Урок русского языка во 2 классе на тему "Обобщение и закрепление знаний о глаголе" Программа "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Хоролова Аша Магомедовна

Открытый урок русского языка во 2 классе на тему "Обобщение и закрепление знаний о глаголе" по программе "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Большезадоевская СОШ»

Открытый урок по  русскому языку

на тему:

 «Обобщение и закрепление

знаний о глаголе»

D:\333\Новая папка\Мои рисунки\школа.jpeg

Провела: Хоролова А.М.

Урок русского языка по программе «Школа России» на тему «Обобщение и закрепление знаний о глаголе» 2 класс

Цели:

1. Закрепить знания детей о глаголе.

2. Совершенствовать навык грамотного письма, развивать орфографическую зоркость.

3. Работать над развитием речи, памяти, мышления, внимания.

4. Умение сосредотачиваться, развивать интерес к выполнению упражнений.

5. Воспитывать интерес к наблюдению за природой.

Планируемые результаты: учащиеся обобщат знания о глаголе, продолжат работу над умением находить глагол в тексте, задавать вопросы, определять число глагола, научатся правильно записывать частицу НЕ с глаголами.

Оборудование: интерактивная доска, презентация в программе, у детей раздаточный материал.

ХОД УРОКА.

  1. Орг. момент.(слайд 1)

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, «Классная работа».

- Сегодня на уроке мы совершим небольшое путешествие. Чтобы узнать, куда мы отправимся, выполним задание по чистописанию.

- Какие буквы вставили, почему?

- Как вы думаете, почему я выбрала эти слова? Как они связаны между собой?

- Сегодня мы отправимся в гости к весне. (на доске сосульки, после каждого этапа урока снимается «тает» сосулька)

- Для того чтобы путешествовать надо взять с собой необходимые знания и умения. Приготовим  маршрутный лист нашего путешествия. (слайд 2)

  • Прочитайте на маршрутном листе, какие умения мы возьмём с собой в дорогу?

-  В нём мы будем отмечать наши достижения.

Что такое глагол?

Орфограммы

Число глаголов

Глаголы – антонимы

Не с глаголами

2. Актуализация знаний. Постановка целей урока. 

- С какой частью речи мы работали с вами на предыдущих уроках?  Сегодня мы продолжим работу по теме «Глагол».

- Какое правило нужно знать, чтобы найти глагол в тексте? (Составление схемы на доске)

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать?, Что сделать?, Что будет делать?

- Прочитайте стихотворение (слайд 3):

Улетела злая вьюга,

Принесли весну грачи.

Побежали друг за другом

Беспокойные ручьи.

По лугам несутся смело,

По тропинкам на поля,

Зацвела, похорошела,

Отдохнувшая земля.

- Выпишите глаголы из этого стихотворения.

18032016195

- Какие знания нам пригодились для выполнения этого задания.  Поднимите руку, кто правильно выполнил задание. Поставьте + в маршрутном листе, если вы правильно нашли глаголы в тексте.

- Молодцы. И это наш первый шажок до весны (убрать одну сосульку)

3. Словарная работа. (Слайд: картинка + слово)

-Какие приметы весны встретились в стихотворении ⇒ прилетают птицы

- А теперь отгадайте загадки:

Угадайте, что за птичка
-Тёмненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два конца. (ласто
чка)

 - Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в слове? Проверьте по экрану. (слайд 4)

Он весной поет красиво,
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей,
Что за птичка? ... (с
оловей)

- Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в слове? Проверьте по экрану. (слайд 5)

Ест, висит на тонких ветках,
Часто дети держат в клетках,
Глянь-ка, коли разглядишь:
Изжелта-зеленый ...(чи
ж)

- Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в слове? Проверьте по экрану. (слайд 6)

- Как можно назвать всех этих птиц? (перелётные) Каких ещё перелётных птиц вы знаете?

- Какие знания нам помогли справиться с заданием? Поднимите руку, кто правильно выполнил задание. Поставьте + в маршрутном листе, если правильно выполнили задание.

- Молодцы. И это наш следующий шажок до весны (убрать одну сосульку)

4. Физкультминутка.

-Несмотря на то, что на дворе март, на улице всё ещё холодно, чтобы не замёрзнуть во время прогулки….. нужно подвигаться…

- Слушайте внимательно. Если я называю глагол в единственном числе – вы стоите на месте, если глагол во множественном числе – выполняете действие.

Идут, бежит, хлопают, прыгают, летит, приседают, кричит, танцует, кружатся, спит, садятся.

- Во время физкультминутки вы определяли число глагола. Как вы это делали?

5. Продолжение работы по теме. Определение числа глагола. (слайд, сигнальные карточки).

- Возьмите сигнальные карточки. Я буду называть глаголы, а вы мне показываете, в каком числе употреблён глагол. (на экране открываем слова) (слайд 7) 21032016196

… пришла.

прилетели ….

 … греет.

 … журчат.

 … звенит.

 расцвёл ….

 проснулся … .


Работа в группе.

- Придумайте к каждому глаголу существительное, чтобы получились приметы весны.

Весна пришла.

Грачи прилетели.

Солнце греет.

Журчат ручьи.

Звенит капель.

Расцвёл подснежник.

Проснулся медведь.

- Поднимите руку, кто правильно выполнил задание, поставьте + в маршрутном листе.

- Молодцы. Ещё один шажок до весны. (убрать одну сосульку)

- Разные трудности могут встретиться на пути, поэтому  в путешествии важно, чтобы товарищ был рядом…

6. Работа в парах. Работа с учебником.

- Откройте учебник с. 81 упр. 142. Прочитайте задание. Что такое антонимы?

- Сейчас вы будете работать самостоятельно. С помощью словаря антонимов запишите пары слов.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте друг друга.

- Поднимите руку, кто правильно ….

- Какие знания помогли вам выполнить это задание? Поставьте + в маршрутном листе, если справились с его выполнением.

- Молодцы. Ещё один шажок до весны. (убрать одну сосульку)

7. Работа с пословицей. (слайд 8)

Если весной … вспотеть, так и зимой … согреешься.

- Прочитайте пословицу. Вставьте где нужно частицу НЕ. Кто может объяснить эту пословицу?

- Какое правило надо вспомнить?

 Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте друг друга.

- Какие знания помогли вам выполнить это задание?  Поднимите руку, кто правильно ….Поставьте + в маршрутном листе, если справились с его выполнением.

- Молодцы. Ещё один шажок до весны. (убрать одну сосульку)

8. Подведение итогов. Рефлексия.

  • Наша прогулка подошла к концу.
  • Какую тему мы сегодня повторяли?
  • Какие предметные умения нам сегодня понадобились? (маршрутный лист)
  • Посмотрите в свои маршрутные листы, посчитайте, сколько «+» вы заработали?
  • Встаньте, кто набрал 4 или больше «+»? Вы получаете отметку «5».
  • Встаньте, у кого 3 «+»?. Вы получаете отметку «4».
  • Посмотрите на свои маршрутные листы, где не стоят «+»? Какие задания у вас вызвали затруднения? Какие знания и умения вам пригодились на уроке?

9. Домашнее задание. 

Придумайте и запишите в тетради 3 предложения о весне.  

- Вот и растаяли все наши сосульки. Сегодня мы приблизились к весне.  Уже всюду слышится её чудесная песенка. Детская песня «Солнечная капель».  

Спасибо за урок! (слайд 9)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 4 класс Тема: "Части речи. Закрепление пройденного материала".

Эта презентация поможет учителям, родителям и детям закрепить свои знания по теме: "Части речи"....

План- конспект урока русского языка 4 класс .Тема: ,, Местоимение как часть речи. \'\' УМК ,, Школа России\'\'

Урок изучения нового материала с использованием средств икт для осмысления,осознания и первичного закрепления новой учебной информации....

Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ" Школа Россия

Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ" Школа России...

Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Предлог как часть речи. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о предлогах как части речи и их значении в тексте; формирование коммуникативных и прогностических умений.Планируемые результаты:Предметные:знать: ...

Технологическая карта урока русского языка (3 класс). Тема: "Изменение глаголов по числам" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов, изменять глаголы по числамПланируемые результаты:Предметные:знать особенности форм числа глагола;уметь изменять глаголы по чис...

Урок русского языка 3 класс "Глагол. Обобщение" УМК "Планета знаний"

Технологическая карта урока по русскому язык  4 класс УМК "Планента знаний" по теме "Глагол. Обобщение" с использованием ЭФУ...

Конспект урока русского языка 3 класс на тему "Неопределенная форма глагола " ( УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Неопределенная форма глагола» Цели деятельности учителя: формирование представлений о неопределенной форме глагола; умения распознавать гла...