АОП для детей с интеллектуальными нарушениями
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Аверина Евгения Сергеевна

программа для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_.docx40.06 КБ

Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК

Пояснительная записка

Обучение русскому языку в I - IV классах предусматривает включение в примерную учебную программу следующих разделов: «Подготовка к усвоению грамоты», «Обучение грамоте», «Практические грамматические упражнения и развитие речи», «Чтение и развитие речи», «Речевая практика».

В младших классах изучение всех предметов, входящих в структуру русского языка, призвано решить следующие задачи:

  •  Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);
  •  Формирование первоначальными «дограмматическими» понятиями и развитие коммуникативно-речевых навыков;
  •  Овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;
  •  Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
  •  Формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;
  •  Развитие навыков устной коммуникации;
  •  Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности. Подготовка к усвоению грамоты.

Подготовка к усвоению первоначальных навыков чтения. Развитие слухового внимания, фонематического слуха. Элементарный звуковой анализ. Совершенствование произносительной стороны речи. Формирование первоначальных языковых понятий: «слово», «предложение», часть слова - «слог» (без называния термина), «звуки гласные и согласные». Деление слов на части. Выделение на слух некоторых звуков. Определение наличия/отсутствия звука в слове на слух.

Подготовка к усвоению первоначальных навыков письма. Развитие зрительных представлений и пространственной ориентировки на плоскости листа. Совершенствование и развитие мелкой моторики пальцев рук. Усвоение гигиенических правил письма. Подготовка к усвоению навыков письма.

Речевое развитие. Понимание обращенной речи. Выполнение несложных словесных инструкций. Обогащение словарного запаса за счет слов, относящихся к различным грамматическим категориям. Активизация словаря. Составление нераспространенных и простых распространенных предложений (из 3-4 слов) на основе различных опор (совершаемого действия, простой сюжетной картинки, наблюдению и т. д.)

Расширение арсенала языковых средств, необходимых для вербального общения. Формирование элементарных коммуникативных навыков диалогической речи: ответы на вопросы собеседника на темы, близкие личному опыту, на основе предметно-практической деятельности, наблюдений за окружающей действительностью и т.д.

Формирование элементарных навыков письма.

Развитие мелкой моторики пальцев рук; координации и точности движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.

Усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Дословное списывание слов и предложений; списывание со вставкой пропущенной буквы или слога после предварительного разбора с учителем. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.

Практическое усвоение некоторых грамматических умений и орфографических правил: обозначение на письме границ предложения; раздельное написание слов; обозначение заглавной буквой имен и фамилий людей, кличек животных; обозначение на письме буквами сочетания гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши).

Речевое развитие.

Использование усвоенных языковых средств (слов, словосочетаний и конструкций предложений) для выражения просьбы и собственного намерения (после проведения подготовительной работы); ответов на вопросы педагога и товарищей класса. Пересказ прослушанных и предварительно разобранных небольших по объему текстов с опорой на вопросы учителя и иллюстративный материал. Составление двух-трех предложений с опорой на серию сюжетных картин, организованные наблюдения, практические действия и т.д.

Практические грамматические упражнения и развитие речи

Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие. Согласные парные и непарные по твердости - мягкости, звонкости -глухости. Ударение. Гласные ударные и безударные.

Графика. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я. Разделительный ь. Слог. Перенос слов. Алфавит.

Слово. Слова, обозначающие название предметов. Различение слова и предмета. Слова-предметы, отвечающие на вопрос кто? и что? Расширение круга слов, обозначающих фрукты, овощи, мебель, транспорт, явления природы, растения, животных. Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Имена собственные. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов, сёл и деревень, улиц, географических объектов.

Знакомство с антонимами и синонимами без называния терминов («Слова-друзья» и «Слова-враги»),

Слова, обозначающие название действий. Различение действия и его названия. Название действий по вопросам что делает? что делают? что делал? что будет делать? Согласование слов-действий со словами- предметами.

Слова, обозначающие признак предмета. Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? Название признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета.

Дифференциация слов, относящихся к разным категориям.

Предлог. Предлог как отдельное слово. Раздельное написание предлога со словами. Роль предлога в обозначении пространственного расположении предметов. Составление предложений с предлогами.

Имена собственные (имена и фамилии людей, клички животных, названия городов, сел, улиц, площадей).

Правописание. Правописание сочетаний шипящих с гласными. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова.

Родственные слова. Подбор гнёзд родственных слов. Общая часть родственных слов. Проверяемые безударные гласные в корне слова, подбор проверочных слов. Слова с непроверяемыми орфограммами в корне.

Предложение. Смысловая законченность предложения. Признаки предложения. Главные и второстепенные члены предложений. Оформление предложения в устной и письменной речи. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Составление предложений с опорой на сюжетную картину, серию сюжетных картин, по вопросам, по теме, по опорные слова. Распространение предложений с опорой на предметную картинку или вопросы. Работа с деформированными предложениями. Работа с диалогами.

Развитие речи. Составление подписей к картинкам. Выбор заголовка из нескольких предложенных. Различение текста и «не текста». Работа с деформированным текстом. Коллективное составление коротких рассказов после предварительного разбора. Коллективное составление небольших по объему изложений и сочинений (3-4 предложения) по плану, опорным словам и иллюстрации.

Планируемые результаты освоения учебного предмета курса

Базовые учебные действия

Личностные учебные действия

* осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как одноклассника, друга;

* способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

* положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней;

* самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

Коммуникативные учебные действия

* вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик- класс, учитель-класс);

* использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

* обращаться за помощью и принимать помощь;

* слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

* сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

* доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

Регулятивные учебные действия

* адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

* принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

* активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

* соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия

* выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

* устанавливать видо-родовые отношения предметов;

* делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

* пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

* читать;

* писать;

* работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение,

таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

Предметные результаты

Достаточный уровень

•        дифференцировать на слух и в произношении звоню и глухие, [р] — [л], свистящие и шипящие, твёрдые и мягкие согласные; правильно обозначать их соответствующими буквами на письме (в сильной позиции); определят значение слов, соотнося их с картинками;

•        делить слова на слоги;

•        группировать слова — названия предметов и названий действий;

•        приводить в качестве примеров слова этих категории

•        списывать по слогам с рукописного и печатного текстов;

•        грамотно писать по памяти словарные слова;

•        писать под диктовку слова и предложения из слов, написание которых не расходится с произношением (8- 10 слов);

Минимальный уровень

•        различать сходные по начертанию буквы;

•        называть предметы на картинках и подбирать к ни названия действий;

•        составлять предложение по действию или по картинке с помощью учителя;

•        списывать по слогам слова с рукописного и печатного текстов;

•        составлять буквенную схему слов типа шар, суп, Мила

•        делить слова на слоги;

•        писать под диктовку буквы, слоги и слова (из 3- 4 букв), написание которых не расходится с произношением (6 слов).

 Содержание учебного предмета

ПОВТОРЕНИЕ

      Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.

ЗВУКИ И БУКВЫ

      Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.

      Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме.

      Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные.

      Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.

      Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь.

      Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.

      Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

      Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб — грибы).

СЛОВО

      Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.).

      Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.

      Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.

      Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.

      Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:

      называние признака (качества) данного предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?;

      нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;

      подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая);

      согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.

      Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).

      Разделительный ъ.

      Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

      Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?).

      Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.

      Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.

      Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска).

      Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.

СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

      Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам.

      Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу (в более легких случаях — самостоятельно).

      Коллективное составление текстов изложений с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя.

      Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем.

ПИСЬМО И ЧИСТОПИСАНИЕ

           Выработка навыка правильного письма и списывания с постепенным ускорением темпа письма.

      Четкое и графически правильное написание строчных букв и их соединений:

      1-я группа — и, й, ш, п, т, н, г, р, у;

      2-я группа — л, м, ц, щ, ь, ы;

      3-я группа — б, а, ю, ф, б, в, д, з;

      4-я группа — с, е, ё, ч, ъ, я;

      5-я группа — э, х, ж, к;

      письмо заглавных букв:

      1-я группа — И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А;

      2-я группа — О, С, 3, X, Е, Ж, Э, Я;

      3-я группа — У, Н, К, Ю, Р, В;

      4-я группа — Г, П, Т, Б, Ф, Д.

      Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.

      Списывание сплошного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями.

      Списывание слов и предложений со вставкой в них пропущенных букв или слов.

      Выборочное списывание по указанию учителя.

      Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания.

      Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

УСТНАЯ РЕЧЬ

      Правильное составление простых распространенных предложений и сложных с союзом и.

      Связное высказывание по плану в виде вопросов, назывных предложений, по картинному плану (серии картинок).

      Повторение пройденного за год.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 3 четверть

( 3 часа в неделю)

III четверть

                                                                    XIII Звонкие и глухие согласные на конце слова.

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во час

Кален сроки

Факт. сроки

Предметные знания

Предметные умения

Базовые учебные действия

54-55

Звонкие и  глухие согласные на конце слова.

2

Знать правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

Уметь различать парные звонкие и глухие согласные.

Уметь выделять главное.

Тек\контр.

56

Сопоставление согласных букв на конце слова и перед гласными в форме одних и тех же слов.

1

Уметь сопоставлять согласные буквы на конце слова и перед гласными.

Уметь объяснять, связно высказываться. Уметь искать необходимую информацию, правило.

Тек\контр.

57-58

Объяснения в написании слов со звонкой и глухой согласной на конце.

2

Знать правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

Уметь объяснять правописание звонкой и глухой согласной на конце слова

Уметь чисто и скоро писать.

Об/

дик

59

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

1

Уметь проверять написание звонкой и глухой согласной на конце слова путём изменения формы слова.

Уметь составлять план ответа-объяснения. Уметь оказывать помощь.

Тек\контр.

60

Контрольный диктант №6 «Звонкие и глухие согласные на конце слова».

1

Знать правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

Уметь сопоставлять согласные буквы в проверочном и проверяемом словах.

Нацелить себя на выполнение поставленной задачи.

К/Д

61

Работа над ошибками.

Составление рассказа по вопросам.

1

Знать правило написания предложения: большая буква-   в начале предложения, точка – в конце.

Уметь составлять рассказ по вопросам.

Уметь находить ошибки, исправлять их, подбирать нужные правила.

Тек\контр.

                                                                        XIV Разделительный мягкий знак (ь).

62

Понятие о разделительном мягком знаке.

1

Знать значение разделительного мягкого знака

Уметь читать  слоги и слова с разделительным Ь знаком.

Уметь организовать свое рабочее место.

Тек\контр.

63

Правило переноса слов с разделительным Ь знаком.

1

Знать правило переноса части слова

Уметь переносить слова с разделительным Ь знаком

Уметь планировать текущую работу.

Зр/

дик

64

Разделительный мягкий знак в словах, обозначающих много предметов.

1

Знать правописание разделительного мягкого знака.

Уметь писать слова с разделительным Ь знаком.

Уметь выражать свои мысли (монологическая речь).

Тек\контр.

65-66

Правописание слов с разделительным Ь знаком.

2

Уметь объяснять правописание слов с разделительным Ь знаком.

Уметь объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища.

Тек\контр.

67

Дифференциация разделительного Ь и Ь смягчающего.

1

Знать правописание разделительного Ь и Ь, обозначающего мягкость согл. на конце и в середине слова.

Уметь различать слова с разделительным Ь и Ь знаком, обозначающим мягкость согласных на конце и в середине слова.

Уметь сравнивать, классифицировать.

Выб/

дик

68

Контрольный диктант№7«Разделительный мягкий знак ».

1

Знать правописание Ь мягкого знака

Уметь объяснять правописание слов с разделительным Ь знаком.

Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку.

К/Д

69

Работа над ошибками. Подбор слов на изученные орфограммы.

1

Знать изученные орфограммы.

Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила.

Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные правила.

Тек\контр.

                                                                      XV Слово. Название предметов.

70

Слова, обозначающие названия предметов.

1

Знать названия предметов.

Знать названия предметов.

Уметь выделять в тексте слова, обозначающие названия предметов.

Следить за правильной осанкой на рабочем месте.

Тек\контр.

71

Классификация слов и постановка вопросов к словам кто это? что это?

1

Уметь различать слова, обозн названия предметов, по вопросам кто? что?

Уметь задавать уточняющие вопросы.

Пр/

дик

72

Изменение слов, обозначающих названия предметов, по числам.

1

Уметь правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи с другими словами в предложениях.

Уметь составлять план.

Р/К

73

Изменение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам.

1

Уметь планировать текущую работу.

Тек\контр.

                      XVI Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц.

74

Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных.

1

Знать правописание имён собственных.

Уметь различать имена собственные от имён нарицательных.

Умение классифицировать. Уметь планировать текущую работу.

Тек\контр.

75

Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц.

1

Знать свой домашний адрес, адрес школы.

Нацеливать себя на выполнение поставленных задач.

Тест

76

Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках, в названиях городов, сел. Закрепительные упражнения.

1

Знать  правописание имён собственных.

Уметь анализировать, писать чисто и красиво

Тек\контр.

77

Контрольный диктант №8 «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц».

1

Знать правописание имён собственных.

Уметь различать имена собственные от имён нарицательных.

Правильно писать небольшой текст под диктовку в соответствии с грамматическими правилами.

К/Д

78

Работа над ошибками. Дифференциация изученных орфограмм.

1

Знать изученные орфограммы.

Уметь анализировать орфограммы, распознавать слова на изученные правила.

Правильно списывать текст с доски или учебника.

Тек\контр.

                                                                                                                             IV четверть

                                                                                    XVII Названия действий.

79

Понятия о словах, которые обозначают названия действий.

1

Знать названия действий.

Знать названия действий.

Уметь находить в тексте слова, обозначающие названия действий.

Уметь выделять главное.

Тек\контр.

80

Вопросы что делает? что делал? что будет делать? Дописывание предложений.

1

Уметь различать слова, обозначающие названия действий, по вопросам что делает? что делал? что будет делать?

Уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Сл/

дик

81

Вопросы: что сделал? что сделает? Постановка вопросов.

1

Уметь подбирать к предмету ряд действий и определять предмет по ряду действий.

Планировать текущую работу.

Тек\контр.

82

Изменение слов, обозначающих действия, по числам.

1

Уметь изменять слова, обозначающие названия действий, по числам.

Уметь чисто и скоро писать.

Тек\контр.

83

Составление предложений по схеме.

1

Уметь правильно согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.

Оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников по заданному алгоритму.

Тек\контр.

84

Проверочная работа по теме: «Названия действий»

1

У. находить в тексте слова, обозначающие названия предметов и действий.

Уметь доводить начатую работу до конца, правильно оценивать свои возможности.

Пров/раб

                                                                XVIII Слова, обозначающие названия признаков.

85

Понятия о словах, которые обозначают названия признаков.

1

Знать названия признаков.

У. находить в тексте слова, обозначающие признаки и правильно относить их к словам, обозн предметы.

Уметь организовать свое рабочее место.

Тек\контр.

86

Дописывание слов отвечающих на вопросы: какой? какая? какое? какие?

1

Знать названия признаков.

Уметь называть признак (качество) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?

Уметь анализировать, писать чисто и красиво.

Тек\контр.

87

Сравнивание предметов по признакам.

1

Знать названия признаков.

Уметь сравнивать два предмета по их  качествам.

Уметь сравнивать. Уметь пользоваться словарем.

Зр/

дик

88

Дополнение предложений названием признаков и названием предметов.

1

Знать названия признаков и  названия предметов.

Уметь подбирать и называть ряд признаков данного предмета и определять предмет по ряду признаков.

Уметь планировать текущую работу.

Тек\контр.

89

Постановка вопросов к словам, обозначающих названия признаков.

1

Знать названия признаков.

У ставить вопр. к словам, обозн названия признаков (с помощью учителя).

Уметь объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища.

Тек\контр.

90

Составление предложений по картинкам и схемам.

1

Уметь согласовывать слова, обозначающие признаки, со словами, обозн. предметы.

Сравнивать полученные результаты с учебной задачей, с планом её выполнения.

Тек\контр.

91

Контрольный диктант №9 «Слова, обозначающие названия признаков».

1

Уметь находить в тексте слова, обозначающие признаки и правильно относить их к словам, обозначающим предметы

Уметь писать текст под диктовку в соответствии с грамматическими правилами

К/Д

92

Работа над ошибками.

Дополнение предложений подходящими по смыслу словами.

1

Знать правило написания предложения.

Уметь закончить предложение или дополнить его по 1-2 вопросам.

Правильно списывать текст с доски, учебника.

                                                                                           XIX Предлоги.

93

Понятие о предлоге. Правописание предлогов.

1

Знать правописание предлогов

Знать правописание предлогов

Уметь выделять предлог из потока речи.

Уметь анализировать.

Тек\контр.

94

Составление предложений по деформированному тексту.

1

Уметь находить предлоги на, в, у, с, из, к, от, над, под, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).

Планировать текущую работу.

Тек\контр.

95-96

Ответы на вопросы. Дописывание предложений. Подбор нужных предлогов.

2

Уметь правильно употреблять предлог в речи.

Уметь чисто и скоро писать.

Тек\контр.

97

Правильное употреблен

ние предлогов в речи.

1

Уметь правильно выражать свои  мысли (монол. речь).

98

Контрольный диктант №10 за год «Предлоги».

1

Уметь находить предлоги и писать их раздельно со словами.

Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку

тексты в соответствии с утвержденными нормами.

К/Д

99

Работа над ошибками.

Правописание  слов с непроверяемыми написаниями в корне.

1

Знать правописание изученных словарных слов.

Уметь пользоваться словарем, данным в учебнике.

Сл/

дик

                                                                                                                                 XX Предложение

100

Согласование слов в предложении.

1

Знать правило написания предложения.

Уметь составлять предложения из слов, данных в начальной форме.

Уметь составлять план ответа связно высказываться.

Тек\контр.

101

102

Деление текста на предложения. Работа с деформированным предложением.

1

1

У. выделять пред-я из речи и текста; восс-ть нарушенный порядок слов в предл.

Придерживаться  заданного темпа  работы.

тест

103

Составление предложений по вопросам.

Повторение. Звуки и буквы.

Повторение. Слово.

У. ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать его.

Элементарно обосновывать высказанное суждение.

Тек\контр.

Знать гласные и согласные, звонкие и глухие, шипящие.

Знание порядка букв в русском алфавите, деление слова на слоги, перенос слов, различение твердых и мягких согласных, правописание  жи-  ши, ча -ща, чу -щу.

Тек\контр.

Знать названия предметов, действия, признаков.

Умение выделять в тексте слова, обозначающие названия, действия, признаки предметов. Знание предлогов. Умение пользоваться словарем.

Тек\контр.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.

Достаточный уровень- предполагает выполнение всех заданий, предусмотренных в контрольной работе ,т.е. уч-ся должны уметь списывать с рукописного текста без ошибок, демонстрируя каллиграфические навыки, умение списывать с печатного текста, показывая умение переводить печатный вариант буквы в рукописный, а также умение писать под диктовку, самое сложное для ребят в начале второго года обучения.

Минимальный уровень - допускает только умение списывать с рукописного текста и с печатного;

А.К.Аксенова, Э.В.Якубовская Русский язык 3 класс учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы

Москва, Просвещение,2017г.            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Трудовое воспитание детей с интеллектуальными нарушениями»

Задачи трудового воспитания состоят в том, чтобы сформировать у школьников понимание необходимости для каждого человека участия в труде, развить на этой основе социальные мотивы трудовой деятельности....

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ детей с интеллектуальными нарушениями, проживающих в стационарном учреждении социального обслуживания

В.Н. Попова,  заместитель директора по  УВРСанкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей-инва...

Методические рекомендации по реализации обучении детей с интеллектуальными нарушениями на уроках математики

Методические рекомендации по реализации обучении детей с интеллектуальными нарушениями на уроках математики...

"Комплекс адаптированных диагностических материалов для определения готовности к обучению в школе детей с интеллектуальными нарушениями по методике Т.В. Бегловой"

Методическая разработка предназначена для определения готовности к обучению в школе детей с интеллектуальными нарушениями по методике Т.В. Бегловой. Представлен комплекс заданий с учетом психофизическ...

Коррекция нарушений мелкой моторики средствами пальчиковой гимнастики у детей с интеллектуальными нарушениями

Коррекция нарушений мелкой моторики, средствами пальчиковой гимнастики, проходит в следующих направлениях:               Пальчиковая гимнастика (игры с пальцами...

Использование пиктограмм, как одна из формы работы по развитию речи детей с ТМНР, в том числе у детей с интеллектуальным нарушением различной степенью тяжести.

Использование пиктограмм,  как одна из формы работы по развитию речи детей с ТМНР, в том числе у детей с интеллектуальным нарушением различной степенью тяжести....