Правописание слов с безударным гласным звуком в корне, 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Аннотация

к уроку русского языка для 2 класса по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».

Данный урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку в рамках реализации ФГОС, рабочей программой по русскому языку для 2 класса УМК «Школа России». Урок разработан с учетом возрастных особенностей учащихся, в который включены элементы современных педагогических технологий: здоровьесберегающей, личностно-ориентированной, ИКТ, а именно: положительный эмоциональный настрой, мотивация, развитие познавательного интереса, проведение физминуток, работа в парах и малых группах, использование компьютера, практическая работа, связь с жизнью. Для учащихся урок с применением ИКТ – переход в иное психологическое состояние (разнообразие, интерес, (некоторые дети становятся смелее, свободнее), зрительное восприятие материала легче, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве, и, конечно, скорость работы.

Такой урок способствует развитию творческих способностей и личностных качеств: оценить самому роль знаний и увидеть их применение на практике, это самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду. Нужно дать возможность научиться наблюдать, понимать, успевать, систематически повторять и закреплять учебный материал, чтобы на уроке справляться с предложенным, довольно большим, объёмом учебного материала. Кроме того, в ходе решения учебных задач важным является не только сам факт выполнения задания, но и выбранный учащимся способ решения. Существенным является умение ученика максимально точно и выразительно излагать свои мысли.

Данный урок свободно можно провести в реальных условиях повседневной школьной жизни, реализуя поставленные цели и задачи.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок на тему:

«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Подготовила учитель начальных классов МКОУ «ШИООО»

 с. Халясавэй, Пуровского района

Рябова Светлана Кирилловна

Цели: учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Ребята, встали все ровно, проверили готовность к уроку. -Тихо сели.

-  У нас сегодня на уроке гость – Эльвира Геннадьевна. Я думаю, что вы

порадуете её своими успехами.

- Откройте тетради.

- Вспомним правила письма:        

      Я тетрадь свою открою

      И наклонно положу.

      Я, друзья, от вас не скрою  –

      Ручку я вот так держу.

      Сяду прямо, не согнусь.

      За работу я возьмусь.

- Запишите число, классная работа.

Индивидуальная работа по карточкам. (4 человека)

Ф.И. ученика  __________________________

Из слов составь предложение. Запиши , подчеркни все знакомые орфограммы . Выдели главные и второстепенные члены предложения. Надпиши части речи.

В, ж..вёт, ё.., л..су, к..лючий.

______________________________________________________________________________________

 

Ф.И. ученика  _________________________

Подбери однокоренные слова, выдели корень. Подчеркните в каждой группе слово, которое является проверочным.

Зима-  _____________________________________

___________________________________________

Берёза - ___________________________________

__________________________________________

  1. Актуализация знаний

Орфографическая минутка

- Ребята, на доске записаны слова.

Задание.  Из слов каждой строки составьте предложения.

           Лес, зимой, русский, хорош.

           Берез, инея, стволы, согнулись, от, молодых.

Зеленые, покрыты, ветви, елей, шапками, снега, белыми.

С каждого ряда один ученик записывает предложение на доске, проговаривая все орфограммы (словарные слова, парный согласный на конце слова и в середине, удвоенная согласная, безударная гласная ), а остальные работают в тетради.

  • Прочитайте текст, который у вас получился.

 Хорош русский лес зимой! Стволы молодых берез согнулись от инея. Зеленые ветви елей покрыты белыми шапками снега.

  • Во втором и третьем предложении подчеркните главные и второстепенные члены предложения, укажите какими частями речи выражены. (Спросить двух учеников).
  • Дайте характеристику предложениям. (повеств., невосклиц., простое, распростр.)
  • Какие словарные слова здесь встретились? (Хорош, русский, берез, иней.)
  • Почему эти слова мы называем словарными? (Словарными называют слова, написание некоторых букв в которых нельзя проверить, а нужно запомнить.)

  • Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

- Как проверить безударную гласную в корне? 

ПРАВИЛО.  Надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, чтобы безударный гласный стал ударным.

  • Назовите, в каких словах  есть безударная гласная,  подберите проверочные слова? 

(Зимой, стволы, молодых, зеленые.)

- Ребята как вы думаете, сегодня на уроке над какой темой мы продолжим работу? (Правописание слов с безударным гласным звуком в корне).

  • Чему мы будем учиться на уроке?
  • (Будем учиться закреплять навык в подборе проверочных слов, выполняя упражнения    в написании  безударных гласных в корне, проверяемых ударением.)

  1. Работа по теме урока    

-Давайте вспомним АЛГОРИТМ проверки безударной гласной (на доске):

    Алгоритм

•  Прочитай слово.

•  Поставь ударение.

•  Выдели корень.

•  Определи безударную гласную.

•  Подбери проверочное слово.

- Откройте учебник на с. 98

Упр. 150 (с. 98). Прочитайте задание.

  • Подберите проверочные слова и назовите пропущенную букву в слове.
  • Давайте ещё раз вспомним правило, как проверить безударную гласную  и проговорим его хором:

                                        Если буква гласная

                                        Вызвала сомнение,

                                    Ты её немедленно

                                      Поставь под ударение.

-  Выполняем с комментированием по цепочке.

- Как подбирали проверочные слова для первой группы? (Написано слово, обозначающее один предмет, мы писали много предметов.)

- Как подбирали проверочные слова для второй группы? (Написано слово, обозначающее много предметов, мы писали один предмет.)  

- Сделайте вывод: как правильно написать букву на месте безударного гласного звука? (Подобрать проверочное слово, чтобы проверяемая буква обозначала ударный гласный звук.)

Физкультминутка

 

Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)

Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)

Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)

Три наклона, прямо встать. (Приседания.)

Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)

Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)

Всем улыбки подарили.

  1. Закрепление изученного материала

Упр. 151 (с. 98).

- Прочитайте задание.

- Как правильно написать пропущенные буквы? 

ПРАВИЛО. Нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, так чтобы безударный звук стал ударным.

  • Что нужно выполнить в этом упражнении? (Списать и вставить пропущенные гласные и подчеркнуть её).

(Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка.) 

1 вариант. Выполняют под цифрой 1 и 3.

2 вариант. Выполняют под цифрой 2 и 4.

  • Взяли простые карандаши, подчеркните пропущенную букву и пишем проверочное слово. Оцените себя.
  • Кто выполнил без ошибок?
  • Кто допустил 1-2 ошибки?
  • Кто допустил 3 и больше ?
  1. Рефлексия

  • Работа в группах. Задание “Найди ошибки”.
  • (У каждой группы лист с предложением)

  •  Прочитайте предложения об осени, написанные одним учеником. Если найдёте ошибки, то исправьте их.

Я взял цвитные карандаши и стал рисовать осенние диревья. На земле я нарисовал разноцветный кавёр из опавшей лествы. На ветке дуба сидела белочка. Здесь у неё было гниздо.

(Чтение командирами групп предложений и анализ ошибок)

- Какое правило плохо усвоил ученик?

- Какие еще встретились орфограммы? (чк, ши, разделительный ь)

  1. Подведение итогов урока

- Какой теме был посвящён урок? (безударной гласной, проверяемой ударением)

- Какие гласные в корне требуют проверки? (безударные)

- Как вы подбирали проверочные слова?  (правило)

  • Чему учились сегодня на уроке? (Закреплять навык в подборе проверочных слов, выполняя упражнения    в написании  безударных гласных, проверяемых ударением.)
  1. Отметки за урок.

(выставление отметок)

  1. Домашнее задание

Выполнить упр. 153 (с. 99).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".

План-конспект содержит материал по закреплению правописания слов с безударными гласными в корне слова. УМК "Школа России"...

Урок русского языка во 2 классе на тему " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".

Конспект урока русского языка представлен  в виде технологической карты.Структура урока содержит этапы современного урока систематизации знаний и соответствует ФГОС,Цель урока: способствовать раз...

Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки». По программе: "Школа России"

laquo;Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки» Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гл...

"Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова". 2 класс

Тип урока - закрепление знаний. Структура урока соответствует цели урока. Актуализируя свои знания, учащиеся самостоятельно определят тему и задачи урока. Анализируя языковой материал, дети смогут сфо...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»...