Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание ЖИ - ШИ"
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Лапшина Татьяна Юрьевна

Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс "Правописание ЖИ - ШИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn_kartatema_uroka_pravopisanie_zhi.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока Правописание ЖИ_ШИ

Дата урока  2 марта 2017г.

Образовательные ресурсы 

карточки со  слогами; картинки Города Букв

технические средства обучения: компьютер, проектор, экран

Цель урока: учить выделять слова с сочетаниями ЖИ-ШИ в потоке речи на слух, развивать орфографическую зоркость.

  

Задачи урока: закреплять представления о твёрдых согласных звуках [ж],[ш];

упражнять детей в традиционном написании сочетаний ЖИ-ШИ с буквой И;

развивать и корригировать речь учащихся при изменении слов, при составлении предложений;

расширять словарный запас;

закреплять навык правильной посадки при письме; развитие мелкой моторики рук;

воспитание аккуратности, усидчивости учащихся; формировать интерес к изучению русского языка;

воспитание коммуникативных навыков.

Планируемые образовательные результаты: 

Научатся: 

применять на практике правильность написания сочетаний жи – ши. Отстаивать свою точку зрения, опираясь на правила по написанию сочетания жи – ши. 

Получат возможность научиться:

Научатся применять правила при решении учебных задач, работать в парах, характеризовать звуки, соотносить их с буквами

  

Тип урока  

 урок усвоения новых знаний

Этап урока 

Деятельность учителя 

Деятельность учащихся 

Формы организации совзаимодействия на уроке 

УД 

предметные и метапредметные

Организационный момент

 

- Проверим готовность к уроку: учебник, карточка, пенал. За работу в добрый час.

 

 

 

Актуализация знаний

 

- Сегодня мы с вами снова работаем на картах. Вспомним правила работы на карте: пишем аккуратно, красиво; на картах будем отмечать, как мы правильно выполнили работу (справа/слева в отдельных столбиках).

Пишем: число, классная работа.

- Вспомните, какой звук произносит змея? Жук?

- Давайте все вместе пошипим и пожужжим.

- Какими буквами на письме обозначаются звуки [ш],[ж]?

Записываем в карточке:

Жж Шш жшж шжш и т.д. (оцениваем, как написали)

- Попробуйте звуки [ш],[ж] произнести так, чтобы они звучали мягко?

- Сделайте вывод.

 

 

 

Изучение нового материала

 

 - Сейчас вы услышите сказку, слушайте внимательно и потом вам нужно будет ответить на несколько вопросов.

 Какая тема нашего сегодняшнего урока?

 Чему будем учиться на уроке?

- А теперь представьте приятный уголок природы. По тропинке мы идём дальше и попадаем в волшебный город букв. Посмотрите, что нас там окружает: цветы, звуки, запахи. Какие там необычные домики. У буквы «У» - домик улиткой. У буквы «О» - домик овальный. А вот домик буквы «Ж» - посмотрите, какой он формы? Рядом с ним стоит домик буквы «Ш» - посмотрите, какого он цвета, какой формы?

Живут в этом городе две сестры-буквы

Обозначают лишь твёрдые звуки

Они бы и рады, быть может, кто знает?

Читаться помягче, но так не бывает.

-Ж-Ж-Ж-живём мы сестрица однообразно.

Не можем дружить мы с гласными разными.

Один путь у нас к гласным улицы первой.

Уж очень от этого стала я нервной.

- Да! Это крик нашей твёрдой души.

Как будто живём в деревенской глуши.

- Давай-ка, сестрица, пойдём, погуляем,

Быть может, и новое что-то узнаем?!

На горку кататься сестрицы пошли

И встретили там букву «Ы» с буквой «И».

- А можно нам с вами кататься, скажите?

- Я, думаю, точно вы нам разрешите.        

Но тут буква «Ы» возмущённо сказала:

- Чтоб с нами кататься, похудейте сначала!

Толстушек таких я ещё не встречала!

Не буду  я с вами кататься на горке!

И, вообще, со мной рядом не стойте!

До слёз стало сёстрам обидно.

И как не обидеться? Это всем видно,

Что «Ы» далеко не узка, не тонка,

А больно обидеть так буквы смогла.

Вдруг буква «И» очень скромно сказала:

- Я очень давно встречи с вами искала.

Вы буквы красивые, дружные очень,

И с вами кататься хочу я уж точно.

Я позову ещё одну букву «И»,

Чтоб никто не остался один.

Катались на горке,

Затем на качелях.

При этом и песни весёлые пели:

ЖИ – ШИ – ЖИ – ШИ – ЖИ  

Будем вечно мы дружны.

Покатались на машинках,

Полетали в вышине.

ШИ – ШИ – ШИ

ЖИ – ЖИ – ЖИ

В школу быстренько собрались,

Взяв с собой карандаши.

- К каким буквам в гости мы с вами ходили?

- С кем удалось подружиться буквам «Ж» и  «Ш»?

- Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Чему будем учиться на уроке?

- Запомним крепко, навсегда

Закон правописания:

Сочетания ЖИ – ШИ пишем только с буквой И!

- Расскажите правило товарищу и послушайте, как он расскажет вам.  Оцените.

- Давайте хором повторим правило.

 

 

 

  Физкультминутка

 - Давайте немного отдохнём. Я называю слова, если есть сочетания ЖИ, ШИ, вы хлопаете, если нет – поднимаете руки вверх.

(Вершина, пружина, пушинка, хлопок, шишка, бычок, машина, носорог, крыши, стрижи, живёт, куча, жираф, грущу, снежинка, шило, жить, работа)

 

 

 

 Первичное осмысление и закрепление

5. Найди  слово . (слайд)

Но            жи

Гру           жа

Лу             ши

Ны            ша

6.Творческая работа в парах

- А теперь давайте поработаем парами. Перед вами конвертики, в которых лежат слоги, ваша задача: составить слова из слогов.

МА

ЛЫ

ЖИ

ПРУ

НА

ШИ

НА

КА

ШИ

ЛЫ

НИК

КРЫ

МЫ

ШИ

ПОВ

ШИ

ЖИ

МЫ

МА

ШИ

(Каждая пара при проверке называет 1 слово)

- Молодцы. А сейчас запишите в тетрадь 3 понравившиеся слова и выделите в них орфограмму. (взаимопроверка, оценивание)                

 

 

 

Физкультминутка для глаз         

 

                 Тише, мыши! Кот на крыше!

 А котята ещё выше!

        

 

 

 

 Закрепление

Выберите задание, с которым вы справитесь. Работу выполняем в тетради.

1 вариант        

 Спишите слова, вставляя орфограммы. Выделите их.

Пруж..на, ош..бка, маш..на, кувш..н, ёж..к, ж..лище, нож..к.

2 вариант

Запишите словосочетания, изменяя по смыслу. Выделите орфограмму.

Прилетели(чиж), шуршат (мышь), играют(малыш), появились(лужа), зацвели (ландыш), ползут(уж).

3 вариант  

Спишите текст, определив границы предложения. Выделите орфограммы.

В саду зацвёл ш.повник  на нём есть ш.пы осенью бабушка соберёт плоды ш.повника.

     Проверка.

- Оцените свою работу.

Итоги урока.

Рефлексия

- Услышим скоро мы звонок

  Пора заканчивать урок.

- Скажите, какое правило повторили сегодня на уроке?

 - Выберите снежинку с настроением и покажите. 

- Что тебе понравилось на уроке?

- Что было трудно на уроке?

- Над чем нужно ещё поработать?

- Какое задание для вас было самым интересным на уроке?

- Что особенно понравилось на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация

Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.

Технологическая карта урока. Предмет:  русский язык. Тема урока:  Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока:  - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".

Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема урока " Числительное как часть речи "

к концу урока обучающиеся должны иметь представление о числительном как части речи;уметь различать количественные и порядковые числительные                ...

Технологическая карта урока. Предмет: русский язык Тема урока: Настоящее, будущее и прошедшее время глагола.

Технологическая карта урокаКласс: 2УМК: Л.В. ЗанковаПредмет: русский языкТема урока: Настоящее, будущее и прошедшее время глагола.Тип урока: формирование новых учебных знанийЦель: создать условия для ...