Конспект урока "Число глаголов" УМК "Школа России" 3 класс,2 часть
план-конспект урока по русскому языку

Саутина Дарья Николаевна

УМК"Школа России" 3 класс, 2 часть 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 16. 04. 2019

Школа: ОЦ№1

Класс: 3

ФИО студента: Саутина Д.Н.

ФИО учителя: Аистова Е.М.___________

ФИО руководителя практики: Кондратьева И. И.______

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Число глаголов»

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять  глаголы по числам.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать понятие глагол;
  • Уметь различать глаголы в единственном и множественном числе;
  • Уметь изменять глаголы по числам.

Личностные:

  • Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению;
  • Проводить самооценку своей деятельности;
  • Устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.

Тип урока: «Открытие» нового знания

Оборудование: УМК Школа России – учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 3 кл., 2 часть, презентация, раздаточный материал

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Самоопределение к деятельности

1 мин.

Здравствуйте, мои дорогие! Предлагаю вам поздороваться друг с другом продолжив по очереди фразу:

"Здравствуй, я рад(а) тебя сегодня видеть здесь потому что ..."

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Л: самоопределение.

Актуализация знаний

Практический:

Упражнение

5 мин.

Ребята, давайте вспомним, о чем говорили на предыдущих уроках?  

-Что такое глагол?

- Все верно, молодцы!

- Разделите словосочетания на две группы.

Льётся вода, льётся музыка, бежит мальчик, бежит время, бить посуду, бить тревогу, растут деревья, растут года.

- По какому признаку вы разделили словосочетания?

-О глаголе

- Глагол –это часть речи, которая обозначает действие предмета. Отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? Что сделает? И т.д.

Словосочетания с глаголами в прямом и переносном значении.

П: структурирование знаний.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Постановка учебной задачи

Подводящий диалог

4 мин.

- Прочитайте слова.

Плывёт, читают, звенит, играют.

- Чем они похожи?

- Разделите слова на две группы.

- По какому признаку вы разделили слова?

Кто догадался какая тема нашего сегодняшнего урока?

Какие цели на урок поставим?

Это глаголы

1)Плывёт, звенит; 2) читают, играют.)

В первой группе глаголы, которые обозначают действия одного предмета, а во второй группе глаголы, которые обозначают действия нескольких предметов.

- Число глаголов

Уметь различать глаголы в единственном и множественном числе.

Р: целеполагание.

Р:планирование.

«Открытие» детьми  нового знания

словесный:

хоровое чтение

репродуктивный

:работа с правилом

Практический:

упражнение

Практический:

упражнение

 8 мин.

Открываем тетради и записываем число, классная работа.

Открываем учебник на с 109, прочитайте правило.

Прочитаем правило хором.

-Как изменяются глаголы?

-Что обозначают глаголы в единственном числе?

— На какие вопросы отвечают глаголы в единственном числе?

Что обозначают глаголы во множественном числе?

— На какие вопросы отвечают глаголы во множественном числе?

Теперь выполняем упр. 189.

— Прочитайте.

Найдите однокоренные слова и скажите, какими частями речи они являются.

— Прочитайте глаголы. Назовите их число.

 

Напишите первое четверостишие по памяти. Проверьте себя. Над глаголами укажите число.

По каким признакам вы определили число глаголов?

Разберите слово зелёненький по составу.

Выполняем упр, 190 (с. 109),

— Прочитайте пары глаголов. Сравните их.

Чем они отличаются?

  • Почему у глаголов каждой пары разное окончание?
  • Запишите глаголы. Укажите их число и выделите окончания.

(Проверка. Учащиеся по цепочке читают глаголы и называют их число.)

Записывают число, классная работа.

По числам.

Действие одного предмета.

Что делает? что сделает? что делал?

Действие двух и более предметов.

Что делают? Что сделают? Что делали?

Выполняют упражнение.

Зеленеют все опушки,

А зелёные лягушки

Песенки поют.

Ёлка – сноп зелёных свечек,

Мох – зелёный пол.

И зелёненький кузнечик

Песенку завёл…

Зеленеют-глагол, зеленеет-глагол, зелёные-прилагательное, зеленых-прилагательное, зеденый-прилагательное, зелёненький-прилагательное.

Зеленеют-мн.ч.,

Зеленеет-ед.ч.,

Поют-мн.ч., завёл-ед.ч..

 корень [зелён] + суффикс [еньк] + окончание [ий]

Напишет-напишут

Дружит-дружат

Обидит-обидят

Помнил-помнили

Плавала-плавали

Выросло-выросли

У них разное число.

П: поиск и выделение необходимой информации.

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме; слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания. Р:контролируют правильность ответов уч-ся; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

Динамическая пауза

1 мин.

Сейчас давайте встанем и немного разомнемся.

Я зачитываю слова, среди которых есть разные части речи и разные числа глаголов. -   Если глагол в мн.числе – присели.

- Если глагол в ед.числе – руки вперед.

- Если слово не является глаголом – поморгали глазами.

Убежали, встал, солнце, луна, выучили, танцевал, учился, учебник, пришли, открыл, съели, столовая

Выполнять упражнения

Р: эмоциональный настрой.

П: структурирование знаний.

Первичное закрепление

Практический:

учебно-производственный труд

Словесный:

разъяснения

5 мин.

Теперь выполняем упр 191, с 110

— Сколько предложений в тексте?

— Прочитайте их.

-Спишите текст, подчеркните глаголы и подпишите число.

7 предложений.

В траве трещат кузнечики. Скрипит жук.

Воркуют дикие голуби. Стучат по деревьям дятлы.

Пищат рябчики. Жужжит золотая пчёлка. Поют певчие дрозды.

Трещат, воркуют, стучат, пищат, поют-мн.ч.,

Скрипит, жужжит-ед.ч..

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: аргументировать своё мнение.

Р: прогнозирование.

Р: коррекция.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический-карточка

7 мин.

Ребята, а сейчас Вы будете выполнять самостоятельно работу в карточках. — Спишите, поставьте слова, данные в скобках, в нужную форму. Подчеркните все глаголы, укажите их число.

1) В труде (рождается) герои.

2) Труд (кормят), а лень (портят).

3) Язык до Киева (доведут).

Время закончилось, теперь обменяйтесь карточками с соседом и сверьте по эталону.

Поднимите руки, у кого нет ошибок, у кого есть ошибки встаньте, не расстраивайтесь дома вы повторите материал и в следующий раз не будете допускать ошибок!

Выполняют упражнение.

  1. В труде рождаются герои
  2. Труд кормит, а лень портит
  3. Язык до Киева доведёт

П: структурирование знаний

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Включение в систему знаний

Практический:

упражнение

Упражнение в определении числа глаголов

7 мин.

  • Объясните смысл этих пословиц.
  • Как изменяются глаголы?

— Что обозначают глаголы в единственном и во множественном числе?

— На какие вопросы отвечают глаголы в единственном и во множественном числе?

- А теперь я вам буду говорить глаголы, а ваша задача распределить их в два столбика.

1) в единственном числе; 2) во множественном числе.

Побежали, разбудил, посмотрели, распевают, светит, потемнели, прилетели, ловит, идёт.

— Оцените свою работу на уроке.

Домашние задание: составить и записать два предложения с глаголами в разных числах.

1) Трудолюбие — это достоинство человека. Все великие люди были необычайно старательны и трудолюбивы.

2) Человек, который трудится, будет зарабатывать деньги, а ленивый человек ничего не делает

3) Если не знаешь дорогу, спроси у прохожих, они подскажут, как добраться до любого места.

Выполняют упражнение.

Записывают домашнее задание.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации.

К: аргументировать своё мнение.

Рефлексия деятельности

Словесный-беседа

2 мин.

Давайте подведём итоги.

Какая была тема нашего сегодняшнего урока?

Кто сможет рассказать правило, которое мы изучили?

Сегодня на уроке

Я узнал…

Мне на уроке удалось…

Мне было трудно…

Самым интересным на уроке быо…

Спасибо за урок. Урок окончен.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА в 3 классе по программе "Школа 2100". Тема: «Разбор местоимения как части речи».

Это конспект урока "Введение нового знания".  Я очень люблю проводить такие уроки, так как именно на них ученики самостоятельно выдвигают тему, цели урока, строят проект и пробуют реализовать его...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Конспект урока по русскому языку, 2 класс "Части речи. Закрепление"

Конспект урока с целью закрепления знаний учащихся 2 класса по теме "Части речи"...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Части слова. Понятие об окончании и основе»

Цели:Дать понятие об окончании как части слова и его своеобразии по сравнению с приставкой и суффиксом; познакомить с понятием «основа слова»; учить выделять окончания в словах;Способствовать ра...

Конспект урока и презентация "Служебные части речи" 4 класс

Данный материал состоит из конспекта урока с презентацией и приложением....

Конспект урока по русскому языку с использование ЭОР для 3 класса "Части слова. Суффикс"

Тема и номер урока в теме  Части слова. Суффикс.(1 урок) Базовый учебник  Русский язык. 3 класс. Авторы: Л.М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. 1 часть .  1....

Конкурсное задание "Видеоурок": конспект урока, презентации к уроку: часть 1, часть 2

Дәрес төрө Үтелгәндәрҙе нығытыу дәресеДәрес темаһыҮтелгәндәрҙе нығытыу менән бергә яңы ҡорама ҡорау биҙәге өйрәнеүДәрес маҡсатыБелем биреү маҡсаты:   өйрәнелгән темаларҙы ҡыҫҡаса  иҫкә...