Как делать работу над ошибками по русскому языку.
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)
Как делать работу над ошибками по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
1. ГЛАСНЫЕ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ. Запомни: ча-ща пиши с буквой а, чу-щу с буквой у, жи-ши с буквой и. Выпиши слово правильно, пиши орфограмму зелёной ручкой. Делай так: задача 2.Ь НА КОНЦЕ И В СЕРЕДИНЕ СЛОВА (обозначает мягкость согласного). Выпиши слово правильно. Покажи, мягкость какого согласного показывает мягкий знак. Запиши ещё 2 слова на это правило. Делай так: пень, тень, пальто 3. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК (Ь) Запомни: разделительный мягкий знак пишется в корне после согласных перед гласными: е, ё, и, ю, я. Выпиши слово правильно, покажи, какие буквы разделяет Ь. Запиши еще 2 слова на это правило. Делай так: вьюга, листья, соловьи.
4. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТВЕРДЫЙ ЗНАК (Ъ) Запомни: разделительный твердый знак (ъ) пишется после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед буквами: е, ё, я. Выпиши слово правильно, выдели приставку, покажи разделение, рядом напиши ещё 2-3 слова с этой же орфограммой. Делай так: подъём, объявление, подъезд.
Запомни: В сочетаниях ЧК,ЧН,ЧТ,НТ,НЩ,ЩН,СТ,СН,ЗД мягкий знак НЕ пишется. Выпиши слово правильно, пиши орфограмму зелёной ручкой, запиши ещё 2-3 слова с ней. Делай так: кочка, листик, гонщик. 6. БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В СЛОВЕ, ПРОВЕРЯЕМАЯ УДАРЕНИЕМ. Запомни: чтобы проверить безударную гласную в корне, надо изменить слово или подобрать однокоренное ТАК, чтобы безударная гласная стала ударной. Запиши слово правильно, рядом напиши проверочное слово, выдели корень, покажи сильную и слабую позицию гласного. Делай так: волна - волны, морской - море 7. БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ, НЕПРОВЕРЯЕМАЯ УДАРЕНИЕМ ( слово из словаря). Напиши слово, в котором ошибся, правильно 3 раза, пиши букву, в которой ошибся, зелёной ручкой. Запомни, как пишется это слово! Делай так : ребята, ребята, ребята. | 8. ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ. Запомни: чтобы проверить парную согласную, надо изменить слово или подобрать однокоренное ТАК, чтобы после согласного стояла гласная или буква Н. запиши слово, допиши проверочное слово, покажи сильную и слабую позицию согласного. Делай так : мороз - морозы, ягодка - ягодный. 9. ПРАВОПИСАНИЕ НЕПРОИЗНОСИМЫХ СОГЛАСНЫХ. Запомни: чтобы проверить непроизносимую согласную в корне слова, надо подобрать ТАКОЕ однокоренное слово, в котором проверяемая согласная слышалась бы отчетливо. Запиши слово, подбери к нему несколько родственных слов. Запиши их, выдели корень. Проверь непроизносимую согласную, покажи сильную и слабую позицию. Делай так: Звёздный - звезда - -звёздочка 10. УДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ В СЛОВЕ. Запомни: при переносе слов с удвоенными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят. Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова с удвоенными согласными, пиши эти согласные зелёным цветом. Запомни слова и запиши ещё раз, разделив ВСЕ слова для переноса. Делай так: группа, утренний, коллектив груп-па, утрен-ний, кол-лектив. 11.БОЛЬШАЯ БУКВА, ЗНАК В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Запомни: начало предложения пишется с большой ( заглавной) буквы. В конце повествовательного предложения ставится точка (.), в конце вопросительного - вопросительный знак (?), в конце восклицательного предложения ставится восклицательный знак (!)) Выпиши предложение правильно, зелёной ручкой пиши его начало и знак в конце. Делай так: Выпал пушистый снег. или Ты идёшь в школу? 12. БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ СОБСТВЕННЫХ. Запомни: имена, отчества и фамилии людей, клички животных, названия стран, городов, морей, рек, гор, деревень, улиц пишутся с большой (заглавной) буквы. Выпиши слово правильно. Первую букву пиши зелёной ручкой. Напиши еще 3-5 различных имен собственных. Делай так : Илья, Лена, Андрей, Москва, Киев. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/12/picture-12035.jpg)
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку. 1 класс.
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 1 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/12/picture-12035.jpg)
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 2 класс
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются во 2 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обо...
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/12/picture-12035.jpg)
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 3 класс.
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 3 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/03/picture-12662-1604402731.jpg)
Как выполнить работу над ошибками по русскому языку
Материал представляет собой памятку по выполнению работы над ошибками по русскому языку....
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/21/picture-14007.jpg)
Работа над ошибками по русскому языку.
Данный материал является помощником для выполнения работы над ошибками по русскому языку....
Памятка по работе над ошибками по русскому языку
Памятки находятся у каждого учащегося. Они помогают правильно и чётко организоватьиндивидуальную работу над своими ошибками как в классе, так и дома....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-595189-1424121488.jpg)
"Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы".
Статья "Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы"...