РЯ 4 кл Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых ИС (презентация)
презентация к уроку по русскому языку (4 класс)

Шуманова Лариса Леонидовна

Русский язык 4 класс Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых ИС (презентация)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных Русский язык. 4 класс УМК «Школа России» Учитель начальных классов Шуманова Лариса Леонидовна

Слайд 2

Проверка домашнего задания Вспомните признаки, по которым можно определить Родительный падеж имени существительного? Падеж Вопросы Предлоги Окончания Роль в предложении Р. п. Кого? Чего? Откуда? Где? От, до, с, из, без, у, для, около 1 скл . - и, - ы 2 скл . - а, - я 3 скл . - и Второстепенный член - Какие словосочетания вы составили, поставив имена существительные в форму Родительного падежа? (упр. 198 стр. 110)

Слайд 3

Проверка домашнего задания - Какие словосочетания вы составили, поставив имена существительные в форму Родительного падежа? (упр. 198 стр. 110) Пришёл из библиотек и ( 1 скл., Р. п.) Письмо от дедушк и Вас и ( 1 скл ., Р. п.) Житель Сибир и ( 3 скл ., Р. п.) Ветер с пустын и ( 1 скл ., Р. п.) Покупка мебел и ( 3 скл ., Р. п.) Спросил у инженер а ( 2 скл ., Р. п.) Открытка для бабушк и Ол и ( 1 скл ., Р. п.) Запах черёмух и ( 1 скл ., Р. п.) Тетрадь Серёж и ( 1 скл ., Р. п .) - Укажите одушевлённые имена существительные.

Слайд 4

Тема урока: Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных Цель: Сегодня мы будем учиться различать винительный и родительный падежи одушевлённых существительных, которые отвечают на вопрос «кого?» Русский язык. 4 класс УМК «Школа России»

Слайд 5

Открытие новых знаний Запишите данные имена существительные в указанных падежах. - Какие из данных имён существительных и в каких падежах имеют одинаковые окончания? Падежи Слова-помощники Вопросы лиса конь мышь И. п. есть Кто? Р. п. нет Кого? В. п. вижу Кого?

Слайд 6

Открытие новых знаний - Какие из данных имён существительных и в каких падежах имеют одинаковые окончания? Падежи Слова-помощники Вопросы лиса конь мышь И. п. есть Кто? лис а конь мышь Р. п. нет Кого? лис ы кон я мыш и В. п. вижу Кого? лис у кон я мышь - Выскажите мнение: Почему при распознавании родительного и винительного падежей одушевлённых существительных 2 склонения используют приём их замены существительными 1 склонения в этих же падежах?

Слайд 7

Закрепление новых знаний Определите падеж существительных 2-ого склонения, заменив их существительными 1 склонения: Слушаю учител я ( птиц у ) – 2 скл ., В.п Рассказ брат а (птиц ы ) – 2 скл ., Р.п . Прыжок льва Лапа медведя Песня ребёнка Переживал за друга Читал про дельфина

Слайд 8

Работа в паре Печатная тетрадь с. 61 упр. 141 Прочитайте пословицы. Вставьте пропущенные буквы. Укажите падеж выделенных имён существительных. 1. От волка б_жал , да на м_дведя напал. 2. Без х_зяина дом сирота. 3. Рыбак рыбака видит изд_л_ка .

Слайд 9

Работа в паре Печатная тетрадь с. 61 упр. 141 Прочитайте пословицы. Вставьте пропущенные буквы. Укажите падеж выделенных имён существительных. Р.п . В.п . 1. От волка б е жал, да на м е дведя напал. Р.п . 2. Без х о зяина дом сирота. В.п . 3. Рыбак рыбака видит изд а л е ка.

Слайд 10

Игра «Верно – неверно» 1. Падежные вопросы КЕМ? ЧЕМ? – это вопросы дательного падежа. 2. Имена существительные 1 склонения в родительном падеже имеют окончание – И. 3. Предлоги ОТ, ДО, ИЗ, БЕЗ – это предлоги дательного падежа. 4. Имена существительные в форме именительного падежа в предложении являются подлежащими. 5. Падежные вопросы КОГО? ЧТО? – это вопросы родительного падежа.

Слайд 11

Игра «Верю - не верю». У речки – Д.п. У инженера - Р.п . К осени – П.п Метелью – Т.п. Из вишни - В.п.

Слайд 12

Физкультминутка

Слайд 13

Самостоятельная работа Определите склонение и падеж имён существительных в данных словосочетаниях: Следы зайца Выстрелил в зайца Спросил про друга Шкура волка Бросил в волка Заступился за друга

Слайд 14

Самостоятельная работа Взаимопроверка. Ключ для проверки: Следы зайца (птиц ы ) – 2 скл ., Р.п . Выстрелил в зайца (птиц у ) – 2 скл , В.п . Спросил про друга (птиц у ) – 2 скл ., В.п . Шкура волка (птиц ы ) – 2 скл ., Р.п . Бросил в волка (птиц у ) – 2скл., В.п . Заступился за друга (птиц у ) – 2скл., В.п .

Слайд 15

Домашнее задание Печатная тетрадь Стр. 61 № 142, 143

Слайд 16

Итоги урока Рефлексия Что нового узнали на уроке? Что поможет отличить родительный падеж от винительного у одушевлённых существительных 2 склонения? Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных».

Урок русского языка в 4 классе .(технология проблемно - диалогического обучения)...

«Именительный, родительный и винительный падежи»

Конспект урока русского языка по теме «Именительный, родительный и винительный падежи». Программа "Школа России"....

Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных.

Конспект  урока  по  теме  "Именительный,  родительный и  винительный  падежи  одушевленных  имен  существительных."...

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

презентация для урока русского языка 4 класс пример с лисой...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»

Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...