Учебное занятие по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Русский язык

3 класс (1 – 4)

 

Тип УЗ: закрепления знаний

Тема: «Имя существительное»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_na_konkurs.docx35.06 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

3 класс (1 – 4)

Тип УЗ: закрепления знаний

Тема: «Имя существительное»

  1. Цели урока: Закрепить и углубить знания учащихся об имени существительном.

Развивать интеллектуальные способности учащихся: речь, внимание, память, мышление, наблюдательность;

Воспитывать интерес к русскому языку.

  1. Результаты деятельности:

Личностные.                                                                                                               Сформированность учебных мотивов.                                                                             Умение воспринимать задание.

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий.

Метапредметные                                                                                                     Регул.принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; осуществлять самоконтроль,контроль результата деятельности и анализ деятельности.

Познавательные.                                                                                                                       Ориентироваться в информационном материале ; строить рассуждения в форме простых суждений, делать выводы о результате совместной работы класса и учителя

Коммуникативные.                                                                                                                                   Принимать участие в работе группами, парами, воспринимать различные точки зрения, понимать заданные вопросы, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников

Предметные:   Уточнить находить слова, обозначающие предмет; различать грамматические группы слов(части речи); определять у имени существительного значение, опознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные, собственные и нарицательные, изменять по числам, находить среди других слов слова – омографы.

Оборудование: медиапроектор, компьютер, доска, учебник, карточки, алгоритм, цветовые сигналы, технологическая карта, снежинки с буквами, картинки: береза, снегирь, синица, сорока, дятел, воробей, клест.

Ход урока:

№ УЭ

Учебный материал с указанием задания

Управление обучением

УЭ 0

Организационный момент

УЭ 0.1.

Цель: проверить готовность учащихся к началу занятия.

- Доброе утро.

- Меня зовут Гульфара Самигулловна.

- Проверьте, все ли готово к уроку русского языка.

- Тихо сядем.

Самоорганизация

Самопроверка Проверка готовности

УЭ 0.2.

Эмоциональный настрой

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,

Создание  эмоционального настроя через самоорганизацию

УЭ 1

Актуализация опорных знаний

УЭ 1.0

Цель: через актуализацию опорных знаний вывести тему и целеполагание урока.

УЭ 1.1

- Какое время года описывается в стихотворение? )

(осень)                      

- Обратите внимание на слово осень.

- Что вы можете рассказать об этом слове?

- Какой частью речи оно является?                             -Что вы знаете об имени существительном?

               Алгоритм:

Отвечает на вопрос кто? Что?

Обозначает предмет

изменяются по числам

Ед.число            Множ.число.                                 одушевленные     неодушевленные                          собственные        нарицательные                       мужского  женского  среднего рода    

Учебный диалог

Самоосмысление и самовыражение

УЭ 1.2.

Постановка темы урока и целеполагания.

- Над какой темой мы будем работать на уроке? (имя существительное)

- Что мы знаем по теме?

- Что умеем?

- находить им.сущ среди других частей речи;

- различать их( собств и нарицат, одуш.и неодушевл.)

- Для чего нужно знать и уметь?

СЛАЙД 1

Выдвинем гипотезу вместе: если мы научимся правильно различать сущ среди других частей речи и различать их, то научимся правильно употреблять их в речи, научимся   красиво  грамотно говорить и писать.

Значит, цель нашего урока: научиться правильно распознавать имена существительные

 

Самовывод темы и целеполагание урока

Вывод гипотезы и цели урока

УЭ 2

Закрепление знаний

УЭ 2.0.

Цель: отработать знания и умения по теме через выполнение заданий различного характера.

УЭ 2.1.

Работа со словосочетаниями

- Посмотрите на березку. Что вы можете о ней сказать? (желтые и зеленые листья)      А почему так, ребята происходит?(наступила осень)

- Что еще происходит с наступлением осени?

Эти красивые листочки предлагают нам поработать в паре.

- Возьмите карточку №1.

- Прочитайте цель. (Отработать умение находить имена существительные среди других частей речи)

- Как вы смогли их найти?(по вопросам)                                Как можно сгруппировать их?                                          - Как будем работать? (В ППС)

- Как проверим работу?

- Выполняйте работу на листке.

- Контрольная пара.

- Просигнальте, кто согласен с контрольной парой зеленый цветом, а кто не согласен – красным. (Коррекция)

- Вы хорошо выполнили задание.

Беседа

Работа в парах

Работа по карточке в ППС

Самоосмысление и самовыражение.

Контрольная пара

 

Миниитог

УЭ 2.2.

Работа с предложением.

Цель: научиться находить орфограмму в предложении.

Задание: Составить с одним из этих слов предложение.

- А теперь запишем предложение под диктовку.

Деревья одели красивый осенний наряд.

- какие слова по теме урока вы можете выделить?

-Деревья, наряд(что вы можете сказать о них?

- Кто согласен? Просигнальте.

- Что помогло в работе?

Письмо под диктовку

Работа с цветовыми сигналами

Миниитог

Физминутка

Мы писали и устали

Все мы тихо дружно встали.

Ручками похлопали – 1, 2, 3

Ножками потопали – 1, 2, 3.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнем

УЭ 2.3.

Работа над проблемой

- А хотите узнать что-то новое?

На карточке даны предложения.( каждой группе  по одному предложению)                                                      Мама в магазине купила большой замок. Марина нарисовала красивый замок.

- Возникла проблема.

- Давайте попробуем ее решить.

- Почему в предложениях есть одинаковые слова?

- Приведите свои  примеры

( гвоздики, ирис….)

- Мы решили проблему? Да. Молодцы.

- Таких слов в русском языке много. Они называются омографами.

На слайде примеры таких слов:

СЛАЙД 2

В саду растут красивые гвоздики. Папа забивает маленькие гвоздики на коробку.

- Вывод: чтобы правильно употребить слова – омографы, нужно правильно поставить ударение.

Фронтальная работа

Самоосмысление самовыражение

Создание проблемной ситуации.

Работа с предложением у доски

Расширение словарного запаса

Вывод

УЭ 2.4.

Работа над предложениями в малой группе

- Предлагаю поработать в малой группе.

- Прочитайте цель. (закрепить умение работать с текстом.)

- Прочитайте задание. (найти в тексте одуш. И неодуш.сущ, собств.и нариц сущ. Найти слово омографы. Озаглавьте текст)

СЛАЙД  3                                                                           Красиво в лесу осенью. Желтые, красные и коричневые листья устилают землю. Девочка Катя  со своим другом Игорем пошли после школы в сад к бабушке Марие.  В саду цветут астры, гвоздики, ромашки. Осенью мы отмечаем праздник – День Учителя. Ребята нарвали красивый букет своей учительнице Наталье Николаевне.

СЛАЙД 4

- Как озаглавили текст?

- Прочитайте. Осень.

- 1 группа – находит имена собств и нарицательные.

- 2 группа – одушевленные и неодушевленные.

- 3 группа находит слово – омограф и составляет с ним предложение.

 В этот день октябрьский
Школа нарядилась
Розами и астрами
Вмиг преобразилась

С праздником, учитель!
Будь всегда здоров!
Пусть тебе подарят
Множество цветов!
_ когда мы отмечаем этот праздник?

СЛАЙД  5

( на день Учителя)

СЛАЙД 6

 «Спасибо вам великое!»      

Работа в малой группе

Воспитательный момент

Беседа

 

УЭ 2.5.

- Со словосочетаниями работали? А с предложениями и с текстом?

Цель: найти в тексте имена существительные.

Задание: правильно их распознавать .

 - А вы хотите проверить свои знания по теме урока?

- Возьмите карточку №2

- Поставьте прогностическую оценку:

+ - справлюсь

? - сомневаюсь

СЛАЙД 7

Карточка №2

одуш

неодуш

собств

Нариц.

омографы

1

+

2

+

+

3

+

+

4

+

+

5

+

- Ребята, я буду называть слова, а вы выберите правильно колоночку и поставьте там плюсик.

Листва, ученик. Светлана Ивановна, белки, дождь.

СЛАЙД 8

- Встаньте, у кого также. Поставьте себе «5».

- У кого совпала отметка с самооценкой? Кто оценил себя + и получил «5»? Поднимите руку. Вы умеете оценивать свою деятельность

- Какое умение отрабатывали? (Умение подбирать проверочные слова. Обратиться к доске)

- Молодцы ребята.

СЛАЙД 9

- Вернемся к гипотезе. Если мы научимся правильно находить имена сущ, употреблять их в речи  и распознавать их, то будем грамотно и красиво говорить и писать.

- Подтвердилась ли гипотеза? Мы научились правильно проверять безударные гласные в корне слова? Значит, цели мы достигли?

НА ДОСКЕ

- Прочитаем вместе: «Грамоте учиться, всегда пригодится»

- А подходит данная пословица к теме нашего урока? Почему? Докажите.

Тест

Прогностическая оценка

Самоосмысление, самовыражение и самоутверждение

Самопроверка и самооценка

Подтверждение гипотезы и цели урока

УЭ 3

Итог урока

УЭ 3.0

Цель: подвести итог урока.

- Над какой темой сегодня работали на уроке?

- Какое главное умение отрабатывали?

Рефлексия

СЛАЙД 10

- Ответьте словами да или нет на предложения 

- Я все понял на уроке.

- Я вижу орфограмму в словах.

Подведение итога урока через беседу

 

Рефлексия

- Прочитайте слово: СПАСИБО!

- Урок окончен.

Разработала:                                         Г.С.Аблахатова.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по русскому языку 3 класс УМК Гармония

Методическая разработка урока по предмету "Русский язык" - 3 класс содержит технологическую карту урока в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательн...

План-конспект учебного занятия Урок русского языка по теме "Работа по картине А.Рылова "Полевая рябинка"

Учитель: Вавшко Галина Михайловна Предмет: Русский язык Класс: 2 Тема: «Работа с картиной» Цели урока: Содержательная: познакомить с понятием «тема» и «главное переживание» картины;  учить д...

Учебное занятие по русскому языку "Имя собственное"

Учебгое занятие по русскому языку  по теме "Имя собственное" проведено на основе произведений К.И.Чуковского...

Разработка учебного занятия по русскому языку "Корень - значимая часть слова"

Цель урока: создание условий для освоения новых знаний по теме «корень слова», научить находить корень и графически обозначать, развивать мышление, внимание, память, развивать речь, развить у учащихся...

Конспект учебного занятия по русскому языку

Конспект учебного занятия по русскому языку 4 класс по теме: "Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах"...

Конспект учебного занятия по русскому языку

Тема:"Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный в корне слова"...