Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

Ивашкевич Ольга Михайловна

Начальная школа ххl века. Календарно-тематическое планирование индивидуального обучения на дому по русскому языку 2 класса.(на 3-4четверть)   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russkiy_yazyk.docx41.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №247

Красносельского района Санкт-Петербурга

Принято                                                    

Педагогическим советом                                  

ГБОУ  СОШ  №247                                                

Санкт- Петербурга                                          

Протокол №  от      .    .2019                        

                     

Утверждаю

Директор ГБОУ СОШ № 247

Санкт-Петербурга

________________ В.А.Кузьмин

Приказ № ______ -од  от   ____.    .2019

Приложение к рабочей программе индивидуального обучения

 на дому по русскому языку

ученицы 2 -г класса

Раудмунд Марии

на 2018 – 2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование

Составитель: Ивашкевич Ольга Михайловна

Санкт-Петербург

2019 г

№ п/п

Дата по плану

Дата проведения урока

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся с учетом УУД

ЭОР

Контроль

Как устроен наш язык

1

14.01

Повторяем состав слова

Определять способ образования слов. Подбирать слова к заданным моделям. Выбирать из текста слова по заданным основаниям. .

https://learningapps.org/

Текущий

Правописание

Повторяем правописание частей слова

Устанавливать тип орфограммы во всех частях слова и выбирать соответствующий способ проверки. Составлять пары слов по заданному основанию. Подбирать слова, соответствующие заданным условиям (родственные, но отличающиеся приставками)

Текущий

Как устроен наш язык

2

18.01

Слово и его значение

Группировать слова по заданным основаниям.Находить заданную группу слов и аргументировать свой выбор. Определять значения слов и составлять предложения с этими словами

Текущий

Правописание

Повторяем правописание частей слова

Устанавливать место орфограммы в слове. Объяснять написание слов. Фиксировать (графически обозначать) место орфограммы в слове. Осуществлять самоконтроль и самопроверку. Обосновывать применение разных способов работы над ошибками

Текущий

3

21.01

Контрольная работа по теме «Правописание предлогов и приставок»

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Самопроверка

Контрольная работа

Развитие речи

4

25.01

Текст

Сравнивать языковые единицы: звук, слово, предложение, текст. Различать текст и «не текст». Высказывать и аргументировать свою точку зрения

Текущий

Заголовок текста

Понимать текст. Высказывать предположение о связи предложений в тексте. Устанавливать соответствие/несоответствие заголовка и текста. Аргументировать свою точку зрения. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Подбирать заголовки к текстам

Текущий

Как устроен наш язык

Как сочетаются слова

Наблюдать за ошибками, связанными со значением слова. Осуществлять поиск необходимой информации в толковом словарике учебника. Наблюдать за словами, сходными по звучанию, но разными по значению. Высказывать предположение о причинах несочетаемости приведённых в задании слов.

Проверочная работа

5

28.01

Значение слова в словаре и тексте

Опознавать слова по их лексическим значениям. Наблюдать за значением слов в тексте, устанавливать значение слова, опираясь на текст.

Текущий

Правописание

Повторяем правописание частей слова

Подбирать приставки и суффиксы по заданному основанию. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Фиксировать (графически обозначать) место орфограммы. Находить слова с заданной орфограммой.  Применять алгоритм работы над ошибками и контролировать свои действия при его использовании.

Текущий

Развитие речи

Один текст — разные заголовки

Понимать текст. Наблюдать за связью заголовка с основной мыслью текста. Подбирать заголовок к тексту, обосновывать свой выбор. Анализировать содержание учебника.

Текущий

6

01.02

Учимся озаглавливать текст

Подбирать различные заголовки к одному тексту. Высказывать предположение об основной мысли возможного текста, опираясь только на заголовок. Формулировать основную мысль текста, используя образец

Самостоятельная работа

Как устроен наш язык

Слово в толковом словаре и тексте

Устанавливать значения слов с помощью контекста и толкового словаря. Осуществлять поиск необходимой информации в толковом словарике учебника  

Текущий

Слова однозначные и многозначные

Высказывать предположение о возможных причинах непонимания значения слов. Знакомиться с многозначными словами. Понимать информацию, представленную в виде рисунка, объяснять значения многозначных слов. Составлять предложения с использованием многозначных слов. Осуществлять поиск необходимой информации в толковом словарике учебника

Текущий

Правописание

7

04.02

Учимся находить и проверять орфограммы в слове

Находить в слове орфограммы и определять часть слова, в которую они входят. Устанавливать тип орфограммы в словах.

Текущий

Развитие речи

Учимся озаглавливать текст

Устанавливать правильность выбора заголовков к предложенным текстам. Подбирать заголовки к текстам. Объяснять выбор наиболее подходящего заголовка

Текущий

Как строится текст. Окончание текста

Понимать текст. Обнаруживать неполноту текста. Заканчивать текст. Выбирать подходящее окончание текста из предложенных и объяснять свой выбор

Текущий

8

08.02

Как появляются многозначные слова

Понимать информацию, представленную в виде рисунка. Высказывать предположение о причинах появления многозначных слов. Сопоставлять значения многозначного слова. Опознавать слова в переносном значении.

Составлять предложения с использованием многозначного слова в определённом значении

Презентация

Текущий

Как устроен наш язык

Как определить значение многозначного слова

Высказывать предположение о необходимых условиях для понимания значения многозначного слова. Наблюдать за значениями многозначных слов в тексте. Использовать толковый словарик учебника для поиска необходимой информации

Текущий

Правописание

9

11.02

Контрольная работа по теме «Орфограммы в слове»

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Контрольная работа

10

15.02

Учимся находить и проверять орфограммы в слове

Выбирать нужное слово из пары, обосновывать свой выбор. Устанавливать место орфограммы в слове, подбирать нужный способ проверки. Соотносить слова и модели состава слова.  Осуществлять самопроверку.

Фиксировать (графически обозначать) орфограмму в слове

Текущий

Развитие речи

Учимся заканчивать текст

Понимать текст. Обнаруживать неполноту текста. Заканчивать текст. Выбирать подходящее окончание текста из предложенных и объяснять свой выбор

Текущий

Как устроен наш язык

Слова-синонимы

Сравнивать тексты, находить слова по заданному основанию. Знакомиться с синонимами. Понимать информацию, представленную в виде рисунка, и преобразовывать её в текст. Наблюдать за сходством и различием значений синонимов. Выбирать из пары синонимов слово, подходящее к заданному предложению. Аргументировать свой выбор. Находить синонимы в тексте и формулировать их общее значение

Презентация

Текущий

11

18.02

Сочетание синонимов с другими словами

Находить синонимы в тексте. Группировать слова по заданному основанию. Наблюдать за словами в синонимическом ряду и высказывать предположение о различных ситуациях их использования. Находить и исправлять ошибки при употреблении слов.

Текущий

Правописание

Учимся применять орфографические правила

Устанавливать тип орфограммы. Аргументировать правильность выбранного способа проверки. Сравнивать транскрипцию и буквенную запись одного и того же слова, объяснять расхождение в записях.

Текущий

Развитие речи

12

22.02

Как строится текст. Начало текста

Заканчивать текст, подбирать заголовки к тексту. Наблюдать за структурой текста. Восстанавливать начало предложенного текста. Обсуждать правильность выбора того или иного начала текста, аргументировать свою точку зрения

Текущий

Сочиняем начало текста

Начинать текст, опираясь на предложенный заголовок. Выявлять нарушения в тексте, исправлять допущенные ошибки. Восстанавливать начало и окончание текста

Текущий

Как устроен наш язык

Как используются синонимы

Наблюдать за способностью синонимов объяснять значение слова. Подбирать синонимы к словам. Выбирать слово из синонимического ряда. Находить в тексте синонимы

Презентация

Текущий

Правописание

13

25.02

Контрольный диктант

Контрольная работа

Как устроен наш язык

14

01.03

Синонимы в тексте

Высказывать предположение о цели использования ряда синонимов в предложенном тексте. Находить в тексте неоправданные повторы слов и исправлять их с помощью синонимов. Подбирать синонимы к словам. Составлять текст, используя предложенный ряд синонимов.  

Текущий

Правописание

Учимся применять орфографические правила

Контролировать собственные действия при переносе слов. Находить слова, которые нельзя переносить. Различать написание предлогов и приставок. Устанавливать тип орфограммы. Группировать слова по заданному основанию. Объяснять разницу в произношении и написании слов

Текущий

Развитие речи

15

04.03

Учимся составлять текст

Составлять текст по заданному заголовку и началу. Восстанавливать текст по заданному окончанию. Сжато пересказывать текст по образцу

Текущий

Последовательность предложений в тексте

Наблюдать за последовательностью предложений в тексте. Восстанавливать деформированный текст. Обнаруживать нарушения в тексте, исправлять допущенные ошибки. Использовать информацию рубрик для решения поставленных задач

Текущий

Как устроен наш язык

16

11.03

Слова-антонимы

Понимать информацию, представленную в виде рисунка, и соотносить её с приведёнными словами. Наблюдать за словами, имеющими противоположное значение. Знакомиться с антонимами. Находить антонимы в текстах. Подбирать антонимы к предложенным словам. Контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей.

Презентация

Текущий

Сочетание антонимов с другими словами

Выбирать слова по заданному основанию. Подбирать антонимы к разным значениям многозначного слова. Группировать пары слов по заданному основанию. Использовать антонимы в тексте. Подбирать антонимы к словам различных частей речи

Текущий

Правописание

Учимся применять орфографические правила

Фиксировать (графически обозначать) орфограмму в слове. Соотносить слова и схемы состава слова. Группировать слова по заданному основанию. Подбирать проверочные слова к словам с изученными орфограммами

Текущий

Развитие речи

17

15.03

Связь предложений в тексте

Наблюдать за последовательностью предложений в тексте. Находить и исправлять допущенные ошибки, объяснять их причину. Восстанавливать порядок предложений в тексте, заканчивать и озаглавливать текст

Презентация

Текущий

Как устроен наш язык

Слова-омонимы

Интерпретировать информацию, представленную в виде рисунка. Высказывать предположение о словах, называющих изображённые на рисунке предметы. Знакомиться с омонимами. Наблюдать за использованием омонимов. Находить омонимы. Дополнять таблицу. Выявлять особенности омонимов, найденных в тексте

Текущий

Слова исконные и заимствованные

Высказывать предположение о появлении новых слов в русском языке. Знакомиться с исконными и заимствованными словами. Соотносить значения слов и предметов, изображённых на рисунке.

Текущий

Правописание

18

18.03

Контрольная работа за III четверть

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Контрольная работа

19

22.03

Учимся применять орфографические правила

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности: правильно писать слова с изученными орфограммами.

Текущий

Развитие речи

Абзац

Наблюдать за структурой текста. Знакомиться с абзацем. Выделять абзацы в тексте. Определять порядок следования абзацев. Сравнивать различные варианты оформления одного текста. Сопоставлять основную мысль текста с содержанием каждого абзаца

Текущий

Учимся выделять абзацы

Наблюдать за структурой текста. Разделять текст на абзацы. Преобразовывать основную мысль текста и основную мысль каждого абзаца в предложение. Подбирать различные заголовки к тексту

Презентация

Текущий

Как устроен наш язык

20

01.04

Значения заимствованных слов

Восстанавливать значение слова по приведённым толкованиям его частей. Соотносить слова с их значениями. Понимать текст и обнаруживать слова, значения которых неизвестны. Заканчивать предложения, используя слова для справок.

Текущий

Правописание

Учимся применять орфографические правила

Устанавливать тип орфограммы, фиксировать (графически обозначать) место орфограммы. Доказывать правильность выбранного способа проверки. Контролировать собственные действия при соблюдении алгоритма работы над ошибками. Выявлять причину допущенных ошибок

Текущий

Развитие речи

Последовательность абзацев

Составлять текст по заданным характеристикам: по названию, количеству абзацев и микротемам каждого абзаца. Исправлять тексты с нарушенной последовательностью абзацев, с отсутствием окончания текста. Контролировать собственные действия при выполнении задания. Находить ошибки в построении текста и объяснять возможные причины их появления

Текущий

21

05.04

Учимся составлять текст из абзацев

Исправлять тексты с нарушенной последовательностью абзацев. Составлять текст по заданным основаниям. Устанавливать последовательность абзацев в тексте, заканчивать текст

Текущий

Как устроен наш язык

Устаревшие слова

Высказывать предположения о причинах, по которым слова выходят из употребления. Знакомиться с устаревшими словами. Осуществлять поиск необходимой информации в толковом словарике учебника. Самостоятельно объяснять значения слов и проверять себя по толковому словарику учебника. Находить в тексте устаревшие слова и устанавливать их значение

Презентация

Проверочная работа

Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова

Наблюдать за устаревшими словами и их современными синонимами, высказывать предположение о причинах исчезновения некоторых слов. Контролировать собственные действия при объяснении значения устаревших слов. Соотносить устаревшие слова с их современными синонимами

https://learningapps.org/

Текущий

Правописание

22

08.04

Учимся применять орфографические правила

Находить ошибки в выполненной работе, исправлять их и объяснять правильное написание слов. Обосновывать правильность подбора проверочных слов. Контролировать собственные действия при соблюдении алгоритма работы над ошибками

Текущий

Развитие речи

Учимся составлять текст

Начинать предложенный текст. Подбирать заголовки к тексту. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Выявлять основную мысль текста и микротем каждого абзаца. Кратко пересказывать предложенный текст

Текущий

Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам

Находить ключевые слова текста и каждого абзаца. Составлять собственный текст с предложенным заголовком и ключевыми словами. Кратко пересказывать текст, выделяя ключевые слова. Восстанавливать текст по ключевым словам, заглавию и основной мысли

Текущий

Как устроен наш язык

23

12.04

Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова?

Заканчивать предложения, используя слова для справок. Понимать текст и обнаруживать слова, значения которых неизвестны.  Использовать словарик учебника для поиска необходимой информации. Подбирать синонимы к словам.

Текущий

Учимся применять орфографические правила

Составлять из заданных элементов слова, соответствующие моделям состава слов.  Группировать слова по заданному основанию. Соотносить транскрипцию с буквенной записью слов, устанавливать различия и объяснять их. Сравнивать написания собственных и нарицательных имён существительных.

Текущий

Развитие речи

План текста

Соотносить предложенный план текста с основной мыслью и заголовком текста. Находить и исправлять ошибки в плане. Определять возможные темы будущих текстов по предложенным заголовкам и составлять планы текстов

Текущий

Правописание

24

15.04

Диктант по теме «Правописание»

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Контрольная работа

Развитие речи

25

19.04

Учимся составлять план текста

Составлять план текста. Подбирать заголовки к тексту, исправлять порядок следования предложений. Составлять собственный текст на определённую тему по заданным условиям. Сравнивать текст и предложенный план текста

Текущий

Как устроен наш язык

Фразеологизмы

Знакомиться с фразеологизмами. Сравнивать значения устойчивых и свободных сочетаний слов. Устанавливать значение фразеологизмов. Наблюдать за словами в составе фразеологизмов. Знакомиться с фразеологическим словарём. Соотносить фразеологизмы с их значением. Находить, объяснять и исправлять ошибки при использовании фразеологизмов

Презентация

Текущий

Правописание

Учимся применять орфографические правила

Соотносить транскрипцию с буквенной записью слов, устанавливать различия и объяснять их. Обосновывать правильность написания слов. Фиксировать (графически обозначать) место орфограммы

Текущий

Развитие речи

26

22.04

Составляем текст по плану

Заканчивать текст по предложенному плану и заголовку. Составлять собственный текст по предложенному плану и заголовку. Подбирать заголовки и составлять план будущего текста по заданной теме

Текущий

Учимся писать письма по плану

Составлять план текста на заданную тему. Анализировать предложенный текст и устанавливать причины ошибок в тексте. Составлять текст на заданную тему по предложенному плану, подбирать заголовки к тексту

Текущий

Как устроен наш язык

Значения фразеологизмов

Наблюдать за фразеологизмами-синонимами, подбирать фразеологизмы к словам. Понимать информацию, представленную в виде рисунка, заканчивать предложение с использованием фразеологизма. Наблюдать за фразеологизмами с противоположным значением и фразеологизмами, в состав которых входят устаревшие слова. Устанавливать различные ситуации, в которых используются фразеологизмы

Текущий

Правописание

 27

26.04

Учимся применять орфографические правила

Соотносить транскрипцию с буквенной записью слов, устанавливать различия и объяснять их. Различать предлоги и приставки. Составлять слова по моделям.  Группировать слова по заданному основанию. Фиксировать (графически обозначать) место орфограммы.

Текущий

Развитие речи

Составляем текст по плану

Составлять план будущего текста на заданную тему. Соотносить предложенный план текста с основной мыслью и заголовком текста. Находить и исправлять ошибки в плане. Определять возможные темы будущих текстов по предложенным заголовкам и составлять планы текстов

Текущий

Текст-описание

Понимать текст. Высказывать предположение о целях создания текста. Знакомиться с описанием как типом текста. Наблюдать за текстом-описанием и устанавливать его особенности. Находить в тексте средства создания описания

Текущий

Правописание

28

29.04

Учимся применять орфографические правила

Словарный диктант

Соотносить транскрипцию с буквенной записью слов, устанавливать различия и объяснять их.

Текущий

Развитие речи

Особенности текста-описания

Составлять текст-описание с опорой на рисунок в учебнике. Сравнивать составленный текст с предложенным. Учитывать рекомендации по составлению текста-описания. Сопоставлять информацию о предмете (объекте), представленную в предложении и в тексте

Текущий

Учимся сочинять текст-описание

Понимать текст. Находить в тексте языковые средства, помогающие описать предмет или явление.

Текущий

Правописание

29

06.05

Учимся применять орфографические правила

Соотносить транскрипцию с буквенной записью слов, устанавливать различия и объяснять их.

Текущий

Развитие речи

Учимся сочинять яркий текст-описание

Составлять текст-описание по заданной теме. Высказывать предположение об основной мысли текста и о цели, с которой он создан. Подбирать заголовки к тексту

Текущий

Текст-повествование

Создавать текст-повествование по заданному плану и по основной мысли текста.

Текущий

Особенности текста-повествования

Создавать текст-повествование по заданному плану и по основной мысли текста.

Текущий

Правописание

30

13.05

Итоговая контрольная работа за курс 2 класса.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Контрольная работа

31

17.05

Учимся применять орфографические правила

Восстанавливать начало предложений. Заканчивать предложения по предложенным моделям. Определять тип текста, составлять его план и подбирать заголовки

Текущий

Развитие речи

Учимся сочинять текст-повествование

Создавать текст-повествование по заданному плану и по основной мысли текста.  

Текущий

Описание и повествование в тексте

Определять тип текста, составлять его план и подбирать заголовки

Текущий

32

20.05

Текст-рассуждение

Знакомиться с текстом-рассуждением. Наблюдать за текстом-рассуждением. Различать описание, повествование и рассуждение.  Соотносить вопросы с текстом-рассуждением.

Текущий

Особенности текста-рассуждения

Знакомиться с текстом-рассуждением. Наблюдать за текстом-рассуждением. Различать описание, повествование и рассуждение.  Соотносить вопросы с текстом-рассуждением.

Текущий

Описание. Повествование. Рассуждение

Восстанавливать начало предложений. Заканчивать предложения по предложенным моделям. Определять тип текста, составлять его план и подбирать заголовки

Текущий

Комплексное повторение изученного

33

24.05

Повторение.  Парные согласные в корне слова.  Состав слова.  Ударение.  Текст

Определять количество абзацев в тексте. Формулировать основную мысль текста.  Обосновывать выбор правильного написания слов. Находить и выделять в слове окончание, корень, приставку, суффикс. Устанавливать орфограммы и обосновывать правильность написания.

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...