Материалы для подготовки к ВПР по русскому языку
тренажёр по русскому языку (4 класс)

Разепина Наталия Владимировна

Материалы для подготовки к ВПР по русскому языку, 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dopolnitelnye_zadaniya_po_russkomu_yazyku.docx41.39 КБ

Предварительный просмотр:

1.Прочитай предложения. Поставь, где нужно, запятые.

1.Стояла осень во дворе и ветер дул сырой.

2.Каштанка съела много но не наелась.

3. Туча по небу идёт бочка по морю плывёт.  

4. Я шёл зимою вдоль болота в галошах в шляпе и в очках.

5. Небо над головой было очень светлое а к горизонту оно густело и цвет его напоминал свинец.

2.Прочитай. Подбери к каждому слову синоним из орфографического словаря.

Дети - _______________, азбука - ___________________, узор - _____________, воин - _______________, холод - _______________,

быстро - _______________, луна - ___________, папа - _________,  друг - __________________, путь - _______________.

3.Разбери слова по составу:

золотистый    побережье     желание    пришкольный   медвежонок

4.Вставь в слова пропущенные буквы.

К__л__сок,  г__л__сок,  м__л__дая,  з__л__той,  п__м__гать,  п__л__сатый, ст__ронка, в__черний,  руч__йки, __сенний, д__ждливая,  д__ревья,  взг__нул,  т__жёлый, зап__ют,  цв__тёт.

5.Вставь в слова пропущенные буквы.

Сколь__кое,  лё__,  ло__кая,  наез__ник,  гла__кая,  доро__ка,  пейза__,  блу__ка, лё__кий,  бере__,  стол__,  дож__,  ре__кое, ле__.

6.Вставь в слова пропущенные буквы.

Прелес__ная,  мес__ность,  чудес__ное,  сер__це,  со__нце,  прекрас__ная,  гиган__ское,  извес__ный,  чес__ное, вкус__ная, радос__ный,  грус__ное,  ненас__ный,  опас__ное,  свис__нуть.

7.Вставь в слова пропущенные буквы.

Сыно___,  под___езд,  дру___,  с__ехал,  мура___,  под___ём, пла__, необ__ятный,  сер___зная,  варе___,  об__яснение,  об__явление,  обе____на,  с__едобный,  воро___,  раз___езд,  пти___,  в___ются.

8.Вставь в слова пропущенные буквы.

Ко__екция,  ко___ектив,  те___аса,  те___итория,  анте___а,  жу___ать,  су___ота,  хо___ей,  каме__ое,  осе__яяя,  ра___каз.

9.Выполни разбор №4.

Осенью белка сушит на зиму грибы, запасает орехи и жёлуди.

1.Прочитай предложения. Поставь, где нужно, запятые.

1.Стояла осень во дворе и ветер дул сырой.

2.Каштанка съела много но не наелась.

3. Туча по небу идёт бочка по морю плывёт.  

4. Я шёл зимою вдоль болота в галошах в шляпе и в очках.

5. Небо над головой было очень светлое а к горизонту оно густело и цвет его напоминал свинец.

2.Прочитай. Подбери к каждому слову синоним из орфографического словаря.

Дети - _______________, азбука - ___________________, узор - _____________, воин - _______________, холод - _______________,

быстро - _______________, луна - ___________, папа - _________,  друг - __________________, путь - _______________.

3.Разбери слова по составу:

золотистый    побережье     желание    пришкольный   медвежонок

4.Вставь в слова пропущенные буквы.

К__л__сок,  г__л__сок,  м__л__дая,  з__л__той,  п__м__гать,  п__л__сатый, ст__ронка, в__черний,  руч__йки, __сенний, д__ждливая,  д__ревья,  взг__нул,  т__жёлый, зап__ют,  цв__тёт.

5.Вставь в слова пропущенные буквы.

Сколь__кое,  лё__,  ло__кая,  наез__ник,  гла__кая,  доро__ка,  пейза__,  блу__ка, лё__кий,  бере__,  стол__,  дож__,  ре__кое, ле__.

6.Вставь в слова пропущенные буквы.

Прелес__ная,  мес__ность,  чудес__ное,  сер__це,  со__нце,  прекрас__ная,  гиган__ское,  извес__ный,  чес__ное, вкус__ная, радос__ный,  грус__ное,  ненас__ный,  опас__ное,  свис__нуть.

7.Вставь в слова пропущенные буквы.

Сыно___,  под___езд,  дру___,  с__ехал,  мура___,  под___ём, пла__, необ__ятный,  сер___зная,  варе___,  об__яснение,  об__явление,  обе____на,  с__едобный,  воро___,  раз___езд,  пти___,  в___ются.

8.Вставь в слова пропущенные буквы.

Ко__екция,  ко___ектив,  те___аса,  те___итория,  анте___а,  жу___ать,  су___ота,  хо___ей,  каме__ое,  осе__яяя,  ра___каз.

9.Выполни разбор №4.

Осенью белка сушит на зиму грибы, запасает орехи и жёлуди.

10.Прочитай предложение, подчеркни грамматическую основу. Над каждым словом надпиши часть речи.

Обернулась Василиса серой кукушкой и улетела в окно.

11.Вставь в слова пропущенные буквы.

Ореш__к,  плащ__к,  горош__к,  шалаш__к,  мешоч__к,  ёрш__к,  жуч__к,  сач__к, крольч__нок,  еж__нок,  верблюж__нок,  жереб__нок

12.Прочитай. Вставь в слова пропущенные буквы  и запятые. Подчеркни в предложениях главные члены.

Пр__дёт в__сна.  В__се__ее со__нце  р__стопит3 сне__.  П__б__гут в__сёлые руч__йки  з__п__ют  птицы  пр__сну____   от   зимн____3 сна л__гушки и будут р__сп__вать  св__и   громк___ песенки3.

___________________________

_____________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________

_____________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________

_____________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

13.Выполни звуко-буквенный разбор слова «ключ».

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

9.Выполни разбор №4.

Осенью белка сушит на зиму грибы, запасает орехи и жёлуди.

10.Прочитай предложение, подчеркни грамматическую основу. Над каждым словом надпиши часть речи.

Обернулась Василиса серой кукушкой и улетела в окно.

11.Вставь в слова пропущенные буквы.

Ореш__к,  плащ__к,  горош__к,  шалаш__к,  мешоч__к,  ёрш__к,  жуч__к,  сач__к, крольч__нок,  еж__нок,  верблюж__нок,  жереб__нок

12.Прочитай. Вставь в слова пропущенные буквы  и запятые. Подчеркни в предложениях главные члены.

Пр__дёт в__сна.  В__се__ее со__нце  р__стопит3 сне__.  П__б__гут в__сёлые руч__йки  з__п__ют  птицы  пр__сну____   от   зимн____3 сна л__гушки и будут р__сп__вать  св__и   громк___ песенки3.

___________________________

_____________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________

_____________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________

_____________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

13.Выполни звуко-буквенный разбор слова «ключ».

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

1.Вставь в слова пропущенные буквы.

З___лёный, б__бры,  к__ра,  д__ревья,  м__л__дой,  ст__ял,  __кно,  заг___ворила,  б__лизна,  кр__чат,  ул__тают,  л__сное,  н__га,  с__стрица,  поб__жал,  дв__ры  зв__зда, хл__стало, л__мались.

2.Выполни разбор №4.

Вертолёт работал винтами, в разные стороны летел песок.

3.Прочитай предложение, поставь, где нужно запятую, подчеркни однородные члены. Сверху над каждым словом подпиши часть речи.

Козлёночек заплакал воротился назад и стал кликать сестрицу.

4. Вставь пропущенные буквы.

Пе___, с__ёмка,  се___,  в___ёт, в__ёт,  с__едобный,  л__ются,  под__езд,  дере___, об__явление,  варе___ , об__яснение,  обе___на, необ___ятная,  Да___,  об__езд,  счас___,   лис___,  ру___,  воро___.

5.Прочитай предложения. Вставь, где нужно запятые, объясни их постановку.

1.Вдоль рек озёр и болот летели утки.

2.Старик со старухой долго не соглашались но отпустили Снегурочку по ягоды.

3.Бордовые  жёлтые  красные листья  появились на деревьях.

4.Галя и Оля шли по улице  разговаривали.

5.Подосиновики  рыжики  боровики  подберёзовики являются съедобными грибами.

6.Деревья расступились и открылся небольшой пляж.

6.Вставь в слова пропущенные буквы.

Ро___,  сла__кое,  лё__кий,  сколь__кий, дож___,  лебе___,  варе__ки,  морко__ка, руба__ка,  ло__кая,  грибо___,  све___, пе__цы, ско__ки,

дро__,  голу___,  обе__,  эта__,  деревье__,  гри__,  берё__ка, сапо__ки

1.Вставь в слова пропущенные буквы.

З___лёный, б__бры,  к__ра,  д__ревья,  м__л__дой,  ст__ял,  __кно,  заг___ворила,  б__лизна,  кр__чат,  ул__тают,  л__сное,  н__га,  с__стрица,  поб__жал,  дв__ры  зв__зда, хл__стало, л__мались.

2.Выполни разбор №4.

Вертолёт работал винтами, в разные стороны летел песок.

3.Прочитай предложение, поставь, где нужно запятую, подчеркни однородные члены. Сверху над каждым словом подпиши часть речи.

Козлёночек заплакал воротился назад и стал кликать сестрицу.

4. Вставь пропущенные буквы.

Пе___, с__ёмка,  се___,  в___ёт, в__ёт,  с__едобный,  л__ются,  под__езд,  дере___, об__явление,  варе___ , об__яснение,  обе___на, необ___ятная,  Да___,  об__езд,  счас___, лис___,  ру___,  воро___.

5.Прочитай предложения. Вставь, где нужно запятые, объясни их постановку.

1.Вдоль рек озёр и болот летели утки.

2.Старик со старухой долго не соглашались но отпустили Снегурочку по ягоды.

3.Бордовые  жёлтые  красные листья  появились на деревьях.

4.Галя и Оля шли по улице  разговаривали.

5.Подосиновики  рыжики  боровики  подберёзовики являются съедобными грибами.

6.Деревья расступились и открылся небольшой пляж.

6.Вставь в слова пропущенные буквы.

Ро___,  сла__кое,  лё__кий,  сколь__кий, дож___,  лебе___,  варе__ки,  морко__ка, руба__ка,  ло__кая,  грибо___,  све___, пе__цы, ско__ки,

дро__,  голу___,  обе__,  эта__,  деревье__,  гри__,  берё__ка, сапо__ки

7.Разбери слова по составу.

Берёзовая   облаками   медвежонок   ветер   тихо   прошёл   прыгать

8.Вставь в слова пропущенные буквы.

Прекрас__ный,  радос__ное,  трос__ник,  опас__ная,  мес__ность,  извес__ный,  доблес__ный,   чес__ное,  чудес__ное,  окрес__ность.

9.Прочитай текст. Найди имена существительные, определи их склонение и падеж.

На опушке леса расцвела ива. Листьев на дереве ещё нет. Ветки все в цветах – в жёлтых пушистых шариках. Вся ива похожа на жёлтый шар. Гудят пчёлы. Они берут первый мёд. К вечеру захолодало. Шар умолк. Одни пчёлы успели улететь в ульи. Другие замёрзли. У них нет сил махать крылышками. Они остались ночевать на цветах.

10. Вставь в слова пропущенные буквы.

Дли___ый,  жу_____ать,  каме___ый,  лимо___ое,  те___са,  те___итория,  ко___екция,  килогра___,  гра___,  ма___а,  деревя___ый,  ко___ктив,  гру___а,  хо___ей,  су___ота,  програ___а.

11. Разбери слова по составу.  

приморский  лампа  талантливый  лебединый   подземный   городской

12.Выполни разборы №3.

В просторной клетке3 уютно устроилась пятнистая морская свинка.

________________________________

________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

7.Разбери слова по составу.

Берёзовая   облаками   медвежонок   ветер   тихо   прошёл   прыгать

8.Вставь в слова пропущенные буквы.

Прекрас__ный,  радос__ное,  трос__ник,  опас__ная,  мес__ность,  извес__ный,  доблес__ный,   чес__ное,  чудес__ное,  окрес__ность.

9.Прочитай текст. Найди имена существительные, определи их склонение и падеж.

На опушке леса расцвела ива. Листьев на дереве ещё нет. Ветки все в цветах – в жёлтых пушистых шариках. Вся ива похожа на жёлтый шар. Гудят пчёлы. Они берут первый мёд. К вечеру захолодало. Шар умолк. Одни пчёлы успели улететь в ульи. Другие замёрзли. У них нет сил махать крылышками. Они остались ночевать на цветах.

10. Вставь в слова пропущенные буквы.

Дли___ый,  жу_____ать,  каме___ый,  лимо___ое,  те___са,  те___итория,  ко___екция,  килогра___,  гра___,  ма___а,  деревя___ый,  ко___ктив,  гру___а,  хо___ей,  су___ота,  програ___а.

11. Разбери слова по составу.  

приморский  лампа  талантливый  лебединый   подземный   городской

12.Выполни разборы №3.

В просторной клетке3 уютно устроилась пятнистая морская свинка.

________________________________

________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

1.Прочитай. Расставь, где нужно запятые. Вставь пропущенные буквы.

Лис___ обл__тели  с б__рёзы  а  __стались на дуб___. Но___ мес__ц св__ркает и всё __с__щает.   Осе___   звёзды светят ярк___  но хол__дно.  П__т__мнело   нахмурилось небо.   Дети с__брали  букеты3 из лимо___ых3 и оранжевых лис_____.  Осе___ ё__  з__берётся  в н__ру  енота или барсука.

*У существительных определи падеж и склонение.

*Выполни разборы №3.

________________________________

________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

________________________________

________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

2.Вставь пропущенные окончания.

На дорог__,  с ладон__,  о капел__,  у верёвк__,  по травк__,  на крыш__,  у сирен__, в рукопис__,  на макушк__,  в честност__,  в театр__,  в город__, на площад__,  без помощ__,  по лестниц__.

3.Вставь в слова пропущенные буквы.

З__лёный,  п__л__ска,  п__тёрка,  л__сной,  к__рмушка,  нах__дить,  пр__сить,  д__нёк,  б__льшой,  ст__яла,  д__лёкий,  зв__зда,  дв__ры,  л__вить,  с__рдито,  сл__ды,  гн__здо,  з__рнистый,  __кно,  р__дной,  м__лчат,  з__мля,  в__ршина,  ст__б__лёк,  пч__ла,  р__ка, п__тно.

4.Вставь в слова пропущенные буквы.

Голу__ка,  груз__, площа__ка,  прору___,  гря___,  кни__ка,  рома__ка,  ря__чик,  серё__ки,  у__кий,  поса__ки,  ло__кая,  са__.

  1.Прочитай. Расставь, где нужно запятые. Вставь пропущенные буквы.

Лис___ обл__тели  с б__рёзы  а  __стались на дуб___. Но___ мес__ц св__ркает и всё __с__щает.   Осе___   звёзды светят ярк___  но хол__дно.  П__т__мнело   нахмурилось небо.   Дети с__брали  букеты3 из лимо___ых3 и оранжевых лис_____.  Осе___ ё__  з__берётся  в н__ру  енота или барсука.

*У существительных определи падеж и склонение.

*Выполни разборы №3.

________________________________

________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

________________________________

________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

2.Вставь пропущенные окончания.

На дорог__,  с ладон__,  о капел__,  у верёвк__,  по травк__,  на крыш__,  у сирен__, в рукопис__,  на макушк__,  в честност__,  в театр__,  в город__, на площад__,  без помощ__,  по лестниц__.

3.Вставь в слова пропущенные буквы.

З__лёный,  п__л__ска,  п__тёрка,  л__сной,  к__рмушка,  нах__дить,  пр__сить,  д__нёк,  б__льшой,  ст__яла,  д__лёкий,  зв__зда,  дв__ры,  л__вить,  с__рдито,  сл__ды,  гн__здо,  з__рнистый,  __кно,  р__дной,  м__лчат,  з__мля,  в__ршина,  ст__б__лёк,  пч__ла,  р__ка, п__тно.

4.Вставь в слова пропущенные буквы.

Голу__ка,  груз__, площа__ка,  прору___,  гря___,  кни__ка,  рома__ка,  ря__чик,  серё__ки,  у__кий,  поса__ки,  ло__кая,  са__.

5.Вставь в слова пропущенные буквы.

Звёз__ная,  гиган__ский,  со__нце,  чес__ное,  извес__ный,  окрес__ность,  лес__ница, грус__ное,  чу__ство,  здра__ствуй, прелес__ная,  счас__ливый,  ус__ный,  поз__но,  радос__ное.

6.Вставь в слова пропущенные буквы.

Гроз___,  с__едобное,  с__езд,  пла__, в__ёт,  обе____на,  се___,  но___,  с___ёжился, ру___,  коло___,  об__яснил,  п__ёт,  об__явление,  необ__ятная,  сыно___,  ру____,  с__ехал,  в__нок,  с__ёмка,  осе___.

7.Прочитай текст. У существительных определи склонение и падеж.

Мы шли в лес по узкой тропке.  За деревьями мы увидели соек. Обычно их можно видеть на лесных дорожках  или опушках. Заметит  сойка человека и издаёт резкий крик.  По крику звери и птицы узнают о близкой опасности.

*Выпиши предложение с однородными сказуемыми и подчеркни их.

_____________________________________________________________

*Выпиши пятое предложение. Подчеркни в нём грамматическую основу. Над каждым словом надпиши часть речи.

_____________________________________________________________

8.Вставь пропущенные окончания.

На опушк__,  у площад__,  около башн__,  по дорожк__,  на лошадк__,  у кроват__,  на полянк__,  по улиц__,  на ветв__,  на вершин__, у ел__.

9.Вставь пропущенные буквы.

А___уратный,  и___юстрация,  Ри___а,  А__а, тро___ейбус,  су___а,  ко___екция,  гру___а,  кла__ное,  ми___ион,   ми____иард,  жу____ать,  каме___ый,  осе___ий,  ма___а,  ру___кий,  те___итория.

10.Разбери по составу.

пушистый    страусёнок   маленький   лесная   облетело   белочка  такси

11.Выполни разбор №4.

На нашей реке зацвели прекрасные лилии и кувшинки.

5.Вставь в слова пропущенные буквы.

Звёз__ная,  гиган__ский,  со__нце,  чес__ное,  извес__ный,  окрес__ность,  лес__ница, грус__ное,  чу__ство,  здра__ствуй, прелес__ная,  счас__ливый,  ус__ный,  поз__но,  радос__ное.

6.Вставь в слова пропущенные буквы.

Гроз___,  с__едобное,  с__езд,  пла__, в__ёт,  обе____на,  се___,  но___,  с___ёжился, ру___,  коло___,  об__яснил,  п__ёт,  об__явление,  необ__ятная,  сыно___,  ру____,  с__ехал,  в__нок,  с__ёмка,  осе___.

7.Прочитай текст. У существительных определи склонение и падеж.

Мы шли в лес по узкой тропке.  За деревьями мы увидели соек. Обычно их можно видеть на лесных дорожках  или опушках. Заметит  сойка человека и издаёт резкий крик.  По крику звери и птицы узнают о близкой опасности.

*Выпиши предложение с однородными сказуемыми и подчеркни их.

_____________________________________________________________

*Выпиши пятое предложение. Подчеркни в нём грамматическую основу. Над каждым словом надпиши часть речи.

_____________________________________________________________

8.Вставь пропущенные окончания.

На опушк__,  у площад__,  около башн__,  по дорожк__,  на лошадк__,  у кроват__,  на полянк__,  по улиц__,  на ветв__,  на вершин__, у ел__.

9.Вставь пропущенные буквы.

А___уратный,  и___юстрация,  Ри___а,  А__а, тро___ейбус,  су___а,  ко___екция,  гру___а,  кла__ное,  ми___ион,   ми____иард,  жу____ать,  каме___ый,  осе___ий,  ма___а,  ру___кий,  те___итория.

10.Разбери по составу.

пушистый    страусёнок   маленький   лесная   облетело   белочка  такси

11.Выполни разбор №4.

На нашей реке зацвели прекрасные лилии и кувшинки.

1.Вставь пропущенные буквы.

Дв__ры,  цв__ты,  сн___жки,  ст__кло,  осв__щала,  л__сное,  тр__щали,  проб__жал,  __зёра,  т__мнеть,  бл__стел,  поб__лить,  д__жди,  зв__зда,  оц__нить,  ос__нью,  д__ревья,  г__лодный,  з__лёное,  ст__ять,  к__рмушка,  м__л__дая,  п__мощник,  в__сенний.  2.Вставь пропущенные буквы.

Берё__ка, гла__кий,  ло__кая,  ро___, про___ба,  сколь___кий,  тра__ка,  ре__кий,  кре__кая,  доро__ка,  но__,  ло__ка,  кни__ка,  мя__кий, прору___,  гри__, арбу__,  верё__ка, лё__кая, краси__, све__.

3.Вставь в слова пропущенные буквы.

Ярос__ный,  сер__це,  гиган__ский, чу__ство,  лес__ница,  со__нце, мес__ность,  окрес__ности,  радос__ная,  доблес__ный,  грус__ное,  счас__ливое, трос__ник,  извес__ный,  чес__ная,  прекрас__ная.

4.Прочитай текст. Определи у существительных склонение и падеж.

Стоит на лесной опушке берёза. Дятел пробил в коре дырочку. Он напился берёзового сока и улетел. Побежал ручеёк по стволу дерева. Чистые крупные капли сока упали на землю. Прилетели синицы. Закружились вокруг берёзы3 бабочки. Пришли и рыжие муравьи.
Всех угостила вкусным3 соком добрая берёза.

*Выпиши из текста предложение с однородными сказуемыми, подчеркни их.

____________________________________________________________

*В седьмом предложении над каждым словом надпиши часть речи.

Подчеркни грамматическую основу.

*Выполни разборы №3.

________________________________

________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

________________________________

________________________________

1.Вставь пропущенные буквы.

Дв__ры,  цв__ты,  сн___жки,  ст__кло,  осв__щала,  л__сное,  тр__щали,  проб__жал,  __зёра,  т__мнеть,  бл__стел,  поб__лить,  д__жди,  зв__зда,  оц__нить,  ос__нью,  д__ревья,  г__лодный,  з__лёное,  ст__ять,  к__рмушка,  м__л__дая,  п__мощник,  в__сенний.  2.Вставь пропущенные буквы.

Берё__ка, гла__кий,  ло__кая,  ро___, про___ба,  сколь___кий,  тра__ка,  ре__кий,  кре__кая,  доро__ка,  но__,  ло__ка,  кни__ка,  мя__кий, прору___,  гри__, арбу__,  верё__ка, лё__кая, краси__, све__.

3.Вставь в слова пропущенные буквы.

Ярос__ный,  сер__це,  гиган__ский, чу__ство,  лес__ница,  со__нце, мес__ность,  окрес__ности,  радос__ная,  доблес__ный,  грус__ное,  счас__ливое, трос__ник,  извес__ный,  чес__ная,  прекрас__ная.

4.Прочитай текст. Определи у существительных склонение и падеж.

Стоит на лесной опушке берёза. Дятел пробил в коре дырочку. Он напился берёзового сока и улетел. Побежал ручеёк по стволу дерева. Чистые крупные капли сока упали на землю. Прилетели синицы. Закружились вокруг берёзы3 бабочки. Пришли и рыжие муравьи.
Всех угостила вкусным3 соком добрая берёза.

*Выпиши из текста предложение с однородными сказуемыми, подчеркни их.

____________________________________________________________

*В седьмом предложении над каждым словом надпиши часть речи.

Подчеркни грамматическую основу.

*Выполни разборы №3.

________________________________

________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

________________________________

________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

5.Вставь пропущенные буквы.

Жить в област__,  узнать по походк__, платье без вышивк__,  любить в детств__, проехать по долин__,  иголка без нитк___,  бежать по дорожк__,  услышать в передач__,  чертить по линейк__,  выступать в рол__,  читать в былин___,  привыкнуть к точност__,  нуждается во встреч__,  подползти к пропаст___, почувствовать в голос___.

6. Разбери слова по составу.

Берёзовая   облаками   медвежонок   ветер   тихо   прошёл   прыгать

7. Вставь в слова пропущенные буквы.

Дли___ый,  жу_____ать,  каме___ый,  лимо___ое,  те___са,  те___итория,  ко___екция,  килогра___,  гра___,  ма___а,  деревя___ый,  ко___ктив,  гру___а,  хо___ей,  су___ота,  програ___а.

8.Выполни разбор №4.

В просторной клетке3 уютно устроилась морская свинка.

*Выполни разбор №3.

________________________________

________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

9.Вставь в слова пропущенные буквы.

С__едобный,  под__ехал,  се___,  об___яснил, пла___,  об___явление, необ___ятное, ру___,  раз___яснить, но___,  с___ёмка, воро___, об__ёмный,   пти___, под__езд, об__елся,  осе___,  бра___,  мура____.

10. Определи число, род, падеж имён прилагательных.

На еловой ветке; поёт скромную песню; в городском парке;  ледяной крышкой;  в белой шапочке;   на песчаной дорожке;  от сильной метели; на тонкой кромке;  в чистом воздухе; серебряными колокольчиками; над красными тюльпанами;  цветочной пыльцой.

________________________________________________________

________________________________________________________

5.Вставь пропущенные буквы.

Жить в област__,  узнать по походк__, платье без вышивк__,  любить в детств__, проехать по долин__,  иголка без нитк___,  бежать по дорожк__,  услышать в передач__,  чертить по линейк__,  выступать в рол__,  читать в былин___,  привыкнуть к точност__,  нуждается во встреч__,  подползти к пропаст___, почувствовать в голос___.

6. Разбери слова по составу.

Берёзовая   облаками   медвежонок   ветер   тихо   прошёл   прыгать

7. Вставь в слова пропущенные буквы.

Дли___ый,  жу_____ать,  каме___ый,  лимо___ое,  те___са,  те___итория,  ко___екция,  килогра___,  гра___,  ма___а,  деревя___ый,  ко___ктив,  гру___а,  хо___ей,  су___ота,  програ___а.

8.Выполни разбор №4.

В просторной клетке3 уютно устроилась морская свинка.

*Выполни разбор №3.

________________________________

________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

9.Вставь в слова пропущенные буквы.

С__едобный,  под__ехал,  се___,  об___яснил, пла___,  об___явление, необ___ятное, ру___,  раз___яснить, но___,  с___ёмка, воро___, об__ёмный,   пти___, под__езд, об__елся,  осе___,  бра___,  мура____.

10. Определи число, род, падеж имён прилагательных.

На еловой ветке; поёт скромную песню; в городском парке;  ледяной крышкой;  в белой шапочке;   на песчаной дорожке;  от сильной метели; на тонкой кромке;  в чистом воздухе; серебряными колокольчиками; над красными тюльпанами;  цветочной пыльцой.

1.Вставь в слова пропущенные буквы.

В__се___ий,  со__нце,  з__мля,  з__зв__нела, у д__м___,  в__ро____,  с пригорк___,  п__б__жали,  г__в__рливый,  ру____,  п__ля,  з__з__л__нели,  п__крылись,  хл__ба,  з__л__той,  л__сной,  г__луб__нький,  с__нич__ка,  з__цв__ли,  к__ра,  скла__ки,  д__ре___, ч__рв__ч__ки,  ч__ртили,  кры___,  п__ляны,  вес__л__,  п__дснежник,  з__т__вали,  скор__,  пр__л__тят, род__на, х__роший.

*Определи часть речи.

2.Выполни разбор №4.

Птицы после бури обогрелись, взлетели, расправили огромные крылья и отправились в путь.

3.Разбери слова по составу.

подснежник   лосёнок  прибежал  крикливый   зазеленеть     речной

4.Вставь в слова пропущенные буквы.

Прекрас__ный,  доблес__ный,  чудес__ная,  извес__ное,  опас__ная,  мес__ность,  окрес__ности,  сер__це, со__нце,  хрус__нуло,  свис__нул,  гиган__ский,  трос__ник,  радос__ная,  грус__ное, счас__ливый,  лес__ница, чу__ство, здра__ствуйте,  ярос__ный.

5.Вставь в слова пропущенный буквы.

Раз__яснение,  лис___,  ру___,  пла___,  п__ют,  с__едобный,  под__езд,  пече__,  се___,  л__ётся,  с__ехал,  необ__ятный,  бра___,

об__явление,  дере____, об__яснение,  весе___,  мура___,  с__ёмка, но___, осе___,  вз__ерошенный, в__ехал,  коло___, с__ела, медве___.

6.Вставь пропущенные окончания.

Плыли в лодк__,  шли по лестниц__,  бежал по дорожк__,  оказался в вод__, у пчёлк___,  сколько гриб___,  много деревь____, на сирен___,  на речк__,  ехал в поезд__, написал в письм__, рассказать о товарищ__, думал о бабушк__, замёрз на холод__, купил в магазин__, висел на ветк__,  у рек__,  жил в деревн__,  у дорог__,  шёл по улиц__

1.Вставь в слова пропущенные буквы.

В__се___ий,  со__нце,  з__мля,  з__зв__нела, у д__м___,  в__ро____,  с пригорк___,  п__б__жали,  г__в__рливый,  ру____,  п__ля,  з__з__л__нели,  п__крылись,  хл__ба,  з__л__той,  л__сной,  г__луб__нький,  с__нич__ка,  з__цв__ли,  к__ра,  скла__ки,  д__ре___, ч__рв__ч__ки,  ч__ртили,  кры___,  п__ляны,  вес__л__,  п__дснежник,  з__т__вали,  скор__,  пр__л__тят, род__на, х__роший.

*Определи часть речи.

2.Выполни разбор №4.

Птицы после бури обогрелись, взлетели, расправили огромные крылья и отправились в путь.

3.Разбери слова по составу.

подснежник   лосёнок  прибежал  крикливый   зазеленеть     речной

4.Вставь в слова пропущенные буквы.

Прекрас__ный,  доблес__ный,  чудес__ная,  извес__ное,  опас__ная,  мес__ность,  окрес__ности,  сер__це, со__нце,  хрус__нуло,  свис__нул,  гиган__ский,  трос__ник,  радос__ная,  грус__ное, счас__ливый,  лес__ница, чу__ство, здра__ствуйте,  ярос__ный.

5.Вставь в слова пропущенный буквы.

Раз__яснение,  лис___,  ру___,  пла___,  п__ют,  с__едобный,  под__езд,  пече__,  се___,  л__ётся,  с__ехал,  необ__ятный,  бра___,

об__явление,  дере____, об__яснение,  весе___,  мура___,  с__ёмка, но___, осе___,  вз__ерошенный, в__ехал,  коло___, с__ела, медве___.

6.Вставь пропущенные окончания.

Плыли в лодк__,  шли по лестниц__,  бежал по дорожк__,  оказался в вод__, у пчёлк___,  сколько гриб___,  много деревь____, на сирен___,  на речк__,  ехал в поезд__, написал в письм__, рассказать о товарищ__, думал о бабушк__, замёрз на холод__, купил в магазин__, висел на ветк__,  у рек__,  жил в деревн__,  у дорог__,  шёл по улиц__

7.Прочитай. У прилагательных определи род, число, падеж.

Во дворе у снежной бабы побелел морковный нос.  Отшумела злая вьюга.  Тёплый ветер дует с далёкого3 юга.  Весёлая белка спряталась в глубокое дупло.  На серебристом льду3 реки звенят острые коньки.  Серые журавли летят под густыми облаками на юг.  На тонких берёзках висят самодельные кормушки.  В маленьких каплях росинок сверкали яркие огоньки. С пасмурного неба летели пушистые снежинки.  Я лёг на душистый клевер. Дружные пчёлы брали с цветков сладкий сок. Красногрудый снегирь клюёт вкусные зёрнышки

*Выполни разборы №3.

________________________________

________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

________________________________

________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

8.Найди и подчеркни грамматическую основу предложения. Над каждым словом надпиши часть речи.

Радостно светит в весенний день солнышко.

9.Вставь в слова пропущенные буквы.

Килогра____,  ко____кция,  ко__ктив,  су____икс,  програ____а,  те____ис,  те___итория,  лимо___ый,  каме___ое,  жу____ать,  анте___а,  хо___ей,  весе___ий,  гру__а,  ма___а,  ра___тояние, га___ы

10.Вставь в слова пропущенные буквы.

__св__тить,  н__ч__вать,  сне__, блёс__ки,  г__лодный,  в__твистый,  у__кий,  ро___, мы___,  плащ__,  краси___,  н__ра,  п___цы,  р__ка,

___лен__,  пр__н__сёт,  ска__ка,  глуш__, гла__ки, п__стуч__л.

7.Прочитай. У прилагательных определи род, число, падеж.

Во дворе у снежной бабы побелел морковный нос.  Отшумела злая вьюга.  Тёплый ветер дует с далёкого3 юга.  Весёлая белка спряталась в глубокое дупло.  На серебристом льду3 реки звенят острые коньки.  Серые журавли летят под густыми облаками на юг.  На тонких берёзках висят самодельные кормушки.  В маленьких каплях росинок сверкали яркие огоньки. С пасмурного неба летели пушистые снежинки.  Я лёг на душистый клевер. Дружные пчёлы брали с цветков сладкий сок. Красногрудый снегирь клюёт вкусные зёрнышки

*Выполни разборы №3.

________________________________

________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

________________________________

________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

8.Найди и подчеркни грамматическую основу предложения. Над каждым словом надпиши часть речи.

Радостно светит в весенний день солнышко.

9.Вставь в слова пропущенные буквы.

Килогра____,  ко____кция,  ко__ктив,  су____икс,  програ____а,  те____ис,  те___итория,  лимо___ый,  каме___ое,  жу____ать,  анте___а,  хо___ей,  весе___ий,  гру__а,  ма___а,  ра___тояние, га___ы

10.Вставь в слова пропущенные буквы.

__св__тить,  н__ч__вать,  сне__, блёс__ки,  г__лодный,  в__твистый,  у__кий,  ро___, мы___,  плащ__,  краси___,  н__ра,  п___цы,  р__ка,

___лен__,  пр__н__сёт,  ска__ка,  глуш__, гла__ки, п__стуч__л.

1.Вставь пропущенные буквы.

Ос__нь,  в__сна,  п__ющие,  зацв__тают,  д__ревья,  ул__тят,  зв__рьки,  выгл__нул, п__левые, з__лёный,  ст__р__на,  п__л__сатое, с__мья,  к__вёр,  г__л__ва,  м__л__дая,  х__лодный,  ск__льзит,  г__л__са,  п__тно,  к__рмила,  __ловая,  т__жело,  к__тёнок,  р__са.

2.Вставь в слова пропущенные буквы.

Лё__кий,  сла__кая,  сколь___кий,  морко__ка,  сне__ки,  ги__кая,  ве__ка,  бере__,  мя__кое,  све__,  краси___, лени__,  пе__цы,  ры__ка,  лебе___,  выру__ка,  клю___,  мё__,  берё__ка,  лу__,  кни__ка,  гри__.

3. Вставь пропущенные буквы.

Рыж__й к__тёнок Мур сла___к___ спал на дива_____й п___душк___. Вдр___ луч__ со___нца пр__ле___ в щель между занавесками. Он ласк___в___ п___гладил к___тёнка3 по мя___кой шу___к___. Мур ___ткрыл ___дин гла___, п___т___нулся, з___внул и ___см___трелся. В комн___те сумрак и тиш____на. Пуст___. Тольк___ тикают ч___сы на ст___не. Но кто п___трогал его тёпл___й3 ла___к___й? Уд___вительн___! Мур вспрыгнул на п__д__ко___ик. Как ч__десн___ утр___м во дв___ре! В в___твях д___рев____е__ звонк___ и вес__л___ щ__беч___т птицы. К__ч___ю_______ под лё___ким в___т___рком ярк___ цв___ты на клумб___. А в неб___ радос___н___ сияет солнышко.

*Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

____________________________________________________________

*Выпиши из текста 13-е (предпоследнее) предложение.

____________________________________________________________

Подчеркни в нём главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

*Выполни разборы №3.

________________________________

________________________________

____________________________________________________________

1.Вставь пропущенные буквы.

Ос__нь,  в__сна,  п__ющие,  зацв__тают,  д__ревья,  ул__тят,  зв__рьки,  выгл__нул, п__левые, з__лёный,  ст__р__на,  п__л__сатое, с__мья,  к__вёр,  г__л__ва,  м__л__дая,  х__лодный,  ск__льзит,  г__л__са,  п__тно,  к__рмила,  __ловая,  т__жело,  к__тёнок,  р__са.

2.Вставь в слова пропущенные буквы.

Лё__кий,  сла__кая,  сколь___кий,  морко__ка,  сне__ки,  ги__кая,  ве__ка,  бере__,  мя__кое,  све__,  краси___, лени__,  пе__цы,  ры__ка,  лебе___,  выру__ка,  клю___,  мё__,  берё__ка,  лу__,  кни__ка,  гри__.

3. Вставь пропущенные буквы.

Рыж__й к__тёнок Мур сла___к___ спал на дива_____й п___душк___. Вдр___ луч__ со___нца пр__ле___ в щель между занавесками. Он ласк___в___ п___гладил к___тёнка3 по мя___кой шу___к___. Мур ___ткрыл ___дин гла___, п___т___нулся, з___внул и ___см___трелся. В комн___те сумрак и тиш____на. Пуст___. Тольк___ тикают ч___сы на ст___не. Но кто п___трогал его тёпл___й3 ла___к___й? Уд___вительн___! Мур вспрыгнул на п__д__ко___ик. Как ч__десн___ утр___м во дв___ре! В в___твях д___рев____е__ звонк___ и вес__л___ щ__беч___т птицы. К__ч___ю_______ под лё___ким в___т___рком ярк___ цв___ты на клумб___. А в неб___ радос___н___ сияет солнышко.

*Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

____________________________________________________________

*Выпиши из текста 13-е (предпоследнее) предложение.

____________________________________________________________

Подчеркни в нём главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

*Выполни разборы №3.

________________________________

________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

________________________________

________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

 4.Вставь в слова пропущенные буквы.

Но____,  с____ехал,  осе____,  дере____,  с___ёмка,  мура____,  необ___ятный,  бра____,  с__едобный,  об__яснил,  се_____,  об___явление,  в___езд,  пече___,  ру_____,  в____ют,  лис____и,  медвеж____и,  лис____,  коло_____,  бе_____,  под___езд,  гроз_____.

5.Вставь в слова пропущенные буквы.

Гиган___ский,  чудес__ное,  интерес__ная,  со__нце,  сер___це,  мес___ный,  чес__ное,  лепес__ки,  чу__ство,  окрес__ности,  лес__ница,  поз__няя,  яс___ное,  извес__ный,  хрус__нул.

6.Вставь пропущенные окончания.

Сидеть в беседк___,  альбом подруг___,  держит на ладон___,  подошёл к дорожк___,  находится в театр___,  живёт в пустын___,  связан из шерст___,  этикетка на банк___,  был в квартир___.

7.Определи род, число, склонение, падеж имён существительных.

На холме у широкой реки зеленеет сосновая роща. Как хорошо тут вечером! В этой роще на полянке живёт большая семья лисиц.

Вход в нору скрывается в сосновых корнях. Вечером вся семья гуляет.

Лисята играют на свежем воздухе. Мать смотрит за игрой детей. Она охраняет их и разделяет общее веселье. Прелестные пушистые малыши ловко ловят мух и жучков. Они хотят найти мышь. Со всем миром они дружат. Вдруг на полянку выходит старый лис. Но лисята не пугаются. Это отец несёт им пищу.

____________________________________________________________

________________________________

________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

 4.Вставь в слова пропущенные буквы.

Но____,  с____ехал,  осе____,  дере____,  с___ёмка,  мура____,  необ___ятный,  бра____,  с__едобный,  об__яснил,  се_____,  об___явление,  в___езд,  пече___,  ру_____,  в____ют,  лис____и,  медвеж____и,  лис____,  коло_____,  бе_____,  под___езд,  гроз_____.

5.Вставь в слова пропущенные буквы.

Гиган___ский,  чудес__ное,  интерес__ная,  со__нце,  сер___це,  мес___ный,  чес__ное,  лепес__ки,  чу__ство,  окрес__ности,  лес__ница,  поз__няя,  яс___ное,  извес__ный,  хрус__нул.

6.Вставь пропущенные окончания.

Сидеть в беседк___,  альбом подруг___,  держит на ладон___,  подошёл к дорожк___,  находится в театр___,  живёт в пустын___,  связан из шерст___,  этикетка на банк___,  был в квартир___.

7.Определи род, число, склонение, падеж имён существительных.

На холме у широкой реки зеленеет сосновая роща. Как хорошо тут вечером! В этой роще на полянке живёт большая семья лисиц.

Вход в нору скрывается в сосновых корнях. Вечером вся семья гуляет.

Лисята играют на свежем воздухе. Мать смотрит за игрой детей. Она охраняет их и разделяет общее веселье. Прелестные пушистые малыши ловко ловят мух и жучков. Они хотят найти мышь. Со всем миром они дружат. Вдруг на полянку выходит старый лис. Но лисята не пугаются. Это отец несёт им пищу.

1.Вставь пропущенные буквы.

Л__са,  п__ляна,  зв__рьки,  сл__ды,  вдал__ке,  дер__во,  выл__тели,  з__лёный,  д__лина,  р__дились,  встр__чают,  скв__рцы,  п__л__сатый,  цв__тной,  бл__стят,  т__нистый,  з__л__той,  м__л__дой,  сн__га,  д__машний,  тр__вянистый,  х__лодное,  цв__ты,  с__мена, п__ля,  г__в__рить,  к__ра,  загл__нуло,  л__жит,  в__сна.

2.Вставь пропущенные буквы.

Около тропинк___,  по полянк___,  на дорог___,   к кормушк___,  к радост___,  для стройк___,  по капельк___,  о красавиц___,  в акварел___,  на солнышк__,  на печк__,  листь___,  ростк___, плод___.

3.Вставь пропущенные буквы.

О горд___ человеке,  на низк___ пеньке,  над узк___ тропе,  с лев___ руки,  на печатн___ станке,  в птичь___ гнезде,  в удачн___ походе.

4.Разбери по составу.

смолистый      ленточка  проехал   прилететь   берёзка  прибрежный

5. Определи склонение существительных.

Морж,  красота,  мышь,  дерево,  снегирь,  темнота, дрожь,  речка, конь, салют,  ветер,  синичка,  солнце,  печь,  природа,  корабль.

6.У существительных определи падеж.

Самый холодный материк планеты Земля называется Антарктидой. Она3 покрыта вечными льдами. На территории ледяного3 континента находится не только Южный полюс. Здесь располагается еще и полюс холода нашей планеты. Круглый год тут хозяйничают стужа. Но даже в таких суровых условиях есть жизнь. На

1.Вставь пропущенные буквы.

Л__са,  п__ляна,  зв__рьки,  сл__ды,  вдал__ке,  дер__во,  выл__тели,  з__лёный,  д__лина,  р__дились,  встр__чают,  скв__рцы,  п__л__сатый,  цв__тной,  бл__стят,  т__нистый,  з__л__той,  м__л__дой,  сн__га,  д__машний,  тр__вянистый,  х__лодное,  цв__ты,  с__мена, п__ля,  г__в__рить,  к__ра,  загл__нуло,  л__жит,  в__сна.

2.Вставь пропущенные буквы.

Около тропинк___,  по полянк___,  на дорог___,   к кормушк___,  к радост___,  для стройк___,  по капельк___,  о красавиц___,  в акварел___,  на солнышк__,  на печк__,  листь___,  ростк___, плод___.

3.Вставь пропущенные буквы.

О горд___ человеке,  на низк___ пеньке,  над узк___ тропе,  с лев___ руки,  на печатн___ станке,  в птичь___ гнезде,  в удачн___ походе.

4.Разбери по составу.

смолистый      ленточка  проехал   прилететь   берёзка  прибрежный

5. Определи склонение существительных.

Морж,  красота,  мышь,  дерево,  снегирь,  темнота, дрожь,  речка, конь, салют,  ветер,  синичка,  солнце,  печь,  природа,  корабль.

6.У существительных определи падеж.

Самый холодный материк планеты Земля называется Антарктидой. Она3 покрыта вечными льдами. На территории ледяного3 континента находится не только Южный полюс. Здесь располагается еще и полюс холода нашей планеты. Круглый год тут хозяйничают стужа. Но даже в таких суровых условиях есть жизнь. На

каменистых скалах3 морского берега растут мхи, лишайники. В Антарктиде гнездятся северные птицы. На побережье материка живут и выводят птенцов бесстрашные пингвины. В водах Антарктиды можно повстречать тюленей, китов. Удивителен животный мир белого континента! 

**Найди и выпиши предложение с однородными подлежащими. Подчеркни их.

___________________________________________________________

**Найди и выпиши предложение с однородными сказуемыми и подчеркни их.

____________________________________________________________

**Найди и выпиши 8-мое предложение. Подчеркни главные члены предложения. Над каждым словом надпиши часть речи.

____________________________________________________________

**Выполни разборы №3.

________________________________

________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

________________________________

________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

________________________________

________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

каменистых скалах3 морского берега растут мхи, лишайники. В Антарктиде гнездятся северные птицы. На побережье материка живут и выводят птенцов бесстрашные пингвины. В водах Антарктиды можно повстречать тюленей, китов. Удивителен животный мир белого континента! 

**Найди и выпиши предложение с однородными подлежащими. Подчеркни их.

___________________________________________________________

**Найди и выпиши предложение с однородными сказуемыми и подчеркни их.

____________________________________________________________

**Найди и выпиши 8-мое предложение. Подчеркни главные члены предложения. Над каждым словом надпиши часть речи.

____________________________________________________________

**Выполни разборы №3.

________________________________

________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

________________________________

________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

________________________________

________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

1.Вставь пропущенные буквы.

В…се…… со…нце с…гр…вает землю. Раздаю…   радос…н… песни жав…р…нк…. Выс…ко взл…тают г…л…сист… п……цы и п…ют в н…бесн… сини. В саду  в роще зв…нят на все лады зяблики. Звонк… трел…ю нап…лняют в…се…ий лес др…зды. …ни п…ют в дружн…м3 хоре л…сных птиц. Но нет ср…ди них главн… п……ца. С…л…вей п…ка не прил…тел. Но вот п……вилась сер…нькая птичка с ч…рными гла…ками3. Рост… …на чуть больше в…р…б…я. И п…лилась с…л…в…иная трель. Зазвучал гимн в…сне. У эт… птички неброская внешность и ч…десный гол…с. И нет в мире гол…са красивее!

**Найди и выпиши предложение с однородными подлежащими. Подчеркни их.

___________________________________________________________

**Найди и выпиши предложение с однородными сказуемыми и подчеркни их.

____________________________________________________________

**Найди и выпиши 6-ое предложение. Подчеркни главные члены предложения. Над каждым словом надпиши часть речи.

____________________________________________________________

**Выполни разборы №3.

________________________________

________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

________________________________

________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

2.Разбери слова по составу.

1.Вставь пропущенные буквы.

В…се…… со…нце с…гр…вает землю. Раздаю…   радос…н… песни жав…р…нк…. Выс…ко взл…тают г…л…сист… п……цы и п…ют в н…бесн… сини. В саду  в роще зв…нят на все лады зяблики. Звонк… трел…ю нап…лняют в…се…ий лес др…зды. …ни п…ют в дружн…м3 хоре л…сных птиц. Но нет ср…ди них главн… п……ца. С…л…вей п…ка не прил…тел. Но вот п……вилась сер…нькая птичка с ч…рными гла…ками3. Рост… …на чуть больше в…р…б…я. И п…лилась с…л…в…иная трель. Зазвучал гимн в…сне. У эт… птички неброская внешность и ч…десный гол…с. И нет в мире гол…са красивее!

**Найди и выпиши предложение с однородными подлежащими. Подчеркни их.

___________________________________________________________

**Найди и выпиши предложение с однородными сказуемыми и подчеркни их.

____________________________________________________________

**Найди и выпиши 6-ое предложение. Подчеркни главные члены предложения. Над каждым словом надпиши часть речи.

____________________________________________________________

**Выполни разборы №3.

________________________________

________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

________________________________

________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

2.Разбери слова по составу.

пшеничный   зеленеет   помогать   стебелёк  избушка   водичка

3. Вставь в слова пропущенные буквы.

Тра__ка,  ло__ка,  ги__кий,  доро__ка,  лё__кая,  мя__кое,  сколь__кий,  пе__цы,  краса__цы,  гру__,  обу___,  лебе___,  шка___,  дро___,  мы___,  кру__ка,  ры__ка,  сла__кое,  ло__кая, клю__,  са__.

4.Вставь пропущенные буквы.

Гиган___ский,  грус__ная,  чес__ный,  доблес___ный,  окрес__ность,  трос__ник,  мес__ный, чудес__ная, сер__це,  со__нце,  искус__ный,

прекрас__ная,  хрус__нуло, прелес__ное,  блёс__ки,  чу__ство.

5.Вставь пропущенные буквы.

Осе___,  но___,  дере___,  об___яснил,  под___езд,  лис___,  ру___,  об___явление,  необ___ятное,  се___,  вз___ерошенный,  в___ют,  птич___и,  с__ехал,  с___ёмка,  пече___,  бра___,  варе___,  об___ел.

6.Вставь пропущенные окончания.

Гулял на улиц__,  посмотрел в учебник___,  подъехал к деревн___,  прокатился на автомобил___,  лежал на лодон__,  висит на ёлк___,  поступать по совест___,  спать на кроват___,  расцвёл на огород___.

7.Вставь пропущенные окончания.

По узеньк___ дорожк___,  в стар___ деревн___,  у зелён____сада,  про русск___ богатыря,  в красив____ костюме,  на елов___ ветк__,  в уютн___ гнёздышк___,  на высок___ ел___,  в хвойн___ лесу, нет пассажир___,  шофёр___, доктор___,  у деревь___, кустарник__.

8.Выполни разбор №4.

На деревьях смолкли птичьи песни, из тёмных туч полился дождь.

пшеничный   зеленеет   помогать   стебелёк  избушка   водичка

3. Вставь в слова пропущенные буквы.

Тра__ка,  ло__ка,  ги__кий,  доро__ка,  лё__кая,  мя__кое,  сколь__кий,  пе__цы,  краса__цы,  гру__,  обу___,  лебе___,  шка___,  дро___,  мы___,  кру__ка,  ры__ка,  сла__кое,  ло__кая, клю__,  са__.

4.Вставь пропущенные буквы.

Гиган___ский,  грус__ная,  чес__ный,  доблес___ный,  окрес__ность,  трос__ник,  мес__ный, чудес__ная, сер__це,  со__нце,  искус__ный,

прекрас__ная,  хрус__нуло, прелес__ное,  блёс__ки,  чу__ство.

5.Вставь пропущенные буквы.

Осе___,  но___,  дере___,  об___яснил,  под___езд,  лис___,  ру___,  об___явление,  необ___ятное,  се___,  вз___ерошенный,  в___ют,  птич___и,  с__ехал,  с___ёмка,  пече___,  бра___,  варе___,  об___ел.

6.Вставь пропущенные окончания.

Гулял на улиц__,  посмотрел в учебник___,  подъехал к деревн___,  прокатился на автомобил___,  лежал на лодон__,  висит на ёлк___,  поступать по совест___,  спать на кроват___,  расцвёл на огород___.

7.Вставь пропущенные окончания.

По узеньк___ дорожк___,  в стар___ деревн___,  у зелён____сада,  про русск___ богатыря,  в красив____ костюме,  на елов___ ветк__,  в уютн___ гнёздышк___,  на высок___ ел___,  в хвойн___ лесу, нет пассажир___,  шофёр___, доктор___,  у деревь___, кустарник__.

8.Выполни разбор №4.

На деревьях смолкли птичьи песни, из тёмных туч полился дождь.

1.Выполни разбор №1.

Прожить - ______________________________

[   ] - ___________________________________

[   ] - ___________________________________

[   ] - ___________________________________

[   ] - ___________________________________

[   ] - ___________________________________

[   ] - ___________________________________

2. Вставь пропущенные буквы.

Оля и Петя отдыхают лет__м на дач___3 в д__ревн__. Радуют гла__ г__луб___ брызги васильк__, ж__лт__ г___ло___ки лютик___, роз__вый клевер. В т___ш__не летн___ утра слышны тольк___ птич___и г__л__са.

Дачный домик ут___па___т в пышн___ зел___ни и цв___тах. У___кая д___ро___ка за дом___ в___дёт к ш___рок___3 речк___. На б__р__гу речк___ дети наблюдают за стайками мелких ры__.

В су___оту вся сем___я ___тправилась на лод___чную пр___гулку. Папа нал___га___т на вёсла и ло___к___ направля___т ло___ку к другому бер__гу. Мама любу____ ч___десными ку___ш___нками. Р___бята п___ют звонк___ песни.

***Выпиши из текста предложение с однородными сказуемыми. Подчеркни однородные сказуемые.

____________________________________________________________

***Выпиши из текста предложение с однородными подлежащими. Подчеркни однородные подлежащие.

____________________________________________________________

***Выпиши из текста 3-е предложение, подчеркни главные члены предложения. Над каждым словом надпиши часть речи.

____________________________________________________________

1.Выполни разбор №1.

Прожить - ______________________________

[   ] - ___________________________________

[   ] - ___________________________________

[   ] - ___________________________________

[   ] - ___________________________________

[   ] - ___________________________________

[   ] - ___________________________________

2. Вставь пропущенные буквы.

Оля и Петя отдыхают лет__м на дач___3 в д__ревн__. Радуют гла__ г__луб___ брызги васильк__, ж__лт__ г___ло___ки лютик___, роз__вый клевер. В т___ш__не летн___ утра слышны тольк___ птич___и г__л__са.

Дачный домик ут___па___т в пышн___ зел___ни и цв___тах. У___кая д___ро___ка за дом___ в___дёт к ш___рок___3 речк___. На б__р__гу речк___ дети наблюдают за стайками мелких ры__.

В су___оту вся сем___я ___тправилась на лод___чную пр___гулку. Папа нал___га___т на вёсла и ло___к___ направля___т ло___ку к другому бер__гу. Мама любу____ ч___десными ку___ш___нками. Р___бята п___ют звонк___ песни.

***Выпиши из текста предложение с однородными сказуемыми. Подчеркни однородные сказуемые.

____________________________________________________________

***Выпиши из текста предложение с однородными подлежащими. Подчеркни однородные подлежащие.

____________________________________________________________

***Выпиши из текста 3-е предложение, подчеркни главные члены предложения. Над каждым словом надпиши часть речи.

____________________________________________________________

***Выполни разборы №3.

________________________________

________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

________________________________

________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

3.Разбери по составу.

зверьков    лебединая    звёздочка   ловить   посмеяться  безоблачный

4.Вставь пропущенные буквы.

Пейза___,  помощ__,  сбереч___,  угощаеш___,  ро___,  похвалиш__, экипа___,  калач__,  зажеч__,  провожаеш__,  фини__,  доч__,  пострич___,  мы___,  испеч__,  лечиш__,  стоиш___,  грееш__.

5.Вставь пропущенные буквы, выдели окончания.

На дерев__,  у сирен___,  о капел__,  на дорожк___, в ваз__,  над  озер___,  в неб__,  ест ложк___,  на солнышк___,  на ладон___.

6.Вставь пропущенные буквы, выдели окончания у имён прилагательных.

На утренн____ зорьке,  на быстр___речке,  в берёзов___ роще,  на солнечн___опушке,  колюч___ветви,  в елов___ лесу,  сонн____ осины,  в тёпл____ гнезде,  серебрян____ росы,  на невысок____ стебле, в ближн___ озере, на свеж___ воздухе,  в соседн___ лесу.

 7.Определи у имён существительных число, род, падеж, склонение.

Было тёплое утро. На деревьях уже лопнули почки. Из земли показалась молодая травка. Цвели ивы. Дружно жужжали пчёлы. Петя двигался по узкой тропе. Она вывела мальчика к ручью. Он напился холодной воды и побежал к палатке. На земле лежали круглые часы с острой стрелкой. Это был компас.

***Выполни разборы №3.

________________________________

________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

________________________________

________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

3.Разбери по составу.

зверьков    лебединая    звёздочка   ловить   посмеяться  безоблачный

4.Вставь пропущенные буквы.

Пейза___,  помощ__,  сбереч___,  угощаеш___,  ро___,  похвалиш__, экипа___,  калач__,  зажеч__,  провожаеш__,  фини__,  доч__,  пострич___,  мы___,  испеч__,  лечиш__,  стоиш___,  грееш__.

5.Вставь пропущенные буквы, выдели окончания.

На дерев__,  у сирен___,  о капел__,  на дорожк___, в ваз__,  над  озер___,  в неб__,  ест ложк___,  на солнышк___,  на ладон___.

6.Вставь пропущенные буквы, выдели окончания у имён прилагательных.

На утренн____ зорьке,  на быстр___речке,  в берёзов___ роще,  на солнечн___опушке,  колюч___ветви,  в елов___ лесу,  сонн____ осины,  в тёпл____ гнезде,  серебрян____ росы,  на невысок____ стебле, в ближн___ озере, на свеж___ воздухе,  в соседн___ лесу.

 7.Определи у имён существительных число, род, падеж, склонение.

Было тёплое утро. На деревьях уже лопнули почки. Из земли показалась молодая травка. Цвели ивы. Дружно жужжали пчёлы. Петя двигался по узкой тропе. Она вывела мальчика к ручью. Он напился холодной воды и побежал к палатке. На земле лежали круглые часы с острой стрелкой. Это был компас.

1.Разбери по составу.

приветливый    пришкольный пальто   полоска   облако  беленькие дубовом

золотистый   карасиков   сонный   собеседник   солить  летаешь  вышли

2.Вставь пропущенные буквы. У существительных определи число, род, падеж, склонение.

Н__ступила3 б__л__шая засуха. Пыл__ ст__яла над п__лями. Руч__ и реч__ки выс__хли. На траве3 нет р__сы. Дли______ сух___ ветки д__рев_____ тр__щ___т от сил__н___ 3 жары. М___л___д___ б__рё___ки и ду___ки ___пустили св___и л___сточ__ки. Вдру__ п___вилась туч__. Зам__лч__ли птицы. Ударил сил__ный гром. Он ух__дил чере__ п__ля и л__са на ю__. П__лил дож___. Тра___ка, д__рев___ __св__тились. Как всё кругом стал__ радос___н__!

**Выполни разборы №3.

________________________________

________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

________________________________

________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

________________________________

________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

3. Вставь пропущенные буквы.

1.Разбери по составу.

приветливый    пришкольный пальто   полоска   облако  беленькие дубовом

золотистый   карасиков   сонный   собеседник   солить  летаешь  вышли

2.Вставь пропущенные буквы. У существительных определи число, род, падеж, склонение.

Н__ступила3 б__л__шая засуха. Пыл__ ст__яла над п__лями. Руч__ и реч__ки выс__хли. На траве3 нет р__сы. Дли______ сух___ ветки д__рев_____ тр__щ___т от сил__н___ 3 жары. М___л___д___ б__рё___ки и ду___ки ___пустили св___и л___сточ__ки. Вдру__ п___вилась туч__. Зам__лч__ли птицы. Ударил сил__ный гром. Он ух__дил чере__ п__ля и л__са на ю__. П__лил дож___. Тра___ка, д__рев___ __св__тились. Как всё кругом стал__ радос___н__!

**Выполни разборы №3.

________________________________

________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

________________________________

________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

________________________________

________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

3. Вставь пропущенные буквы.

По узеньк___  дорожк___,  от маленьк____ деревушк___,  на высок___ верхушк___,  на зелён___ коврик___,  над высок____ осин___,  на бел___ скатерт___,  на маленьк___ тарелк___,  в осенн____ долин___,  на кажд___ кустик___,  над интересн___ газет___,  на быстр___ самолёт___,  красив___ котёнка,  высок___ дерева,  красн___ платья.

4.Вставь пропущенные буквы.

К__л__сок,  г__л__сок, пш__ничный,  м__л__ дой,  р__дной,  ст__р__на,  з__л__тистое,  п__м__гать,  з__л__неет,  ст__б___лёк, в__дичка,  в__сеннее,  руч__йки,  расп__вать,  поб__гут,  р__са.

5.Вставь пропущенные буквы.

Ло__ко,  блу__ка,  сколь__кий,  гла__кая,  гла__ки,  ска__ка,  доро__ка,  голо__ка,  мя__кий,  лё__кий,  рома__ка,  похо__, ро__.

6.Вставь пропущенные буквы.

Наез__ник,  прелес__ная,  мес__ный,  чудес__ное,  лес__ное,  чу__ство,  радос__ный,  окрес__ность,  лес__ница,  лепес__ки.

7.Вставь пропущенные буквы.

В__юнок,  раз___езд,  пла___,  об___явление,  варе___,  под__ехал,  с__ёмка,  об__яснение,  мура___,  необ__ятное,  дере___, под__езд.

8.Выполни разбор №1.

Ключ - ______________________________

[   ] - ___________________________________

[   ] - ___________________________________

[   ] - ___________________________________

[   ] - ___________________________________

9. Определи спряжение глаголов.

Обид__шь,  напиш__т,  смотр__шь,  кле___т,  заигра__т,  смотр__шься.

По узеньк___  дорожк___,  от маленьк____ деревушк___,  на высок___ верхушк___,  на зелён___ коврик___,  над высок____ осин___,  на бел___ скатерт___,  на маленьк___ тарелк___,  в осенн____ долин___,  на кажд___ кустик___,  над интересн___ газет___,  на быстр___ самолёт___,  красив___ котёнка,  высок___ дерева,  красн___ платья.

4.Вставь пропущенные буквы.

К__л__сок,  г__л__сок, пш__ничный,  м__л__ дой,  р__дной,  ст__р__на,  з__л__тистое,  п__м__гать,  з__л__неет,  ст__б___лёк, в__дичка,  в__сеннее,  руч__йки,  расп__вать,  поб__гут,  р__са.

5.Вставь пропущенные буквы.

Ло__ко,  блу__ка,  сколь__кий,  гла__кая,  гла__ки,  ска__ка,  доро__ка,  голо__ка,  мя__кий,  лё__кий,  рома__ка,  похо__, ро__.

6.Вставь пропущенные буквы.

Наез__ник,  прелес__ная,  мес__ный,  чудес__ное,  лес__ное,  чу__ство,  радос__ный,  окрес__ность,  лес__ница,  лепес__ки.

7.Вставь пропущенные буквы.

В__юнок,  раз___езд,  пла___,  об___явление,  варе___,  под__ехал,  с__ёмка,  об__яснение,  мура___,  необ__ятное,  дере___, под__езд.

8.Выполни разбор №1.

Ключ - ______________________________

[   ] - ___________________________________

[   ] - ___________________________________

[   ] - ___________________________________

[   ] - ___________________________________

9. Определи спряжение глаголов.

Обид__шь,  напиш__т,  смотр__шь,  кле___т,  заигра__т,  смотр__шься.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для заботливых родителей.Летняя школа. Русский язык.(карточки) 4 класс.

В материал включены карточки с заданиями по русскому языку по курсу начальной школы. Думаю, что подобранные мной задания, помогут выпускникам начальной школы вспомнить, подзаб...

Материалы для подготовки к мониторингам по русскому языку в 3 классах

Материал  для  подготовки  учащихся  3  классов  к  тестовым  работам  во  втором  полугодии  3  класса...

Подготовка к олимпиаде по русскому языку во 2 классе

Нестандартные задания по русскому языку при подготовке к олимпиаде (отборочный тур)....

материалы для подготовки к олимпиаде по русскому языку - 4 класс №1

Здесь представлены некоторые олимпиадные задания по русскому языку с ответами для 4 класса...

Материалы для подготовки к олимпиаде по русскому языку

Занимательные задания для подготовки учащихся первого класса к олимпиаде по русскому языку....

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ...