализ текста

- Куда вычла бабушка с вязанием?

- Что она вязала?

- Как котенок поступил с клубком?

- Что сделал Яша?

 Почему бабушка не нашла варежку?

 - Какое настроение вызвал у вас рассказ?

- Где вам было смешно? А где немножко грустно? (слайд 4)

  1. Прочитай и перескажи. (слайд 5)

  1. Составление плана  и подбор опорных слов (слайд 6)

- Из скольких  частей состоит данный тест?

 - Найдите 1-ю (вводную)  часть. Прочитайте про себя.  О чём говорится в этой части?

 - Найдите 2-3-ю (основную)  часть. Прочитайте её. О чём говорится в этой части?

 - Найдите 4-ю (заключительную) часть.  О чём говорится в ней?

  1. Кто вышел в сад? (бабушка)
  2. Куда села бабушка и что стала вязать внуку Яше? (на скамейку, варежку)
  3. Вязала, вязала, да и что сделала? (уснула)

  1. Что увидел котёнок в траве? (клубок)
  2. Куда он прыгнул и что стал делать? (к нему, толкать лапкой)
  3. Куда закатился клубок? (в кусты)

  1. Кто там лежал? (Яша)
  2. Что он поднял и что начал мотать на него? (клубок, нитку)
  3. Мотал, мотал, а чему нет конца? (нитке)

  1. Кто проснулась и что стала искать? (бабушка, варежку)
  2. Что от неё осталось? (один пальчик)

Куда перемотал всю варежку Яша? (на клубок)

  1. Бабушка вяжет

  1. Котёнок играет с клубком

  1. Яша наматывает нитку

  1. Где же варежка?

вышла

села и стала вязать

и уснула

увидел

прыгнул и стал толкать

закатился

там лежал

поднял и начал мотать

а   конца нет

проснулась, ищет

от неё остался

перемотал

  1. Орфографическая и лексическая работа (слайд 7)

На листочках.

  1. Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова:

в…зать - __________________

к…тёнок - _________________

в тр…ве - __________________

зак…тился - ________________

л…жал - ___________________

к…ца - ____________________

са… - ___________________

варе…ка - ________________

ла…ка - __________________

ни…ка - _________________

  1. Раскройте скобки. Подчеркни предлог, выдели приставку.

(вы)шла - _______________                           (у)снула - _________________

(в)траве - _______________                          (в)кусты - ________________

(у)видел - ________________                          (на)клубок - _______________

  1. Физминутка

  1. Проверка написанного

  • Ясно ли передал свою мысль?
  • Нет ли повторов одинаковых слов?
  • Все ли слова употреблены удачно?
  • Проверь орфограммы.

  1. Рефлексия.

Ребята, у вас на столах лежат карточки, закрасьте  тот квадратик, который вам подходит по вашему состоянию.

  1. Итог урока.

- Чему учились на уроке?

- Что было интересным?

- Что оказалось сложным?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изложение

Слайд 2

Отгадай загадку. Чтоб не мёрзнуть, Пять ребят В печке вязаной Сидят. варежки

Слайд 3

Яша Яшина варежка

Слайд 4

Ответь на вопросы: Куда вышла бабушка с вязанием ? Что она вязала ? Как котёнок поступил с клубком ? Что сделал Яша ? Почему бабушка не нашла варежку ? Какое настроение вызвал у вас рассказ? Где вам было смешно? А где немножко грустно?

Слайд 5

Прочитай и перескажи: Вышла бабушка в сад, села на скамейку и стала вязать внуку Яше варежку. Вязала и уснула. Котёнок увидел клубок в траве, прыгнул к нему, стал толкать лапкой. Клубок закатился в кусты . Там лежал Яша. Он поднял клубок и начал мотать на него нитку. Мотал, а нитке конца нет. Бабушка проснулась, ищет варежку. А от неё один пальчик остался. Всю варежку Яша на клубок перемотал.

Слайд 6

Выбери пункты плана, которые более точно соответствуют тексту: 1 . Бабушка сидит на скамейке 2 . Бабушка вяжет варежку 2. 1 . Клубок закатился в кусты 2 . Котёнок играет клубком 3. 1 . Яша наматывает нитку 2 . Яша лежал в кустах 4. 1 . Где же варежка? 2 . Где же бабушка?

Слайд 7

1 . Бабушка вяжет 2 .Котёнок играет с клубком 3. Яша наматывает нитку 4. Где же варежка? вышла села и стала вяза ть и уснула увид е л прыгнул и стал толка ть з а к а тился там л е жал п о днял и нач а л м о та ть к о нца нет пр о снула сь , ищ е т о т н е ё о стался п е р е м о тал

Слайд 8

Вставь буквы. Объясни написание. В… зать - в я жет в тр… ве - зак … тился - к… нца - к … тёнок - тр а вка, тр а вы к а тится к о т (к о шка, к о тик) к о нчился я а а о о л…жал - л ё жа е са … - варе…. ка - ла …кой - ни… ка - са д ы варе ж ечка ла п ы ни т очка д ж п т

Слайд 9

Материалы: загадки- http://detkam.e-papa.ru/ фото и рамки Интернет сайты ББК 74.26 УДК 373.167. 1. 808. 2 Нина Николаевна Максимук Сборник текстов для изложений. 2-4 классы Учебно-методическое издание Москва • « Вако »:2009г. 192с. (стр.84) - (Мастерская учителя). http://images.yandex.kz/yandsearch?ed=1&text= варежки фото& p=6&img_url=www.handmall.ru Презентацию подготовила учитель начальных классов СГОД № 8 города Талгара Алматинской области Семёнова Елена Васильевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изо на тему "Рисуем варежку"

Урок изо в 1 - ом классе разработан в рамках апробации новых ФГОС...

Украшение и фантазия. Снежинка. Варежка и рукавица

Конспект урока по технологии. 2 класс....

Урок технологии. Варежки и рукавицы. 2 класс

Презентация «Урок технологии. Варежки и рукавицы». 2 класс...

Психологическое занятие по психокоррекции поведения с использованием мультипликационного фильма «Варежка» (реж. Р. Качанов)

Задачи урока:Образовательные:  Расширение представлений детей об эмоциях грусти, печали, радости, восторга, удовольствия и способах их выражения.Коррекционные:  Развитие эмпатии, умени...

Презентация к уроку ИЗО "Рисуем варежки"

Данный ресурс поможет творчески подойти к рисованию варежек, расскажет историю варежек....

"Мир орнамента. Украшаем варежки." 2 класс

Конспект и презентация к уроку знакомит детей с видами орнамента и позволяет применить полученые знания на практике...

Учебно-методическое пособие для творческого рисования. Игровое занятие в группах продленного дня «Варежка»

Художественные способности — это возможности человека к деятельности в области искусства, среди которых выделяются: эстетическая восприимчивость, наблюдательность, отзывчивость на форму, ц...