Технологическая карта урока по русскому языку "Основа предложения" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Кабанова Любовь Николаевна

Базовый учебник:  В. П.Канакина, В. Г. Горецкий                                                            Номер урока:10

Тема урока:Главные члены предложения (основа предложения)

Тип урока: изучение нового материала (постановка учебной задачи)

Задачи: находить главные члены предложения (основу предложения); обозначать графически грамматическую основу предложения; развивать устную монологическую и диалогическую речь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnova_predlozheniya.docx28.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока № 10

Предмет: Русский язык

Класс: 2 - б

Базовый учебник:  В. П. Канакина, В. Г. Горецкий                                                             Номер урока: 10

Тема урока: Главные члены предложения (основа предложения)

Тип урока: изучение нового материала (постановка учебной задачи)

Задачи: находить главные члены предложения (основу предложения); обозначать графически грамматическую основу предложения; развивать устную монологическую и диалогическую речь.

Планируемые результаты

Предметные:

различать понятия слово, предложение, член предложения, главные члены предложения; составлять ответы на вопросы; списывать предложения, правильно оформлять их на письме.

Метапредметные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; списывать слова  и предложения в соответствии с заданным алгоритмом; контролировать этапы своей работы; участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу.

Личностные:

чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке.

Цели урока: Способствовать развитию представления о том, что в каждом предложении о ком-либо или о чем-либо
говорится; создать условия для формирования умения находить в предложении главные члены (основу предложения)

Оборудование: учебник, ч.1,с.29,30; ; электронное приложение к учебнику, рабочая программа, доска, проектор, компьютер.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Примечания

Линия общая

Линия педагог. поддержки

Линия общая

Линия педагог. поддержки

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Организационный этап

Приветствие учащихся.

Эмоциональ-ный настрой.

Приветству-ют учителя.

Организация   рабочего места учащегося.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

2

Мотивация познавательной деятельнос-ти.

Постановка учебной задачи.

Беседа по  упр.29 (с.29)

Спрашивает о том, что такое главные члены предложения.

Предлагает обсудить учебную задачу урока.

Обсуждают задачу  урока  в группах по четыре человека.

Актуализируют знания, личный опыт. Делают выводы по определению учебной задачи урока.

Организует работу в группах.

Развивают умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Развивают умение слушать и понимать других.

Развивают уме-ния извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

 Выявлять сущность, особенности объектов.

На основе анализа объектов делать выводы.

Находить ответы на вопросы.

Работа с фрагментом 1

из электронного приложения к учебнику (тема «Члены предложения»)

Обобщает выводы. Предлагает посмотреть фрагмент 1 из электронного приложения (тема «Члены предложения»)

Смотрят видеоролик, обсуждают полученную информацию, делятся впечатле-

ниями.

Развивают умение получать информацию при помощи ИКТ.

3

Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1.Работа по заданию в учебнике упр.29

(с .29)

Предлагает  выполнить в парах упр.29 (с.29)

2.Организует работу у доски.

Советуются в парах о составлении предложений

из слов.

Записывают предложения в тетрадь. Проверяют аккуратность записи слов и оформление предложения на письме.

Извлекают необходимую информацию из текста, воспроизво-дят её.

1. Оказывает индивидуаль-ную помощь слабым учащимся.

2.Корректи-рует ответы учащихся.

Развиваем умение слушать и понимать других.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

Оформлять свои мысли в устной форме.

Взаимопро-верка в парах по образцу на доске.

Делает вывод о том, что слова, из которых состоят предложения, называются членами предложений.

Читают в учебнике сведения о языке(с.29).

Включают новые знания в систему знаний.

2. Работа по заданию учебника упр.30 (с.29)

Ставит задачу- наблюдать за значением и ролью главных членов предложений.

Предлагает сопоставить предложения по вопросам, выполнить упр. 30 (с.29)

Самостоя-тельно читают задание, в парах анализируют предложе-ния.

Сравнивают предложе-ния, находят главные члены. Извлекают
необходимую информацию из текста

Отвечают на вопросы учителя.

1.Индиви-дуальная помощь слабым учащимся

2. Корректирует ответы учащихся

Развивают умение слушать и понимать других,

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, 

оформлять свои мысли в устной форме.

4.

Физкульт-минутка

На зарядку, на зарядку,

На зарядку становись!

Начинаем бег на месте,

Финиш метров через двести.

Раз, два, раз, два!

Раз, два, раз, два!

Хватит-хватит!

Прибежали!

Потянулись, подышали!

Музыкальная физминутка

Выполняют движения

по тексту под руководст-вом физорга

класса

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

5.

Закрепле-ние знаний и способов действий.

Работа по заданию учебника упр.31 (с.30)

Предлагает провести эксперимент на языковом материале с целью определить, почему рассматриваемые члены предложения называются главными.

Читают задание в парах.

Определяют учебную задачу упражнения.

Находят главные члены (основу) предложе-ния, приводят доказа-тельства.

Делают вывод об основе предложе-ния. Соотносят его с правилом (с.30). Записывают предложение в тетрадь.

Обозначают графически граммати-ческую основу.

Индивидуальная помощь слабым учащимся.

Развивают умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Умение работать в паре.

Взаимопро-верка в парах по образцу на доске.

6

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Работа по заданию упр.32  

(с.30)

Организует работу в парах по устному составлению предложений.

Обращает внимание на  умение определять основу предложения.

(упр.32, с.30)

Самомстоя-тельно читают вопросы. Представля-ют результаты работы, корректируют ответы друг друга.

Осуществля-ют сравнение, анализ, синтез.

Развивают умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Подведение итогов.

Предлагает вернуться к теме урока и объяснить, как найти основу предложения.

Дополняют и корректируют ответы друг друга, подтверждают свои ответы материалом из учебника.

делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональ-ное состояние.

7.

Домашнее задание.

Упр.32, с.30 учебника

Предлагает рассмотреть домашнее задание-упр.32, с.30 учебника

Участвуют в обсуждении домашнего задания, обращают внимание, что это упражнение уже разбирали на уроке устно.

Делают соответствую-щие записи

Дополнительный материал: электронное приложение к учебнику, тема «Члены предложения», «Запиши слова без ошибок» (девочка, дежурный, ученик, учитель)

Диагностика достижения планируемых результатов: учебник, задания 1,2 из рубрики «Проверь себя», с. 40


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Классификация слов по способу образования"технологическая карта урока по русскому языку . 2 класс

УМК "Школа 21 век" Тема: "Классификация слов по способу образования"...

технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по ФГОС

Технологическая карта урока позволяет учителю четко отслеживать как и на каком этапе урока развиваются различные  универсальные учебные действия. Подробно разьяснена деятельность учителя и деятел...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа XXI век" ФГОС

Класс:  2 «Б» классПредмет:  Русский языкИспользуемое оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК Тема урока: Правописание суффиксов имён существительных: -ик-,...

Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс ПНШ

Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Четко прописаны результатаы, к которым должен стремиться педагог....

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по теме: "Сложные слова"

технологическая карта по русскому языку по теме: "Сложные слова" 3 класс...