Русский язык 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Что такое местоимение?»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Андрейко Виктория Сергеевна

 

Цели деятельности учителя: знакомство с «местоимением», его значение и употреблением в речи; развитие коммуникативных навыков.

        Планируемые результаты:

Предметные: знать определение местоимения; знать примеры местоимений; уметь читать схему, находить местоимения в тексте.

Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться проводить анализ и взаимоанализ; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; понимать значимость своей деятельности.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник «Школа России», 2 класс, II  часть, русский язык, В.П. Канакина, В.Г.Горецкий;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: «Что такое местоимение?»39.61 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Русского языка

Выполнила студентка 45 гр.

Андрейко Виктория Сергеевна

Проверил: уч. нач. кл.

Ермакова Юлия Александровна

 Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2019

Дата: 11.04.2019 г.                                                                    ФИО студента: Андрейко Виктория Сергеевна

Школа: МБОУ СОШ №116                                                              ФИО учителя: Ермакова Юлия Александровна

Класс: 2 «д»                                                                            ФИО руководителя практики: Кондратьева Ирина Ивановна

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: «Что такое местоимение?»

Цели деятельности учителя: знакомство с «местоимением», его значение и употреблением в речи; развитие коммуникативных навыков.

        Планируемые результаты:

Предметные: знать определение местоимения; знать примеры местоимений; уметь читать схему, находить местоимения в тексте.

Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться проводить анализ и взаимоанализ; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; понимать значимость своей деятельности.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник «Школа России», 2 класс, II  часть, русский язык, В.П. Канакина, В.Г.Горецкий;

Этап урока.

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Планируемые результаты

(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Глубоко вдохнули, выдохнули. Настроились на работу и тихо присаживаемся.

Выполняют действие учителя

Р.: самоорганизация

II.Актуализация знаний

Практич.: словарный диктант

Словесн.: учебный диалог

Практич.: распределение на столбики

6 мин

Словарный диктант

Каждый из вас получил листочек. Подпишите лист в правом верхнем углу. Пишем словарный диктант. Первое слово с красной строки, остальные с маленькой через запятую.

Апрель, ветер, город, урожай, учительница, яблоко, работа, ребята, картина, одежда, машина, посуда.

Закончили. Передаем листочки с последних парт на первые.

Открыли тетради. Отступили две строчки.

Записали число, классная работа.

Фронтальный опрос

Давайте с вами вспомним, что такое Имя существительное?

Что такое Имя прилагательное?

Что такое глагол?

Перед вами слова. Ваша задача распределить их в три столбика. В первый столбик имена существительные, во второй столбик имена прилагательные, в третий столбик глаголы.

ручьи, теплый, бегут, я, весёлые, он, светит, солнце, ты, яркое, они, звонкие, вы, птицы, дует, поют, мы,  ветерок.

Давайте проверим, какие слова у вас получились в первом столбике? Какие слова во втором столбике? Какие слова в третьем столбике?

Слушают указания по выполнению диктанта

Пишут диктант

Записывают число, классная работа

11 апреля

Классная работа

Отвечают на вопросы

Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? или что?

Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой?какая?какое?какие?

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? что сделать? что делает? что сделает?

Распределяют слова в столбики

ИС – ручьи, солнце, птицы, ветерок.

ИП – теплый, веселый, яркое, звонкие.

Глагол – бегут, светит, дует, поют.

П.: выявление существенного; преобразование учебной деятельности.

К.: овладение диалогической формой общения; построение речевых высказываний.

Р.: адекватное восприятие оценки учителя и своих товарищей.

III.Постановка учебной задачи

Словесн.: учебный диалог

Словесн.: учебный диалог, постановка целей

3 мин

Какие слова вы не отнесли ни в какой столбик?

Можете ли вы предположить, какое общее название имеют данные слова?

Давайте выполним следующее задание и возможно мы сможем ответить на данный вопрос. Посмотрите на текст. Поднимите руку, кто желает прочитать.

Он – овощ. Они бывают зелёными, красными, жёлтыми. Они содержат много витаминов.

Понятно ли вам о чем идет речь в тексте?

Красива ли такая речь?

Давайте  посмотрим на второй текст. Поднимите руку, кто желает прочитать текст.

Помидор – овощ. Помидоры бывают зелёными, красными, жёлтыми. Они содержат много витаминов.

Красив и понятен ли этот текст?

Каким словом заменили слово «помидоры»?

Место какой части речи заняло слово «они»?.

Как вы думаете, как называют части речи, которые стоят вместо имени?

Какова тема нашего урока?

Какие цели поставим на урок?

Молодцы!

Отвечают на вопросы

Я, он, ты, они, вы, мы.

Предполагают ответ

Читают текст

Нет

Нет

Читают текст

Нет

Они

Имени существительного

Местоимение

Тема урока: «Что такое местоимение?»

Цели урока: - узнать, что такое местоимение;

- научиться находить местоимения в тексте.

П.: осознание познавательной задачи.

К.: овладение диалогической формой общения.

Р.: принятие и сохранение учебной задачи.

IV.Открытие нового знания

Словесн.: учебный диалог

Практич.: чтение схемы

5 мин

4 мин

Открываем страницу 100. Упражнение 171.

Поднимите руку, кто желает прочитать текст.

Как называется эта сказка?

Подумайте, для чего автор употребляет выделенные слова?

Они называют конкретно лицо или предмет?

На что указывает слово он?

Кто называет себя словом я?

К кому обращаются с речью, употребляя слово ты?

Вместо каких имен существительных употребляется слово они?

Каким одним словом мы можем назвать слова он, я, они, ты?

Местоимение это часть речи? Что делают местоимения?

Какие местоимения вы знаете?

После каждого вопроса появляется схема

Прочитайте правило на странице 101.

Пользуясь схемой и правилом расскажите, что такое местоимение. В вашем ответе должны быть примеры обязательно.

Вернемся к упражнению 171.

Какие слова мы поставим на месте пропусков?

Ваша задача списать только диалог.

Можете приступать к работе.

Давайте проверим. Какой диалог вы записали?

Читают текст

Теремок

Чтобы избежать повторений

Нет, они указывают на предмет

На ИС теремок

Мышка, лягушка

Лягушке  

Лягушка и мышка

Местоимение

Это часть речи, указывают на предмет

Я, ты, он, она, они

Читают и рассказывают правило

Местоимение – часть речи, которая указывает на предмет. Я, ты, мы, вы, он, она, они.

Мышка, лягушка

Записывают диалог

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка. А ты кто?

- А я лягушка – квакушка.

- Иди ко мне жить! 

П.: осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, установление причинно-следственных связей, обобщение; понимание информации изображенной в схематической форме.

К.: овладение диалогической формой общения; построение речевых высказываний.

Динамическая пауза

2 мин

 Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Покружились, повертелись,

И за парты все уселись.

Повторяют движения за учителем

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесн.: учебный диалог

Праткич.: списывание

6 мин

Все ваше внимание на упражнение 173.

Поднимите руку, кто желает прочитать стихотворение Собакина.

Какова главная мысль стихотворения?

Прочитайте нам первое предложение в стихотворении.

Запишите это предложение.

Какой частью речи являются выделенные слова?

Для чего автор их использовал ?

Посмотрите на правило, каких местоимений нет в стихотворении?

Кто напомнит нам, что такое местоимение.

Читают стихотворение

Нужно беречь природу

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты –

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

 Записывают предложение

Местоимение

Избежать повторений

Вы, он, она, они, оно.

Местоимение – часть речи, которая указывает на предмет.

К.: овладение диалогической формой общения; построение речевых высказываний.

Р.: адекватное восприятие оценки учителя и своих товарищей.

П.:преобразование учебной деятельности.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Праткич.: грамматическое упражнение

Взаимопроверка 

5 мин

 На экране представлены предложения, но в них есть пропуски. Ваша задача заполнить данные пропуски местоимениями. Местоимения все представлены в схеме.

Можете приступать к заданию

…нарисую белочку. А… что будешь рисовать? … умеешь рисовать? Какую задачу … решаете? Куда ты идёшь? Почему … улетают?

Закончили. Обменяйтесь тетрадями со своим товарищем.

На экране представлен ответ. Проверьте своего товарища, если все верно поставьте «+» своему товарищу.

Слушают задание

Выполняют задание

Я нарисую белочку. А ты что будешь рисовать? Ты умеешь рисовать? Какую задачу вы  решаете? Куда ты идёшь? Почему они улетают?

Проводят взаимопроверку по ключу.

П.: выявление существенного; подведение итогов.

Р.: адекватное восприятие оценки учителя и своих товарищей.

П.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

VII.Включение в систему знаний

Словесн.: учебный диалог

Словесн.: монолог учителя

3 мин

Давайте вспомним, с какой частью речи мы познакомились сегодня?

Достигли ли поставленных целей?

Кто расскажет, что такое местоимение?

Приведите примеры местоимений.

Инструктаж выполнения домашнего задания

Откройте страницу 102. Упражнение 175. Это ваше домашнее задание. Ваша задача заполнить пропуски. Записать эти предложения. Указать подлежащее, сказуемое и указать их часть речи. Также вы выбираете одно любое предложение и распространяете его.

Местоимение

Да

Местоимение – часть речи, которая указывает на предмет.

 Я, ты, мы, вы, он, она, они.

П.: выявление существенного; подведение итогов.

К.: построение речевых высказываний.

Р.: осуществление итогового контроля.

Л.: участие в подведении итогов.

VIII.Рефлексия деятельности (по продукту)

Самоанализ

2 мин

Наш урок подходит к концу. Расскажите, какие трудности у вас возникли на уроке?

Если вы все поняли на уроке, то поднимите зеленый карандаш, если вам еще необходимо подучить тему, поднимите красный карандаш.

Урок окончен. Отдыхайте.

Рассказывают о трудностях на уроке

Проводят самоанализ

Р.: осуществление итогового контроля; принятие оценки учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка «Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы.»

Конспект урока русского языка "Как делаются слова.Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы. " УМК "ПНШ", 2 класс....

Конспект урока по украинскому языку для учащихся 2-х классов с русским языком обучения на тему : "Що таке добре , ащо погоне"

Конспект урока по украинскому языку с русским языком обучения для обучающихся 2х классов на тему  : Що таке добре, що таке погане". Урок составлен в  соответствии с учебником Е.В.Чорной...

Конспект урока по русскому языку на тему «Глагол. Что такое глагол», 2 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: знакомство с частью речи – глаголом, его отличительными признаками; умениеопределять их на слух, находить в тексте.Планируемые результатыПредметные- знать: определение...

Конспект урока по русскому языку "Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффикс слов, называющих предметы" (2 класс, Перспективная начальная школа)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема урока: «Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффикс слов, называющих предметы.» Цели деятельности учителя:-Формирование первоначального представлени...

Методическая разработка урока русского языка по теме: «Текст. Что такое текст?» ( 2 класс, УМК "Школа России").

Методическая разработка урока русского языка по теме: «Текст. Что такое текст?» ( 2 класс, УМК "Школа России")....