Обучение грамоте 1 класс Буква Й и звук [й’]
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Антонова Марина Олеговна

Цели деятельности учителя: формирование: представления о звуке [й’]; умения давать характеристику звуку (согласный, звонкий, мягкий); умения определять количество слов в предложении; умения отличать слова – помощники и слова – названия предметов

Планируемые результаты:

·        Предметные: знать: букву Й и звук [й’], признаки предложения;  уметь: давать звуку характеристику, определять количество слов в предложении, отличать слова – помощники и слова – названия предметов.

·        Личностные: осознавать социальную роль обучающегося, проводить самооценку за сои поступки в информационной деятельности, устанавливать связь между творческим трудом и результатом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_1_klass._bukva_y_i_zvuk_y.docx33.12 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 16.10.18

Школа:148

Класс:1к

Кабинет: 224

ФИО учителя: Васильева Н.А.

ФИО студента: Антонова М. гр. №46

ФИО методиста: Солопова Т.В.

КОНСПЕКТ УРОКА (обучение грамоте)

Тема: «Буква Й и звук [й’]»

Цели деятельности учителя: формирование: представления о звуке [й’]; умения давать характеристику звуку (согласный, звонкий, мягкий); умения определять количество слов в предложении; умения отличать слова – помощники и слова – названия предметов

Планируемые результаты:

  • Предметные: знать: букву Й и звук [й’], признаки предложения;  уметь: давать звуку характеристику, определять количество слов в предложении, отличать слова – помощники и слова – названия предметов.
  • Личностные: осознавать социальную роль обучающегося, проводить самооценку за сои поступки в информационной деятельности, устанавливать связь между творческим трудом и результатом

Тип урока: рефлексии

Оборудование:  учебник «Азбука» 1 кл. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Рифмованное начало урока

1 мин

-Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
 

Приветствуют учителя

К: планирование сотрудничества с учителем

Л: включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический: Моделирование

Загадка

2 мин

Посмотрите на слайд. Элементы какой буквы вы видите?

Если вы правильно это определили, то вы с легкостью сможете отгадать мою загадку.

Шляпу буква надевала

И иначе зваться стала.

Превратилась буква «И»

В букву новую, смотри!

Буквы Й

Буква Й

П(л):анализ объектов с целью выделения признаков

К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

III. Постановка учебной задачи

Беседа

2 мин

Как вы думаете, почему я начала урока с загадки про букву Й?

Попробуйте формулировать тему нашего урока

Сегодня тема урока звучит так «Чтение слов и предложений с буквой Й»

Попробуйте определить цели урока

Вы правы, сегодня на уроке мы научимся читать слова и предложения с буквой Й, а также научимся определять её место в слове.

Потому что сегодня мы продолжим ее изучать

Продолжить изучение буква Й

Научиться читать слова и предложения с букой Й

П: самостоятельно выделение и формулирование познавательно цели

Р: целеполагание

IV.Включение в систему знаний

Работа с учебником

Динамическая пауза

Практический

18 мин

1 мин

1.Работа со звуковыми схемами

Посмотрите в левый верхний угол. Что вы видите?

Охарактеризуйте по этим схемам звуки, которые нам даны.

В чем особенность согласного звука?

Давайте рассмотрим еще одну схему. Что вы видите?

Давайте прочитаем слоги, которые даны к схеме. (хоровое чтение)

2.Чтение слогов и слов (строка -1 ученик)

1 строка

Что обозначает дуга?

Что заметили в этой строке?

2 строка

Кто скажет, как читается первое слово?

Как читается второе слово?

3 строка

Как читаем первое слово?

Второе?

Я вижу, вы устали. Сейчас будем отдыхать

Поднимает руки класс – это раз

Завертелось голова – это два

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть

4 строка

Что заметили в этой троке?

5 строка (чтение со слогам, чтение с ударением)

6 строка (чтение  по слогам, чтение с ударением)

7 строка (чтение по слогам, чтение с ударением)

Назовите слова, состоящие из 1 слога.

Назовите слова, состоящие из 2 слогов.

Назовите слова из 3 слогов

Что объединяет все эти слова?

В какой части слова?

Соотнесите слова со схемой. Что можете сказать?

Ребята, вы огромные молодцы! Справились с этим заданием.

Чтение предложений

Ребята, посмотрите на эти два слова и скажите, чем они отличаются? (рама - рана)

А теперь кто скажет, что состоит из слов?

Давайте посмотрим на предложения, которые даны нам в учебнике.

Давайте их прочитаем (одно предложение – один ученик).

Почему слова «Марина» и «Лара» записаны с большой буквы?

Ребята, а во всех ли словах поставлено ударение? А почему?

Ребята, а в каких словах вам встретилась буква Й?

Давайте теперь рассмотрим рисунки. Как вы думаете, где на рисунке Марина?

А где Лара?

Почему Лара поранилась?

Схемы

Гласный и согласный

звонкий мягкий

В том, что он звонкий мягкий

Слог гласной и Й

Слог

Во всех словах один слог

По слогам (ми-лый)

С выделением ударения (мИлый)

По слогам

С ударением

Один слог

У-ны-лый, унЫлый

У-ны-ло, унылО

У-мный, Умный

Лай, май, рай, мой, рой, Ной

Милый, малый, умный, уныло

Унылый

Буква Й

В конце слова

Во всех словах слог гласный + Й

Написанием и значением, рана – порез, а оконная рама то, что держит окно

Предложения

Потому что это обращения

Нет, потому что когда в слове один слог, ударение не ставится

Мой, ой-ой

Та, которая моет раму

Та, которая поранилась

Потому что она мала

П: выведение следствий

К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Р: волевая саморегуляция

К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Динамическая пауза

Практический

1 мин

Глазки зажмурьте и веки сомкните, 5 секунд так посидите.

Хлопаем ресницами, бабочка взлетает

Нам осенью ее так не хватает.

Соседу по парте мы подмигнем

Левым, а потом и правым глазком

Р:волевая саморегуляция

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

моделирование

8 мин

Сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно. Найдите второе предложение. Прочитайте его.

Давайте вспомним, как в схеме мы обозначаем слова – предметы?

А слова – помощники?

Сейчас я раздам вам конверты, в которых лежат части схемы. Попробуйте в парах составить схему ко 2 предложению.

Давайте повторим правила работы в парах

Составьте схему.

Давайте проверим. Правильно ли вы составили схему?

Кто ошибся?

Прочитайте 3 предложение. Составьте к нему схему. Изменилась ли она?

Молодцы!

Красным прямоугольником

Серым треугольником

Не мешать другим, слушать друг другу

Работа в парах

Нет, схемы одинаковые

К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

VII. Рефлексия учебной деятельности

(по продукту)

Аналитический

2 мин

Итак, ребята наш урок подошел к концу.

Чему мы научились сегодня на уроке?

Что было ново для вас?

Научились составлять слова с буквой Й, читали слова с буквой Й, составляли схемы к предложениям.

Буква Й, слоги, предложения

Р:самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК «Школа России».Предмет "Обучение грамоте". «Согласные буквы Г г , звуки [ г ], [ г\' ]

Тема урока « Согласные буквы Г г , звуки [ г ], [ г\' ]Знакомство с новыми звуками и буквами."Путешествие с мудрым гномом"Комбинированный урок.Формы работы учащихся: парная, самостоятельная, дифференци...

Урок обучения грамоте. Тема: «Буквы Щ щ, звук [щ]. Формирование навыков чтения».

УМК "Школа России" Конспект урока обучения грамоте. Презентация к уроку....

Обучение грамоте (Азбука) Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]

Данный урок по учебно-методическому комплекту Горецкого «Азбука» является не только уроком открытия нового знания, но и уроком-исследованием. На протяжении всего урока дети не...

Урок обучения грамоте. Тема: « Буквы Г,г,  Звуки [г], [г’]". 1 класс

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: « Буквы Г,г,  Звуки [г], [г’]"....

Методическая разработка урока по обучению грамоте. Тема. Буква Б и звуки (б-б")

Эта презентация может быть использована на уроках по обучению грамоте в 1 классе....

Методическая разработка урока по обучению грамоте. Тема "Буква О и звук ( о ).

Эта презентация может быть использована на уроке обучения грамоте в 1 классе....

Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема:Буква Х,х. Звуки [х],[х\'].

Технологическая карта урока составлена по УМК "Перспектива", 1 класс....