Русский язык "Перенос слова с двумя слогами"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Кочубекова Эсли Сеидрзаевна

Цель урока:

-научить переносить слова типа «хата» «изба»;

Планируемый результат:

-научиться переносить слова типа «хата» «изба»;

Задачи урока:

1) Воспитательная

  • Уметь работать по правилам работы в группе, паре;
  • Стремиться к выполнению ролевых правил;

          Учиться адекватно относиться к высказываниям партнера

2) Развивающая

  • Составить алгоритм переноса слов

3) Обучающая

  • Уметь пользоваться алгоритмом для переноса слов;

 

Тип урока

урок  «открытия» нового знания.

(По ДМО.Автор Л.Г.Петерсон)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_uroka_rus.yaz_._1_kl._perenos_slov.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык
1 класс
Тема: «Перенос слов с двумя слогами (хата, дома)
        

        Составили учителя начальных классов:

Модель урока

Цель урока:

-научить переносить слова типа «хата» «изба»;

Планируемый результат:

-научиться переносить слова типа «хата» «изба»;

Задачи урока:

1) Воспитательная

  • Уметь работать по правилам работы в группе, паре;
  • Стремиться к выполнению ролевых правил;

          Учиться адекватно относиться к высказываниям партнера

2) Развивающая

  • Составить алгоритм переноса слов

3) Обучающая

  • Уметь пользоваться алгоритмом для переноса слов;

Тип урока

урок  «открытия» нового знания.

(По ДМО.Автор Л.Г.Петерсон)

Технологическая карта

1.Определение значения слова

2.Согласные и гласные буквы

3.Количество гласных и согласных

4.Слог.

5.Открытый и закрытый слог.

6.Перенос слова по слогам.

I    этап.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: организовать самоопределение  учебной деятельности.

(на столе учителя стоят комнатные цветы)

-Ребята, какими вы сегодня хотите быть на уроке? (….,трудолюбивыми)

-А что у нас сегодня не в порядке в классе? (комнатные цветы на столе учителя)

-Кто может это исправить?(ученик переносит цветы на подоконник)

-Какое действие ты выполнял? (перенос)

-Хорошо. Я это слово запишу на доске?

II  этап.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:  

  1. Подготовить мышление учащихся к следующим шагам учебной деятельности.
  2. Организовать  самими  уч-ся фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

На доске записано предложение.

Своя хатка — родная матка.

-Прочитайте.

-Какие слова непонятны? Работа с толковым  словарем. Нашли значение слова «хатка».

-Как называется это предложение, пословица или поговорка? Докажите?

-подберите слова-синонимы (хатка, хата, хатенка, домик, жилище, квартира, дом, изба)

-назовите однокоренные слова (хатка, хата, хатенка)

-какое значение несут родственные слова? Что общего у этих слов со словом изба? Со словом дом?

-составьте предложение со словом «хата», «дом», «изба»

хата        глиняная

дом        кирпичный

изба        деревянная

-Значение слова «матка»? Подберите синонимы (матушка, мама, мамочка, мама)

-Составьте предложение с перечисленными словами.

-Чему учит пословица?

Вывод: чтобы составить предложение со словом, надо знать значение слова из словаря.

На доске записаны слова в два столбика.

хата        изба

море        ушки

- Прочитайте слова.

- Поставьте ударение в словах.

- Какие слова вам непонятны?

- Посчитайте количество гласных и выделите их графически.

- Посчитайте количество слогов.

- Разделите слова на слоги.

Вывод: мы выполняли одинаковые задания и получили одинаковые ответы, так как знаем ,что доказывать и как доказывать.

-Что мы делали с цветами? (переносили)

-А слова можно переносить?

- Давайте мы их и перенесем.

У каждого ребенка узкие полосочки бумаги, на которых они должны записывать слова.

Два человека работают у доски.

Проверка результатов работы, сравнивание с доской.

- У всех слова полностью поместились на строке? (нет)

- Как вы разделили слова? (каждый ученик озвучивает свой вариант)

Вывод: мы выполняли одинаковые задания, но получили разные результаты, так как не знаем, как переносить слова.

III этап
          Выявление места и причины затруднения
.
 Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе подвести их к выявлению места и причины затруднения

-Так чему мы сегодня будем учиться на уроке? (переносить слова типа «хата» «изба» )

-Какая цель нашего урока? ( научиться переносить слова типа «рама» «изба»)

IV этап
 Построение проекта выхода из затруднения.


   Цель: построить проект (алгоритм), выбрать наиболее эффективные способы решения поставленной задач.

Запишите слова в два столбика.

каша                                 утка

поле        окно

-Прочитайте слова.

-Какие слова непонятны.

-Поставьте ударение.

-Красным обозначьте гласные, а синим согласные буквы.

-Для чего нужно обозначать гласные? (узнать количество слогов)

-Сколько слогов?

- Какой слог ка -? (открытый)

-Какой слог –ша? (открытый)

Вывод: Слова, в которых только открытые слоги, переносим по слогам. Знак переноса «черточка».( выполнить перенос слова на доске)

каша   -   ка-ша

Работа со вторым словом «поле» выполняется по алгоритму (ученик у доски)

- А теперь давайте сравним с эталоном.(учебник, правило)

Работа со вторым столбиком слов.

-Прочитайте слова.

-Какие слова непонятны.

-Поставьте ударение.

-Красным обозначьте гласные, а синим согласные буквы.

-Для чего нужно обозначать гласные? (узнать количество слогов)

-Сколько слогов?

- Какой слог ут -? (закрытый)

-Какой слог –ка? (открытый)

Вывод: Слова, в которых есть закрытые слоги, переносим по слогам. Знак переноса «черточка».( выполнить перенос слова на доске)

зайка   -  ут-ка

Работа со вторым словом «окно» выполняется по алгоритму (ученик у доски)

- А теперь давайте сравним с эталоном.(учебник, правило)

V этап

Реализация построенного проекта

Цель: реализовать полученные знания в первой самостоятельной работе.

Дети выполняют работу в группах со словами по алгоритму.

хата        изба

море        ушки

Повторить правила работы в группе.

  1. Говори негромко.
  2. Один говорит, другие слушают.
  3. Мнение группы представляет один человек.

Проверка  самостоятельной работы.

  • Каждый участник группы проговаривает вслух доказательство выбранного способа переноса слов

 хата        изба

море        ушки

и сравнивает с эталоном ( правилом в учебнике, пособии, словаре)

VI этап.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать усвоение новых знаний при помощи  тренировочных упражнений с проговариванием во внешней речи.

Работа по учебнику в парах.

Фронтальная проверка выполненной работы.

Вывод: мы выполняли одинаковые задания и получили одинаковые результаты, так как знаем что делать и как делать.

Физминутка

VII этап.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: организовать самопроверку детьми на основе сопоставления с эталоном своего  умения  применять новые знания.

1.Упражнения в делении слов для переноса.

Диван, барсук,  сады, река, мороз, арбуз, огни

Работа выполняется у доски и в тетрадях с объяснением и проговариванием правила.

VIII. Включение в систему знаний и повторение

Цель: выявить границы применимости нового знания ;повторить содержание изученного знания.

 Выполнение разноуровневых заданий

---разделить слова для переноса :

ветер, кино, ветка, квартира, хатенка, утро.

---Упражнение «Исправь ошибку»

сад-ы        оч-ки

ре-ка        мо-роз

мо-ре                               кор-ова

---Записать слова в два столбика, разделив для переноса:

Зима, полка, ручка, нога, стойка, пила.

Фронтальная проверка выполненной работы с опорой на эталон. Каждый ученик доказывает свой ответ.

- Ребята, кто допустил ошибки?

-Давайте вернемся к эталону и хором проговорим.

Вывод: применив новое знание, мы смогли выполнить работу правильно.

IX  этап.
            Рефлексия учебной деятельности

Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками своей учебной деятельности 

-Какова же цель нашего урока?

-Почему мы научились?(работали  в группах, по правилу, самостоятельно)

-Значит вы какие?(самостоятельные, целеустремленные, внимательные, дружные, трудолюбивые, ответственные)

-Как мы еще с вами работали?(по плану)

-Где вы можете применить полученные знания?

-В какой книге нужно искать значение слова?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Проверка слов с двумя безударными гласными в корне слова"

Выявить способ проверки орфограмм в словах с двумя  безударными гласными....

Урок русского языка "Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов".

Цель: Обратить внимание на значимость гласных звуков и их особенности.            Задачи:1.Уточнить представление учащихся о слоге как части слов...

Урок русского языка в 3 классе. «Сложные слова. Учимся писать слова с двумя корнями»

Конспект урока русского языка с использованием универсальных учебных действий...

Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

     На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд...

план-конспект урока по русскому языку "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"

Данная разработка может использоваться при изучении темы "Безударные гласные, проверяемые ударением"...

Урок русского языка в 3 классе. Тема "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"

Цель урока:личностные: формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов.предметные: закреплят...