Конспект урока "Неопределенная форма глагола" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Дата: 12.04.2018                                                                                                         Учитель: Валеева Рита Рамильевна

Школа: Акбашевская                                                                                                 Студента: Кисаубаева Лилия, 45 группа

Класс: 3-А                                                                                                                    Методист: Кондратьева И.И.

Кабинет: 8

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: Неопределенная форма глагола

Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления и обобщения знаний учащихся о глаголе как части речи, неопределённой форме глагола, временах глагола. 

Планируемые результаты

Предметные:

знать: вопросы на которые отвечает неопределенная (начальная) форма глагола; понятие неопределенной (начальной) формы глагола.

уметь: правильно ставить глаголы в неопределенную (начальную) форму; подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными; находить глаголы неопределенной формы в тексте.

Личностные: формировать положительное отношение к учению; учить самоанализу; воспитывать трудолюбие.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Оборудование: Русский язык 3 класс. Ч 2  /  В.П. Канакина, В.Г. Горельский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015., презентация, карточки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.04.docx28.26 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 12.04.2018                                                                                                          Учитель: Валеева Рита Рамильевна

Школа: Акбашевская                                                                                                 Студента: Кисаубаева Лилия, 45 группа

Класс: 3-А                                                                                                                    Методист: Кондратьева И.И.

Кабинет: 8

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: Неопределенная форма глагола

Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления и обобщения знаний учащихся о глаголе как части речи, неопределённой форме глагола, временах глагола. 

Планируемые результаты

Предметные:

знать: вопросы на которые отвечает неопределенная (начальная) форма глагола; понятие неопределенной (начальной) формы глагола.

уметь: правильно ставить глаголы в неопределенную (начальную) форму; подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными; находить глаголы неопределенной формы в тексте.

Личностные: формировать положительное отношение к учению; учить самоанализу; воспитывать трудолюбие.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Оборудование: Русский язык 3 класс. Ч 2  /  В.П. Канакина, В.Г. Горельский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015., презентация, карточки.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словес.: слово учителя

1 мин.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лилия Рамзисовна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я.

Присаживайтесь!

Приветствуют.

Р.: самоорганизация

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя, эвристическая беседа

5 мин.

Орфографический диктант

Б…гут, з…л…неют, кр…чат, посм…трел, цв…тут, п…ют, по…вилась, л…тят, встр…чают.

Сделайте фонетический разбор слов цветут и кричат

Спишите пословицу.

Жить да быть – ума копить.

Как вы думаете, что она обозначает?

Найдите глаголы. Что вы можете о них сказать?

Бегут, зеленеют, кричат, посмотрел, цветут, поют, появилась, летят, встречают

Списывают пословицу

Это глаголы в неопределенной форме

Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

2 мин.

Исходя из последнего вопроса, сформулируйте тему нашего урока.

Поставьте цели урока.

«Неопределенная форма глагола.»

  • Закрепить знания о неопределенной форме глагола;
  • Закрепить навыки нахождения глаголов неопределенной формы в предложениях.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: беседа

Практический:

Письменное упр. с грам. заданием

Наглядный: учебная презентация

Практический:

Письменное упр. с грам. заданием

24 мин.

Фронтальная работа

Кто расскажет правило по схеме?

Я буду называть вам слова, вам нужно поставить их в неопределенную форму.

Шумит, бежит, вышли, ходит, полетел, свистит.

Выполните упражнение 185 стр.107.

Прочитайте стихотворение.

Что считал мальчик?

Какие значения слова песок вы знаете? Назовите их.

Выполните письменные задания к упражнению.

Назовите глаголы в неопределённой форме.

Устно поставьте остальные глаголы в неопределенную форму

2. Работа со словом из словаря

Найдите слово песок в орфографическом словаре.

Запишите его в свой словарь. Обозначьте орфограмму.

Запомните написание этого слова.

На доске

Замените фразеологизмы глаголами неопределённой формы. Выделить суффиксы:

-зарубить на носу-

-водить за нос-

-унести ноги-

-надуть губы-

Что такое неопределённая форма глагола?

Упр.186 стр.108 самостоятельно

Что нужно сделать?

Упр.187

Что нужно сделать?

Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопрос что делать? что сделать? и оканчиваются на –ть, -ти, -чь.

Шуметь, бежать, выходить, ходить, полететь, свистеть

Сыпучие крупинки кварца или иных твердых минералов; пространства, покрытые песком; сахарный песок.

Сосчитать

Светят-светить, считал-считать, мог-мочь

- Зарубить на носу – запомнить

- Водить за нос – обманывать

- Унести ноги – убежать

- Надуть губы – обидеться

Записать к словам пары антонимов, указать над каждым словом часть речи

Списать, подчеркнуть глаголы, поставить к ним вопрос.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания.

VII. Включение в систему знаний

Практический:

письменное упр. с грам. заданием

Наглядный: учебная презентация

5 мин.

Игра «Замени одним словом»

Замените словосочетания глаголом в неопределённой форме.

Давать корм, дать ответ, говорить неправду, глотать воду, сделать подарок, говорить громко.

Кормить, отвечать, обманывать, пить, дарить, кричать

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

2 мин.

Ребята, какая тема у нас сегодня была на уроке?

Какие цели мы ставили?

Достигли  мы их?

Кто сможет повторить нам правило по модели, которую мы составили?

Молодцы!

Неопределенная форма глагола.

  • Закрепить знания о неопределенной форме глагола;
  • Закрепить навыки нахождения глаголов неопределенной формы в предложениях.

Повторяют правило по модели.

П.: анализирование результатов своего труда

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Словесный: слово учителя

1 мин.

Откройте дневники, записывайте домашнее задание.

Стр. 108 упражнение 188.

Поднимите руку, у кого есть вопросы по домашнему заданию?

Ребята, поднимите зеленый карандаш, кому понравилась собственная работа на уроке. Поднимите красный карандаш, кому не понравилась работа.

Молодцы! Урок окончен!

Записывают домашнее задание.

Задают вопросы.

Самооценивают.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Неопределенная форма глагола

(начальная форма глагола)

что делать? что сделать?

-ть; -ти; -чь.

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Русского языка

                                                                                                                                            Выполнила студентка 45 группы,

  Кисаубаева Лилия

   Проверил: Валеева Рита Рамильевна

     Отметка:_____________

 Дата: 12.04.2019

Челябинск, 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка Учимся определять начальную форму. 2 класс

Тип урока: урок открытия нового знания.Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универ...

Конспект урока по изобразительному искусству «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)», 3 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение в...

Конспект урока математики 1 класс "Геометрические фигуры: цвет, форма"

Конспект предназначен для 1 класс АООП 1 вариант для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Конспект урока "Формы земной поверхности" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений о формах земной поверхности. Планируемые результатыПредметные:знать: какие формы земной поверхности бывают; уметь:  сравнивать по схеме холм ...

Конспект урока по русскому языку "«Ь» после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Существительные. Прилагательные. Краткая форма" (4 класс, УМК "ПНШ")

Цели деятельности учителя: закрепление у обучающихся знаний о правописании мягкого знака в разных частях речи после шипящих.Планируемые результатыПредметные:     • Знать:...

Технологическая карта урока русского языка "Неопределённая форма глагола. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме." 3 Класс.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Неопределённая форма глагола. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме.Цели деятельности учителя: формирование умений определять нео...