Русский язык
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Содбоева Дарима Дамдинсуруновна

Конспекты уроков по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Правописание чк чн29.15 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

2 класс

Тема: Буквосочетания чк, чн, чт, нщ, нч.

Задачи:

образовательные:

систематизировать знания обучающихся о твёрдых и мягких согласных звуках,

о правописании буквосочетаний с шипящими звуками,

-формировать мотивацию к изучению орфограмм путём различных форм и методов;

развивающие:

- развивать навыки устной и письменной связной речи с включением в урок произведений декоративно- прикладного искусства родного края;

воспитательные:

-воспитывать внимательность, наблюдательность, эстетический вкус.

Тип урока - комбинированный.

Учебные материалы:

-комплект демонстрационного оборудования;

-видеозапись песни о березке;

- раздаточный материал.

Формы работы: групповая, парная, фронтальная.

Технология: элементы проблемного обучения; ИКТ.

 

Ход урока:

  1. Мобилизирующий этап.

Урок начинается со стихотворениея об улыбке:

Ты улыбкой, как солнышком, брызни

Выходя по утрам из ворот

Понимаешь у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь!

Подарите улыбку друг другу!

  1. Актуализация знаний.

Чистописание Бб (на доске карточка по чистописанию)

Вспомним, как надо писать букву, стрелочки вам напомнят, руку на локоток и прописываем в воздухе.

Напишите целую строчку.

А теперь внимание – загадка.

Клейкие листочки,

Зелёные почки,

С белой корой

Стоит под горой. (Берёза)

Какая в этом слове орфограмма? (Безударная гласная, непроверяемая ударением)

А как сказать о ней уменьшительно - ласкательно? (Берёзонька).

Что вы знаете об этом дереве? ( Ответы  детей.)

С давних времён люди любили и почитали русскую берёзку, слагали о ней песни.

Давайте послушаем песню о берёзоньке, посмотрим, как в старину водили хороводы, какие носили одежды.

(Прослушивание песни и просмотр фильма.)

Групповая работа.

А теперь, ребята, я предлагаю вам поработать в группах, повернитесь друг к другу- 4 группы.

Составьте предложение о берёзке

 Прочитаем предложения- 1 группа, 2,3,4. .( Белая берёзка принакрылась снегом. Красивая берёзонька выросла в поле и др.)

Парная работа.

-А теперь работаем в парах:  У вас на партах есть конверт, откройте его, посмотрите, какое интересное задание прислала вам берёзка. Это предложение необходимо восстановить, прочитать, сделать полный синтаксический разбор устно.

-Нарядилась, в, красивый, берёзо (н’)ка сарафа( н’) чик. ( Задание в конверте для парной работы).

-Нарядилась берёзо ( н’)ка в красивый сарафа( н’) чик.

(Повествовательное, невосклицательное, подлежащее – берёзонька, сказуемое - нарядилась. Это главные члены предложения, остальные слова – второстепенные.)

-Посмотрите на подлежащее, произнесите его, как напишете слово? Почему?

-Во что нарядилась берёзонька?

-Произнесите это слово - друг другу (в сарафанчик)

4. Исследовательская работа в творческих группах.

Давайте попробуем исследовать это слово

Какой звук слышится перед мягким шипящим согласным звуком (ч’)?

Твёрдый или мягкий?

Обратите внимание и в слове «берёзонька», и в слове «сарафанчик» есть мягкий согласный звук (н’) ?

В слове «берёзонька» пишется мягкий знак, вы это доказали. А нужен ли он в слове

« сарафанчик»? (Ответы детей)

 Есть ли в слове знакомая орфограмма?

Вот она – проблема, которую надо решить.

Что же делать? Где узнать истину? Какие источники информации вам помогут?

(Ответы детей)

Обобщим сбор информации.

Нужен ли ь в записи слова «сарафанчик»?

НЧ – это буквосочетание - орфограмма, пишется без ь, написание нужно запомнить так же, как и чк,чн,чт.

Запишите предложение и подчеркните главные члены. И не забудьте подчеркнуть новую орфограмму.

Вы молодцы! Переведём дух и отдохнём.

Физминутка.

Итак, какие новые буквосочетания для себя вы узнали на уроке?

А какие ещё буквосочетания нужно запомнить вы узнаете, выполнив упражнения в учебнике. Стр. 4,5 №2, 3.

Самостоятельно выпишите слова с сочетанием ЩН из 2 упр. и из 3 упр. любые 3 слова.

Подчеркните сочетания - щн, нч.

Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадями, проверьте, карандашом исправьте, а я потом посмотрю при проверке тетрадей.

Какие слова с ЩН выписали? Прочитайте. Подчеркните новое сочетание - ЩН. Как будете писать ЩН?

Ребята, сделайте вывод - какие новые буквосочетания нужно запомнить?

Молодцы! Вы решили проблему.

А теперь прочитаем правило в учебнике. Страница 5.

Физминутка.

Гимнастика для глаз.

5.Домашнее задание.

Я предлагаю вам дома написать мини-сочинение, используя эту карточку.

На обратной стороне слова-помощники, вы можете их использовать, можете подобрать другие. Но не забудьте выполнить задание.

7.Итог урока:

Какие новые орфограммы с шипящими вы узнали?

О чём сегодня, придя, домой, вы расскажете своим родным?

8. Рефлексия.

 -Ребята, покажите мне, как вам работалось на уроке?

–Каждый из вас оценит свою работу, используя солнышко, которое лежит у вас на парте. Солнышки повесьте на доску, чтобы в классе стало светлее и теплее.

-отлично усвоил тему урока, урок понравился, все было понятно https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56001de9e3c65/razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-shkola-rossii-fgos_2.png

-знаю, но не могу рассказать, нуждаюсь в помощи учителя.https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56001de9e3c65/razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-shkola-rossii-fgos_3.png

-ничего не понял, урок не понравился. https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56001de9e3c65/razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-shkola-rossii-fgos_4.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...