Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Одношевина Марина Болиславовна

Календарно-тематическое планирование 3 кл.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Электросталь Московской области

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ «СОШ №13 с УИОП» ____________

В.Н. Лелюк

Приказ № 189-о от 30.08.2017 г.

М.П.

Рабочая программа по русскому языку

(базовый уровень)

3 А класс

  Составитель:  Одношевина Марина Болиславовна,

                       учитель высшей категории

2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по  русскому языку для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана в соответствии с авторской программой «Русский язык» Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций авт..Дмитриева О.И..Фефилова Е.П. –М:ВАКО 2015г.

         Рабочая программа ориентирована на использование учебника, входящего в систему учебно-методических комплектов «Школа России»: Русский язык  3 класс Учебник для общеобразоват. учреждений автор Т Г. Рамзаева - М.: Дрофа, 2016г.

            Рабочая программа по русскому языку в 3 классе соответствует положениям федерального государственного образовательного стандарта начального образования (2010 г.), в том числе требованиям к результатам освоения начальной образовательной программы. Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.

         УМК «Школа России» по русскому языку соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального  образования (2010 г.)

На основании образовательной программы школы предмет «русский язык»  в МАОУ «СОШ № 13 с УИОП» преподаётся на базовом уровне. Форма получения образования учащимися – очная. Рабочая программа для 3 класса предусматривает обучение  русскому языку в объёме  170 часов (5часов в неделю )

Цели  и задачи программы:

достижение выпускником начальной общеобразовательной школы программных установок, знаний, умений, навыков и компетенций;

формирование и развитие личностной сферы выпускника начальной школы;

формирование языковой личности учащегося в первую очередь средствами ведущего учебного предмета начальной школы – русского (родного) языка;

реализация познавательной цели; развитие коммуникативных компетенций.

совершенствование всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, чтения, письма;

освоение системы языковых понятий из области фонетики, лексики, морфемики, грамматики;

формирование познавательной деятельности учащихся средствами родного языка;  

совершенствование психических функций ребёнка в процессе усвоения языка как средства общения: восприятия, анализа, синтеза, сопоставления, сравнения и др.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

использование знаково-символических средств представления информации;

активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым и видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий;

определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты:

 формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;

формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;

осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное;

овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Рабочей программой предусмотрен следующий тематический план:

Раздел

Количество часов

1

Повторение изученного во 2 классе.

16 ч

2

Предложение. Словосочетание.

11 ч

3

Текст.

3 ч

4

Состав слова.

15 ч

5

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

10 ч

6

Правописание безударных гласных в корне слова.

18 ч

7

Слова с непроизносимыми согласными в корне.

7 ч

8

Обобщение правил правописания корней слов.

2 ч

9

Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками. Предлоги и приставки.

7 ч

10

Разделительный твёрдый знак.

5 ч

11

Части речи.

5 ч

12

Имя существительное.

20 ч

13

Имя прилагательное.

15 ч

14

Глагол.

25 ч

15

Повторение.

11 ч

Итого:

170 часов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

учебного материала

по русскому языку в 3А классе, 5 час.в неделю, всего 170 часов в год

по учебнику Рамзаевой Т. Г. Русский язык. 3 класс. В 2 ч.: учебник / Т. Г. Рамзаева. –

М.: Дрофа, 2016. (УМК «Школа России»).

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки

прохождения

Скорректированные

сроки

прохождения

Повторение изученного во 2 классе. (16 ч)

1

Речь. Р/р Составление текста по картинке.

Повторять сведения об устной и письменной речи; составлять текст по рисунку; развивать устную речь.

01.09.2017

2

Предложение.

Формировать представление о предложении; учиться распознавать главные члены предложения; определять в словах наличие изученных орфограмм.

04.09.

3

Текст-единица языка и речи.

Систематизировать знания о признаках текста; определять границы предложений; самостоятельно составлять текст.

05.09

4

Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия и состояния предметов.

Систематизировать знания о частях речи; способах графического обозначения их на письме; учиться восстанавливать деформированный текст.

06.09

5

Распознавание слов по вопросам. Точное употребление слов в предложении.

Знакомиться с терминами «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол»; развивать умение распознавать части речи; работать в парах.

07.09

6

Имена собственные. Заглавная буква.

Повторять правило правописания имен собственных; аргументировать свое мнение.

08.09

7

Словарный диктант.

Однокоренные слова.

Развивать умения распознавать однокоренные слова, выделять в словах корень; анализировать свою работу.

11.09

8

Звуки и буквы. Буквы е, ё, ю, я. Словарный диктант.

Развивать умения распознавать звуки и буквы, определять, в каких словах буквы е, ё, ю, я обозначают мягкость предшествующего согласного, а в каких- два звука.

12.09

9

Слово и слог.

Повторять правила деления слов на слоги и переноса слов; учиться обобщать.

13.09

10

Мягкий знак-показатель мягкости согласных.

Формировать умение обозначать мягкость согласных мягким знаком; контролировать ответы товарищей по классу.

14.09

11

Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн. Словарный диктант.

Развивать умения распознавать в словах шипящие звуки, правильно обозначать на письме сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн.

15.09

12

Разделительный мягкий знак.

Формировать умение распознавать в словах разделительный мягкий знак; обобщать знания.

18.09

13

Звонкие и глухие согласные звуки, обозначение их буквами.

Формировать умения распознавать парные звонкие и глухие согласные звуки, правильно обозначать их буквами на письме.

19.09

14

Ударные и безударные гласные звуки, обозначение их буквами. Словарный диктант.

Формировать умения распознавать в словах ударные и безударные гласные и правильно обозначать их на письме; работать в группах.

20.09

15

Входной контрольный диктант.

Оценивать навыки правописания изученных орфограмм, умения оформлять предложения на письме; проявлять самоконтроль.

21.09

16

Работа над ошибками.

Закрепление.

Прорабатывать ошибки, допущенные в диктанте; развивать орфографическую зоркость, умение выполнять работу над ошибками.

22.09

Предложение. Словосочетание. (11 ч)

17

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

Классифицировать предложения по цели высказывания; обосновывать знаки препинания в конце предложений; анализировать виды предложений по интонации; развивать выразительность устной речи.

25.09

18

Словарный диктант.

Восклицательные предложения.

26.09

19

Р/р Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень».

Учиться «читать» картину; развивать умения составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать текст последовательно; воспитывать любовь к природе.

27.09

20

Работа над ошибками. Построение предложений и оформление их на письме.

Анализировать результаты сочинений, производить самооценку своей работы и работ одноклассников; уточнять знания о предложениях.

28.09

21

Р/р Обучающее изложение.

Развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.

29.09

22

Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения.

Анализировать ошибки; формировать умения распознавать в предложении главные и второстепенные члены, устанавливать связь слов в предложении.

02.10

23

Связь слов в предложении. Словарный диктант.

Развивать умения устанавливать связь слов в предложении, распознавать в предложении главные и второстепенные члены.

03.10

24

Словосочетание.

Формировать умение находить словосочетания в предложении; развивать навыки установления связи слов в предложении.

04.10

25

Предложение и словосочетание.

Обобщать знания о предложениях и словосочетаниях; развивать устную речь.

05.10

26

Р/р Сочинение на тему «Забавный случай с моим домашним питомцем».

Развивать умения обобщать материалы наблюдений, составлять текст.

Прорабатывать ошибки, допущенные в сочинении; закреплять знания о предложении; развивать навыки грамотного письма.

06.10

27

Работа над ошибками. Закрепление.

09.10

Текст. (3 ч)

28

Словарный диктант.

Текст. Тема текста.

Знакомиться с понятием «тема текста»; формировать умения   определять тему текста и составлять текст на заданную тему.

10.10

29

Тема текста. Словарный диктант.

Развивать умение определять тему текста, его основную мысль; совершенствовать устную речь.

11.10

30

Обобщение изученного по теме «Текст».

Развивать умения определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок к тексту.

12.10

Состав слова. (15ч)

31

Однокоренные слова. Два признака однокоренных слов.

Уточнять представления о признаках однокоренных слов; формировать умение выделять корень в словах.

Уточнять представление о том, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково.

13.10

32

Корень слова.

16.10

33

Понятие об окончании.

Знакомиться с окончанием как изменяемой частью слова; наблюдать его роль в предложении; углублять представления об особенностях окончания как части слова, которая служит для связи слов в предложении; устанавливать зависимость окончания от предлога.

17.10

34

Окончание и его роль в предложении.

18.10

35

Р/р Сочинение по серии картинок.

Развивать умения последовательно строить своё высказывание, озаглавливать текст.

19.10

36

Работа над ошибками. Закрепление.

Прорабатывать ошибки, допущенные в сочинении.

20.10

37

Контрольный словарный диктант.

Словообразовательная роль приставок и суффиксов в русском языке.

Формировать умения выделять приставки и суффиксы в словах; образовывать новые слова; закреплять знания о роли суффиксов и приставок в словах; развивать умение разбирать слова по составу.

23.10

38

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

24.10

39

Работа над ошибками.

Приставки и суффиксы как значимые части слова.

Закреплять знания о роли суффиксов в словах; развивать умения образовывать слова с помощью суффиксов; разбирать слова по составу.

25.10

40

Суффикс- значимая часть слова. Образование слов с помощью приставок

Закреплять знания о роли приставок в словах; развивать умения образовывать слова с помощью приставок; разбирать слова по составу

26.10

41

 Приставка- значимая часть слова.

Закреплять знания об однокоренных словах и значимых частях слова; развивать умение разбирать слова по составу, орфографическую зоркость.

27.10

42

Суффикс и приставка. Закрепление.

Проверять знания, умения и навыки по теме «Состав слова».

07.11

43

Закрепление.

Прорабатывать ошибки, допущенные в диктанте; обобщать изученные правила написания слов.

08.11

44

Р/р Изложение текста по вопросам.

Формировать умение передавать содержание текста по вопросам; развивать орфографическую зоркость.

09.11

45

Работа над ошибками.

Закрепление.

Работать над ошибками; правильно строить предложения и оформлять их на письме.

10.11

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. (10 ч)

46

Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне.

Формировать представление о словах, которые нужно проверять; развивать умение различать парные звонкие и глухие согласные; знакомиться с последовательностью действий при обозначении согласных звуков буквами; развивать умение проверять слова с парными согласными в корне; совершенствовать устную речь.

13.11

47

Словарный диктант.

Проверка слов с парными согласными в корне.

14.11

48

Проверка слов с парными глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова.

15.11

49

Упражнения в правописании слов с парными глухими и звонкими согласными в корне.

16.11

50

Р/р Обучающее изложение.

Развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами; прорабатывать ошибки, допущенные в изложении.

17.11

51

Анализ изложения. Закрепление. Словарный диктант.

20.11

52

Упражнения в правописании слов с парными глухими и звонкими согласными в корне.

Закреплять умение проверять слова с парными глухими и звонкими согласными в корне, связи слов в предложении; развивать творческое мышление.

21.11

53

Р/р Составление текста по картинке и опорным словам.

22.11

54

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне».

Проверять знания по теме «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне»; развивать умение выполнять работу над ошибками, орфографическую зоркость.

23.11

55

Работа над ошибками.

Закрепление.

24.11

Правописание безударных гласных в корне слова. (18 ч)

56

Безударные гласные в корне слова.

Знакомиться с особенностями проверочных и проверяемых слов; формировать умение выбирать способы проверки слов с проверяемыми безударными гласными в корне; развивать творческое мышление.

27.11

57

Словарный диктант.

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

28.11

58

Обобщение знаний об особенностях проверочных слов и способах проверки.

29.11

59

Р/р Сочинение на тему «Зимние забавы детей».

Учиться воспринимать рисунок, составлять текст на заданную тему и озаглавливать его; анализировать ошибки; закреплять навыки правописания слов.

30.11

60

Анализ сочинения. Закрепление. Словарный диктант.

01.12

61

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне.

Отрабатывать умения распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, правильно подбирать проверочные слова; учиться делить текст на части.

04.12

62

Деление текста на части. Закрепление.

05.12

63

Р/р Обучающее изложение.

Развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану; писать слова с изученными орфограммами; совершенствовать умение выполнять работу над ошибками.

06.12

64

Работа над ошибками.

Закрепление.

07.12

65

Восстановительный диктант. Закрепление.

Вырабатывать практические навыки грамотного письма; развивать умение работать с текстом, память, внимание, речь.

08.12

66

Слова с буквой «е» в корне, которая проверяется буквой «ё».

Развивать умение подбирать проверочные слова для слов с безударной гласной в корне.

11.12

67

Слова с буквой «е» в корне, которая проверяется буквой «ё».

12.12

68

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.

Формировать умение проверять слова с двумя безударными гласными в корне, развивать орфографическую зоркость и умение работать с текстом; развивать устную и письменную речь; работать в парах.

13.12

69

Контрольный словарный диктант.

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.

14.12

70

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне.

15.12

71

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне.

18.12

72

Контрольный диктант за первое полугодие.

Проверять знания, умения и навыки по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне»; прорабатывать ошибки, допущенные в диктанте; развивать стремление к грамотному письму.

19.12

73

Работа над ошибками.

Закрепление.

20.12

Слова с непроизносимыми согласными в корне. (6 ч)

74

Правила проверки слов с непроизносимыми согласными в корне.

Формировать умение подбирать проверочные слова 22.12для слов с непроизносимыми согласными в корне; сравнивать произношение и написание слов; составлять предложения из слов; познакомятся со словами, в которых часто ошибочно вставляют лишнюю букву.

21.12

75

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

22.12

76

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

09.01.2018

77

Правописание слов типа «чудесный», «опасный».

10.01

78

Обобщение знаний по теме «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне».

Проверять знания умения и навыки по теме «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне»; развивать орфографическую зоркость; учиться выполнять работу над ошибками.

11.01

79

Словарный диктант.

Закрепление и обобщение.

12.01

Обобщение правил правописания корней слов. (3 ч)

80

Обобщение правил правописания корней слов.

Развивать навыки правописания корней слов; развивать орфографическую зоркость.

15.01

81

Сопоставление правил правописания безударных гласных, парных и непроизносимых согласных

16.01

82

Р/р Обучающее изложение.

Развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану; писать слова с изученными орфограммами.

17.01

Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками.

Предлоги и приставки. (7 ч)

83

Анализ изложений. Приставка.

Уточнять знания о приставке как части речи и о её роли в речи; развивать умение выделять в словах приставки; формировать умения писать приставки всегда одинаково, не отрывать приставки от корней, правильно употреблять приставки; отрабатывать навыки правописания безударных гласных в корнях и приставках.

18.01

84

Правописание приставок.

19.01

85

Правописание безударных гласных в приставках.

22.01

86

Упражнения в правописании приставок и безударных гласных в корне.

23.01

87

Р/р Обучающее сочинение.

Развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.

24.01

88

Анализ сочинения.. Предлоги и приставки.

Развивать умения различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать.

25.01

89

Упражнения в правописании слов с предлогами и приставками.

26.01

Разделительный твёрдый знак. (5 ч)

90

Словарный диктант.

Разделительный твёрдый знак.

Знакомиться с правилом употребления разделительного твёрдого знака; развивать умение распознавать слова с разделительными твёрдым и мягким знаками; совершенствовать орфографическую грамотность.

29.01

91

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.

30.01

92

Обобщение знаний о правописании разделительных твёрдого и мягкого знаков.

31.01

93

Р/р Обучающее изложение.

Развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами; анализировать свою работу.

01.02

94

Анализ изложения. Закрепление.

02.02

Части речи. (5 ч)

95

Понятие о частях речи.

Знакомиться с частями речи и их особенностями.

05.02

96

Местоимение.

Знакомиться с особенностями местоимения как части речи.

06.02

97

Упражнения в определении частей речи.

Развивать умения распознавать изученные части речи, изменять их по числам; разбирать предложения по членам предложения; правильно употреблять слова разных частей речи.

07.02

98

Изменение имён существительных, имён прилагательных и глаголов по числам.

08.02

99

Части речи и их правильное употребление.

09.02

Имя существительное. (20 ч)

100

Имя существительное и его роль в речи. Словарный диктант.

Знакомиться с обобщённым лексическим значением имён существительных; формировать умение распознавать имена существительные; различать слова, отвечающие на вопрос кто? и что?.

12.02

101

Имена существительные, отвечающие на вопрос «кто?», и имена существительные, отвечающие на вопрос «что?».

13.02

102

Р/р Обучающее изложение.

Развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами; анализировать свою работу.

14.02

103

Работа над ошибками.

Заглавная буква в именах собственных.

15.02

104

Род имен существительных.

Применять приёмы определения рода имён существительных в ед. и мн. числе; определять род имён существительных в тексте; развивать орфографическую зоркость; наблюдать окончания имён существительных м.,ж. и ср. рода в ед. числе.

16.02

105

Род имён существительных во множественном числе.

19.02

106

Определение рода имён существительных в тексте.

20.02

107

Родовые окончания имён существительных.

21.02

108

Изменение имён существительных по числам.

Развивать умения изменять имена существительные по числам; определять их род.

22.02

109

Изменение имён существительных по числам.

26.02

110

Склонение имён существительных. Словарный диктант.

Учиться изменять имена существительные по вопросам; знакомиться с понятием «склонение»; склонять имена существительные, определять их падеж по вопросу и предлогу; познакомятся с особенностями именительного падежа.

27.02

111

Склонение имён существительных с ударными окончаниями.

28.02

112

Упражнения в определении падежей.

01.03

113

Упражнения в определении падежей.

02.03

114

Р/р Обучающее изложение.

Развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами; анализировать свою работу.

05.03

115

Работа над ошибками.

Закрепление.

06.03

116

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

Анализировать новую роль мягкого знака; формировать умение правильно писать имена существительные с шипящими на конце.

07.03

117

Словарный диктант.

Упражнения в правописании слов с шипящими на конце.

09.03

118

Упражнения в правописании слов с шипящими на конце

Проверять знания, умения и навыки по теме «Имя существительное»; работать над ошибками.

12.03

119

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

13.03

Имя прилагательное. (15 ч)

120

Работа над ошибками.

Имя прилагательное и его роль в речи.

Наблюдать имя прилагательное как часть речи и его роль в языке; уточнять зависимость прилагательного от существительного; повторять понятия «синонимы» и «антонимы»; анализировать особенности текста-описания.

14.03

121

Употребление имён прилагательных в речи.

15.03

122

Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы.

16.03

123

Контрольный словарный диктант.

Текст-описание.

19.03

124

Контрольный диктант за 3 четверть.

20.03

125

Работа над ошибками.

Изменение имён прилагательных по родам.

Формировать умение определять род имён прилагательных; изменять их по родам и по числам; правильно писать родовые окончания прилагательных; разбирать прилагательные по составу.

21.03

126

Изменение имён прилагательных по родам.

22.03

127

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

23.03

128

Изменение имён прилагательных по числам.

02.04

129

Закрепление изученного об имени прилагательном.

Проверять знания, умения и навыки по теме «Имя прилагательное»; работать над ошибками.

03.04

130

Закрепление изученного об имени прилагательном.

04.04

131

Словарный диктант.

Упражнения в правописании окончаний имён прилагательных.

Уточнять знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в ед. числе; развивать навыки правописания окончаний имён прилагательных; выделять словосочетания из предложения.

05.04

132

Упражнения в правописании окончаний имён прилагательных.

06.04

133

Обобщение изученного об имени прилагательном.

09.04

134

Р/р Изложение научно-познавательного текста по вопросам.

Наблюдать особенности научно- познавательного текста; развивать умение передавать текст по вопросам.

10.04

Глагол. (25 ч)

135

Работа над ошибками.

Глагол и его роль в речи.

Анализировать глагол как часть речи и его роль в языке; уточнять роль глаголов в предложении; подбирать к глаголам синонимы и антонимы; знакомиться с употреблением глаголов в прямом и переносном значении; знакомиться с особенностями текста-рассуждения.

11.04

136

Роль глаголов в предложении.

12.04

137

Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы.

13.04

138

Употребление глаголов в прямом и переносном смысле.

16.04

139

Текст-рассуждение.

17.04

140

Изменение глаголов по числам.

Формировать умения изменять глаголы по числам, определять число глаголов.

18.04

141

Словарный диктант.

Изменение глаголов по числам.

19.04

142

Р/р Обучающее изложение.

Развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами; анализировать свою работу

20.04

143

Работа над ошибками.

Закрепление. Словарный диктант.

23.03

144

Понятие о временных формах глагола.

Формировать умение распознавать временные формы глаголов по вопросу и суффиксу.

24.04

145

Приёмы определения времени глаголов.

25.04

146

Неопределённая форма глагола.

Знакомиться с понятием «неопределённая форма глагола»; распознавать глаголы в неопределённой форме; изменять глаголы по временам.

26.04

147

Неопределённая форма глагола.

27.04

148

Изменение глаголов по временам.

30.04

149

Р/р Обучающее изложение.

Развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами; анализировать свою работу

02.05

150

Работа над ошибками.

Закрепление.

03.05

151

Словарный диктант.

Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

Учиться изменять глаголы прошедшего времени по родам; правильно писать глаголы с приставками.

04.05

152

Правописание глаголов с приставками.

07.05

153

Правописание частицы «не» с глаголами.

Знакомиться с ролью частицы «не»; учиться писать частицу «не» с глаголами раздельно; закреплять навыки правописания глаголов; обобщать и систематизировать изученный материал.

08.05

154

Правописание частицы «не» с глаголами. Словарный диктант.

10.05

155

Упражнения в правописании глаголов с частицей «не».

11.05

156

Обобщение и систематизация изученного о частях речи.

14.05

157

Контрольный диктант по теме «Глагол».

Проверять знания, умения и навыки по теме «Глагол»; работать над ошибками.

15.05

158

Работа над ошибками.

Закрепление.

16.05

159

Р/р Обучающее изложение.

Развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану; точно употреблять глаголы.

17.05

Повторение. (11 ч)

160

Анализ изложения. Слово и предложение.

Обобщать знания о роли слова и предложения в речи.

18.05

161

Текст. Состав слова.

Обобщать знания о роли приставок, суффиксов и окончаний; закреплять умение разбирать слова по составу.

162

Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов и окончаний.

21.05

163

Правописание корней слов. Контрольный словарный диктант.

Закреплять умения распознавать орфограммы в корне слова; проверять безударные гласные, парные и непроизносимые согласные в корне; распознавать мягкий и твёрдый разделительные знаки; повторять правописание приставок.

22.05

164

Контрольный словарный диктант.

Правописание слов с приставками, с разделительными твёрдым и мягким знаками.

23.05

165

Итоговый контрольный диктант.

24.05

166

Работа над ошибками.

Правописание слов с безударными гласными и непроизносимыми согласными в корне

Проверять знания, умения и навыки по программе 3 класса; производить самоанализ и работу над ошибками.

25.05

167

Части речи.

28.05

168

Части речи.

Распознавать изученные части речи; обобщать и систематизировать пройденный материал; воспитывать самооценку.

29.05

169

Части речи.

30.05

170

Обобщение пройденного.

Итого: 170 часов

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК, а также дополнительной литературой:

  • Рамзаева, Т. Г.. Русский язык. 1-4 кл. Рабочая программа / Т. Г. Рамзаева. – М. : Дрофа, 2014.
  • Дмитриева О. И. Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс.- М. : ВАКО, 2015.
  • Русский язык. 3 класс», В 2 ч. :учебник / Т Г. Рамзаева. - М.: Дрофа, 2016.
  • Тикунова Л.И. «Русский язык. Контрольные и проверочные работы для 1-4 классов», - М.: Росткнига, 2013.
  • Узорова О.В., Нефёдова Е.А. «Большой сборник диктантов по русскому языку с правилами и объяснениями всех тем курса. 1-4 классы»-М.:Аст Астрель,2010
  • Контрольно- измерительные материалы. Русский язык. 3 класс/Соств. В.А. Синякова .-4- е  изд. Перераб.- М.: ВАКО, 2013.

Словари по русскому языку: толковый, морфемный, словообразовательный, орфоэпический, фразеологизмов.

2. Учебно - дидактические средства обучения:

  • Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.
  • Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по русскому языку ( в том числе и в цифровой форме).
  • Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку.

3.Материально- техническое обеспечение.

п/п

Наименование

Сокращение

Периодичность использования

1

Система тестирования качества знаний

СТКЗ

Итоговый контроль

2

Интерактивная доска Interwrite

ИД

Каждый урок

3

ПроекторVivitek D791ST

П

Каждый урок

4

МФУ KYOCERA

МФУ

5

Акустические колонкиTopDevise

АК

Совместно с

ПК

6

Разветвитель Axiom

7

Документ камера GaokeGK -9000A

ДК

1-2 урока в неделю

8

Универсальная платформа для перемещения, хранения и подзарядки

9

Компьютер мобильный (ноутбук) педагога

ПК

Каждый урок

10

Фотоаппарат Canon

Ф

11

Система организации беспроводной сети D-linkDIR-320

12

Гарнитура компактная Senmai

Г

13

Мышь оптическая ARCTIC

14

Практические рекомендации

(пособие для учителя)

15

Компьютер мобильный (ноутбук) обучающихся

ПКУ

1-2 раза в неделю

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания

школьного методического

объединения учителей начальных классов.

от 28.08.2017 г.  №1

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР ______________ Устинова И.Н.

29.08.2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...