Главные вкладки

    Конспект урока русского языка 4 класс на тему "Именительный, родительный и винительный падежи имен прилагательных"
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

    Кокарева Ольга Игоревна

    Конспект урока русского языка для 4 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razrabotka_uroka.doc31 КБ

    Предварительный просмотр:

                   Разработка урока русского языка 4 класс

    Именительный и винительный, родительный падежи прилагательных мужского и среднего рода.

    Цель: закреплять умение правильно писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном и винительном падежах.

    Прогнозируемые результаты: учащиеся научатся  безошибочно определять и писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном и винительном, родительном падежах.

    Формируемые УУД:

    П.-самостоятельное выделение и формулирование цели; построение логической цепи рассуждения;

    Р.-постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала; понимать выделенные учителем ориентиры в учебном материале; выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

    Л.- мотивация учебной деятельности; проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению русского языка.

    К.-умение вести устный и письменный диалог; умение достаточно точно выражать свои мысли.

    Форма организации познавательной деятельности: коллективная; личностно - ориентированная деятельность; работа в парах; работа в группах.

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    - Несмотря что сегодня на улице мороз, мы будем работать весело и задорно.

    Все готовы? Итак начнём!

    1. Каллиграфическая минутка.

            Начнём наш урок, как всегда с каллиграфической минутки. Пропишите слоги,  написанные на доске, в своих тетрадях. Из предложенных слогов соберите слова и запишите их в свою тетрадь.

    ос мос  К  

    метр, ло, ки

    Какие это слова? (словарные – космос и километр). Их написаниие необходимо запомнить.

    Обратимся к электронному приложению к учебнику. Внимание на экран.

    ЗАДАНИЕ 1.ПУНКТ 34

    Выбери из ниспадающего списка слово, которое соответствует данному значение.

    Вселенная мир-космос

    Человек, совершающий полёт-космонавт

    Площадка для запуска космических кораблей-космодром.

    Единица длины равная 1000м-километр.

    1. Введение в тему урока.

            А о чём  мы сегодня будем говорить – догадайтесь сами.  СЛАЙД 1

    -Зима, какая она?  (снежная, весёлая, морозная, холодная) СЛАЙД 2

    - Данные слова к какой части речи относятся

     О каком имени здесь говорится?

    – Об имени прилагательном.

    - А  теперь посмотрите на экран СЛАЙД3

    Прочитайте предложение.

    Старый пасечник налил душистый мед из деревянного бочонка и угощал дорогого гостя.

    • Найдите прилагательные и определите их падеж.
    • Как определить падеж (по падежу имени существительного)
    • Сформулируйте задачи уроока. (научиться различать имена прилагательные стоящие в именительном , родительном и винительном падежах)  
    1. Работа по теме.
    • А вот какие окончания имеют имена прилагательные в именительном, винительном и родительных падежах мужского и среднего рода вы мне скажите выполнив следующую работу.
    • Поработаем в парах. У вас на партах находится лист в котором в первом столбике записаны падежи, во втором вопросы, а в третьем окончания. Вам необходимо стрелочками соединить цепочку в следующей последовательности : Падеж-Вопрос-Окончание.
    • Готовы?
    • Что вы можете сказать об именительном падеже?  Какой, какое -ой -ый -ий   -ое  -ее
    • О винительном? Какой какое какого  -ой -ый -ий   -ого -ое  -ее
    • О родительном. Какого ? -ого -его
    • Молодцы. В своих листах самооценки сейчас вы отметите точкой как вы справились с этим заданием.

    Карточка самооценки

    Знание падежных вопросов

    при определении падежа прилагательного

    Знание окончаний имен прилагательных в И.п, Р.п и В.п.

    Умение подобрать прилагательное с соответствующим окончанием.

    1. Работа с электронным приложением.

    - А теперь распределимся на подгруппы и поработаем с электронным приложением к учебнику русского языка. На рабочем столе компьютера найдите значок приложения и откройте его. Из списка выберем пункт 34 и выполним задание в правом верхнем углу.

    Приложение имя прилагательное пункт №34

    Упражнение.

    Запишите предложения в тетрадь и определите падежи имен прилагательных.

    Задание. Определи падежи имен прилагательных и перенеси их в текст.

    Про доброе дело говори смело. В.п.

    Приветливое слово гнев побеждает. И.п.

    Для доброго гостя и ворота всегда открыты.Р.п.

    Ленивого человека не дождешься, а сонливого не добудешься. Р.П. И Р.п.

    В своих карточках самооценки оцените свою работу.

    -Выполним ещё одно задание. Нам необходимо поймать клубок ниток и мышку. Для этого необходимо ответить на вопросы.

    Приложение

    Прочитай выбери предложения в которых все имена прилагательные употреблены в родительном падеже.

    Ответ Голова морского конька точь-в-точь как у сказочного Конька.

    Крик горбатого кита громче, чем звук реактивного самолёта.

    Оцените свою работу над заданием в карточках самооценки.

    1.  Закрепление.

    .Работа по учебнику:

    Упражнение № 289 (стр. 128)

    Чтение правила (стр. 129)

    Работа в рабочей тетради стр.10 упр 20-21 коллективно

    стр. 11 упр 22 самомтоятельно.

    1. Итог урока.

    Что такое имя прилагательное?

    Как оно изменяется?

    Какие окончания у имён прилагательных мужского рода в Именительном и Винительном падежах единственного числа?        (- ОЙ, - ИЙ, - ЫЙ)

    На какой вопрос они отвечают?        (Какой?).

    Какие окончания у имён прилагательных среднего рода в Именительном и Винительном падежах единственного числа?        (- ОЕ, - ЕЕ)

    На какой вопрос они отвечают?        (Какое?).

    Приведите примеры.

    Молодцы!

    1. Рефлексия.

            Нарисуйте на полях смайлик:

    красный, если на уроке было интересно, всё поняли;

    зелёный, если иногда были трудности, сомнения;

    жёлтый, если не усвоил тему, было не интересно.

    1.  Домашнее задание

            Упражнение № 293 (стр. 130)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка в 4 классе на тему "Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа" УМК "Школа России"

    Урок русского языка в 4 классе на тему "Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа" УМК "Школа России"...

    урок русского языка "развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных.Знакомство с антонимами"3 класс

    сценарий урока русского языка, нацеленный на закрепление умений писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. , по программе "Школа 2100" ...

    Урок русского языка в 4 кл. Тема: "Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных"

    Цель: актуализировать знания об имени прилагательном, его морфологических признаках, роли в речи....