Конспект мультимедийного урока русского языка во 2 классе. УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Столберова Татьяна Константиновна

Урок русского языка по закреплению темы "Правописание безударной гласной в корне слова"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Ромодановская средняя общеобразовательная школа №1»

Конспект

мультимедийного урока

русского языка во 2 классе

     

                                                                                Провела:

                                                                                                  Столберова Татьяна Константиновна

                                                                                              МБОУ «Ромодановская средняя общеобразовательная школа № 1»

                                                                                  учитель начальных классов, 1 категория

                                                                           

                                                                                                                                         

1. Учебный предмет: русский язык

2. Класс: 2

3. Тема урока и номер урока в разделе: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»  № 51

           4. Цель: Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных     звуков.

Задачи: 

                1.Совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов .

    2.Развивать интеллектуальные способности учащихся: речь, внимание, мышление, наблюдательность. Расширять и активизировать словарный запас детей. 
   3.Воспитывать интерес к предмету, уважение друг к другу, к природе, расширять кругозор, воспитывать самостоятельность, активность. 

5. Планируемые результаты:

Личностные:  нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Метапредметные:  

Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;

Познавательные: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные:  владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Предметные: Сформировать представление о том, что обозначение безударных гласных на письме может расходиться с произношением

          6. Учебник: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. Русский  язык. 2 класс. Учебник для  общеобразовательных  

                               учреждений в  двух  частях. -  М.: Просвещение, 2013.

          7.  УМК «Школа России».

          8. Техническое оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, индивидуальные компьютеры для учащихся.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса.

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР

Обоснование целесообразности использования ЭОР

Время

(в мин.)

1.Организационный этап

- Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Можно за партой тихонько

                            сидеть,

А можно тихонько оправиться              в лес –

Чудеса посмотреть

Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

2мин

2. Работа над

каллиграфией

Запись числа, классной  работы, элементов букв

о О а д б

Выполняют письмо

по образцу

5 мин

3.Актуализация знаний

-Вставьте  пропущенные буквы.

Ст…ял  солнечный день. Стайка  др…здов подл…тела к рябине.  Там в…сели сочные ягоды. Славно пообедали др…зды.

-Что можете сказать об орфограммах, которые вставили в словах?

Вставляют буквы, объясняют правило

4мин

4.Постановка учебной задачи

-Сформулируйте тему урока.

-Откройте учебник на с.93, прочитайте тему урока.

- Чему должны научиться?

Формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя,

2мин

5.Решение учебной задачи

Предлагает задание вставить букву в слове и подобрать проверочное.

Зап..вать в хоре, сл..зал с крыши, в...лна, тр...ва, н...чной, б...льшой, ств...лы, б...жал, гр...бы.

Учатся подбирать проверочное слово для слов с безударной гласной

1.Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение безударных гласных в корнях слов Проверка безударной гласной.

Тип: практический

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/30c84376-2df1-46b3-920e-2677a28e7ef1/russ12_kl2_34.swf

Помогает закрепить знания о правописании безударных гласных в корне

8мин

6.Физкультминутка

Организует физкультминутку

Выполняют упражнения для снятия утомления

2мин

7.Первичное закрепление

Проводит работу по составлению алгоритма

Использует ЭОР

Составляют алгоритм 1.Найти «опасное место»

2.Если безударная гласная проверяемая ударением, ставлю в сильную позицию.

3. Сильная позиция под ударением.

2.Восстанови правило

 67 (N 130410)

Тип: практический

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0578f723-7748-4125-8e41-bb248a9516aa/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BIP_042%5D.swf

Помогает закрепить правило о написании безударных гласных в корне.

5мин

8.Самостоятельная работа с самопроверкой

Проводится работа по учебнику упр.112 с.95 найти опасные места в словах

Выполняют упражнение, проверка по алгоритму

12мин

9.Рефлексия

Рефлексия проходит с помощью ЭОР

Участвуют в игре

3.Гонки (N 193394)

Поиск слов с безударной гласной в корне. 

Тип: практический

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4d5bee78-1bd8-4173-8e40-ec33bff58a38/%5BNS-RUS_3-06%5D_%5BIG_119%5D.swf

Формируется система знаний  при организации изучения данной темы.

5мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 3 класс(школа России)

На уроке использовалась групповая работа. Урок построен в технологии деятельностного подхода. На этапе закрепления проведено интересное творческое задание....

Конспект урока русского языка 2 класс "Школа России" Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.

Конспект урока по системе "Школа России" во 2 классе. Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами....

План-конспект урока русского языка. 1 класс . Школа России

Данный урок осуществляет в первую очередь задачу системности использования ИКТ в образовательном  процессе, развивает познавательный интерес  и воспитывает у детей бережное отношение к приро...

Конспект урока русского языка 4 класс "Школа России"

Конспект по теме "Повторение правописания безударных гласных"...

Конспект урока русского языка 1 класс "Школа России"

Урок русского языка в соответствии с требованиями ФГОС НОО с использованием ЭОР....

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...