Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

Одношевина Марина Болиславовна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._russkiy_yazyk_planirovanie.docx95.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»

г.Электросталь Московской области

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ «СОШ №13 с УИОП» ____________

В.Н.Лелюк

                                                   Приказ № 221-о от 31.08.2016 г.

М.П.

Рабочая программа по русскому языку

(базовый уровень)

2 А класс

Составитель: Одношевина Марина Болиславовна,

учитель начальных классов высшей категории

2016

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009

№ 373 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных стандартов начального общего образования»;

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от    6 октября 2009 г. № 373»;
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
  • Программы по учебным предметам. Начальная школа УМК «Школа России» Русский язык 2 класс авт. Рамзаева Т.Г.

Рабочая программа ориентирована на достижение целей, определенных в федеральном государственном стандарте начального образования.

На основании основной образовательной программы начального общего образования предмет «Русский язык» преподается на базовом уровне. Для обеспечения выполнения государственного образовательного стандарта выбран учебник «Русский язык.2 класс», автор Т.Г. Рамзаева.

       Курс русского языка в начальных классах – это составная часть общего лингвистического образования учащихся, поэтому назначение данного курса состоит в том, чтобы обеспечить предметную подготовку младших школьников и формирование у них универсальных учебных действий в объёме, необходимом для дальнейшего образования. Цели и задачи начального курса русского языка:

– создать условия для осознания ребёнком себя  как языковой личности, для становления у него интереса к изучению русского языка,  для появления  сознательного отношения к  своей речи;

–  заложить основы лингвистических знаний  как  элемент представления о научной картине мира и как базу для формирования умения осознанно пользоваться языком в процессе коммуникации;

– сформировать комплекс языковых и речевых умений, обеспечивающих сознательное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся;

–  средствами предмета «Русский язык» влиять на формирование психологических новообразований младшего школьника, его интеллектуальное и  эмоциональное развитие, на формирование учебной самостоятельности и в целом умения учиться;

– обеспечить становление у младших школьников всех видов речевой деятельности в устной и письменной форме,  становление их коммуникативной компетенции.

Для достижения курсом русского языка поставленных целей и задач необходима особая  организация работы по освоению его предметного содержания – реализация деятельностного подхода к процессу лингвистического образования младших школьников. Это проявляется в следующем: освоение языковых и речевых понятий, закономерностей, правил и формирование соответствующих умений проходит по определённым этапам:  от мотивации и постановки учебной задачи – к её решению, осмыслению необходимого способа действия и к последующему осознанному использованию приобретённых знаний, к умению  контролировать  выполняемые действия  и их результаты.

Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. В программу русского языка отобраны знания из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики (морфологии, синтаксиса), а также орфографии и пунктуации, которые наиболее часто используются (или которые уместно было бы использовать) детьми 7–10 лет в процессе речевого общения. Такой принцип отбора программного материала по русскому языку можно определить как частотно-речевой. Наряду с лингвистическими знаниями в программу включены и элементарные сведения из области речеведения.

Общая характеристика предмета.

Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, охватывающую три аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию в обучении системно -деятельностного подхода.

Программа курса обеспечивает целостное изучение родного языка в начальной школе за счёт реализации трех принципов: коммуникативного; познавательного; принципа личностной направленности обучения и творческой активности учащихся.

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Изучение систематического курса русского языка обеспечивает:

  • сознательное овладение (на доступном детям уровне) родным языком как средством общения и познания для свободного пользования им в различных ситуациях общения;
  • развитие коммуникативно-речевых умений (писать и говорить, слушать и читать), функциональной грамотности и интеллектуальных способностей учащихся;
  • формирование бережного отношения к языку, его богатству, глубине и выразительности; развитие интереса к родному языку, его изучению;
  • формирование стиля речевого общения учащихся, основанного на уважении к собеседнику и его мнению;
  • приобщение учащихся к духовно-нравственным ценностям русского языка и отечественной культуры.

Содержание курса раскрывает в доступной детям форме суть и специфику языка как средства общения и познания, как знаковой системы особого рода.

Содержание курса охватывает довольно широкий круг сведений, относящихся к разным сторонам языка. Учащиеся знакомятся с фонетическим составом слова, с делением слова на слоги и значащие части, с основными частями речи и важнейшими их формами, с различными видами предложений, с членами предложений, усваивают правила правописания. Программа предполагает знакомство учащихся с лексическим значением слова (без термина), с многозначностью слов и синонимией.

Описание места предмета в учебном плане.

      Рабочая  программа  по русскому языку разработана на основе авторской программы по русскому языку авт.Т.Г. Рамзаева (Сборник Рабочих программ Система учебников «Школа России» авт.Т.Г. Рамзаева М: «Дрофа»2014г.) Количество часов по программе 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

            Реализуя социокультурную цель, курс русского языка способствует социализации ребенка, готовит его к роли будущего полноправного члена человеческого сообщества. Будучи частью национальной культуры, язык обладает самостоятельной ценностью, поэтому процесс овладения языком следует считать ценностным и личностно значимым. К концу обучения в начальной школе у учащихся сформируется отношение к языковой и речевой норме как к культурному феномену, что позволит им правильно ориентироваться в речевой ситуации: целях, задачах, средствах и условиях общения, поможет выбрать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативной задачи. Языковая личность определяется прежде всего как личность речевая, коммуникативная, поэтому другим важным результатом языкового образования следует считать формирование коммуникативной компетенции учащихся—развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Именно в процессе общения происходит становление школьника как личности, рост его самосознания, формирование познавательных способностей, нравственное, умственное и речевое развитие. У обучающихся возникает потребность познать свойства родного языка, чтобы получить возможность более точно и свободно выражать свои мысли, понимать собеседника, обогащать себя всем тем, что уже создано народом —носителем этого языка, у них начинает формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому (родному) языку, сознание языка как основного средства человеческого общения и явления национальной культуры. Таким образом, основная задача обучения родному языку (в ее общей исходной формулировке) развитие школьника как личности, не только

полноценно владеющей устной и письменной речью, но и готовой и способной к саморазвитию на основе сформированной мотивации к учению и познанию, ценностных и мировоззренческих установок. Особую значимость для общего и речевого развития учащихся имеет познание языка как одной из сторон культуры народа. История языка

неотделима от истории народа, носителя этого языка. Язык в своем развитии тесно связан с устным народным творчеством, литературой. Ученики с интересом узнают, как появились на Руси первые печатные книги, как развивалось книгопечатание, какое значение это имело для развития культуры народа. Даже элементарные представления о роли языка в жизни общества и каждого человека, о развитии языка в связи с развитием

общества чрезвычайно важны для формирования научных мировоззренческих взглядов школьников. Необходимо подчеркнуть, что ознакомление обучающихся с совокупностью сведений о языке -это возможность приобщить их к истории языка, культуре русского

народа, культуре других народов, это естественный путь развития интереса к родному языку и потребности познавать его. Такая целевая установка обусловливает методику обучения языку. Она носит творческий характер, предоставляет свободу как учителю,

так и ученикам. Учитель свободен в выборе дополнительных тем и объема раскрытия вопроса, в выборе организационных форм обучения (урок, внеклассное занятие, игра-

конкурс, индивидуальная самостоятельная работа обучающихся в библиотеке по заанию учителя, просмотр фильма или экскурсия в этнографический музей и т. д

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты

  • представление о своей этнической принадлежности;
  • развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
  • представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
  • осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
  • осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
  • представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;
  • положительное отношение к языковой деятельности;
  • заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
  • понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
  • этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;
  • развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
  • представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу;
  • высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
  • планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
  • проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
  • понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные УУД

  • осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
  • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
  • пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
  • осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
  • составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
  • составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
  • анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
  • осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
  • ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
  • обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
  • задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
  • признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
  • формулировать собственное мнение и аргументировать его;
  • работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

Содержание учебного предмета

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Повторяем то, что знаем.

5

2

Речь

4

3

Звуки и буквы.

9

4

Буквы И, А, У после букв шипящих. Сочетания ЧК, ЧН.

12

5

Алфавит

2

6

Слово и слог. Перенос слов.

6

7

Предложение.

11

8

Мягкие и твёрдые согласные звуки и их обозначение на письме

9

9

Звонкие и глухие согласные звуки.

5

10

Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах.

10

11

Разделительный ь знак

7

12

Двойные согласные

3

13

Слово и предложение. Имя существительное.

14

14

Глагол.

9

15

Имя прилагательное

8

16

Предлог.

7

17

Родственные (однокоренные) слова.

9

18

Безударные гласные в корне .

5

19

Парные звонкие и глухие согласные в корне.

6

20

Предложение

5

21

Повторение.

24

        Итого:

170

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

учебного материала

по  русскому языку в 2А классе,5 часов в неделю, всего  часов в год

по учебнику «Русский язык» авт. Т.Г.Рамзаева М.: Просвещение, 2014

№ уро-ка

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скоррек-тирован-ные сроки прохождения

Использование

УЛО                                   (учебно-лабораторное оборудование)

Повторяем то ,что знаем ( 5 часов)

Вводный урок. Что мы знаем о тексте и предложении

 Знакомятся с учебником, его структурой и назначением. Анализируют текст и предложение, составляют предложения и записывают их. Различают гласные и согласные звуки. Определяют ударения в словах. Проверяют написанное.

01.09

Предложение и слово.

02.09

       ПК

Слово и слог.

05.09

Звуки и буквы.

06.09

П

Звуки и буквы.

07.09

Речь ( 4 часа)

Речь в жизни человека.

Определяют назначение и роль  речи  в жизни человека. составлять предложения, озаглавливать текст, работают  с деформированным текстом: Пишут зрительно-слуховые диктанты.

08.09

Устная и письменная речь.

09.09

ПК

Устная и письменная речь.

12.09

Выделение предложений в устной и письменной речи.

13.09

ПК

П

Звуки и буквы ( 9часов)

Звуки и буквы. Словарный диктант.

Определяют роль звуков в различении смысла слов. Устанавливают количество слогов в ловах. Сравнивают звуки и буквы, анализируют и кратко дают им  характеристику .Делят слова на слоги, в том числе и с буквой й. Записывают предложения и тексты по памяти. Пишут зрительно-слуховые диктанты.

14.09

Входной контроль.

15.09

Работа над ошибками. Гласные и согласные звуки.

16.09

ПК

П

Гласные звуки и их обозначение.

19.09

ПК

П

Слова с буквой Э.

Развитие речи. Письменные ответы на вопросы к тексту.

20.09

Слова с буквой Э.

21.09

ПК

П

Согласные звуки и их обозначение буквами.

22.09

Согласный звук (й) и буква Й.

23.09

ПК

П

Согласные  звуки и их обозначение буквами.

26.09

Буквы  И, А, У  после букв шипящих. Сочетания ЧК, ЧН. ( 12 часов)

Шипящие согласные звуки (ж), (ш), (ч), (щ) .

Распознают  мягкие и твёрдые шипящие согласные звуки,

правильно произносят их

как твердых, Развивают умения   правильно писать сочетания жи-ши ,ча-ща,чу-щу,чк,чн,нч . Пишут под диктовку текст и предложения, находят, анализируют и исправляют ошибки. Составляют текст по серии картинок; устанавливают связь между частями текста; соотносят заголовок текста с его содержанием .Отгадывают и записывают загадки и отгадки к ним.

27.09

Словарный диктант. Сочетания ЖИ,ШИ

28.09

Сочетания ЖИ, ШИ в ударных и безударных слогах.

29.09

ПК

Развитие речи. Устное сочинение по серии картинок. Списывание текста.

30.09

ПК

П

Сочетания ЧА,ЩА,ЧУ,ЩУ.

03.10

Проверочный диктант.

04.10

Работа над ошибками. Правописание слов с сочетаниями ЧА,ЩА,ЧУ,ЩУ.

05.10

ПК

П

Сочетание ЧК,ЧН.

06.10

Словарный диктант. Сочетание ЧК,ЧН, ЧТ.

07.10

«Правописание слов с сочетаниями жи,ши, ча, ща,чу, щу,чн, чк, чт.»

10.10

ПК

П

Контрольное списывание с делением текста на предложения.

11.10

Работа над ошибками.

Обобщающий урок.

12.10

Алфавит ( 2 часа)

Алфавит , или азбука.

Правильно называют буквы алфавита и звуки азбуки. Учатся пользоваться алфавитом в практической деятельности.

13.10

ПК

П

Алфавит , или азбука.

14.10

Слово и слог. Перенос слов.( 6 часов)

Слово и слог.

Подсчитывают количество слогов в словах; находят ошибки в делении слов на слоги. Применяют  правила переноса слов. Выделяют ударный слог. Делят слова на слоги, опираясь на количество гласных и переносят  слова с одной строки на другую. Определяют особенности слов, которых переносить нельзя  и правила переноса слов с буквой й  в середине. Списывают предложения  и тексты с учебника, диктуя себе по слогам.

17.10

ПК

П

Деление слов на слоги.

18.10

Деление слов на слоги.

19.10

Перенос слов.

20.10

Слова , которые не переносятся.  Перенос слов с буквой Й в середине.

21.10

ПК

П

Контрольный словарный диктант.

Перенос слов.

24.10

Предложение.  (11 часов)

Предложение как единица речи.

Правильно оформляют предложение на письме. Устанавливают связь слов в предложении; работают с деформированными предложениями. Знакомятся  с видами предложений, знаками препинания в конце предложения. Находят в тексте разные виды предложений; работают с деформированным текстом; оформляют предложения на письме.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Пишут под диктовку текст и предложения, находят, анализируют и исправляют ошибки.

25.10

ПК

П

Контрольный диктант за 1 четверть.

26.10

Работа над ошибками.

Знаки препинания в конце предложения.

27.10

Главные члены предложения.

28.10

ПК

П

Общее понятие о тексте.

07.11

Развитие речи. Работа с деформированным текстом.

08.11

Типы текста: повествование, описание, рассуждение.

09.11

ПК

П

Структурные части текста – повествования.

10.11

ПК

П

Повторение материала по теме «Предложение и текст».

11.11

Проверочный диктант.

14.11

Работа над ошибками. Обобщение изученного.

15.11

Мягкие и твердые согласные. ( 9 часов).

Словарный диктант.

Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными буквами.

 Выделяют твердые и мягкие согласные звуки; выполняют звукобуквенный анализ; писать слова с твердыми и мягкими согласными. Определяют  роль мягкого знака. Пишут  слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного звука. Дают ответы на вопросы в письменном виде. Пишут  и переносят слова с мягким знаком. Учатся писать изложение повествовательного текста.

16.11

ПК

П

Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука.

17.11

Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова.

18.11

ПК

Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова.

21.11

Развитие речи. Обучающее изложение текста по вопросам.

22.11

Работа над ошибками.

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова.

23.11

Перенос слов с мягким знаком.

24.11

ПК

П

Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных.

25.11

Обучающее сочинение по картине Ф.Л.Решетникова «Опять двойка».

28.11

ПК

П

Звонкие и глухие согласные звуки.  (5 часов)

Работа над ошибками.

Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные.

Различают парные звонкие и глухие  согласные. Анализируют звуковой состав слова. Применяют правило написания парных звонких и глухих согласных на конце слов. Различают  проверочное и проверяемое слово. Группируют слова по месту и по типу орфограммы. Анализируют текст с точки зрения наличия в нем орфограмм «парные звонкие и глухие согласные». Контролируют правильность записи текста, находят неправильно написанные слова и исправляют ошибки.

29.11

Словарный диктант. Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов.

    30.11

ПК

П

Контрольное списывание.

01.12

Работа над ошибками. Способ проверки парных согласных на конце слова.

02.12

ПК

П

Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слова.

05.12

Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах.( 10часов)

Ударный и безударный слог.

Правильно произносят слова; выделяют ударный слог в словах; сравнивают гласные звуки в ударных и безударных слогах форм одного и того же слова. Учатся находить проверочные слова, учат правила написания безударных гласных; словарные слова. Объясняют  написание безударных гласных. Подбирают  проверочные слова; различают проверочное  и проверяемое слово. Пишут словарные диктанты, списывают тексты. Оценивают собственный диктант, анализируют допущенные ошибки.

06.12

ПК

П

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах.

07.12

Словарный диктант. Особенности проверочного слова.

08.12.

ПК

П

Правописание проверяемых гласных в безударных слогах.

09.12

Проверка безударных гласных в корне слова.

12.12

Контрольный диктант за 2 четверть.

13.12

Работа над ошибками. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах.

14.12

ПК

П

Проверка   безударных гласных в двусложных словах.

15.12

Правописание слов с безударными гласными.

16.12

ПК

П

Проверочный диктант. Проверка   безударных гласных в двусложных словах.

19.12

Разделительный Ь знак. (7 часов).

74

Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным ь

Соотносят и сравнивают написание, произношение и значение слов с разделительным ь и без него. Выполняют фонетический разбор слов с наличием мягкого знака и без него (семья, семя).Пишут  текст под диктовку; соблюдая  изученные нормы орфографии и пунктуации. Выписывают слова с разделительным ь, объясняют  свое решение; Учатся различать разделительный мягкий знак и ь; выполнять звукобуквенный анализ слова.

20.12

Контрольный словарный диктант.

Правописание слов с разделительным ь

21.12

ПК

П

Правописание слов с разделительным ь

22.12

Правописание слов с разделительным ь.

23.12.

Правописание слов с  разделительным мягким знаком.

09.01

ПК

Упражнение в написании слов с ь.

10.01

Упражнение в написании слов с Ь.

11.01

ПК

П

Двойные согласные. (3 часа)

Слова с двойными согласными.

Учат написание слов, в которых пишутся две одинаковые буквы. Применяют правила произношения и писания слов с двойными согласными. Пишут и переносят слова с двойными согласными.

12.01

Перенос слов с двойными согласными.

13.01

ПК

П

Словарный диктант.

Перенос слов с двойными согласными.

16.01

Слово и предложение. Имя существительное. (14 часов).

Слово и предложение.

Учат задавать вопросы к именам существительным; называют признаки существительных; подбирают  и находят в тексте имена существительные. Подбирают одушевленные и неодушевленные имена существительные из текста; классифицируют существительные по вопросам. Применяют правила составления рассказа по картине. Учатся выражать своё отношение к изображённому на картине и понимать идейный замысел художника. Анализируют свою работу. Выполняют  над ошибками; делят текст на части с помощью красной строки.

17.01

Имена существительные.

18.01

ПК

П

Слова, отвечающие на вопросы  кто? что?

19.01

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

20.01

ПК

П

Работа над ошибками.

Связь слов в предложении по смыслу.

23.01

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

24.01

ПК

П

Обобщение знаний об имени существительном.

25.01

Словарный диктант. Заглавная буква в имени собственном.

26.01

ПК

П

Развитие речи. Обучающее изложение по вопросам с дополнением текста.

27.01

Работа над ошибками. Заглавная буква в имени собственном.

30.01

Употребление заглавной буквы..

     31.01

ПК

П

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

01.02

Работа над ошибками.

02.02

ПК

П

Закрепление изученного.

Глагол (9 часов)

Понятие о словах, обозначающих действие предмета.

Задают вопросы к глаголам; находят в тексте глаголы; объясняют значение глаголов. Учат понятия «единственное» и «множественное» число. Изменяют глаголы по числам. Изменять глаголы по временам. Учат понятие «неопределенная форма глагола».Учат правила написания изложения. Пишут под диктовку текст и предложения, находят, анализируют и исправляют ошибки.

03.02

ПК

П

Слова, отвечающие на вопросы  что делает? что делают ?

06.02

Глаголы в единственном и во множественном числе.

07.02

ПК

П

Словарный диктант. Употребление глаголов в разных временных формах.

08.02

Глаголы, отвечающие на вопросы  что делать? что сделать?

09.02

ПК

П

Развитие речи. Обучающее изложение. Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение.

10.02

Работа над ошибками.

Употребление глаголов в речи.

13.02

ПК

П

Проверочный диктант по теме «Глагол».

14.02

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

15.02

Имя прилагательное. (8 часов)

Понятие о словах, обозначающих признак предмета.

Устанавливают связь имени прилагательного с именем существительным. Учат признаки имени прилагательного, определяют род прилагательного; задают вопросы; находят прилагательные в тексте. Знакомятся с  понятиями «антонимы», «синонимы».  Подбирают антонимы и синонимы; объясняют значение имени прилагательного. Составляют текст-описание. Пишут словарные диктанты, списывают тексты. Оценивают собственный диктант, анализируют допущенные ошибки.

16.02

ПК

П

Слова, отвечающие на вопросы:  какой? какая? какое? какие?

17.02

Различие прилагательных в единственном и во множественном числе.

20.02

Противоположные по смыслу прилагательные, их употребление в речи.

21.01

ПК

П

Словарный диктант.

Употребление прилагательных в речи.

22.02

ПК

П

Обобщение знаний о словах, обозначающих предмет, признак предмета, действие предмета.

24.02

Контрольное списывание.

27.02

Работа над ошибками.

28.02

Предлог. (7часов).

Предлог как слово и его роль в речи.

Наблюдают за особенностями употребления предлогов в тексте. Правильно учатся писать предлоги. Пишут предложения с предлогами. Повторяют  правила составления рассказа. Составляют небольшой текст на заданную тему, используя план, репродукцию. Восстанавливают деформированный текст.

01.03

ПК

П

Раздельное написание предлогов со словами.

02.03

Единообразное написание предлогов не зависящих от их произношения.

03.03

ПК

П

Составление  устного рассказа по картине. Восстановление деформированного текста .

06.03

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине по опорным словам.

07.03

ПК

П

Работа над ошибками. Обобщение знаний о предлоге.

09.03

Речевой этикет.

10.03

Родственные ( однокоренные) слова. (9часов).

Общее понятие об однокоренных словах.

Знакомятся с понятием«корень»слова.

Сравнивают и подбирают однокоренные слова; выделяют общую часть родственных (однокоренных)слов. Составляют повествовательный текст по рисунку, вопросам и опорным словам. Пишут диктанты, в том числе с предварительной подготовкой. Выполняют работу над ошибками.

13.03

ПК

П

Признаки однокоренных слов.

14.03

Контрольный словарный диктант. Признаки однокоренных слов.

15.03

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

16.03

ПК

Контрольный диктант за 3 четверть.

17.03

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

20.03

Правописание однокоренных слов.

21.03

ПК

Закрепление изученного.

22.03

Закрепление изученного.

23.03

Безударные гласные в корне. (5 часов.)

Способы проверки безударных гласных в корне.

Знакомятся со способом проверки безударных гласных и применяют его в практике. Подбирают однокоренные слова.  Определяют в корне орфограммы. Доказывают правильность подбора проверочных слов. контролируют правильность написания текста, находят неверно написанные слова и исправляют ошибки.

24.03

ПК

       П

Распознавание проверочных слов. Подбор однокоренного проверочного слова.

    03.04

Проверка безударных гласных.

04.04

     ПК

         П

Правописание слов с безударными гласными в корне.

05.04

Правописание слов с безударными гласными в корне.

06.04

Парные звонкие и глухие согласные. (6 часов).

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне.

Наблюдают за произношением и написанием парных глухих и звонких согласных, применяют два способа проверки парных согласных. Подбирают однокоренные слова. Определяют в корне орфограмму. Доказывают правильность подбора проверочных слов. Записывают предложения и тексты по памяти. Пишут зрительно-слуховые диктанты.

07.04

ПК

       П

Развитие речи. Обучающее изложение по опорным словам.

10.04

Работа над ошибками. Проверка парных звонких и глухих согласных в корне.

11.04

ПК

       П

Словарный диктант. Проверка парных согласных и безударных гласных в корне.

12.04

Контрольный диктант по теме «Правописание парных согласных в корне слова».

13.04

Работа над ошибками.

Обобщение изученного.

14.04

Предложение. (5 часов).

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Анализируют деформированный текст, определяют границы предложения, выбирают знак препинания в конце предложения. Находят главные члены предложения. Составляют схемы предложения. Пишут диктанты, Составляют текст по картинкам. Анализируют и корректируют созданные тексты.

17.04

ПК

       П

Связь слов в предложении.

18.04

Развитие речи. Обучающее сочинение по серии картинок.

19.04

ПК

       П

Работа над ошибками. Связь слов в предложении.

20.04

Установление связи слов в предложении.

21.04

ПК

        П

Повторение. (24 часа).

Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи.

Характеризуют звуки. Делят слова на слоги, для переноса. Сопоставляют и сравнивают части речи по значению и роли предложения в речи. Определяют в словах наличие изученных орфограмм. Анализируют текст с точки зрения наличия в нем орфограмм. Пишут словарные диктанты и тексты под диктовку и по памяти. Составляют текст по картинкам. Анализируют и корректируют созданные тексты. Находят ошибки и исправляют их.

24.04

Словарный диктант. Обобщение знаний об алфавите.

25.04

ПК

       П

Обобщение знаний об ударении.

26.04

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

27.04

Обобщение правил переноса слов с мягким знаком и буквой Й в середине слова.

28.04

ПК

        П

Слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.

02.05

Словарный диктант. Слова с сочетаниями ЧК, ЧН.

03.05

Развитие речи. Обучающее сочинение по серии картинок и готовому плану.

04.05

ПК

        П

Работа над ошибками .

05.05

Контрольное списывание.

08.05

Работа над ошибками.

10.05

Обобщение знаний об имени существительном, имени прилагательном и глаголе.

11.05

ПК

        П

Развитие речи. Обучающее изложение текста по вопросам и коллективно подобранным опорным словам.

12.05

Работа над ошибками.

Правописание слов с  изученными орфограммами.

15.05

ПК

 

Проверочный диктант  по теме «Предложение».

16.05

Работа над ошибками.

17.05

Правописание безударных гласных, парных согласных в корне.

18.05

ПК

       П

Контрольный словарный диктант.

Правописание слов с орфограммами в корне.

19.05

Повторение и закрепление.

22.05

ПК

       П

Итоговый диктант за год.

23.05

Работа над ошибками.

Правописание слов с орфограммами в корне.

24.05

ПК

       П

Повторение и закрепление.

25.05

Урок- путешествие по океану      орфографических знаний.

26.05

ПК

        П

Повторение и закрепление.

30.05

ИТОГО    

170 ч.

Перечень учебно-методического обеспечения учебного курса

 «Русский язык »

  1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК, а также дополнительной литературой:

1.Т. Г. Рамзаева  Русский язык .2 класс  Учебник в 2 частях. Изд. Москва. "Дрофа"2014г

       2.Русский язык. Контрольно-измерительные материалы 2 класс. Изд. Москва "ВАКО",   2015 год.

        3.Рабочая программа по русскому языку 1 – 4 классы  авт. Рамзаева Т.Г. М: Дрофа,2014 г.

        4.Т. Г. Рамзаева  Русский язык .2 класс  Учебник в 2 частях. Изд. Москва. "Дрофа"2014

         5. О.И.Дмитриева Поурочные разработки  по русскому языку 2 класс к учебнику Т. Г. Рамзаевой Москва "ВАКО", 2015 год.

2. Учебно - дидактические  средства обучения:

  • Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.
  • Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по русскому языку ( в том числе и в цифровой форме).
  • Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку (в том числе , т в цифровой форме).

3.Материально- техническое обеспечение.

п/п

Наименование

Сокращение

Периодичность использования

1

ПроекторVivitek D791ST

П

Каждый урок

2

Компьютер мобильный (ноутбук) педагога

ПК

Каждый урок

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания

школьного методического

объединения учителей начальных классов

от 29.08. 2016 г. № 01.

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР ___________________ /И.Н. Устинова/

30.08.2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...