Русский язык, 4а класс, УМК «Гармония»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Яковлева Светлана Владимировна
Тема урока Знаешь ли, как правильно? Тип урока Урок комплексного применения знаний и умений Деятельностная цель Формирование способностей к осуществлению контрольной функции Образовательная цель Контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов Методы Метод взаимообучения /коллективного, группового и парного/ Пути формирования ключевых компетенций Увеличение роли самостоятельной работы учащихся, работа в парах, диалог, обсуждение спорных вопросов Направления формирования ключевых компетенций Коммуникативная компетенция: форма урока - семинар Результаты деятельности: 1. Личностные: проявление интереса к содержанию занятия, к способу решения учебных задач. 2. Метапредметные: применять и сохранять учебную задачу, познавательные – выделять формировать познавательную цель, коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Педагогические технологии: Обучение в сотрудничестве, технология оценивания учебных успехов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_uroka.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет / Класс / Автор УМК

Русский язык, 4а класс, УМК «Гармония»

Учитель

Яковлева Светлана Владимировна

Тема урока

Знаешь ли, как правильно?

Тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений

Деятельностная цель

Формирование способностей к осуществлению контрольной функции

Образовательная цель

Контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов

Методы

Метод взаимообучения /коллективного, группового и парного/

Пути формирования ключевых компетенций

Увеличение роли самостоятельной работы учащихся, работа в парах, диалог, обсуждение спорных вопросов

Направления формирования ключевых компетенций

Коммуникативная компетенция: форма урока - семинар

Результаты деятельности:

  1. Личностные: проявление интереса к содержанию занятия, к способу решения учебных задач.
  2. Метапредметные: применять и сохранять учебную задачу, познавательные – выделять  формировать познавательную цель, коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Педагогические технологии:

Обучение в сотрудничестве, технология оценивания учебных успехов

ХОД УРОКА

Этап

Постановка учебного задания

Деятельность учащихся

Результат

деятельности

Контроль

  1. Мотивация учебной деятельности. Постановка цели и задач урока

Проверка готовности.

Вот книжки на столе,

а вот – тетрадки,

не хочется играть

Сегодня в прятки,

и недосуг дуть

на корабль бумажный –

сегодня в классе у ребят –

урок, ну очень важный!

Прием «Найди слово!»

Предлагаю девиз нашего урока:

«Красна птица пеньем, а человек - …»

Но одно слово пропало. Мы должны его восстановить.

Какое высказывание получилось?

Как понимаете эти слова?

Почему именно эти слова будут девизом нашего урока?

Выполняют самооценку готовности к уроку, настрой на предстоящую работу.

Предлагают варианты пропущенного слова, объясняют понимание высказывания.

Кратковременность оргмомента, полная готовность учащихся к работе, быстрое включение учащихся в деловой ритм и организация внимания у всех учащихся.

Включение в учебный процесс.

Систематичность оргмомента, собранность, сдержанность, требовательность самого учителя.

  1. Целеполагание

Какая тема будет сегодня на уроке?

Сформулируйте цель урока, используя слова: вспомним…

Повторим…

Узнаем…

Проверим…

Научимся…

Слушают, вступают в диалог с учителем, определяют цель и задачи учебного занятия.

Домысливание: вспомним…

Повторим…

Узнаем…

Проверим…

Научимся…

Формулировка цели урока с помощью слов-помощников.

  1. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности.

Выполнение КОЗ «классического типа»

Компетенция: учебно-познавательная.

Стимул: Вова проболел и не усвоил тему урока. Помоги выполнить ему задание: карточка №1-9.

Выполняют задания, работают индивидуально. Объясняют написанное. диалоги и решений орфографических задач.

Разрешение учебной ситуации.

Познавательные УУД: нахождение, использование ранее изученного материала для решения учебной ситуации.

  1. Первичное закрепление: в измененной ситуации

Работа по карточкам в парах, защита решений с объяснением

Выполняют задания, работают индивидуально. Объясняют написанное. диалоги и решений орфографических задач.

Работа в парах, самоконтроль и взаимоконтроль.

Познавательные УУД: нахождение, использование ранее изученного материала для решения учебной ситуации. Коммуникативные: умение решать задачи в парах и группах.

  1. Творческое применение знаний /проблемные задания/

6. Игра «Четвертое лишнее». (Работа в парах.)

Детям предлагаются карточки. Одно из наречий в каждой группе слов лишнее, не соответствующее смыслу глагола. Задача детей – соотнести наречия с глаголом и зачеркнуть лишнее наречие.

Работать – быстро, издалека, плохо, много.

Писать – аккуратно, чисто, громко, разборчиво.

Играть – весело, пешком, долго, дружно.

Сказать – вежливо, ощупью, громко, правильно.

Читать – быстро, вслух, вручную, выразительно.

Спать – крепко, скоро, долго, спокойно.

Выполняют задания, работают индивидуально. Объясняют написанное. Диалоги и решений орфографических задач.

Работа в парах, самоконтроль и взаимоконтроль.

Познавательные УУД: нахождение, использование ранее изученного материала для решения учебной ситуации. Коммуникативные: умение решать задачи в парах и группах.

  1. Домашнее задание /инструктаж по его выполнению

Составить словарный диктант из 20 слов с трудными написаниями из словарика

Выполняют задания, работают индивидуально. Объясняют написанное. диалоги и решений орфографических

Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.

  1. Рефлексия. подведение итогов занятия/

Рефлексия с использованием изображения обглоданной рыбы.

В заключении хочу напомнить вам поговорку: «Тот, кто имеет рыбу – сыт один день, тот, кто удочку – сыт всегда!» осваивайте новой, набирайтесь умений и навыков, и тогда в ваши сети попадется только самая крупная рыба. А сейчас подойдите к рыбе и «укусите» её три раза в разных местах.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

 Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс УМК Гармония

Конспект урока по теме «Орфографические умения, как правильные орфографические действия»....

Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК Гармония

Рабочая программа по русскому языку   3  класс УМК Гармония...

Конспект урока русского языка 1 класс УМК "Гармония"

Тема урока "Собственные имена"Цель урока:  На практическом материале подвести учеников к понятию «имена собственные», к их написанию с большой буквы.Задачи:  Создать ситуации для выяснения с...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009г, примерной программы начального...

Рабочая программа по русскому языку. 1 класс. УМК "Гармония".

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса по УМК "Гармония"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по русскому языку 3 класс УМК Гармония

Методическая разработка урока по предмету "Русский язык" - 3 класс содержит технологическую карту урока в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательн...

методическая разработка урока русского языка 2 класс УМК "Гармония"

Аннотация.Урок русского языка разработан в соответствии с концепцией государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения. Оборудование: презентации «Словарная работа. Фрукт...