Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта урока. Русский язык. 3 класс. Тема "обобщение об имени прилагательном"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
3 класс
Русский язык
ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ
Педагогическая цель | Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения. |
Тип урока | Коррекция и обобщение знаний и способов действий/ решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении. |
Личностные УУД | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; уважительно относятся к иному мнению; владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
Метапредметные УУД | Познавательные: умение получать и анализировать информацию из разных источников; умение представлять результаты своей работы по предложенному плану; Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог; высказывать свою точку зрения; уметь работать в паре, в группе; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности |
Образовательные ресурсы | Учебник «Русский язык» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. Методические рекомендации «Русский язык» 3 класс. |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Приемы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организационный момент | Фронтальная. Словесный. Слово учителя. | Приветствует обучающихся. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слово учителя. | Наблюдение |
II. Чистописание | Индивидуальная..Практический. Письмо. | В в вя ви ву ва | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк. | Правильное написание |
III. Актуализация знаний и способов действий | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Прием «Корзина идей» | Запишите самостоятельно слова, которые бы ответили на вопрос какая она весна? | Выполняют задание. | Распознают прилагательное, называют признаки прилагательных. | Упражнение |
IV. Самоопределение к деятельности | Фронтальная. Словесный. Беседа. | Читает стихотворение. -Сформулируйте тему урока. | Формулируют тему урока. | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем. | |
V. Работа по теме урока 1. Работа с предложением. | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение. | Комментирует задания упражнения, организует их выполнение. Оказывает помощь при затруднении. | Читают предложение. Выполняют разбор предложения по членам. | Объясняют написание слов с пропущенными буквами. Определяют вид предложения по цели высказывания и по интонации. Разбирают предложение по членам. | Упражнение |
2.Тест | Работа в парах. Практический. | Организует работу с тестом. Предлагает прочитать задания теста и выполнить их. | Выполняют задания теста. | Умеют работать в паре, контролировать действия партнера. | Правильно выполненный тест |
3. Работа с текстом | Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, работа с текстом. | Организует работу с текстом. | Записывают текст, вставляя пропущенные слова. | Согласуют имена существительные с именами прилагательными в роде, числе. Осуществляют проверку выполненного задания. Делают вывод о роли прилагательных. | Упражнение. |
4. Распределение прилагательных по числам. | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Игровая ситуация. | -Карточки со словосочетаниями рассыпались из корзин, распределите их в две корзины | Читают словосочетания, распределяют по группам. | Высказывают свое мнение. | Правило. |
Физкультминутка | Коллективная. Практический. | Организует проведение физкультминутки, контролирует. | Выполняют движения. | Осуществляют профилактику утомления. | |
5.Упражнения в определении рода имен прилагательных. | Индивидуальная . Практический. | Организует самостоятельную работу с упражнением. | Читают текст. Выписывают словосочетания. | Распознают прилагательные по родам. Выписывают нужное. | Упражнение. Правило. |
6.Упражения в определении падежей имен прилагательных. Работа с фразеологизмами. | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа. | Формулирует задание упражнения. Предлагает выполнить задание, осуществляет контроль их выполнения. | Читают фразеологизмы. Списывают их. Выполняют задание упражнения. | Объясняют смысл фразеологизмов. Определяют падеж имени прилагательного по вопросу и по падежу имени существительного. | Упражнение. Правило. |
7.Самостоятельная работа. (Разноуровневые задания) | Индивидуальная. Практический. Упражнение. | Комментирует задания упражнения, организует их выполнение. Оказывает помощь при затруднении. | Читают задания. Выбирают уровень задания. Выполняют. | Определяют падеж имени прилагательного по падежу имени существительного. | Упражнение. |
VI. Подведение итога урока | Фронтальная. Практический. Прием «Кластер» | -Сейчас я предлагаю вам с помощью лепестков собрать цветок-имя прилагательное, но чтобы это сделать мы должны вспомнить все, что мы знаем об этой части речи. | С помощью лепестков собирают цветок – имя прилагательное. | Извлекают необходимую информацию. | Наблюдение. |
VII. Домашнее задание: | Фронтальная. Словесный.. Объяснение учителя. | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи. | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. | Принимают учебное задание. | Упражнение. |
VIII. Рефлексия. | Фронтальная. Практический. | -Оцените свою работу на уроке. | Прикрепляют листики в зависимости от своего состояния, впечатления от урока. | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. | Саморегуляция. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...