Как делать работу над ошибками по русскому языку.
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)

Одношевина Марина Болиславовна

Как делать работу над  ошибками по русскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 1. ГЛАСНЫЕ  ПОСЛЕ  ШИПЯЩИХ.

     Запомни: ча-ща пиши с буквой а, чу-щу с буквой у, жи-ши с буквой и.

 Выпиши слово правильно, пиши  орфограмму  зелёной ручкой.   Делай так:  задача 

2.Ь  НА  КОНЦЕ  И  В  СЕРЕДИНЕ   СЛОВА  (обозначает мягкость согласного).

      Выпиши слово правильно. Покажи, мягкость какого согласного показывает мягкий знак. Запиши ещё 2 слова на это правило. Делай так: пень, тень, пальто

3. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ  МЯГКИЙ  ЗНАК  (Ь)

      Запомни: разделительный мягкий знак пишется в  корне после согласных перед гласными: е, ё, и, ю, я.

Выпиши слово правильно, покажи, какие буквы разделяет Ь. Запиши еще 2 слова на    это правило. Делай так: вьюга, листья, соловьи.

     

4. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ  ТВЕРДЫЙ  ЗНАК (Ъ)

      Запомни: разделительный твердый знак (ъ) пишется после   приставок, которые оканчиваются на согласную,  перед буквами: е, ё, я.

Выпиши слово правильно, выдели приставку, покажи разделение, рядом напиши ещё 2-3 слова с этой же орфограммой. 

       Делай так: подъём, объявление, подъезд.

  1. СОЧЕТАНИЯ  ЧК,ЧН,ЧТ,НТ,НЩ,ЩН,СТ,СН,ЗД

Запомни: В сочетаниях ЧК,ЧН,ЧТ,НТ,НЩ,ЩН,СТ,СН,ЗД мягкий знак НЕ пишется.

Выпиши слово правильно, пиши  орфограмму  зелёной ручкой, запиши ещё 2-3 слова с ней.

Делай так: кочка, листик, гонщик.

6. БЕЗУДАРНАЯ  ГЛАСНАЯ  В  СЛОВЕ, ПРОВЕРЯЕМАЯ  УДАРЕНИЕМ.

    Запомни: чтобы проверить безударную гласную в корне, надо изменить слово или подобрать однокоренное ТАК, чтобы безударная гласная стала ударной.

  Запиши слово правильно, рядом напиши проверочное слово, выдели корень, покажи сильную и слабую позицию гласного.

      Делай так: волна - волны, морской - море

7. БЕЗУДАРНАЯ  ГЛАСНАЯ,  НЕПРОВЕРЯЕМАЯ  УДАРЕНИЕМ ( слово из словаря).

      Напиши слово, в котором ошибся, правильно 3 раза, пиши  букву, в которой ошибся, зелёной ручкой.   Запомни, как пишется это слово!

     Делай так : ребята, ребята, ребята.

8. ПАРНЫЕ  ЗВОНКИЕ  И  ГЛУХИЕ  СОГЛАСНЫЕ.

Запомни: чтобы проверить парную согласную, надо изменить слово или подобрать однокоренное ТАК, чтобы после согласного стояла гласная или  буква Н.

запиши слово, допиши проверочное слово, покажи сильную и слабую позицию согласного. Делай так : мороз - морозы, ягодка - ягодный.

9. ПРАВОПИСАНИЕ  НЕПРОИЗНОСИМЫХ   СОГЛАСНЫХ.

   Запомни: чтобы проверить непроизносимую  согласную в корне слова, надо подобрать ТАКОЕ однокоренное слово, в котором проверяемая согласная слышалась бы отчетливо.

    Запиши слово, подбери к нему несколько  родственных слов. Запиши их, выдели корень. Проверь непроизносимую согласную, покажи сильную и слабую позицию.

       Делай так: Звёздный -  звезда - -звёздочка        

10. УДВОЕННЫЕ  СОГЛАСНЫЕ  В  СЛОВЕ.

       Запомни: при переносе слов с удвоенными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят.

Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова с удвоенными согласными, пиши эти согласные зелёным цветом. Запомни слова и запиши ещё раз, разделив ВСЕ слова для переноса.

       Делай так: группа, утренний, коллектив   груп-па, утрен-ний, кол-лектив.

11.БОЛЬШАЯ  БУКВА,  ЗНАК  В  КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

      Запомни: начало предложения пишется с большой ( заглавной) буквы. В конце повествовательного предложения ставится точка (.), в конце  вопросительного - вопросительный знак (?), в конце восклицательного предложения ставится восклицательный знак (!))

Выпиши предложение правильно, зелёной ручкой пиши его начало и знак в конце. Делай так: Выпал пушистый снег.   или  Ты идёшь в школу?

12. БОЛЬШАЯ  БУКВА  В  ИМЕНАХ  СОБСТВЕННЫХ.

     Запомни: имена, отчества и фамилии людей, клички животных, названия стран, городов, морей, рек, гор, деревень, улиц пишутся с большой (заглавной) буквы.

 Выпиши слово правильно. Первую букву пиши зелёной ручкой. Напиши еще 3-5 различных имен собственных.

Делай так : Илья, Лена, Андрей, Москва, Киев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку. 1 класс.

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 1 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 2 класс

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются во 2 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обо...

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 3 класс.

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 3 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...

Как выполнить работу над ошибками по русскому языку

Материал представляет собой памятку по выполнению работы над ошибками по русскому языку....

Работа над ошибками по русскому языку.

Данный материал является помощником для выполнения работы над ошибками по русскому языку....

Памятка по работе над ошибками по русскому языку

Памятки находятся у каждого учащегося. Они помогают правильно и чётко организоватьиндивидуальную работу над своими ошибками как в классе, так и дома....

"Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы".

Статья "Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы"...