Урок русского языка во 2 классе по теме «Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Веснина Наталья Алексеевна

Урок русского языка во 2 классе по теме «Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы» УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_2_klass.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского  языка  

Учитель: Веснина Наталья Алексеевна

Должность: учитель начальных классов

Место работы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Трубачевская основная общеобразовательная школа

УМК «Школа России»

Тема раздела: «Звуки и буквы»

Тема «Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы»

Количество часов по теме: 2

Место урока в данной теме: 1

Формы работы: групповая, индивидуальная

Тип урока: Уроки отработки умений и рефлексии

Цель урока: Организовать деятельность по введению понятия «орфограмма» , «проверяемая орфограмма», «Непроверяемая орфограмма», по овладению приемами  распознавания орфограмм при правописании безударных гласных в корне слова..

Задачи:

Научить применять правила правописания  безударных гласных через выделение в них проверяемых орфорграмм

Формировать умение осуществлять поиск нужной информации, высказываться в устной форме и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач

Овладение  способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Создавать условия для воспроизведения и фиксирования знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий

Основные этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ЭОР

Прогнозируемый результат

1.Организационный этап

Психологическая подготовка к общению

Обеспечивает благоприятный  настрой.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

- Готовы? Тогда начинаем  урок.

Приветствуют учителя, самоконтроль организации рабочего места.

Настраиваются на работу

Сохранение мотивации к учёбе, ориентирование на понимание причин успеха в учёбе, проявление интереса к учебному материалу.

3.Актулизация опорных знаний

Создание ситуации  успеха, путем проверки владения материала прошлых уроков.

Организует работу по актуализации опорных знаний

Вспомните название изучаемой темы.

Вставьте пропущенные буквы, объясните, докажите правильность выбора гласного звука.

 Какие способы проверки безударных гласных вы знаете?

На какие две группы можно разделить слова с безударными гласными?

Задание в группах, раздели слова в две группы 1. С проверяемыми безударными гласными

2.с непроверяемыми безударными гласными

Вспоминают название темы

Выполняют предложенные задания, объясняют орфограммы, доказывают выбор букв.

Работают в группах, один у доски, осуществляют самопроверку и взаимопроверку.

«Задание из приложения по РЯ «Вставь пропущенные буквы»

Осуществляют поиск нужной информации, высказываются в устной форме и письменной форме, ориентируются на разные способы решения задач

3. Определение совместной  цели деятельности

Организация  деятельности по определению целей урока

Создает проблемную ситуацию, объясняет учебную задачу, наблюдает, консультирует.

Посмотрите на карточки, что необычного есть на них?  Можно ли составить слово?

Знакомо ли вАм оно?

Как выдумаете, что оно обозначает?

Можете ли предположить , что оно будет обозначать?

Как изученная тема связана с данным термином?

Как  вы думаете, какие основные понятия будут ведущими на уроке?

Что нужно уточнить, чтобы тема урока была понятна и доступна?

Отвечают на вопросы, формулируют цель урока

Выделяют основные понятия урока: орфограмма

Овладение  способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

4.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Организация  деятельности по введению новых понятий, способа решений

Какие информационные источники вам помогут в нахождении определения нового понятия?

Что такое орфограмма?

Как выдумаете, данное слово русского происхождения или заимствовано из других языков?

Уточните, что такое орфограмма.

Как вы думаете , существует ли понятие орфографическая задача?

Что оно может обозначать?

Упражнение 172

Работа с текстом учебника стр. 108

Прослушивание видео из приложения

Решение орфографических задач

Запись из приложения

воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий

Этап выявления места и причины затруднения.

Организация  деятельности по введению новых понятий, соотношению с изученной темой

Как думаете, будет ли безударная гласная в корне орфограммой?

Почему?

Какие слова с безударными гласными мы можем проверить, какие нет?

Будут ли данные группы относиться к разным орфограммам?

Предположите, как могут называться орфограммы.

Подтвердите свои предположения, проработав с учебником стр. 109,

Соотнесите карточки со словами к разным видам орфограмм

Выделение , что безударная гласная орфограмма.

Работа с учебником, выделение 2 групп орфограмм: проверяемые и непроверяемые

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Организация решения  типовых заданий  на изученный способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух

Как думаете, будет ли одинаковым обозначение разных орфограмм на письме?

Потренируемся на выполнении упр. 174

Работа у доски с комментированием, выделением и обозначением орфограмм

Осуществляют поиск нужной информации, высказываются в устной форме, ориентируются на разные способы решения задач

7.  Контроль и самопроверка знаний

Выявить качество усвоения материала

Предлагает проверить задания на усвоение понятия орфограмма

Проверяют  задания с вписанием понятий

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

8.  Подведение итогов. Рефлексия

Дать оценку работы  класса  в целом (и) или отдельных учащихся

Подводит итоги урока по поставленным проблемам, ставит задачи на следующий урок

Какие цели были поставлены на урок?

Соотнесите выделенные понятия

Орфограмма, проверяемая орфограмма, словарные слова, слова с проверяеыми бездарными гласными.

Можно ли назвать данную тему важной в р.я?

- Кого и за что вы хотели бы похвалить?

- За что вы можете похвалить себя?

Подводят итоги, выделяя  выполненную и невыполненную работу, затруднения, намечают пути решения

учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия

Осуществляют пошаговый контроль адекватно воспринимают оценку учителя, оценивают свои действия.

9. Информация о домашнем задании

Обеспечить понимание содержания домашнего задания

Поясняет домашнее задание

намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки Записывают дом.задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка 3 класс по теме "Орфограммы в корне слов"

Урок, проведенный в 3 классе в форме деловой игры, позволяет закрепить и обобщить знания детей по орфограммам в  корне слов, развивает воображение, словарный запас. Учебный процесс организован та...

урок русского языка 3 класс по теме "Орфограммы в корне слов"

>Урок, проведенный в 3 классе в форме деловой игры, позволяет закрепить и обобщить знания детей по орфограммам в  корне слов, развивает воображение, словарный запас. Учебный процесс организован т...

урок русского языка 3 класс по теме "Орфограммы в корне слов"

Презентация является приложением к уроку русского языка в 3 классе подготовленного  на конкурс "Учитель года"....

Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."

В технологической карте  предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...

ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 1 КЛАСС по теме "Правописание орфограмм жи-ши, ча-ща, чу-щу".

ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 1 КЛАСС по теме "Правописание орфограмм жи-ши, ча-ща, чу-щу"....

Карточки по русскому языку 2 класс "Безударные гласные в корне слова проверяемые и непроверяемые ударением".

Карточки по русскому языку 2 класс "Безударные гласные в корне слова проверяемые и непроверяемые ударением"....