Конспект урока русского языка 4 класс на тему "Именительный, родительный и винительный падежи имен прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Кокарева Ольга Игоревна

Конспект урока русского языка для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

               Разработка урока русского языка 4 класс

Именительный и винительный, родительный падежи прилагательных мужского и среднего рода.

Цель: закреплять умение правильно писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном и винительном падежах.

Прогнозируемые результаты: учащиеся научатся  безошибочно определять и писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном и винительном, родительном падежах.

Формируемые УУД:

П.-самостоятельное выделение и формулирование цели; построение логической цепи рассуждения;

Р.-постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала; понимать выделенные учителем ориентиры в учебном материале; выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

Л.- мотивация учебной деятельности; проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению русского языка.

К.-умение вести устный и письменный диалог; умение достаточно точно выражать свои мысли.

Форма организации познавательной деятельности: коллективная; личностно - ориентированная деятельность; работа в парах; работа в группах.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Несмотря что сегодня на улице мороз, мы будем работать весело и задорно.

Все готовы? Итак начнём!

  1. Каллиграфическая минутка.

        Начнём наш урок, как всегда с каллиграфической минутки. Пропишите слоги,  написанные на доске, в своих тетрадях. Из предложенных слогов соберите слова и запишите их в свою тетрадь.

ос мос  К  

метр, ло, ки

Какие это слова? (словарные – космос и километр). Их написаниие необходимо запомнить.

Обратимся к электронному приложению к учебнику. Внимание на экран.

ЗАДАНИЕ 1.ПУНКТ 34

Выбери из ниспадающего списка слово, которое соответствует данному значение.

Вселенная мир-космос

Человек, совершающий полёт-космонавт

Площадка для запуска космических кораблей-космодром.

Единица длины равная 1000м-километр.

  1. Введение в тему урока.

        А о чём  мы сегодня будем говорить – догадайтесь сами.  СЛАЙД 1

-Зима, какая она?  (снежная, весёлая, морозная, холодная) СЛАЙД 2

- Данные слова к какой части речи относятся

 О каком имени здесь говорится?

– Об имени прилагательном.

- А  теперь посмотрите на экран СЛАЙД3

Прочитайте предложение.

Старый пасечник налил душистый мед из деревянного бочонка и угощал дорогого гостя.

  • Найдите прилагательные и определите их падеж.
  • Как определить падеж (по падежу имени существительного)
  • Сформулируйте задачи уроока. (научиться различать имена прилагательные стоящие в именительном , родительном и винительном падежах)  
  1. Работа по теме.
  • А вот какие окончания имеют имена прилагательные в именительном, винительном и родительных падежах мужского и среднего рода вы мне скажите выполнив следующую работу.
  • Поработаем в парах. У вас на партах находится лист в котором в первом столбике записаны падежи, во втором вопросы, а в третьем окончания. Вам необходимо стрелочками соединить цепочку в следующей последовательности : Падеж-Вопрос-Окончание.
  • Готовы?
  • Что вы можете сказать об именительном падеже?  Какой, какое -ой -ый -ий   -ое  -ее
  • О винительном? Какой какое какого  -ой -ый -ий   -ого -ое  -ее
  • О родительном. Какого ? -ого -его
  • Молодцы. В своих листах самооценки сейчас вы отметите точкой как вы справились с этим заданием.

Карточка самооценки

Знание падежных вопросов

при определении падежа прилагательного

Знание окончаний имен прилагательных в И.п, Р.п и В.п.

Умение подобрать прилагательное с соответствующим окончанием.

  1. Работа с электронным приложением.

- А теперь распределимся на подгруппы и поработаем с электронным приложением к учебнику русского языка. На рабочем столе компьютера найдите значок приложения и откройте его. Из списка выберем пункт 34 и выполним задание в правом верхнем углу.

Приложение имя прилагательное пункт №34

Упражнение.

Запишите предложения в тетрадь и определите падежи имен прилагательных.

Задание. Определи падежи имен прилагательных и перенеси их в текст.

Про доброе дело говори смело. В.п.

Приветливое слово гнев побеждает. И.п.

Для доброго гостя и ворота всегда открыты.Р.п.

Ленивого человека не дождешься, а сонливого не добудешься. Р.П. И Р.п.

В своих карточках самооценки оцените свою работу.

-Выполним ещё одно задание. Нам необходимо поймать клубок ниток и мышку. Для этого необходимо ответить на вопросы.

Приложение

Прочитай выбери предложения в которых все имена прилагательные употреблены в родительном падеже.

Ответ Голова морского конька точь-в-точь как у сказочного Конька.

Крик горбатого кита громче, чем звук реактивного самолёта.

Оцените свою работу над заданием в карточках самооценки.

  1.  Закрепление.

.Работа по учебнику:

Упражнение № 289 (стр. 128)

Чтение правила (стр. 129)

Работа в рабочей тетради стр.10 упр 20-21 коллективно

стр. 11 упр 22 самомтоятельно.

  1. Итог урока.

Что такое имя прилагательное?

Как оно изменяется?

Какие окончания у имён прилагательных мужского рода в Именительном и Винительном падежах единственного числа?        (- ОЙ, - ИЙ, - ЫЙ)

На какой вопрос они отвечают?        (Какой?).

Какие окончания у имён прилагательных среднего рода в Именительном и Винительном падежах единственного числа?        (- ОЕ, - ЕЕ)

На какой вопрос они отвечают?        (Какое?).

Приведите примеры.

Молодцы!

  1. Рефлексия.

        Нарисуйте на полях смайлик:

красный, если на уроке было интересно, всё поняли;

зелёный, если иногда были трудности, сомнения;

жёлтый, если не усвоил тему, было не интересно.

  1.  Домашнее задание

        Упражнение № 293 (стр. 130)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе на тему "Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа" УМК "Школа России"

Урок русского языка в 4 классе на тему "Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа" УМК "Школа России"...

урок русского языка "развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных.Знакомство с антонимами"3 класс

сценарий урока русского языка, нацеленный на закрепление умений писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. , по программе "Школа 2100" ...

Урок русского языка в 4 кл. Тема: "Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных"

Цель: актуализировать знания об имени прилагательном, его морфологических признаках, роли в речи....