Технологическая карта урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Стешина Любовь Дмитриевна

Урок русского языка в 1 классе по УМК «Начальная школа ХХI века».

Тема: Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». 

Тип урока: Открытие новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 1 классе по УМК «Начальная школа ХХI века».

Тема: Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».  

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель:продолжить знакомить с использованием этикетных слов в речи и формировать умение различать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»;

Задачи:

1) познакомить со словами , отвечающими на вопросы «кто?», «что?»; повторить знаки конца предложения; закрепить умение выполнять фонетический анализ слов;  

2) развивать устную речь учащихся, технику письма, умение списывать текст;

3) воспитывать вежливость, культуру общения, интерес к урокам русского языка.

Методы обучения: исследовательский, проблемные ситуации, игровые.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-парная, фронтальная.

Оборудование: учебник русского языка (авторы С.В.Иванов, А.О. Евдокимова, М.И.Кузнецова), рабочая тетрадь №1 на печатной основе, презентация к уроку, ПК, мультимедиопроектор.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Организационный момент

Проверка готовности детей к уроку, просит привести в порядок письменные принадлежности

Настрой на работу в стихотворной форме:

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

К нам без опоздания

Приходи старание.

Помоги нам потрудиться

Мы пришли сюда – учиться.

1 мин

Повторение изученного материала

- Вспомним, чему мы учились на предыдущих уроках ? (Мы знакомились с вежливыми словами) - А, сегодня, чему будем учиться? (Продолжим знакомство со словами речевого этикета, повторим знаки в конце предложений и продолжим раскрывать секреты русского языка)

Отвечают на поставленные вопросы учителя.

2 мин

Постановка темы и цели урока

А) Выбор правильной звуковой модели из предложенных моделей для слов: ягода, чашка, белка .

Б) Проводит пальчиковую разминку

В) Стихотворение о правильной посадке

Г) Чистописание  (2 строчки)

/ Г /Р/ П /// Т

Д) Вводит  учеников в ситуацию общения.

(стихотворение по упр.1 стр.16 учебника.)

 – Как звучали слова старшего брата сначала? – Как звучат его просьбы теперь?- Какое вежливое слово он научился говорить?

Е) Словарная работа со словом «пожалуйста» (запись слова с комментированием, поиск орфограмм)

Обосновывают свой выбор звуковой модели для заданных слов, анализируют звуки. Выполняют пальчиковую зарядку. Прописывают  наклонные длинные палочки и заглавные буквы Г Р П Т  .

Отвечают на поставленные вопросы учителя. Оценивают собственную речь и речь собеседника с точки зрения соблюдения правил этикета.

Записывают слово «пожалуйста» и находят опасные места в этом слове. Определяют тему и цель урока.

13 мин

Изучение нового материала

А) По упр.2 стр.17 учебника предлагает конкретную ситуацию общения по дидактическому рисунку. – Как быть в таких случаях?

Б) - Смоделируйте ситуацию, покажите, как правильно поступить опоздавшему, опираясь на слова-подсказки на стр. 18.

В)Учитель читает стихотворение  Б.Заходера из упр 3.

–Догадайтесь, какие знаки нужно поставить в конце предложений. - Почему?

Б) Проблемная ситуация.

Учитель предлагает выбрать необходимые слова-подсказки из упр.4, чтобы закончить предложения. – Почему вы выбрали сначала  слово «дети», а потом «графин»? – К каким словам правильно задать вопрос «кто?» а к каким словам -вопрос

В) Игра «топни – хлопни».

- Если вы увидите предмет на вопрос «кто?» - топните, а если на вопрос «что?» - хлопните.

Ученики анализируют рисунок и называют изображённую на ней ситуацию: девочка опоздала на урок. Затем эта ситуация с опорой на рисунки раскладывается на составляющие: девочка здоровается с учителем, просит извинения за опоздание, получает разрешение пройти на своё место и совет никому не мешать.

Дети моделируют диалог заданной ситуации общения.

Учащиеся выбирают необходимый знак препинания в конце предложения и обосновывают его постановку.

Знакомятся со словами, отвечающими на вопросы «кто?», «что?». Рассуждают о своём выборе, выдвигают свою гипотезу о том, какие слова отвечают на вопрос «кто?», а какие на вопрос «что?».

Дети встают, наблюдают за картинками на экране и реагируют.

18 мин

Самостоятельная работа

А)  предлагает поработать в паре и выполнить упр.5 стр.19

Б) Учитель предлагает в рабочих тетрадях упр.4 распределить слова по группам на вопросы «кто?» и «что?»

Группируют слова

Дети проговаривают каждое слово, задают к ним вопросы и группируют в два столбика.

8 мин

Рефлексия

А) Организация рефлексии.

Я узнал(а) …

Я понял(а) …

Мне было интересно …

Мне было трудно …

Б) Смайлики

Делают вывод.

Самооценка результатов деятельности с помощью смайликов

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...

Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...